Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А55-8182/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 15 сентября 2014 года Дело №А55-8182/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2014 года В полном объеме постановление изготовлено 15 сентября 2014 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семушкина В.С., судей Юдкина А.А., Поповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н. (до перерыва), секретарем судебного заседания Максимовым С.С. (после перерыва), рассмотрев в открытом судебном заседании 27.08.2014 - 01.09.2014 - 08.09.2014 в помещении суда апелляционную жалобу Самарской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы на решение Арбитражного суда Самарской области от 21.06.2014 по делу №А55-8182/2014 (судья Корнилов А.Б.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Полиграфическая компания «Европринт», г.Самара, к Самарской таможне Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы, г.Самара, о признании недействительным решения, в судебном заседании приняли участие: от ООО «Европринт» - Ефимов С.Е. (доверенность от 24.04.2014 №7), от Самарской таможни – Михалева Н.А. (доверенность от 16.01.2014 №01-08-10/424), Вашурин С.Н. (доверенность от 12.03.2014 №01-08-10/3103), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Полиграфическая компания «Европринт» (далее — ООО «Европринт», общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Самарской таможни от 14.01.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары № 10412060/121113/0016006, о признании незаконными действий Самарской таможни по взысканию с общества таможенных платежей в размере 29801,62 руб. и пени в размере 516,31 руб. и об обязании Самарской таможни устранить допущенное нарушение прав общества путем возврата излишне взысканных таможенных платежей по вышеуказанной декларации в размере 29801,62 руб. и пени в размере 516,31 руб. Решением Арбитражного суда Самарской области от 21.06.2014 по делу №А55-8182/2014 указанные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе Самарская таможня просила отменить указанное судебное решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного обществом требования. По мнению Самарской таможни, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным. ООО «Европринт» в отзыве апелляционную жалобу отклонило. Самарская таможня представила возражения на отзыв. В судебном заседании представители Самарской таможни поддержали апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям, а также по основаниям, приведенным в возражениях на отзыв. Представитель общества апелляционную жалобу по основаниям, изложенным в отзыве. В судебном заседании 27.08.2014 объявлялся перерыв до 01.09.2014, а затем до 08.09.2014. О перерывах в судебном заседании стороны извещались надлежащим образом. Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве, возражениях на отзыв, выступлениях представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующее. Как видно из материалов дела, ООО «Европринт» ввезло из Сербии в рамках контракта от 01.07.2013 №0107/13, заключенного с фирмой ООО УМКА ФАБРИКА КАРТОНА (Сербия), на условиях DAP САМАРА и оформило по декларации на товары (далее - ДТ) №10412060/121113/0016006 товар - картон многослойный с одним беленым слоем марки UMKA РАК различной плотности (от 280 до 400 г/м2). При таможенном декларировании данного товара ООО «Европринт» определило таможенную стоимость по первому методу таможенной оценки - по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Декларирование товара осуществлялось в электронном виде. Довод общества о том, что таможенный орган в нарушение пункта 4 статьи 65 и пункта 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС) не доказал, что декларантом при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости и что приложенные к декларации документы являются недействительными, поддельными либо никогда не составлялись, суд апелляционной инстанции отклоняет. Согласно описи документов к ДТ таможенный представитель от имени общества в подтверждение заявленных в ДТ сведений представил: - в электронном формализованном виде - инвойсы от 31.10.2013 №IF13-05050, от 31.10.2013 №IF13-05077, от 31.10.2013 №IF13-05084; - в электронном неформализованном виде: доверенность таможенного представителя от 01.10.2013 №9, свидетельство брокера от 29.12.2013 №0228/00, платежное поручение (на уплату таможенных пошлин и налогов) от 08.11.2013 №241, накладную №045146, контракт от 01.07.2013 №0107/13, спецификацию от 09.08.2014 №2, документы по оплате товара от 31.10.2013 №22 и от 05.11.2013 №23, сертификаты происхождения СТ-2 (3 штуки), техническое описание товара. Причем фактически в неформализованном виде были представлены документы по оплате товара (платежные поручения) от 31.10.2013 №20 и от 05.11.2013 №23 и, таким образом, одно из фактически представленных платежных поручений не соответствовало по номеру платежному поручению, указанному в описи к ДТ. Представленные в Самарскую таможню документы по оплате от 31.10.2013 №20 (л.д. 67) и от 05.11.2013 №23 (л.д. 68) содержали лишь сведения о плательщике, получателе, сумме и дате платежа. Суммы по указанным платежным поручениям (общая сумма по двум платежным поручениям составляет 46668,59 Евро) не соответствовали заявленной при декларировании цене товара (35654,33 Евро). В указанных платежных поручениях также отсутствовали какие-либо сведения о назначении платежа (а именно: по какому инвойсу, в рамках какого контракта, в чей адрес производилась оплата). При этом, в соответствии с пунктом 3.7 контракта оплата поставки товара осуществляется после получения 100% предоплаты, либо в течение 60 календарных дней от даты выпуска инвойса, если приложение подразумевает отсрочку. Какие-либо сведения о представлении отсрочки общество в Самарскую таможню не направило. В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 23.01.2008 об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (далее - Соглашение об определении таможенной стоимости товаров), пунктами 2 и 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Согласно