Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А55-8182/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

15 сентября 2014 года                                                                               Дело №А55-8182/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2014 года

В полном объеме постановление изготовлено 15 сентября 2014 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Семушкина В.С., судей Юдкина А.А., Поповой Е.Г., 

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н. (до перерыва), секретарем судебного заседания Максимовым С.С. (после перерыва),

рассмотрев в открытом судебном заседании 27.08.2014 - 01.09.2014 - 08.09.2014 в помещении суда апелляционную жалобу Самарской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы на решение Арбитражного суда Самарской области от 21.06.2014 по делу №А55-8182/2014 (судья Корнилов А.Б.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Полиграфическая компания «Европринт», г.Самара, к Самарской таможне Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы, г.Самара, о признании недействительным решения,

в судебном заседании приняли участие:

от ООО «Европринт» - Ефимов С.Е. (доверенность от 24.04.2014 №7),

от Самарской таможни – Михалева Н.А. (доверенность от 16.01.2014 №01-08-10/424), Вашурин С.Н. (доверенность от 12.03.2014 №01-08-10/3103),

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Полиграфическая компания «Европринт» (далее — ООО «Европринт», общество) обратилось в  Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Самарской таможни от 14.01.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары № 10412060/121113/0016006, о признании незаконными действий Самарской таможни по взысканию с общества таможенных платежей в размере 29801,62 руб. и пени в размере 516,31 руб. и об обязании Самарской таможни устранить допущенное нарушение прав общества путем возврата излишне взысканных таможенных платежей по вышеуказанной декларации в размере 29801,62 руб. и пени в размере 516,31 руб.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 21.06.2014 по делу №А55-8182/2014 указанные требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе Самарская таможня просила отменить указанное судебное решение  и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного обществом требования. По мнению Самарской таможни, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.

ООО «Европринт» в отзыве апелляционную жалобу отклонило.

Самарская таможня представила возражения на отзыв.

В судебном заседании представители Самарской таможни поддержали апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям, а также по основаниям, приведенным в возражениях на отзыв.

Представитель общества апелляционную жалобу по основаниям, изложенным в отзыве.

В судебном заседании 27.08.2014 объявлялся перерыв до 01.09.2014, а затем до 08.09.2014. О перерывах в судебном заседании стороны извещались надлежащим образом.

Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве, возражениях на отзыв, выступлениях представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующее.

Как видно из материалов дела, ООО  «Европринт» ввезло из Сербии в рамках контракта от 01.07.2013 №0107/13, заключенного с фирмой ООО УМКА ФАБРИКА КАРТОНА (Сербия), на условиях DAP САМАРА и оформило по декларации на товары (далее - ДТ) №10412060/121113/0016006 товар - картон многослойный с одним беленым слоем марки UMKA РАК различной плотности (от 280 до 400 г/м2).

При таможенном декларировании данного товара ООО «Европринт» определило таможенную стоимость по первому методу таможенной оценки - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Декларирование товара осуществлялось в электронном виде.

Довод общества о том, что таможенный орган в нарушение пункта 4 статьи 65 и пункта 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС) не доказал, что декларантом при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости и что приложенные к декларации документы являются недействительными, поддельными либо никогда не составлялись, суд апелляционной инстанции отклоняет.

Согласно описи документов к ДТ таможенный представитель от имени общества в подтверждение заявленных в ДТ сведений представил:

- в электронном формализованном виде - инвойсы от 31.10.2013 №IF13-05050, от 31.10.2013 №IF13-05077, от 31.10.2013 №IF13-05084;

- в электронном неформализованном виде: доверенность таможенного представителя от 01.10.2013 №9, свидетельство брокера от 29.12.2013 №0228/00, платежное  поручение (на уплату таможенных пошлин и  налогов) от 08.11.2013 №241, накладную №045146, контракт от 01.07.2013 №0107/13, спецификацию от 09.08.2014 №2, документы по оплате товара от 31.10.2013 №22 и от 05.11.2013 №23, сертификаты происхождения СТ-2 (3 штуки), техническое описание товара.

Причем фактически в неформализованном виде были представлены документы по оплате товара (платежные поручения) от 31.10.2013 №20 и от 05.11.2013 №23 и, таким образом, одно из фактически представленных платежных поручений не соответствовало по номеру платежному поручению, указанному в описи к ДТ.

Представленные в Самарскую таможню документы по оплате от 31.10.2013 №20 (л.д. 67) и от 05.11.2013 №23 (л.д. 68) содержали лишь сведения о плательщике, получателе, сумме и дате платежа. Суммы по указанным платежным поручениям (общая сумма по двум платежным поручениям составляет 46668,59 Евро) не соответствовали заявленной при декларировании цене товара (35654,33 Евро). В указанных платежных поручениях также отсутствовали какие-либо сведения о назначении платежа (а именно: по какому инвойсу, в рамках какого контракта, в чей адрес производилась оплата).

