Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу n А65-11919/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

04 сентября 2014  года                                                                            Дело № А65-11919/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена    03 сентября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено     04 сентября 2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Захаровой Е.И.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,

        без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в упрощенном порядке в открытом судебном заседании 03.09.2014 в помещении суда апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.07.2014 по делу № А65-11919/2014 (судья Ситдиков Б.Ш.), принятое  в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТехноСтрой», г. Казань,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан,

г. Казань,

о признании незаконным и отмене постановления по  делу об административном  правонарушении от 29.04.2014 № А06-270/2014.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ТехноСтрой» (далее – заявитель, общество)  обратилось в  Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – заинтересованное  лицо, Татарстанский УФАС) от 29 апреля 2014 года по делу № А06-270/2014 и прекращении производства по делу (т.1, л.д. 3-4).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.07.2014, принятым в порядке упрощенного производства, заявление удовлетворено  (т.3, л.д. 75-82).

Не согласившись с выводами суда, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 14.07.2014 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить (т.3, л.д. 89-92).

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей  лиц, участвующих в деле,  которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Проверив материалы дела в порядке упрощенного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, в адрес Татарстанского УФАС России поступило обращение Прокуратуры г.Казани на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань», Комитета имущественных и земельных отношений исполнительного комитета муниципального образования «город Казань», ОАО «Квартал Б» в части осуществления согласованных действий при отчуждении муниципального имущества.

Антимонопольный орган, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом от 16.01.2013  №02/24-к возбудил дело №06-15/2013 по признакам нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования «город Казань» (420014, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Кремлевская, д.1), Комитетом земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» (420014, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Баумана, д.52/7), ОАО «Квартал Б» (420107, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Петербургская, д.70/18) и ООО «ТехноСтрой» (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 57Б) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий при отчуждении муниципального имущества в обход действующего законодательства определенному хозяйствующему субъекту, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По результатам рассмотрения дела № 06-15/2013 о нарушении  антимонопольного законодательства  заинтересованным лицом 21.10.2013 было принято решение, которым:

- МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» был признан нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в бездействии по осуществлению надлежащего контроля за ходом реализации имущества, вносимого в уставной капитал ОАО «Квартал Б».

-  Городская дума города Казани  была признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в бездействии по контролю за исполнением решения Казанской городской Думы от 06.12.2010  №9-2 «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципальной собственности г.Казани на 2011 год и перспективу до 2013 года» (в редакции решения Казанской городской Думы от 27.12.2012 №9-19).

- Исполнительный комитет муниципального образования «город Казань» был признан нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в осуществлении согласованных действий с МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань», ОАО «Квартал Б» и ООО «ТехноСтрой» при отчуждении муниципального имущества в обход действующего законодательства определенному хозяйствующему субъекту, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

-  МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» был признан нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в осуществлении согласованных действий с Исполнительным комитетом муниципального образования «город Казань», ОАО «Квартал Б» и ООО «ТехноСтрой» при отчуждении муниципального имущества в обход действующего законодательства определенному хозяйствующему субъекту, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

- ОАО «Квартал Б» был признан нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в осуществлении согласованных действий с Исполнительным комитетом муниципального образования «город Казань», МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» и ООО «ТехноСтрой» при отчуждении муниципального имущества в обход действующего законодательства определенному хозяйствующему субъекту, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

- ООО «ТехноСтрой» был признан нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в осуществлении согласованных действий с Исполнительным комитетом муниципального образования «город Казань», МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» и ОАО «Квартал Б» при отчуждении муниципального имущества в обход действующего законодательства определенному хозяйствующему субъекту, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании решения Татарстанского УФАС России  от 21.10.2013 всем участникам были  выданы предписания №1, № 2, № 3, №4, №5.

Предписание №1 было выдано в адрес МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно было указано совершить действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства и обеспечение конкуренции, в том числе:

- не позднее 10 дней с момента получения настоящего предписания предоставить в Татарстанское УФАС России информацию обо всем оставшемся и реализованном имуществе по состоянию на 09.09.2013, внесенном в уставной капитал ОАО «Квартал Б» в рамках Прогнозного плана приватизации муниципальной собственности г.Казани на 2011 год и перспективу до 2013 года, с приложением соответствующих документов;

- не позднее 30 дней с момента получения настоящего Предписания (со дня окончания действий, вызвавших приостановление исполнения Предписания) вернуть в муниципальную собственность всё нереализованное недвижимое имущество, переданное ОАО «Квартал Б» в качестве оплаты акций, в рамках Прогнозного плана приватизации муниципальной собственности г.Казани на 2011 год и перспективу до 2013 года.

