Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу n А55-7845/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

05 сентября 2014 года.                                                                                Дело № А55-7845/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 05 сентября 2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Бажана П.В.,

судей Рогалевой Е.М., Кувнинова В.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Резник А.С.,

с участием:

от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка - Абрамов Д.И., доверенность от 23 декабря 2013 года № 94, Кузин С.В., доверенность от 20 декабря 2013 года № 69,

от общества с ограниченной ответственностью Самарский комбинат «Родник» - Альбокринов Д.А., доверенность от 28 июля 2014 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Самарский комбинат «Родник» на решение Арбитражного суда Самаркой области от 03 июля 2014 года по делу № А55-7845/2014 (судья Кулешова Л.В.),

по заявлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, город Москва,

к обществу с ограниченной ответственностью Самарский комбинат «Родник» (ИНН 6317065640, ОГРН 106631702980), город Самара,

об аннулировании лицензии,

и по встречному заявлению общества с ограниченной ответственностью Самарский комбинат «Родник», город Самара,

к Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, город Москва,

о признании незаконными решений,

УСТАНОВИЛ:

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (далее - заявитель, Росалкогольрегулирование) обратилась в Арбитражный суд Самаркой области с заявлением об аннулировании лицензии на производство, хранение и поставку произведенных спиртных напитков (водки, ликероводочных изделий, коньяков из обработанных коньяков, слабоалкогольных напитков) от 11 июня 2010 года № 63ПСН0002496 (номер записи в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) на бланке А617170, выданной обществу с ограниченной ответственностью Самарский комбинат «Родник», в связи с оборотом алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Общество с ограниченной ответственностью Самарский комбинат «Родник» (далее - общество) 14.04.2014 г. обратилось с встречным заявлением о признании незаконными решений Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17.03.2014 г. № 10/10-пр о приостановлении действия лицензии и от 17.03.2014 г. № 10/09-пр о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, также об обязании Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка возобновить действие выданной 11.06.2010 г. лицензии на бланке А617170, регистрационный номер 2297 (номер записи в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий - 63ПСН0002496) на производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков (водки, ликероводочных изделий, коньяков из обработанных коньяков, слабоалкогольных напитков).

Решением суда от 03 июля 2014 года иск Росалкогольрегулирования удовлетворен, а обществу в удовлетворении встречного иска отказано.

Общество, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт об отказе Росалкогольрегулированию в удовлетворении иска, а заявленные обществом исковые требования удовлетворить, о чем в судебном заседании просил и представитель общества.

Представители Росалкогольрегулирования в судебном заседании апелляционную жалобу отклонили по основаниям, приведенным в отзыве, приобщенном к материалам дела, и просили решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

В ходе судебного заседания апелляционной инстанции представителем общества заявлено ходатайство о назначении судебной экспертизы, в рамках которой эксперту следует поставить вопрос о том, являются ли ФСМ, обнаруженные 22.01.2014 г. по адресу г. Самара ул. 22 партсъезда 1, теми же ФСМ, полученными обществом от Росалкогольрегулирования.

Выслушав представителей Росалкогольрегулирования, посчитавших данное ходатайство необоснованным и направленным на затягивание судебного разбирательства, суд отказал обществу в удовлетворении заявленного ходатайства.

Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности и взаимосвязи, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка обществу с ограниченной ответственностью Самарский комбинат «Родник» была выдана лицензия А 617170 от 11.06.2010 г. (регистрационный номер 2297) на производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков (водки, ликероводочных изделий, коньяков из обработанных коньяков, слабоалкогольных напитков) сроком действия с 11.06.2010 г. по 11.06.2015 г.

В соответствии с Положением о «Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование)» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. № 154 Росалкогольрегулирование является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью алкогольной продукции, соблюдением законодательства РФ в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями.

В качестве основания для аннулирования лицензии Росалкогольрегулирование ссылается на то, что в период с 12 по 21 февраля 2014 г. при осуществлении функций по контролю за соблюдением лицензионных требований Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка были установлены нарушения лицензионных требований допущенных обществом, а именно оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), которые зафиксированы в акте проверки от 21.02.14 г. (т. 5 л.д. 53 - 65).

По результатам проверки Росалкогольрегулированием приняты решения от 17.03.2014 г. № 10/10-пр о приостановлении действия лицензии и о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявленные Росалкогольрегулированием требования подлежат удовлетворению, а заявленные обществом требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляется организациями при наличии соответствующих лицензий.

Согласно ст. 6 данного Закона к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся, помимо прочего, определение порядка лицензирования и выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.

В соответствии с п. 3 ст. 20 этого же Закона лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции аннулируется решением суда по обращению лицензирующего органа, основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 указанного Закона.

Основанием для проведения проверки послужила информация, поступившая в Росалкогольрегулирование и содержащаяся в письме Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России от 06.02.2014 г. № 7/39-1444 о результатах исследований ФСМ, обнаруженных по адресу: г. Самара, ул. 22 Партсъезда, д. 1 «К» в результате оперативно-следственных действий.

Согласно результатам исследований, проведенным Экспертно-криминалистическим центром МВД России и ФГУП «Гознак», осуществляющим производство федеральных специальных марок, установлено, что представленные на исследования ФСМ являются подлинными.

