Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2014 по делу n А65-7055/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 19 сентября 2014 года Дело № А65-7055/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 сентября 2014 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Е.И., судей Юдкина А.А., Семушкина В.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Загнедкиной Н.Н., без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании 15.09.2014 в помещении суда апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.06.2014 по делу № А65-7055/2014 (судья Насыров А.Р.), принятое по заявлению муниципального казенного учреждения! «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани", г.Казань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Диаманд», г.Казань, о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 05.02.2014 по делу №06-214/2013 и предписания по делу №06-214/2013, УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением (т.1, л.д. 3-6) о признании недействительными решения от 05.02.2014 по делу №06-214/2013 и предписания по делу №06-214/2013, принятые Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее– заинтересованное лицо, антимонопольный орган). Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.04.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, в порядке ст. 51 АПК РФ, было привлечено общество с ограниченной ответственностью «Диаманд» (далее – третье лицо). Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.06.2014 (т.1, л.д. 142-147) заявление удовлетворено. Не согласившись с выводами суда, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 30.06.2014 отменить (т.1, л.д. 3-6), принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, извещены. На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в адрес Татарстанского УФАС России поступило обращение гражданина Казакова М.А. (вх. №667/ж от 11.07.2013) на действия органов местного самоуправления города Казани в части предоставления земельного участка с кадастровым номером 16:50:000000:1081 площадью 85 202 кв.м. в районе озера Изумрудное в жилом массиве Юдино. На основании представленных документов антимонопольным органом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 16:50:000000:1081, расположенный по адресу: г.Казань, Кировский район, в районе озера Изумрудное, имеет категорию земель— земли населенных пунктов и вид разрешенного использования — природные ландшафты; парки, скверы, набережные; объекты отдыха и туризма, зоопарки, зооуголки; объекты инфраструктуры для отдыха: спасательные станции, сооружения развлекательного назначения, базы проката спортивного инвентаря; нестационарные торговые объекты; объекты благоустройства; ограждения; места для парковки легковых автомобилей; пункты охраны общественного порядка; объекты наружной рекламы. Вышеуказанный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет 18.05.2011. Согласно информационному сообщению в газете «Казанские ведомости» от 10.07.2012 №99 (5462), МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета города Казань» на основании постановления руководителя Исполнительного комитета города Казань от 24.05.2006 №982 «О пляжах города Казани», постановления Исполнительного комитета города Казань от 05.05.2011 №2357 «О земельных участках в районе озера Изумрудное в жилом массиве Юдино, подлежащих реализации с аукционных (конкурсных) торгов для организации пляжей», приказа председателя МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета города Казань» от 06.07.2012 №646 провело 10.08.2012 открытые аукционные торги по продаже прав на заключение сроком на пять лет договора аренды земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером 16:50:000000:1081. На основании протокола о результатах торгов от 10.08.2012, договора купли-продажи права на заключение договора аренды земельного участка от 17.08.2012 №018, между МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета города Казань» и ООО «Диаманд» заключен договор аренды земельного участка от 07.06.2013 №16702 для организации пляжа в районе озера Изумрудное в жилом массиве Юдино. По мнению антимонопольного органа, вышеуказанный договор аренды заключен по истечении срока (10 рабочих дней), установленного пунктом 3.1.2. договора купли-продажи права на заключение договора аренды земельного участка от 17.08.2013 №018, также антимонопольный орган указал, что ООО «Диаманд» не уплачивало арендные платежи, предусмотренные договором аренды земельного участка от 07.06.2013 №16702 для организации пляжа в районе озера Изумрудное в жилом массиве Юдино. Усмотрев в действиях Муниципального казенного учреждения «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» признаки нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган возбудил дело № 06-214/2013 по признакам нарушения Муниципальным казенным учреждением «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся: в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при формировании земельного участка, в результате чего на торги выставлен земельный участок, в кадастровом паспорте которого отсутствовали разрешенное использование земельного участка и его кадастровая стоимость, что привело к невозможности заключения договора аренды в установленные сроки и как следствие невозможности регистрации этого договора в связи со снятием этого земельного участка с государственного