Предписание №2 было выдано в адрес Исполнительного комитета муниципального образования города Казани с указанием совершить следующие действия:

- не позднее 30 дней с момента получения настоящего Предписания (со дня окончания действий, вызвавших приостановление исполнения Предписания) прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно совершить действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства и обеспечение конкуренции, в том числе:

- отменить постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 24.05.2012 №3312 «О дополнительном недвижимом имуществе, вносимом в уставный капитал ОАО «Квартал Б»;

- вернуть в муниципальную собственность недвижимое имущество, переданное ОАО «Квартал Б» во исполнение указанного постановления.

Предписание №3 было выдано в адрес ОАО «Квартал Б» с указанием совершить следующие действия:

- не позднее 30 дней с момента получения настоящего предписания (со дня окончания действий, вызвавших приостановление исполнения предписания) прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно совершить действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства и обеспечение конкуренции, в том числе:

- расторгнуть договор купли-продажи №15 от 29.11.2012 между ОАО «Квартал Б» и ООО «ТехноСтрой»;

- вернуть переданное по договору недвижимое имущество: а именно административное здание л. А, одноэтажное площадью 71,9 кв.м., здание (склад) л. Б, одноэтажное общей площадью 733,4 кв.м., земельный участок общей площадью 43395 кв.м. в муниципальную собственность.

Предписание № 4 было выдано в адрес ООО «ТехноСтрой» с указанием совершить следующие действия:

- не позднее 30 дней с момента получения настоящего предписания (со дня окончания действий, вызвавших приостановление исполнения предписания) прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно совершить действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства и обеспечение конкуренции, в том числе:

- расторгнуть договор купли-продажи №15 от 29.11.2012 между ОАО «Квартал Б» и ООО «ТехноСтрой»;

- вернуть переданное по договору недвижимое имущество: а именно административное здание л. А, одноэтажное площадью 71,9 кв.м., здание (склад) л. Б, одноэтажное общей площадью 733,4 кв.м., земельный участок общей площадью 43395 кв.м. ОАО «Квартал Б».

Предписание №5 было выдано в адрес Казанской городской Думы с указанием совершить следующие действия:

- не позднее 30 дней с момента получения настоящего предписания (со дня окончания действий, вызвавших приостановление исполнения предписания) прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно совершить действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства и обеспечение конкуренции, в том числе:

- предоставить в адрес Татарстанского УФАС России информацию о принятых мерах по надлежащему контролю за ходом приватизации, реализации целей приватизации, а также поступлением денежных средств от реализации муниципального имущества, включенного в Прогнозный план (программа) приватизации муниципальной собственности г.Казани на 2011 год и перспективу до 2013 года.

По результатам изучения представленных документов антимонопольным органом установлено, что в соответствии с п. 2 Решения Казанской городской Думы от 25.02.2012 №9-12 о внесении изменений в Решение Казанской городской Думы «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципальной собственности г. Казани на 2011 год и перспективу до 2012 года» рекомендовано Исполнительному комитету муниципального образования «город Казань» в целях улучшения архитектурного облика и сохранения исторической части объектов культурного наследия г. Казани рассмотреть вопрос о внесении муниципального имущества в уставные капиталы ОАО «Плазма-Мед» и ОАО «Квартал Б» в порядке оплаты дополнительных размещаемых акций.

Целями предоставления муниципального имущества определено улучшение архитектурного облика и сохранение исторической части объектов культурного наследия г.Казани.

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» от 24.05.2012 №3312 «О дополнительном недвижимом имуществе, вносимом в уставный капитал ОАО «Квартал Б» Комитету земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» указано внести в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Квартал Б» дополнительное недвижимое имущество согласно приложению.

Комитетом земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» 08.06.2012 издан приказ №511 «Об увеличении уставного капитала ОАО «Квартал Б», в соответствии с которым Комитет земельных и имущественных отношений является владельцем 712 020 штук обыкновенных именных акций ОАО «Квартал Б» номинальной стоимостью 1000 руб. каждая, что составляет 100% от величины уставного капитала ОАО «Квартал Б».

Данным приказом предусмотрено увеличение уставного капитала ОАО «Квартал Б», путем размещения дополнительных обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «Квартал Б», в количестве 399 000 штук номинальной стоимостью 1000 рублей каждая акция и внесение в уставный капитал ОАО «Квартал Б» недвижимого имущества в качестве оплаты дополнительного выпуска акций, приобретаемого муниципальным образованием города Казани в лице Комитета земельных и имущественных отношений

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу n А72-1683/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также