Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2008 по делу n А65-15623/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

10 ноября 2008г.                                                                                  Дело №А65-15623/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2008г.

Постановление в полном объеме изготовлено 10 ноября 2008г.

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кувшинова В.Е., судей Захаровой Е.И., Филипповой Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания Исхаковой Э.Г.,

без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании 07 ноября 2008г. в помещении суда апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Городские мосты» Республика Татарстан, г.Казань,

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26 сентября 2008г. по делу №А65-15623/2008 (судья Хабибуллин Р.Ф.),

принятое по заявлению МУП «Городские мосты», Республика Татарстан, г.Казань,

к Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан, г.Казань,

о признании незаконным и отмене постановления,

УСТАНОВИЛ: 

Муниципальное унитарное предприятие г. Казани «Городские мосты» (далее – МУП «Городские мосты», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан (далее – инспекция) от 17.07.2008г. №566-01 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (т.1 л.д. 4-5).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.09.2008г. по делу №А65-15623/2008  в удовлетворении заявления отказано (т. 1 л.д. 148-150).

В апелляционной жалобе МУП «Городские мосты» просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт, признать постановление инспекции незаконным (т. 2 л.д. 3-5).

Инспекция отзыв на апелляционную жалобу не представила.

На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, 04.07.2008г. инспекцией в ходе проведенной проверки деятельности МУП «Городские мосты» при осуществлении строительства Большого Казанского кольца на участке от ул. С.Галиева  до ул. Несмелова г. Казань, Вахитовский район, было установлено, что предприятием велась реконструкция  моста с нарушениями обязательных для исполнения требований нормативного акта в области  строительства, а  именно:

- не разработаны  технологические карты на выполняемые работы,

- не представлены заявки на  подбор бетонной смеси,

- отсутствуют результаты лабораторных испытаний образцов бетона.

Выявленные инспекцией в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки от 04.07.2008г. №1150 (т. 1 л.д. 37-39).

09.07.2008г. инспекцией в отношении МУП «Городские мосты» составлен протокол об административном правонарушении №779, в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения. Протокол составлен в отсутствие законного представителя МУП «Городские мосты», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола (т. 1 л.д. 33-34, 43).

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении инспекцией 17.07.2008г. вынесено постановление № 566-01 о привлечении МУП «Городские мосты» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ  в виде наложения штрафа в размере 30000 руб. (т. 1 л.д. 28-29).

МУП «Городские мосты» не согласилось с оспариваемым постановлением и обратилось с заявлением в арбитражный суд.

МУП «Городские мосты» считает, что СНиП 3.01.01.-85 устанавливает общие требования к организации строительного производства при строительстве  новых,  а также  расширении и реконструкции действующих объектов, а им же осуществлялся капитальный ремонт, который не подпадает под действие указанного СНиП.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.

Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий),  в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления указанных действий на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Данное лицо обязано также проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации и контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Проектная документация представляет собой документацию, материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства (часть 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Судом первой инстанции сделан правильный вывод, что требования к строительной документации законодательно установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации (от 29.12.2004г. №190-ФЗ), Федеральным законом от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон №184-ФЗ), СНиП 3.01.01.-85 «Организация строительного производства», МДС 12-29.2006. «Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты» и распространяются как на новое строительство, реконструкцию, так и на ремонт существующих зданий и сооружений, к которым, в частности, относятся и такие объекты как мосты и дороги.

Указанные нормативные документы определяют порядок организации и осуществления строительства объектов, и подлежат обязательному исполнению вплоть до принятия  соответствующих  технических  регламентов  в соответствии с положениями статьи 46 Закона №184-ФЗ.

Согласно положениям статьи 46 Закона №184-ФЗ до вступления в силу соответствующих технических регламентов в области строительства подлежат обязательному исполнению требования действующих нормативных документов в строительстве, принятых до 1 июля 2003г., направленные на достижение целей технического регулирования и обеспечивающие, в том числе:

- право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности при осуществлении градостроительной деятельности (в том числе развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур городских и сельских поселений);

- надежность зданий и сооружений и их инженерных систем в расчетных условиях эксплуатации, прочность и устойчивость строительных конструкций и оснований;

- безопасность строительных материалов и изделий, процессов их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации для жизни или здоровья людей и окружающей среды;

- правила приемки и методы контроля в строительстве.

Судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы МУП «Городские мосты», что требования СНиП 3.01.01.-85 не распространяются на организацию строительного производства при осуществлении капитального ремонта.

Из материалов дела следует, что МУП «Городские мосты» вменяется нарушение   несоблюдение п.п.7.5, 3.11 СНиП 3.01.01-85 «Организация строительства» ГОСТ 7473, ГОСТ 18105.

