Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу n А55-8542/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 25 сентября 2014 года Дело А55-8542/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 25 сентября 2014 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Поповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В., при участии: от общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ г. Тольятти» - представителя Родыгиной М.М. (доверенность от 12.08.2014), от Государственной жилищной инспекции Самарской области – представитель не явился, извещена, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ г. Тольятти» на решение Арбитражного суда Самарской области от 16 июня 2014 года по делу № А55-8542/2014 (судья Степанова И.К.), принятое в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ г.Тольятти» (ОГРН 1106320020685; ИНН 6321255820), Самарская область, г.Тольятти, к Государственной жилищной инспекции Самарской области, Самарская область, г.Самара, об отмене постановления от 18.03.2014 № ТАвз-2521, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью "ЖКХ г. Тольятти" (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - административный орган, ГЖИ) и просит отменить постановление от 18.03.2014 № ТАвз-2521 в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Определением суда от 18.04.2014 заявление принято к производству в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Самарской области от 16 июня 2014 года в удовлетворении заявления отказано. Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 09.01.2014 отменить полностью, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества об отмене постановления по делу об административном правонарушении. В апелляционной жалобы общество ссылается на принятие всех зависящих от него мер для надлежащего содержания общего имущества, принятие мер по устранению имеющихся нарушений, а также на отсутствие в его действиях вины в совершении административного правонарушении. В материалы дела поступил отзыв ГЖИ на апелляционную жалобу, в котором административный орган просит суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Государственная жилищная инспекция Самарской области, ссылаясь на материалы дела об административном правонарушении, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, поскольку факт административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности. Представитель общества в судебном заседании поддержал свою апелляционную жалобу, по основаниям в ней изложенным. Представитель Жилищной инспекции в судебное заседание не явился, извещена. На основании статей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя заинтересованного лица, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Проверив материалы дела в порядке упрощенного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, заслушав заявителя, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 22.01.2014 в связи с обращением граждан административным органом была проведена внеплановая проверка жилого дома № 67 по пр. Степана Разина, г. Тольятти и выявлены следующие нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России 27.09.2003 № 170, а именно: неисправность, отслоение штукатурного слоя стен в жилых помещениях кв. 200, кв. 208: наличие трещин, наружных стен на лоджии в кв. 212 (по диагонали); наличие трещин в стенах в помещении квартир кв. 200, кв. 208; разрушение стенового материала несущей стеновой панели в кв. 212, кв.196, чем нарушены п.п.а) п.10, п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491. По данному факту административным органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении №ТАвз-2521 от 05.03.2014 и вынесено оспариваемое постановление от 18.03.2014 №ТАвз-2521 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. В обоснование заявления общество ссылается на отсутствие вины, т.к. им предприняты все зависящие от него меры по организации и обеспечению необходимого текущего, косметического и капитального ремонта указанного имущества. Общество обращает внимание на регулярно проводимые им осмотры и принимаемые необходимые меры по устранению обнаруженных дефектов, в т.ч. на проведенный 09.10.2012 осмотр дома №67 по пр. Степана Разина. По объяснениям общества, для проведения противоаварийных мероприятий в отношении спорного дома 24.09.2013 в мэрию г.о. Тольятти было направлено письмо с просьбой рассмотреть вопрос о выделении средств для выполнения работ по усилению несущих конструкций подъезда №6 данного дома; 31.01.2014 сотрудниками общества проводился замер температуры торцевых стен данного дома; 31.03.2014 заместителю мэра - главе администрации Автозаводского района было направлено письмо с просьбой принять меры по устранению аварийного состояния данного дома; 04.04.2014 было направлено письмо мэру г.о.Тольятти с просьбой выделить средства на выполнение работ по усилению несущих конструкций данного дома. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ). Согласно ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административную ответственность влечет нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Спорный дом находится в управлении заявителя. Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. По договору управления управляющая организация по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с частью 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня. Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. Согласно статье 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Пунктом 10 Правил № 491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Пунктами 11, 13 Правил № 491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации. В соответствии с пунктами 13, 14 Правил №491 осмотры общего имущества проводятся управляющей организацией, результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества. Согласно пункту 42 Правил №491 управляющие организации и лица, оказывающие и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170 (далее – Правила и нормы технической эксплуатации), и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями. Пункты 4.2.1.3, 4.3.2 Правил №170 предусматривает, что не допускаются деформации конструкций, отклонения конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей, причины и методы ремонта устанавливает специализированная организация, допустимая ширина раскрытия трещин в панелях 0,3 мм, в стыках -1 мм.; местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития. В данном случае факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения, вина общества установлены судом и полностью подтверждаются протоколом об административном правонарушении ТАвз-2521 от 05.03.2014, другими материалами настоящего дела. Обществом не были своевременно приняты все текущие, неотложные работы при содержании спорного многоквартирного жилого дома, не приняты меры по соблюдению установленных законом правил и норм в процессе содержания жилого дома, направленные на соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, а также соблюдение прав и законных интересов собственников помещений. Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Суд первой инстанции, оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела в совокупности, правомерно пришел к выводу о наличии в действиях ООО «ЖКХ г.о. Тольятти» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ. Доказательств обратного обществом в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду и в материалы дела не представлено. Нарушений Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу n А49-1146/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|