Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2008 по делу n А65-24411/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 29 декабря 2008 года дело № А65-24411/2007 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2008 года Постановление в полном объеме изготовлено 29 декабря 2008 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Е.И., судей Юдкина А.А., Семушкина В.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С., с участием: от заявителя – представитель Гарипов Ф.Ф. по доверенности от 6.06.2008г., от ответчика – представитель не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании 26 декабря 2008 года, в помещении суда, в зале № 6, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 октября 2008 года по делу А65-24411/2007 (судья Мухаметшин Р.Р.), принятое по заявлению ООО «ЭлектроМонтажСервис», г. Казань, к Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Татарстан, г. Казань, о признании недействительными решений от 29.06.2007г. № 6, от 26.07.2007г. № 702, от 25.07.2007г. № 3893, постановления от 27.07.2007г. № 702, УСТАНОВИЛ: ООО «ЭлектроМонтажСервис» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными ненормативных актов, принятых Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Татарстан (далее - ответчик, налоговый орган), а именно: - решения от 29.06.2007г. № 6 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» (т.1, л.д. 24-35), - решения от 26.07.2007г. № 702 «О взыскании налогов, сборов, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя» (т.1, л.д. 57); - решения от 25.07.2007г. № 3893 «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках» (т.1, л.д. 54); - постановления от 27.07.2007г. № 702 (т.2, л.д. 31-32) «О взыскании налогов, сборов, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя». Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.10.2008г. заявление удовлетворено. Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Татарстан, не согласившись с решением суда от 28.10.2008г., обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Представитель Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Татарстан в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был надлежаще извещён, что подтверждается материалами дела и, в соответствии со ст. 156 АПК РФ, даёт суду право рассмотреть жалобу в его отсутствие. Представитель ООО «ЭлектроМонтажСервис» в судебном заседании просил решение суда от 28.10.2008г.ставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с требованиями статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрев апелляционную жалобу, оценив материалы дела, доводы представителя заявителя, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда от 28.10.2008г. законно и обоснованно, подлежит оставлению без изменения, при этом исходит из следующих обстоятельств. Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка заявителя по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. В ходе проверки выявлены нарушения, нашедшие отражение в акте выездной налоговой проверки от 14.02.2007г. №6 (т.1, л.д. 93-106). По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки от 14.02.2007г. №6 и результатов проведения дополнительных мероприятий по решению о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля №1, представленных налогоплательщиком возражений на акт проверки налоговым органом принято решение от 29.06.2007г. №6 (т.1, л.д. 76-88) о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату (неполную уплату) налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 325 487 руб. Указанным решением заявителю предложено уплатить сумму доначисленного налога на добавленную стоимость в сумме 1 627 434,54 руб., а также соответствующих сумм пеней, начисленных в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании указанного решения налоговым органом направлено требование №701 от 10.07.2007г. с предложением уплатить в срок до 20.07.2007г. налог и пени в указанных выше суммах. Неисполнение налогоплательщиком в добровольном порядке требования повлекло принятие налоговым органом в порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации решения от 25.07.2007г. №3893 о взыскании доначисленных сумм за счет денежных средств общества в банке. Налоговый орган 26.07.2007г. в порядке статьи 47 НК РФ вынес решение № 702 и постановление № 702 от 27.07.2007г. о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации в указанных выше суммах сумм, с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 НК РФ (т.1,л.д.57,т.2,л.д.31-32). Заявитель не согласился с решением №6 от 29.06.2007г., решением о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств налогоплательщика №3893 от 25.07.2007г., решением № 702 от 26.07.2007г. и постановлением №702 от 27.07.2007г. о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика в части привлечения к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ, доначисления налога на добавленную стоимость по поставщикам - ООО «Стройпроммонтажсервис» и ООО «Модульспецстрой», а также начисления соответствующих сумм пени и штрафа, что послужило ему основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.05.2008г. в удовлетворении заявления было отказано (т.4,л.д.107-111). Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12.08.2008г. решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.05.2008г. было отменено, кассационная жалоба ООО «ЭлектроМонтажСервис» удовлетворена. В результате повторного рассмотрения дела решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.10.2008г. заявление удовлетворено Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходил из следующего. В соответствии со статьей 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении: -товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации; - товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. В статье 172 НК РФ определен порядок применения налоговых вычетов. Налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат, если иное не установлено ст. 172 НК РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов. Согласно п. 1 ст. 173 НК РФ при определении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, общая сумма налога, исчисленная в соответствии со ст. 166 этого же Кодекса, уменьшается на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 НК РФ. В случае превышения суммы налоговых вычетов над общей суммой налога за соответствующий налоговый период образующаяся положительная разница, как следует из п. 2 ст. 173 НК РФ, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, предусмотренных ст. 176 НК РФ. Положения ст. 173 НК РФ находятся во взаимосвязи со статьями 171 и 172 НК РФ и предполагают возможность возмещения налога из бюджета при наличии реального осуществления хозяйственных операций. Налоговый орган вправе отказать в возмещении налога, если сумма заявленных налогоплательщиком вычетов не подтверждена надлежащими документами либо выявлена недобросовестность налогоплательщика при совершении операций, в отношении которых заявлены вычеты. Таким образом, перечисленными нормами предусмотрена обязанность налогоплательщика-покупателя товаров (работ, услуг) представить доказательства предъявления ему налога на добавленную стоимость поставщиками при расчетах за приобретенные товары (работы, услуги) и оприходования указанных товаров (работ, услуг). В данном случае основанием для отказа Обществу в применении налоговых вычетов послужило нарушение требований п. 6 ст. 169 НК РФ при составлении счетов-фактур на оплату работ (услуг). Инспекция полагает, что спорные счета-фактуры подписаны не установленными физическими лицами. Из п. 1 ст. 169 НК РФ следует, что документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, является счет-фактура, который в силу пункта 6 названной статьи подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. Согласно же п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 этой статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Не принимая НДС к возмещению по поставщикам ООО «Стройпроммонтажсервис» и ООО «Модульспецстрой», налоговый орган указывает, что контрагенты заявителя не находятся по юридическому адресу, организации зарегистрированы на подставное лицо, что установлено из объяснений лица, который значится как учредитель и руководитель организации, таким образом ответчик считает факт уплаты в бюджет НДС не подтвержденным. Такое основание для отказа в возмещении НДС суд первой инстанции правомерно счёл неправомерным, так как факт отсутствия сведений о фактическом адресе поставщика не может свидетельствовать о не поступлении НДС в бюджет. Из ответов на запросы не усматривается, что предприятие не зарегистрировано, как юридическое лицо либо ликвидировано. Кроме того, глава 21 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает в качестве обязательного условия возмещения налога на добавленную стоимость представление подтверждения фактической уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет поставщиками материальных ресурсов, являющимися самостоятельными налогоплательщиками и в случае неисполнения налоговых обязательств, несущими персональную налоговую ответственность. В данном случае ответчиком не учтено то обстоятельство, что статьями 171, 172 НК РФ связывается право налогоплательщика на возмещение налога из бюджета с предъявлением налогоплательщику сумм налога и принятием последним на учет полученных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), а не с внесением налога в бюджет поставщиком товаров (работ, услуг) либо поставщиком поставщика. Задолженность перед бюджетом по налогу на добавленную стоимость, в случае ее образования у российского поставщика товаров, подлежит взысканию с последнего как с самостоятельного налогоплательщика в общеустановленном порядке. Во всяком случае, то обстоятельство, на которое ссылается ответчик, а именно: отсутствие информации по результатам мероприятий налогового контроля, свидетельствующей о реальном факте уплаты поставщиком названного налога в бюджет - не может являться основанием для отказа в его возмещении добросовестному налогоплательщику, поскольку законодатель не ставит право на возмещение налога на добавленную стоимость в зависимость от действий третьих лиц, в том числе контрагентов, по исполнению ими налоговых обязательств, которые являются самостоятельными налогоплательщиками. Следовательно, законодательством о налогах и сборах не установлена обязанность налогоплательщика подтверждать эти обстоятельства при предъявлении НДС к возмещению. Материалы дела свидетельствуют, что налоговым органом не представлено доказательств, свидетельствующих о недобросовестности заявителя и злоупотреблении своим правом на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета. Согласно пунктам 6 и 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации нормы законов о налогах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый налогоплательщик точно знал свои обязанности, в том числе относительно порядка исчисления и уплаты налогов. В главе 21 НК РФ не содержится норм о том, что суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг), сначала должны быть перечислены ими в бюджет, затем покупатель должен истребовать и получить от поставщика подтверждение такого перечисления, и только после этого он вправе отразить уплаченные поставщикам по этим материальным ресурсам суммы налога в декларации по налогу на добавленную стоимость. Согласно статьи 87 НК РФ обязанность осуществлять налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах возложена на налоговые органы. В случае выявления при проведении налоговых проверок, в том числе и встречных, фактов неисполнения обязанности по уплате налога поставщиками и производителями экспортных товаров, которые являются самостоятельными налогоплательщиками, налоговые органы вправе в порядке Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2008 по делу n А55-6086/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|