Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2008 по делу n А72-5629/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

22 августа  2008 г.                                                                               Дело № А72-5629/2007

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 22 августа 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Поповой Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания Смирновой Е.А., с участием:

от администрации муниципального образования «Барышский район» - представитель Тюрина Т.Н., доверенность от 16.01.2008 г. № 14,

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - представитель не явился, извещено надлежащим образом,

от 3-их лиц: ООО «Страховая группа «АСКО» - представитель не явился, извещено надлежащим образом,

от ООО «Росгосстрох – Поволжье» - представитель не явился, извещено надлежащим образом,

от открытого страхового акционерного общества «Россия» - представитель не явился, извещено надлежащим образом,

от Управления сельского хозяйства и природопользования муниципального образования «Барышский район» - представитель не явился, извещено надлежащим образом,

от Отдела по делам культуры и организации досуга населения муниципального образования «Барышский район» - представитель не явился, извещен надлежащим образом,

от Отдела образования администрации муниципального образования «Барышский район» -  представитель не явился, извещен надлежащим образом,

от МУЗ «Измайловская участковая больница» - представитель не явился, извещено надлежащим образом,

от МУЗ «Старотимошкинская участковая больница» - представитель не явился, извещено надлежащим образом,

от МУЗ «Ленинская участковая больница» - представитель не явился, извещено надлежащим образом,

от МУЗ «Живайкинская участковая больница имени врача Д.И. Давыдова» - представитель не явился, извещено надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 21 августа 2008 г. апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Барышский район», Ульяновская  область, г. Барыш,

на решение Арбитражного суда  Ульяновской области от 26 мая 2008 г. по делу № А72-5629/2007, судья Лубянова О.А., принятое по заявлению администрации муниципального образования «Барышский район», Ульяновская  область, г. Барыш, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск,

3-и лица: ООО «Страховая группа «АСКО», Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ООО «Росгосстрох – Поволжье», г. Нижний Новгород, открытое страховое акционерное общество «Россия», г. Москва, Управление сельского хозяйства и природопользования муниципального образования «Барышский район», Ульяновская  область, г. Барыш, Отдел по делам культуры и организации досуга населения муниципального образования «Барышский район», Ульяновская  область, г. Барыш, Отдел образования администрации муниципального образования «Барышский район», Ульяновская  область, г. Барыш, МУЗ «Измайловская участковая больница», Ульяновская область, Барышский район, р.п.Измайлово, МУЗ «Старотимошкинская участковая больница», Ульяновская область, Барышский район, р.п.Старотимошкино, МУЗ «Ленинская участковая больница», Ульяновская область, Барышский район, р.п. им. Ленина, МУЗ «Живайкинская участковая больница имени врача Д.И. Давыдова», Ульяновская область, Барышский район, с. Живайкино,

о признании незаконным решения от 25 мая 2007 г. по делу № 3862/04-02-2007 и недействительным предписания от 25 мая 2007 г. № 41,

 

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования «Барышский район» (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – УФАС по Ульяновской области, контролирующий орган. антимонопольный орган) от 25 мая 2007 г. по делу № 3862/04-02-2007 и недействительным предписания УФАС по Ульяновской области от 25 мая 2007 г. № 41.

Решением суда от 26 мая 2008 г. в удовлетворении заявления администрации отказано на том основании, что УФАС по Ульяновской области правомерно признал в действиях администрации нарушения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении конкурса на страхование автогражданской ответственности.

В апелляционной жалобе администрация просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе не установлен, в связи с чем в основу оценки и сопоставления заявок были заложены критерии в соответствии с требованиями законодательства. УФАС по Ульяновской области, выдавая предписания повторно провести отбор участников, а также оценку и сопоставление заявок на новых условиях, не предусмотренных конкурсной документацией, тем самым вынуждало администрацию к нарушению Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Отзыв на апелляционную жалобу УФАС по Ульяновской области не представило, что в соответствии с ч.1 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей УФАС по Ульяновской области, ходатайствовавшего о рассмотрении дела без участия его представителя, и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель администрации поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда отменить, заявление администрации удовлетворить и признать недействительными оспариваемые решение и предписание антимонопольного  органа.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя администрации, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт следует отменить в связи с неправильным применением норм материального права.

Как следует из материалов дела, 06 апреля 2007 г. в газете «Барышские Вести» опубликовано извещение о проведении уполномоченным органом администрации муниципального образования «Барышский район» открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств для учреждений муниципального образования. Муниципальные заказчики: администрация муниципального образования «Барышский район»; Управление сельского хозяйства и природопользования муниципального образования «Барышский район»; Отдел по делам культуры и организации досуга населения муниципального образования «Барышский район»; Отдел образования администрации муниципального образования «Барышский район»; МУЗ «Измайловская участковая больница»; МУЗ «Старотимошкинская участковая больница»; МУЗ «Ленинская участковая больница»; МУЗ «Живайкинская участковая больница имени врача Д.И.Давыдова».

Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО «Барышский район» (далее – конкурсная комиссия) 07 мая 2007 г. составлен протокол № 013-01/2007 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе (т.1, л.д.15-16).

Конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе 10 мая 2007 г. и по итогам рассмотрения составила протокол № 013-02/2007 (т.1, л.д.23-24).

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 013-03/2007 конкурсной комиссией составлен 14 мая 2007 г. (т.1, л.д.25-26).

ООО «РГС - Поволжье» 22 мая 2007 г. обратилось в УФАС по Ульяновской области с жалобой на действия администрации, в которой указало, что при размещении заказа по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) заказчик не вправе устанавливать такой критерий оценки и сопоставления заявок, как цена контракта, в связи с тем, что страховые тарифы по обязательному страхованию установлены постановлением Правительства Российской Федерации.

УФАС по Ульяновской области 25 мая 2007 г. приняло решение (т.1, л.д.11-12): признать жалобу ООО «РГС - Поволжье» обоснованной, признать в действиях заказчика нарушение частей статьи 12, части 2 и 6 статьи 28 Закона о размещении заказов; обязать администрацию в срок до 25 июня 2007 г. прекратить нарушение Закона о размещении заказов путем: 1) отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 10 мая 2007 г. № 013-02/2007; 2) отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 013-03/2007; 3) провести повторное рассмотрение конкурсных заявок на участие в конкурсе, а также оценку и сопоставление конкурсных заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов при условии исправления нарушений действующего законодательства, указанных в мотивировочной части решения, на что выдать предписание.

УФАС по Ульяновской области 25 мая 2007 г. выдало администрации предписание № 41 (т.1, л.д.13), которым потребовало от неё отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 10 мая 2007 г.  № 013-02/2007; отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 14 мая 2007 г.  № 013-03/ 2007; проведения повторного рассмотрения конкурсных заявок на участие в конкурсе, а также оценку и сопоставление конкурсных заявок в соответствии с требованиями  Закона о размещении заказов при условии исправления нарушений действующего законодательства, указанных в мотивировочной части решения.

Согласно пункту 1 распоряжения главы администрации Барышского района «О выполнении предписания № 41 УФАС по Ульяновской области» от 15 июня 2007 г. № 123-рА протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных - учреждений муниципального образования «Барышский район» № 013-02/2007 от 10 мая 2007 г. и протокол оценки и сопоставления заявок по вышеуказанному конкурсу от 14 мая 2007 г. № 013-03/2007 отменены.

По мнению администрации, в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов при проведении конкурса на страхование автогражданской ответственности должен быть установлен критерий, как цена контракта. Предписание комиссии УФАС по Ульяновской области о повторном рассмотрении заявок и отборе участников конкурса по условию соответствия начальной цене контракта, заново пересчитанной заказчиком, не соответствует ч.3 ст. 24 и ст. 27 Закона о размещении заказов. Оспариваемый конкурс проводился повторно. Конкурсная документация для проведения конкурса на право заключения муниципального контракта по страхованию автогражданской ответственности разрабатывалась с учетом замечаний, изложенных УФАС по Ульяновской области в решении и предписании от 14 марта 2007 г. Решение УФАС по Ульяновской области от 14 марта 2007 г. и предписание от 14 марта 2007 г.  № 15 были оспорены в судебном порядке.

В соответствии с постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 февраля 2008 г. по делу № А72-2596/2007-9/146 администрации было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным решения УФАС по Ульяновской области от 14 марта 2007 г. по делу № 3701/04-02-2007 и признании недействительным предписания УФАС по Ульяновской области от 14 марта 2007 г. № 15.

Кроме того, администрация пояснила, что во исполнение предписания от 25 мая 2007 г. № 41 УФАС по Ульяновской области протокол от 10 мая 2007 г. № 013-02/2007 г. от 10 мая 2007 г. и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 14 мая 2007 г. № 013-03/2007 администрацией 15 июня 2007 г. были отменены.

Повторное рассмотрение конкурсных заявок, а также оценка и сопоставление заявок были проведены 19 июня 2007 г. По итогам конкурса 29 июня 2007 г. заключены генеральные контракты.

По мнению УФАС по Ульяновской области, в данном случае цена контракта должна быть фиксированной; администрацией в нарушение ч.6 ст. 28 Закона о размещении заказов указаны критерии качества услуг.

Согласно извещению о проведении торгов, опубликованному в газете «Барышские Вести» (т.1, л.д.145), критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются: качественные характеристики услуг (40б), цена контракта (60б). Более детальная информация о критериях и их значения содержится в конкурсной документации.

В силу статьи 8 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статьей 9 указанного закона установлено, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 г. № 739 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

По мнению УФАС по Ульяновской области, цена контракта не может быть критерием оценки заявки на участие в данном конкурсе в связи с установлением тарифов на страховые услуги ОСАГО Правительством Российской Федерации. Участники размещения заказа предложили разные цены контракта. УФАС по Ульяновской области ссылается также на необходимость недопущения участников размещения заказа, неверно рассчитавших цену контракта, на этом основании к участию в конкурсе, поскольку цена контракта должна соответствовать

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2008 по делу n А55-17708/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также