кадастрового учета; в непринятии мер по возврату в муниципальную казну земельного участка, переданного ООО «Диаманд» по договору аренды от 07.06.2013 №16702, вследствие чего ООО «Диаманд» использует этот земельный участок в предпринимательских целях без уплаты арендных платежей, тем самым получает неосновательное обогащение имеет преимущество перед иными хозяйствующими субъектами, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. На основании указанного решения антимонопольным органом 05.02.2014 было выдано предписание № 06-214/2013, в соответствии с которым Муниципальному казенному учреждению «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» необходимо: 1) не позднее не позднее 40 дней со дня получения настоящего предписания (со дня окончания действия оснований, вызвавших приостановление исполнения предписания) прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», а именно обеспечить возврат в муниципальную казну земельного участка, переданного ООО «Диаманд» по договору аренды от 07.06.2013 №16702. 2) о выполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения. Не согласившись с решением и предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление, правильно применил нормы материального права и при этом обоснованно исходил из следующих обстоятельств. В соответствии с позицией, изложенной в пункте 8 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 (ред. от 14.10.2010) «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению. Целями Закона о конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона). Для соответствующей квалификации действий (бездействия) как нарушения антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 15 Закона о конкуренции) обязательно установление обстоятельств, подтверждающих реальные либо возможные последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке, а также выявление причинной связи между принятым актом и (или) совершенными действиями и такими последствиями. Установленный частью 1 статьи 15 Закона запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов. Кроме того, для такой квалификации необходимо установить запрещенные законом, не соответствующие нормативным положениям и совершенные действия, которые приводят или могут привести к обозначенным последствиям для определенного товарного рынка (ввиду понятий, закрепленных в пунктах 1, 3, 4 и 7 статьи 4 Закона). Согласно части 1 статьи 15 Закона о конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). При этом запрет касается актов, влекущих неблагоприятные последствия не для конкретных хозяйствующих субъектов, а для конкуренции в целом. Таким образом, в силу части 1 статьи 15 Закона о конкуренции действительные либо возможные негативные последствия для конкуренции (соперничества хозяйствующих субъектов на определенном товарном рынке) имеют квалифицирующее значение и подлежат доказыванию антимонопольным органом. В связи с этим констатация тех или иных действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, препятствующих осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, не может рассматриваться как необходимое и достаточное основание для признания соответствующих органов нарушившими требования части 1 статьи 15 Закона. По результатам исследования представленных в материалах дела документов суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии доказательств того, что Муниципальным казенным учреждением «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» совершались какие либо действия, направленные на обеспечение конкуренции. Выводы антимонопольного органа о нарушении Муниципальным казенным учреждением «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» положений статьи 15 закона о защите конкуренции основаны на совершении им следующих действий, а именно, в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при формировании земельного участка, в результате чего на торги выставлен земельный участок, в кадастровом паспорте которого отсутствовали разрешенное использование земельного участка и его кадастровая стоимость, что привело к невозможности заключения договора аренды в установленные сроки и как следствие невозможности регистрации этого договора в связи со снятием этого земельного участка с государственного кадастрового учета; а также в непринятии мер по возврату в муниципальную казну земельного участка, переданного ООО «Диаманд» по договору аренды от 07.06.2013 №16702, вследствие чего ООО «Диаманд» использует этот земельный участок в предпринимательских целях без уплаты арендных платежей, тем самым получает неосновательное обогащение имеет преимущество перед иными хозяйствующими субъектами. Однако, выводы антимонопольного органа не нашли своего подтверждения, исходя из следующего. Как было указано судом выше, в соответствии с договором от 17.08.2012 №018 купли-продажи права на заключение договора аренды земельного участка площадью 85202 кв.м. с кадастровым номером 16:50:000000:1081, расположенного в районе озера Изумрудное на МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета города Казань» возложена обязанность по заключению договора аренды земельного участка. Поскольку ООО «Диаманд» оплату по вышеуказанному договору в размере 2 133 000 руб. произвел полностью Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2014 по делу n А65-1145/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|