Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2014 по делу n А65-8453/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

10 сентября 2014 года                                                                           Дело А65-8453/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     03 сентября 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено       10 сентября 2014 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Поповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Загнедкиной Н.Н.,

без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 июня 2014 года по делу № А65-8453/2014 (судья Шайдуллин Ф.С.), принятое в порядке упрощенного производства,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Пять оборотов К» (ОГРН 1111690061229, ИНН 1658128548), Республика Татарстан, г. Казань,

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, Нижегородская область, г. Нижний Новгород,

об оспаривании постановления о назначении административного наказания № 3/46Ю от 13.03.2014,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Пять оборотов К» (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее – ответчик; МРУ Росалкогольрегулирования) об оспаривании постановления о назначении административного наказания № 3/46Ю от 13.03.2014 года (далее – оспариваемое постановление).

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без вызова сторон.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 июня 2014 года заявление удовлетворено, признано незаконным и полностью отменено постановление Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу № 3/46Ю от 13 марта 2014 о назначении административного наказания. Производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Пять оборотов К» по статье 15.13 КоАП РФ, прекращено.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, МРУ Росалкогольрегулирования обратилось с апелляционной жалобой на вынесенное решение, просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 июня 2014 года по делу № А65-8453/2014 полностью, вынести новый судебный акт, которым в требованиях ООО «Пять оборотов К» отказать.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из представленных по делу документов, ООО «Пять оборотов К» в 4 квартале 2013 года на основании лицензии осуществляло деятельность по обороту алкогольной продукции (пива).

Обществом 22.01.2014  представлены административному органу декларации  по формам № 5, № 6, № 7, № 8  за 4 квартал 2013 года .

29.01.2014 обществом представлены корректирующие декларации по формам № 5, № 6, № 7, № 8  за 4 квартал 2013 года.

В ходе проведенной 05.02.2014 проверки при осуществлении контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу проведен анализ представленных Обществом «Пять оборотов К» деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции за 4 квартал 2013 г. по формам согласно приложениям №№ 5, 6, 7, 8 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 г. № 815 (далее – Правила).

Определением МРУ Росалкогольрегулирования от 05.02.2014 №1/46Ю возбуждено дело об административном правонарушении №08-09/46Ю/2014 в отношении заявителя.

В результате анализа первоначально представленных деклараций об объемах закупки, оборота и поставки алкогольной продукции за 4 квартал 2013 года административным органом выявлены искажения (несоответствия) объемов остатка, объемов поставленной, объемов закупленной у ООО «Фирма «Смайл» алкогольной продукции.

По результатам проверки должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении от 21.02.2014 № 2/46Ю, на основании которого и. о. руководителя МРУ Росалкогольрегулирования вынесено постановление № 3/46Ю от 13.03.2014 года о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. При этом, сумма штрафа, указанная в постановлении прописью составляет семьдесят пять тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обжаловал его в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные обществом требования, арбитражный суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 210 АПК РФ  при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность  оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий  административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает,  имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный  порядок  привлечения к ответственности,  не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При этом, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны представлять декларации об объеме их производства и оборота.

Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее – Правила № 815).

Согласно пункту 15 Правил № 815 декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи" (пункт 16).

В силу статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в области производства и оборота этилового спирта запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта.

В соответствии со статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 21.12.2013 № 365-ФЗ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 20 Правил № 815 при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.

Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).

Во время проведения проверки деятельности организации (индивидуального предпринимателя) уполномоченными органами организация (индивидуальный предприниматель) не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период.

В силу пункта 21 Правил № 815 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не вправе отказать в принятии деклараций, представленных организацией (индивидуальным предпринимателем) в соответствии с настоящими Правилами.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при получении деклараций в тот же день передают квитанции о приеме деклараций в форме электронного документа организациям (индивидуальным предпринимателям) по телекоммуникационным каналам связи.

При представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Как следует из материалов дела, обществом 29 января 2014 года были представлены корректирующие декларации. Факт представления указанных деклараций административным органом не оспаривается. В пункте 1 оспариваемого постановления так и указано, что «На дату возбуждения дела об административном правонарушении ООО  «Пять оборотов К» представило уточненные декларации №№ 5, 6, 7, 8 за 4 квартал 2014 года в корректировке № 1 от 29.01.2014. В ходе производства по делу уточненные декларации не представлялись».

Из оспариваемого постановления следует, что предметом проверки явились первоначально представленные декларации, искаженные (ошибочные) сведения в которых послужили основанием для вынесения административным органом оспариваемого постановления. Информации о наличии в уточненных декларациях искаженных (ошибочных) сведений из оспариваемого постановления не следует. Не содержит постановление и ссылки на отсутствие со стороны декларанта  обоснования причин, вызвавших неполноту или недостоверность первоначально представленных сведений.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, что представление декларантом корректирующих деклараций в пределах установленных для этого сроков и с достоверными данными, исключает событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ. 

Указанное обстоятельство, в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Кроме того, согласно части 3.1 статьи 70 АПК РФ, обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Определением от 16 апреля 2014 суд предложил ответчику представить в срок до 12.05.2014 отзыв на заявление и материалы проверки. Кроме того, в определении суда указано, что стороны вправе представить в арбитражный суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, в срок до 02.06.2014 года.

Однако, ответчик, фактически получивший определение суда 28.04.2014 года, ни в установленные в определении сроки, ни после их истечения отзыв на заявление и материалы административного дела не представил. Заявлений, ходатайств не заявил.

С учетом изложенного, обстоятельства, на которые ссылается заявитель в обоснование своих требований о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении № 3/46Ю от 13.03.2014, судом первой инстанции были обоснованно названы признанными ответчиком.

Доводы апелляционной жалобы Управления о наличии в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения  не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку противоречат доказательствам, имеющимся в деле. Ссылки в жалобе на указание в постановлении на представление Обществом корректирующих деклараций не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку не доказывают наличие факта вменяемого правонарушения и вины Общества в его совершении, оспариваемое постановление и материалы дела не содержат сведений об исследовании административным органом сведений уточненных деклараций, представленных в уполномоченный орган до проведения проверки и  до возбуждения дела об административном правонарушении. Данный факт подтверждает и отзыв административного

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2014 по делу n А55-27817/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также