По информации МВД России по адресу г. Самара, ул. 22 Партсъезда, д. 1 «К» было обнаружено более 1,1 млн. ФСМ, при этом реестр лицензий не содержит сведений о лицах, имеющих лицензию на право осуществления деятельности по производству о обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по указанному адресу.

Из представленных обществом товарных накладных на получение ФСМ (приложения № 23 и 24 к акту проверки) и сведениям, зафиксированным в ЕГАИС (приложение № 25 к акту проверки), из обнаруженных подлинных ФСМ они были выданы указанной организации.

В соответствии с лицензией и реестром лицензий адресом осуществления обществом лицензируемого вида деятельности является г. Самара, ул. Ветлянская, д. 50.

Согласно отчету об объемах производства по данным АСИиУ (АП/СП, фасованная) за период с 01.07.2013 г. по 30.09.2013 г. (приложение № 16 к акту проверки) обществом произведено водки «Триумфальная» емкостью 0,05 л. в количестве 100 996 бут. (12.08.2013 - 20 000 бут. и 13.08.2013 - 80 996 бут.), а обществом представлены ведомости нанесения федеральных специальных марок на алкогольную продукцию (приложения № 26 и 27 к акту проверки), и документы, предусмотренные ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ, на осуществление поставок произведенной алкогольной продукции (приложение № 28 к акту проверки).

Согласно справке к ТТН от 14.12.2013 № 3033 (разделам А) по указанной ТТН осуществлена поставка водки «Триумфальная» емкостью 0,05 л. в количестве 100 996 бут. с датами 12.08.2013 г. - 20 000 бут. и 13.08.2013 г. - 80 996 бут., то есть всего произведенного объема данной водки, в том числе маркированной ФСМ с номерами 103 101389999, 103 101390000, 103 099244999, 103 099245000, 103 102584998, 103 102584999 (диапазоны ФСМ: 103 101385001-10390000, 103 099240001-099250000, 103 102520001-102525000).

Учитывая, что данные ФСМ обнаружены вне территории общества и согласно проведенным исследованиям являются подлинными, то общество осуществило по ТТН от 14.12.2013 г. № 3033 поставку не маркированной в соответствии с требованиями ст. 12 Закона № 171-ФЗ водки «Триумфальная» емкостью 0,05 л. в количестве 15 000 бут.

Согласно отчету об объемах производства по данным АСИиУ (АП/СП, фасованная) за период с 01.04.2013 г. по 30.06.2013 г. (приложение № 15 к акту проверки) обществом произведено: настойки горькой «Думская» емкостью 0,5 л. в количестве 199 996 бут.; настойки горькой «Древняя Самара» емкостью 0,5 л. в количестве 199 980 бут., а обществом представлены ведомости нанесения федеральных специальных марок на алкогольную продукцию (приложения № 26 и 27к акту проверки), и документы, предусмотренные ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ, на осуществление поставок произведенной алкогольной продукции (приложение № 28 к акту проверки).

Согласно справке к ТТН от 14.06.2013 г. № 1083 (разделу А) по указанной ТТН осуществлена поставка настойки горькой «Думская» емкостью 0,5 л. в количестве 40 000 бут., в том числе маркированной ФСМ с номерами 101 070599998, 101 070599999 (диапазон ФСМ: 101 070595001-070600000).

Согласно справкам к ТТН от 14.06.2013 г. № 1085 и 1086 (разделам А) по указанным ТТН осуществлена поставка настойки горькой «Думская» емкостью 0,5 л. в количестве 20 000 бут., в том числе маркированной ФСМ с номерами 101 069904999, 101 069905000, 101 069914999, 101 069915000 (диапазоны ФСМ: 101 069910001-069905000, 101 069910001-069915000).

Согласно справке к ТТН от 14.06.2013 г. № 1079 (разделу А) по указанной ТТН осуществлена поставка настойки горькой «Древняя Самара» емкостью 0,5 л. в количестве 20 000 бут., в том числе маркированной ФСМ с номерами 101 070154999, 101 070155000, 101 069795312, 101 069795313, 101 069844999, 101 069845000 (диапазоны ФСМ: 101 070150001-070155000, 101 069795001-069800000, 101 069840001-069845000).

Учитывая, что данные ФСМ обнаружены вне территории общества и согласно проведенным исследованиям являются подлинными, то общество осуществило по ТТН от 14.06.2013 г. № 1079, № 1083, № 1085 и № 1086 поставку не маркированных в соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ настоек горьких «Думская» и «Древняя Самара» емкостью 0,5 л. в количестве 30 000 бут.

Согласно отчету об объемах производства по данным АСИиУ (АГТ/СП, фасованная) за период с 01.10.2012 г. по 31.12.2012 г. (приложение № 13 к акту проверки) обществом произведено большое количество алкогольной продукции, которое указанно в решении суда первой инстанции.

В ходе проведения проверки обществом представлены документы, предусмотренные ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ, на осуществление поставок произведенной алкогольной продукции, которые являются приложением № 28 к акту проверки, но в ходе рассмотрения дела обществом не представлены пояснения и доказательства в отношении того факта, почему федеральные специальные марки, использованные им для производства алкогольной продукции, были найдены в нежилом помещении иной организации.

В соответствии с п. 3 ст. 12 Закона № 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории РФ алкогольной продукции, указанной в п. 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории РФ алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

В силу п. 4 указанной статьи технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу n А65-9565/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также