Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу n А72-1767/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

04 сентября  2014 года                                                            Дело № А72-1767/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена    03 сентября  2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено     04 сентября  2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Захаровой Е.И., судей  Юдкина А.А.,  Сёмушкина В.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,

с участием:

от заявителя – представителя  Ульяновской таможни – Ламзиной Т.Л. (доверенность № 01-09-33/00979 от 04.02.2014),

от 1-го заинтересованного лица – представителя  территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Ульяновской области  –  Рафиковой  Д.Н.  (доверенность № 109 от 27.06.2014), 

от 2-го заинтересованного лица – представитель Саратовской таможни - не явился, извещена,

от 3-го заинтересованного лица – представителя Федеральной таможенной службы – Шовкань И.А.   (доверенность от 23.12.2013),

рассмотрев в открытом судебном заседании 03.09.2014 в помещении суда       апелляционную жалобу территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Ульяновской области

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 25 июня 2014 года по делу               № А72-1767/2014 (судья Каданцев Ю.А.), принятое по заявлению Ульяновской таможни (ОГРН 1027301490985, ИНН 7303012819), г.Ульяновск,

заинтересованные лица:

1) территориальное управление Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Ульяновской области (ОГРН 1107325002509, ИНН 7325095632), г.Ульяновск,

2) Саратовская таможня, г.Саратов,

3) Федеральная таможенная служба, г.Москва,

о признании незаконным бездействия территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Ульяновской области, выраженного в отказе в прекращении права оперативного управления,

 

УСТАНОВИЛ:

Ульяновская таможня (далее – заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявление  (т.1, л.д. 2-7),  с  учетом  уточнения  заявленных требований (т.2, л.д. 5), принятых судом первой инстанции в соответствии со статьей 49 Арбитражного  процессуального  кодекса Российской Федерации,  о признании  незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Ульяновской области  (далее  - 1-е заинтересованное лицо) в прекращении права оперативного управления Ульяновской таможни в отношении объектов федерального имущества: вертикальная планировка и покрытие асфальтобетонное, ограждение металлическое и кирпичное, забор железобетонный и передаче Саратовской таможне данных объектов, а также   об обязании Территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Ульяновской области  издать распоряжение о прекращении права оперативного управления Ульяновской таможни в отношении объектов федерального имущества: вертикальная планировка и покрытие асфальтобетонное, ограждение металлическое и кирпичное, забор железобетонный, и закреплении указанных объектов на праве оперативного управления за Саратовской таможней.

Определениями Арбитражного суда Ульяновской области от 26.02.2014 и от 16.05.2014 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области, Саратовская таможня, Федеральная таможенная служба.

Также заявитель обратился с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на обращение в арбитражный суд, мотивировав пропуск срока попытками внесудебного разрешения спора (письма Ульяновской таможни от 29.12.2012 № 06-01-27/14170, от 20.05.2013 № 06-01-31/04368, от 09.08.2013 № 06-01-31/006951, от 30.10.2013 № 06-01-30/09384).

Данное ходатайство суд первой инстанции счел подлежащим удовлетворению в порядке ч. 4 ст. 198 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции не  находит  оснований для переоценки данного вывода суда.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 25.06.2014 (т.2, л.д. 38-40) заявленные требования удовлетворены. Ходатайство Ульяновской таможни о восстановлении срока на обращение в арбитражный суд удовлетворено. Ульяновской таможне восстановлен  срок на обращение в арбитражный суд.

