Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2008 по делу n А72-7851/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г.Самара, ул.Аэродромная, 11А, тел.273-36-45, e-mail: info@11aas.arbitr.ru, www.11aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

1 августа 2008 года

г.Самара

Дело №А72-7851/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2008 года

Полный текст постановления изготовлен 1 августа 2008 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Карпова В.В., судей Балашевой В.Т. и Шадриной О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению городским имуществом Мэрии города Ульяновска на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16 апреля 2008 года по делу №А72-7851/2007 по заявлению федерального государственного унитарного предприятия «31 Арсенал» Министерства обороны Российской Федерации к Мэрии города Ульяновска о признании бездействия незаконным и об обязании принять недвижимое имущество в муниципальную собственность, третьи лица: Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ульяновской области, Комитет по управлению городским имуществом Мэрии города Ульяновска, Финансовое управление Мэрии города Ульяновска, принятое судьей Рыбалко И.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Морозовым В.А.,

при участии в судебном заседании:

от истца: Молгачев А.С. – юрисконсульт (доверенность от 23.06.2008), Радченко О.А. – представитель (доверенность от 25.01.2008),

установил:

Федеральное государственное унитарное предприятие «31 Арсенал» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГУП «31 Арсенал», истец) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском к Мэрии города Ульяновска (далее Мэрия, ответчик) об обязании к принятию в муниципальную собственность жилых домов, расположенных по адресу: г.Ульяновск, ул.Майская гора, 12 и ул.Крайняя, 13.

Истец уточнил предмет иска и просил суд признать бездействие Мэрии, выразившееся в непринятии в муниципальную собственность жилых домов, расположенных по адресу: г.Ульяновск, ул.Майская гора, 12 и ул.Крайняя, 13, незаконным и обязать Мэрию принять в муниципальную собственность указанные жилые дома.

Одновременно истцом подано ходатайство о восстановлении срока на подачу заявления о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.

Определением от 18.03.2008 заявление об уточнении предмета иска принято судом первой инстанции на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Определением суда от 25.12.2007 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ульяновской области (далее ТУ Росимущества по Ульяновской области, 1-е третье лицо) и Комитет по управлению городским имуществом Мэрии города Ульяновска (далее Комитет, 2-е третье лицо).

Определением суда от 17.01.2008 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Финансовое управление Мэрии города Ульяновска (далее Финансовое управление, 3-е третье лицо).

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 16.04.2008 ходатайство истца о восстановлении срока на подачу заявления о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления удовлетворено, исковые требования удовлетворены. Суд первой инстанции признал бездействие Мэрии, выразившееся в непринятии в муниципальную собственность жилых домов, расположенных по адресу: г.Ульяновск, ул.Майская гора, 12 и ул.Крайняя, 13, незаконным и обязал Мэрию принять в собственность муниципального образования указанные жилые дома.

При этом суд первой инстанции исходил из того, что на балансе истца находились объекты социальной инфраструктуры, в том числе жилые дома. Ряд объектов принят в муниципальную собственность. Данные объекты переданы истцом по акту приема-передачи Комитету. В отношении жилых домов, расположенных по адресу: г.Ульяновск, ул.Майская гора, 12 и ул.Крайняя, 13, решение о передаче в муниципальную собственность не принято. Отсутствие решения органа местного самоуправления по вопросу принятия указанных жилых домов в муниципальную собственность города Ульяновска суд первой инстанции расценил как бездействие Мэрии.

Постановлением Ульяновской городской Думы №334 от 29.10.2003 утвержден перечень объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, передаваемых в муниципальную собственность города Ульяновска,  в который включены указанные жилые дома. Распоряжением Правительства Российской Федерации №1706-р от 25.12.2004 было принято предложение Ульяновской городской Думы о передаче в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, находящихся в хозяйственном ведении ФГУП «31 Арсенал», в том числе, указанных жилых домов. Распоряжение Правительства Российской Федерации не признано недействующим и подлежит исполнению.

Суд первой инстанции отклонил довод ответчика о том, что техническое состояние жилых домов, расположенных по адресу: г.Ульяновск, ул.Майская гора, 12 и ул.Крайняя, 13, характеризуется как непригодное для эксплуатации, и с учетом требований Положения о порядке приема-передачи в муниципальную собственность города Ульяновска объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, не находящихся в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации, утвержденного решением Ульяновской городской Думы №2 от 29.01.2003, данные объекты не могут быть приняты в муниципальную собственность.

Суд первой инстанции исходил из того, что Указ Президента Российской Федерации от 25.11.1996 №1592 «О мерах по обеспечению военного строительства в Российской Федерации» и Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» не предусматривают в качестве условия передачи объектов жилищного фонда в муниципальную собственность техническую исправность указанных объектов и предварительное финансирование расходов муниципального образования на ремонт и содержание данных объектов.