пункту 2 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее - Порядок декларирования таможенной стоимости товаров), сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Пунктом 4 Порядка декларирования таможенной стоимости предусмотрено, что подача декларации таможенной стоимости (ДТС) должна сопровождаться предоставлением таможенному органу документов, на основании которых она была заполнена (Приложение № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров). Представление при декларировании документов по оплате товаров в соответствии с указанным Приложением №1 является обязательным при заявленных декларантом в контракте условиях оплаты товара. В пункте 1 статьи 69 ТК ТС указано, что дополнительная проверка проводится таможенным органом в случае обнаружения при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. В соответствии с пунктом 2 статьи 111 ТК ТС проверка документов и сведений осуществляется таможенным органом путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. Согласно пункту 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров признаками достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в числе прочих, могут являться: выявленные с использованием системы управления рисками (СУР) признаки недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей. Материалами дела подтверждается, что представленные декларантом совместно с декларацией на товары документы, содержали признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно: 1) с использованием СУР были выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров. В подтверждение факта выявления с использованием СУР риска недостоверного декларирования таможенной стоимости Самарской таможней представлен отчет о применении рисков к ДТ №10412060/121113/0016006. Данный отчет в соответствии с действующим порядком электронного документооборота при декларировании товаров в электронном виде был также направлен таможенному представителю, выступавшему от имени общества; 2) в результате контроля были установлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом, а именно: платежные поручения от 31.10.2013 № 20 и от 05.11.2013 № 23 не позволяют идентифицировать платеж за ввезенный товар по ДТ №10412060/121113/0016006. Довод общества о том, что платежные поручения, содержащие все необходимые сведения, были приложены к декларации, не соответствует действительности. Доказательств передачи в таможенный орган платежных поручений, оформленных надлежащим образом (в том числе в комплекте документов, представленных при декларировании товара) и якобы переданных таможенному представителю, не представлено. Кроме того, как уже указано, общая сумма по данным платежным поручениям превышает заявленную в ДТ стоимость товара. Представленные обществом в суд первой инстанции копии платежных поручений (одно из которых по номеру не соответствовало платежному поручению, которое было представлено при таможенном декларировании), контракта, спецификации №2 к контракту (содержавшую сведения, отличные от документа с тем же номером, представленного при таможенном декларировании), инвойса, одного проформы-инвойса (причем в платежных поручениях в качестве основания для оплаты указаны номера двух проформ-инвойсов) в виде, отличном от положенных в основу оспариваемого решения, не могут быть приняты во внимание, поскольку данные документы содержат противоречия и их не имелось у Самарской таможни в момент вынесения оспариваемого решения. 3) цены декларируемых товаров (0,75 $/кг) были заявлены на более низком уровне по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары: по данным ИАС «Мониторинг-Анализ» в отношении товаров того же класса или вида минимальный уровень стоимости составлял в соответствующий период времени 0,81 $/кг. В соответствии с пунктом 3 статьи 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. В день регистрации декларации на товары (12.11.2013) Самарская таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки и установила срок представления дополнительных документов - до 09.01.2014. В соответствии со статьей 98 ТК ТС у декларанта были запрошены следующие дополнительные документы и сведения: оригинал экспортной таможенной декларации страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод; прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; сведения из нейтральных источников информации в отношении стоимости в стране экспорта товаров, идентичных или однородных оцениваемым; пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки; банковские платежные документы по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам товаров, платежные поручения с отметками банка, выписку из лицевого счета с указанием номеров контракта, паспорта сделки, счетов покупателя и продавца; пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимого товара, а также данные о технических характеристиках и назначении ввозимого товара; бухгалтерские документы о постановке товаров на учет, в том числе по предыдущим поставкам; выписки из главной книги, счетов бухгалтерского учета, кассовой книги, журнала счетов-фактур, сведения о реализации ранее оформленных товаров; сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов; иные документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость. Из всего перечня документов, запрошенных Самарской таможней при назначении дополнительной проверки, общество представило в суд первой инстанции только копии экспортных деклараций (при этом без перевода). Суд первой инстанции сделал ошибочный вывод о том, что Самарская таможня не обосновала необходимость представления дополнительных документов, указанных в решении о проведении дополнительной проверки. Основаниями для назначения дополнительной проверки, как указано выше, послужили следующие факты: выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; несоответствие сведений в представленных документах; более низкие цены декларируемых товаров сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А65-9769/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|