Признано незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области в прекращении права оперативного управления Ульяновской таможни на объекты федерального имущества, а также в передаче Саратовской таможне этих же объектов федерального имущества, в том числе:

вертикальная планировка и покрытие асфальтобетонное, реестровый номер федерального имущества – В12130002927, инвентарный номер – 1100013, место нахождения - Республика Мордовия, г.Саранск, Ленинский район, ул.Льва Толстого, д.3;

ограждение металлическое и кирпичное, реестровый номер федерального имущества – В12130002943, инвентарный номер – 1100012, место нахождения - Республика Мордовия, г.Саранск, Ленинский район, ул.Льва Толстого, д.3;

забор железобетонный, реестровый номер федерального имущества – В12130002946, инвентарный номер – 1100004, место нахождения - Республика Мордовия, г.Саранск, Ленинский район, ул.Рабочая, д.100Б.

 На Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области  возложена обязанность в месячный срок после вступления решения в законную силу прекратить право оперативного управления Ульяновской таможни на объекты федерального имущества, а также передать Саратовской таможне объекты федерального имущества, в том числе:

вертикальная планировка и покрытие асфальтобетонное, реестровый номер федерального имущества – В12130002927, инвентарный номер – 1100013, место нахождения - Республика Мордовия, г.Саранск, Ленинский район, ул.Льва Толстого, д.3;

ограждение металлическое и кирпичное, реестровый номер федерального имущества – В12130002943, инвентарный номер – 1100012, место нахождения - Республика Мордовия, г.Саранск, Ленинский район, ул.Льва Толстого, д.3;

забор железобетонный, реестровый номер федерального имущества – В12130002946, инвентарный номер – 1100004, место нахождения - Республика Мордовия, г.Саранск, Ленинский район, ул.Рабочая, д.100Б.

Не согласившись с выводами суда, территориальное управление Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Ульяновской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 25.06.2014 отменить (т.2, л.д. 44-47), принять по  делу  новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области считает, что в реестре федерального имущества объекты - вертикальная планировка и покрытие асфальтобетонное (инв. №1100013, № в реестре 12130002927), ограждение территории (инв. №1100012, № в реестре 12130002943), забор железобетонный (инв. №1100004, № в реестре 12130002946) учтены как объекты недвижимости, в то время как Ульяновская таможня обращением от 30.10.2013 г. №06-01-30/09384 просила прекратить право оперативного управления на федеральное движимое имущество. При этом обращения заявителя в Управление об изменении сведений об указанных объектах учета в реестре федерального имущества с приложением необходимых в документов не поступали. При обращении в Управление с заявлением о прекращении права оперативного управления заявитель не представил необходимые документы.

Представитель 1- го заинтересованного лица в судебном заседании поддержал свою апелляционную жалобу, по основаниям, изложенным в ней.

Представитель заявителя в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда от 25.06.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу -  без удовлетворения.

Представитель 2- го заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещён, что в соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует суду рассмотреть дело в его отсутствие.  

Представитель 3- го заинтересованного лица в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, просил решение суда от 25.06.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу -  без удовлетворения.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя 2-го заинтересованного лица, которое было надлежаще извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве  на апелляционную жалобу, заслушав представителей заявителя и заинтересованных  лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.       

В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы (далее  - ФТС России) от 16.07.2010 № 1352 «О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Приволжском федеральном округе» в связи с реорганизацией в форме присоединения Мордовской таможни к Ульяновской таможне были приняты и поставлены на баланс объекты федерального имущества. В их числе Ульяновской таможней были приняты: вертикальная планировка и покрытие асфальтобетонное (инв. № 1100013), ограждение территории (инв. № 1100012), забор железобетонный (инв. № 1100004). Данные объекты в установленном порядке были поставлены на учёт в ТУ Росимущества в Ульяновской области.

В соответствии с приказом ФТС России от 24.09.2012 № 1918 «О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Приволжском федеральном округе» Мордовский таможенный пост и Пензенский областной таможенный пост с передачей всех активов и обязательств по состоянию на 26.12.2012 переподчинены Саратовской таможне.

В целях исполнения данного приказа ФТС России Ульяновская таможня обратилась в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области с заявлением от 29.12.2012 № 14170 (т. 1, л.д. 140) о прекращении права оперативного управления Ульяновской таможни на объекты федерального имущества и закреплении указанного имущества на праве оперативного управления за Саратовской таможней.