Согласно п. 3.11 СНиП 3.01.01.-85 состав и содержание проектов производства работ должны соответствовать прил.4, а формы основных документов - прил.5.

Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в проекте производства работ, устанавливаются соответствующей подрядной строительно-монтажной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

Проект производства работ утверждается руководителем генеральной подрядной строительно-монтажной организации, а по производству монтажных и специальных работ - руководителем соответствующей субподрядной организации по согласованию с генеральной подрядной строительно-монтажной организацией.

Проект производства работ на расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующего предприятия, здания и сооружения должен быть согласован также с предприятием, организацией-заказчиком.

В силу п.7.5 СНиП 3.01.01-85 операционный контроль должен осуществляться в ходе выполнения строительных процессов или производственных операций и обеспечивать своевременное выявление дефектов и принятие мер по их устранению и предупреждению.

При операционном контроле следует проверять соблюдение технологии выполнения строительно-монтажных процессов; соответствие выполняемых работ рабочим чертежам, строительным нормам, правилам и стандартам. Особое внимание следует обращать на выполнение специальных мероприятий при строительстве на просадочных грунтах, в районах с оползнями и карстовыми явлениями, вечной мерзлоты, а также при строительстве сложных и уникальных объектов. Результаты операционного контроля должны фиксироваться в журнале работ.

Основными документами при операционном контроле являются нормативные документы части 3 СНиП, технологические (типовые технологические) карты и схемы операционного контроля качества.

Схемы операционного контроля качества, как правило, должны содержать эскизы конструкций с указанием допускаемых отклонений в размерах, перечни операций или процессов, контролируемых производителем работ (мастером) с участием, при необходимости, строительной лаборатории, геодезической и других служб специального контроля, данные о составе, сроках и способах контроля.

Технологическая карта согласно утвержденных МДС 12-29.2006 наряду с проектом  организации строительства и проектом производства работ является основным организационно-технологическим документом в строительстве, предназначена для нового строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта.

Технологическая карта содержит комплекс мероприятий по организации труда с наиболее эффективным использованием современных средств механизации, технологической оснастки, инструмента и приспособлений. В технологическую карту включаются наиболее прогрессивные и рациональные методы по технологии строительного производства, способствующие сокращению сроков и улучшению качества работ, снижению их себестоимости. Технологическая карта обеспечивает не только экономное и высококачественное, но и безопасное выполнение работ, поскольку содержит нормативные требования и правила безопасности.

Из материалов дела видно, что  МУП «Городские мосты» технологические карты на выполняемые работы не разработаны.

Судом первой инстанции сделан правильный вывод, что представленная МУП «Городские мосты» технологическая схема капитального ремонта  Адмиралтейского моста не может быть признана технологической картой, поскольку ее содержание не соответствует требованиям, установленным  в разделе 5 МДС 12-29.2006, определяющим порядок составления технологической карты и требования к ее  содержанию, отсутствуют сведения о ее согласовании.

Согласно п.1.1. ГОСТа 18105, ГОСТа 7473 на предприятиях при изготовлении бетонной смеси и производстве сборных конструкций, а также на строительных площадках при бетонировании монолитных конструкций должны производиться статистический контроль и приемка бетона по прочности с учетом однородности в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Приемка бетона путем сравнения его фактической прочности с нормируемой без учета характеристик однородности прочности не допускается.

Из представленного МУП «Городские мосты» договора субподряда №37/07-01 от 25.10.2007г. следует, что МУП «Городские мосты» как субподрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт моста через реку  Казанка - «Адмиралтейский», согласно сметы, при этом согласно п.1.3 договора субподрядчик выполняет работы, используя свои материалы, оборудование и инструменты.

Судом первой инстанции сделан верный вывод, что условий о том, что генподрядчик ООО «Нур-1» обязуется обеспечивать субподрядчика - МУП «Городские мосты»  материалами для строительства, в договоре не содержится.

Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод МУП «Городские мосты», что бетон для выполнения работ поставлялся  генподрядчиком - ОО «НУР-1»,  следовательно,   подборка бетонной смеси и лабораторные испытания образцов бетона являются обязанностью генподрядчика.

Представленные МУП «Городские мосты» журнал производства бетонных работ и  приложенные к нему документы о качестве  бетонной  смеси  не свидетельствуют о том, что им составлялись заявки на подбор бетонной смеси, имелись результаты  лабораторных испытаний образцов бетона.

Представление  документа о качестве бетонной смеси является обязательным для каждой партии бетонной смеси, отправленной потребителю в силу п. 4.15.2. ГОСТа 7473,  и  не подменяет  собой   необходимость проведения   лабораторных  испытаний  образцов  бетона.

Обязанность и порядок проведения испытаний бетона установлена  требованиями ГОСТ 10181, в соответствии с которыми на месте укладки бетонной смеси должны  отбираться ее

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2008 по делу n А55-7237/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также