Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А49-2610/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

24 сентября 2014 г.                                                                              Дело № А49-2610/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 22 сентября 2014 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 24 сентября 2014 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,

судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,

с участием:

от заявителя – извещен, не явился,

от ответчика – извещен, не явился,

от третьего лица – извещен, не явился,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе индивидуального предпринимателя Кхан Кхуршид Алама на решение Арбитражного суда Пензенской области от 21 июля 2014 г. по делу № А49-2610/2014 (судья Стрелкова Е.А.),

по заявлению индивидуального предпринимателя Кхан Кхуршид Алама (ИНН 583602078325, ОГРНИП 313583609200063), г. Пенза,

к администрации города Пензы, г. Пенза,

третье лицо – общество с ограниченной ответственностью «ХАСК» (ИНН 5835008633, ОГРН 1035802503021), г. Пенза,

о признании незаконным отказа, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Кхан Кхуршид Алам (далее заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании незаконным отказа администрации города Пензы (далее ответчик, Администрация) в подготовке и выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию магазина общей площадью 326, 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Лядова, 32а, выраженного в письме от 19.02.2014 г. № 2-02Р-115, и возложении на ответчика обязанности подготовить и выдать соответствующее разрешение на ввод в эксплуатацию магазина общей площадью 326, 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Лядова, 32д, в установленном порядке.

Решением Арбитражного суда Пензенской области от 21 июля 2014 г. по делу № А49-2610/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда в связи с тем, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела и просит удовлетворить заявленные требования.

Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о  времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи незавершённого строительством здания - магазина от 02.04.2008 г. заявителем у Прыгунова Вячеслава Алексеевича приобретено недвижимое имущество незавершённое строительством здание - магазин общей площадью застройки 110 кв.м., степенью готовности 29%, инв. № 56:401:002:000323350, литер Д, расположенное по адресу: Пензенская область, город Пенза, Октябрьский район, ул. Лядова, д. 32А, договор прошёл государственную регистрацию.

Указанное незавершённое строительством здание магазина расположено на земельном участке площадью 158, 00 кв.м. по адресу: г. Пенза, ул. Лядова, 30 с кадастровым номером 58:29:01007010:0040, предоставленном Прыгунову В.А. на основании договора аренды земельного участка № 5040 от 03.03.2004 г. (зарегистрированного Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Пензенской области 19.04.2004 г., запись регистрации № 58-01/29­9/2004-1305) и дополнительного соглашения от 12.03.2008 г. к договору аренды земельного участка № 5040 от 03.03.2004 г. (дата регистрации 21.03.2008 г. № 58-58-35/009/2008-112 от 12.03.2008 г.).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 06.11.2009 г. № 58АА 674001 за заявителем зарегистрировано право собственности на незавершённое строительством здание - магазин, 3-этажный, общая площадь застройки 326, 9 кв.м., степень готовности 89%, инв. № 56:40:002:000323350, лит. Д, адрес объекта: Пензенская область, г. Пенза, Октябрьский район, ул. Лядова, д. 32А.

Земельный участок площадью 158, 00 кв.м. с кадастровым номером 58:29:01007010:40, на котором расположен объект незавершённого строительства, предоставлен заявителю на праве аренды в соответствии с договором аренды земельного участка, предназначенного для строительства № 68/11 от 17.03.2011 г. Договор прошёл государственную регистрацию, земельный участок передан заявителю по акту приёма-передачи земельного участка, сдаваемого в аренду, от 17.03.2011 г.

Согласно кадастровому паспорту здания от 20.11.2009 г. объект недвижимости представляет собой нежилое здание общей площадью 326, 9 кв.м., площадь застройки - 183,3 кв.м., количество этажей - 2, количество подземных этажей - 1, инвентарный номер 56:401:002:000323350, расположенное по адресу: г. Пенза, ул. Лядова, 32 А (далее - объект недвижимости). Адрес объекта уточнён Актом о присвоении адреса объекту недвижимости от 06.12.2013 г.: г. Пенза, ул. Лядова, д. 32Д.

14.02.2014 г. предприниматель обратился к ответчику с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного объекта недвижимости. Согласно описи документов, приложенных к заявлению, помимо документов, подтверждающих полномочия лица, действующего от имени заявителя, ответчику были представлены следующие документы: акт о присвоении адреса объекту недвижимости; акт приёмки объекта; договор аренды; договор купли-продажи от 02.04.2008 г.; заключение о соответствии требованиям проектной документации; заключение № 618 от 03.11.2003 г.; кадастровый паспорт здания; кадастровый паспорт земельного участка; постановление от 22.03.2004 г. № 547; постановление от 23.12.2002 г. № 2497; разрешение на строительство;

свидетельство о государственной регистрации права от 21.04.2008 г.; технический паспорт на торгово-административное здание; технический план здания.

Письмом от 19.02.2014 г. № 2-02Р-115 предпринимателю было отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости со ссылкой на непредставление им документов, предусмотренных пунктами 2, 3, 5, 7, 8 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу положений части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Согласно частями 2 - 3.3. статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; разрешение на строительство; акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;  документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса; документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 , 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Документы, указанные в пунктах 1 , 4, 5, 6, 7 и 8 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Согласно части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи; несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.

Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

Как следует из оспариваемого отказа, основанием для него послужило отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2, 3, 5, 7, 8 части 3 статьи

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А65-9168/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также