Распоряжениями от 07.06.2013 № 124-р (т. 1, л.д. 143) и № 125-р (т. 1, л.д. 118) ТУ Росимущества в Ульяновской области прекратило право оперативного управления Ульяновской таможни на федеральное движимое и недвижимое имущество, закрепив его на том же праве за Саратовской таможней. При этом в данные распоряжения не было включено следующее федеральное имущество: вертикальная планировка и покрытие асфальто-бетонное, пл. 1747 м, инвентарный номер - 1100013; ограждение территории, инвентарный номер - 1100012; забор ж/б, инвентарный номер – 1100004 (далее – спорное имущество).

На основании указанных распоряжений ТУ Росимущества в Ульяновской области от 07.06.2013 № 124-р и № 125-р ФТС России приняла приказ от 19.07.2013 № 1338 о передаче федерального имущества с баланса Ульяновской таможни на баланс Саратовской таможни.

Таким образом, спорное имущество осталось на балансе Ульяновской таможни.

Ульяновская таможня с целью выполнения приказа ФТС России от 24.09.2012 № 1918 обратилась в ТУ Росимущества в Ульяновской области с письмом от 20.05.2013 № 06-01-31/04368 о прекращении права оперативного управления в отношении спорного имущества.

В письме ТУ Росимущества в Ульяновской области от 11.06.2013 № 05-1605 сообщалось, что возможно указанные объекты могут являться недвижимым имуществом, тогда как ФТС России согласовало их в качестве движимого имущества. При этом Управление просило представить документы технической инвентаризации на объекты с приложением правоустанавливающих документов, либо справку из БТИ об отнесении данного имущества к категории движимого.

Письмом от 13.09.2013 № 05-3942 (т.1, л.д.54-55) ТУ Росимущества в Ульяновской области сообщило, что данные объекты отвечают признакам недвижимого имущества и запросило документы технической инвентаризации, правоустанавливающие документы, а также предложило таможне обеспечить государственную регистрацию права оперативного управления в отношении этих объектов.

Ульяновская таможня, учитывая данное мнение ТУ Росимущества в Ульяновской области, предприняло действия по государственной регистрации права на спорное имущество, обратившись с соответствующими заявлениями в Управление Росреестра по Республике Мордовия, на которые Ульяновской таможней были получены отказы Управления Росреестра по Республике Мордовия от 17.03.2014 № 10-04/8614, от 17.03.2014 № 10-04/8612, от 17.03.2014 № 10-04/8613 в связи с непредставлением кадастровых паспортов на объекты и отсутствии данных об объектах в Государственном кадастре недвижимости (т.1, л.д.56-57, 58-59, 60-61).

Ульяновская таможня, получив на свое заявление от 30.10.2013 № 06-01-30/09384 ответ Управления от 19.11.2013г. № 05-5437 (т.1, л.д.16-18) с очередным отказом в выполнении действий по прекращению права оперативного управления заявителя на спорное имущество и по закреплению спорного имущества за Саратовской таможней, обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.

 Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление, правильно применил  нормы  материального права и  при этом  обоснованно исходил из следующего.

Управление, ссылаясь на требования пунктов 15, 19, 29 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447, а также на требования приказа Росимущества от 31.08.2012 № 193, указало, что заявитель не представил в Управление документы, необходимые для прекращения права на недвижимые объекты.

Поскольку ТУ Росимущества в Ульяновской области исполнило заявление Ульяновской таможни от 29.12.2012 № 14170 (т. 1, л.д. 140) и приняло распоряжения от 07.06.2013 № 124-р (т. 1, л.д. 143) и № 125-р (т. 1, л.д. 118) о прекращении права оперативного управления Ульяновской таможни на, соответственно, недвижимые и движимые объекты федерального имущества и о закреплении указанного

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу n А55-4956/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также