При этом, в соответствии с пунктом 3.7 контракта оплата поставки товара осуществляется после получения 100% предоплаты, либо в течение 60 календарных дней от даты выпуска инвойса, если приложение подразумевает отсрочку.

Какие-либо сведения о представлении отсрочки общество в Самарскую таможню не направило.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 23.01.2008 об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (далее - Соглашение об определении таможенной стоимости товаров), пунктами 2 и 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Согласно пункту 2 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее - Порядок декларирования таможенной стоимости товаров), сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

Пунктом 4 Порядка декларирования таможенной стоимости предусмотрено, что подача декларации таможенной стоимости (ДТС) должна сопровождаться предоставлением таможенному органу документов, на основании которых она была заполнена (Приложение № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров).

Представление при декларировании документов по оплате товаров в соответствии с указанным Приложением №1 является обязательным при заявленных декларантом в контракте условиях оплаты товара.

В пункте 1 статьи 69 ТК ТС указано, что дополнительная проверка проводится таможенным органом в случае обнаружения при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.

В соответствии с пунктом 2 статьи 111 ТК ТС проверка документов и сведений осуществляется таможенным органом путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.

Согласно пункту 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров признаками достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в числе прочих, могут являться: выявленные с использованием системы управления рисками (СУР) признаки недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей.

Материалами дела подтверждается, что представленные декларантом совместно с декларацией на товары документы, содержали признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно:

1) с использованием СУР были выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.

В подтверждение факта выявления с использованием СУР риска недостоверного декларирования таможенной стоимости Самарской таможней представлен отчет о применении рисков к ДТ №10412060/121113/0016006. Данный отчет в соответствии с действующим порядком электронного документооборота при декларировании товаров в электронном виде был также направлен таможенному представителю, выступавшему от имени общества;

2) в результате контроля были установлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом, а именно: платежные поручения от 31.10.2013 № 20 и от 05.11.2013 № 23 не позволяют идентифицировать платеж за ввезенный товар по ДТ №10412060/121113/0016006.

Довод общества о том, что платежные поручения, содержащие все необходимые сведения, были приложены к декларации, не соответствует действительности. Доказательств передачи в таможенный орган платежных поручений, оформленных надлежащим образом (в том числе в комплекте документов, представленных при декларировании товара) и якобы переданных таможенному представителю, не представлено.

Кроме того, как уже указано, общая сумма по данным платежным поручениям превышает заявленную в ДТ стоимость товара.

Представленные обществом в суд первой инстанции копии платежных поручений (одно из которых по номеру не соответствовало платежному поручению, которое было представлено при таможенном декларировании), контракта, спецификации №2 к контракту (содержавшую сведения, отличные от документа с тем же номером, представленного при таможенном декларировании), инвойса, одного проформы-инвойса (причем в платежных поручениях в качестве основания для оплаты указаны номера двух проформ-инвойсов) в виде, отличном от положенных в основу оспариваемого решения, не могут быть приняты во внимание, поскольку данные документы содержат противоречия и их не имелось у Самарской таможни в момент вынесения оспариваемого решения.

3) цены декларируемых товаров (0,75 $/кг) были заявлены на более низком уровне по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары: по данным ИАС «Мониторинг-Анализ» в отношении товаров того же класса или вида минимальный уровень стоимости составлял в соответствующий период времени 0,81 $/кг.

В соответствии с пунктом 3 статьи 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

В день регистрации декларации на товары (12.11.2013) Самарская таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки и установила срок представления дополнительных документов - до 09.01.2014.

В соответствии со статьей 98 ТК ТС у декларанта были запрошены следующие дополнительные документы и сведения: оригинал экспортной таможенной декларации страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод; прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; сведения из нейтральных источников информации в отношении стоимости в стране экспорта товаров, идентичных или однородных оцениваемым; пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки; банковские платежные документы по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам товаров, платежные поручения с отметками банка, выписку из лицевого счета с указанием номеров контракта, паспорта сделки, счетов покупателя и продавца; пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимого товара, а также данные о технических характеристиках и назначении ввозимого товара; бухгалтерские документы о постановке товаров на учет, в том числе по предыдущим поставкам; выписки из главной книги, счетов бухгалтерского учета, кассовой книги, журнала счетов-фактур, сведения о реализации ранее оформленных товаров; сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов; иные документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость.

Из всего перечня документов, запрошенных Самарской таможней при назначении дополнительной проверки, общество представило в суд первой инстанции только копии экспортных деклараций (при этом без перевода).

Суд первой инстанции сделал ошибочный вывод о том, что Самарская таможня не обосновала необходимость представления дополнительных документов, указанных в решении о проведении дополнительной проверки.

Основаниями для назначения дополнительной проверки, как указано выше, послужили следующие факты: выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; несоответствие сведений в представленных документах; более низкие цены декларируемых товаров сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А65-9769/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также