Согласно пункту 6 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда.

В соответствии с пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность, в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что бездействие Мэрии, выразившееся в непринятии в муниципальную собственность жилых домов, расположенных по адресу: г.Ульяновск, ул.Майская гора, 12 и ул.Крайняя, 13, не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы истца.

Комитет с решением суда не согласился и подал апелляционную жалобу, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. 2-е третье лицо считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным.

При этом Комитет исходит из того, что судом необоснованно восстановлен пропущенный истцом срок на подачу заявления о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и не приняты доводы Мэрии и Комитета о том, что жилые дома не подлежат передаче в муниципальную собственность в силу их технического состояния. Судом не учтено, что дома на момент рассмотрения вопроса о передаче являлись непригодными для проживания и соответственно не являлись социально значимыми.

Комитет считает, что суд первой инстанции необоснованно сослался на Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-I «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», так как согласно Постановлению передаче в муниципальную собственность подлежит только то имущество, которое находится (либо ранее находилось) в управлении местных органов.

Комитет полагает, что судом первой инстанции при принятии решения не учтена позиция Конституционного Суда Российской Федерации, выраженная в Определении №828-ОП от 04.12.2007, согласно которой предполагается необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на передачу в муниципальную собственность имущества, находящегося в федеральной собственности, что требует согласованных действий органов местного самоуправления и органов государственной власти  Российской Федерации.

Комитет считает, что по настоящему делу судом не принято во внимание, что орган местного самоуправления не согласен на передачу указанных объектов в муниципальную собственность, и отсутствует необходимость их передачи как не имеющих социальной значимости.

Заявитель апелляционной жалобы в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания заявитель апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. Заявителем апелляционной жалобы подано заявление о рассмотрении дела без участия его представителя.

Истец отзыв на апелляционную жалобу 2-го третьего лица не представил, в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился и просил оставить ее без удовлетворения.

Ответчик отзыв на апелляционную жалобу 2-го третьего лица не представил, в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания ответчик извещен надлежащим образом. Ответчиком подано заявление о рассмотрении дела без участия его представителя. В заявлении ответчик указал, что доводы апелляционной жалобы Комитета поддерживает и просит ее удовлетворить.

1-е третье лицо – ТУ Росимущества по Ульяновской области в отзыве на апелляционную жалобу с доводами апелляционной жалобы Комитета не согласилось и просило оставить ее без удовлетворения, а решение суда первой инстанции – без изменения. Третье лицо в судебное заседание не явилось. О времени и месте судебного заседания третье лицо извещено надлежащим образом. Третьим лицом подано заявление о рассмотрении дела без участия его представителя.

3-е третье лицо – Финансовое управление, отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебное заседание не явилось. О времени и месте судебного заседания третье лицо извещено надлежащим образом.

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверяется в соответствии со ст.ст.266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе 2-го третьего лица, отзыве 1-го третьего лица на апелляционную жалобу, выступлениях присутствующих в судебном заседании представителей истца, арбитражный апелляционный суд установил.

Постановлением Ульяновской городской Думы №334 от 29.10.2003 утвержден перечень объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, передаваемых в муниципальную собственность города Ульяновска. В приложенный к указанному Постановлению перечень включены объекты жилищно-коммунального хозяйства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения ФГУП «31 Арсенал».

Распоряжением Правительства Российской Федерации №1706-р от 25.12.2004 принято предложение Ульяновской городской Думы и Минэкономразвития России, согласованное с Минобороны России и администрацией Ульяновской области, о передаче в муниципальную собственность города Ульяновска относящихся к федеральной собственности и находящихся в хозяйственном ведении ФГУП «31 Арсенал» Министерства обороны Российской Федерации объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, расположенных в городе Ульяновске, согласно приложенному к распоряжению перечню.

Объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, указанные в Распоряжении Правительства Российской Федерации №1706-р от 25.12.2004, за исключением жилого дома, расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул.Майская гора, 12, и жилого дома, расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул.Крайняя, 13, приняты Комитетом по управлению городским имуществом города Ульяновска в муниципальную собственность города Ульяновска в декабре 2005 года.

Жилой дом, расположенный по адресу: г.Ульяновск, ул.Майская гора, 12, и жилой дом, расположенный по адресу: г.Ульяновск, ул.Крайняя, 13, не приняты в муниципальную собственность в связи с тем, что указанные объекты имеют большую степень износа, не пригодны для использования в качестве жилых домов и по этой причине не являются социально значимыми.

На дату принятия Распоряжения Правительства Российской Федерации №1706-р от 25.12.2004 действовало Положение о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации №235 от 07.03.1995.

В соответствии с пунктом 2 указанного Положения передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежали объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 №8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2008 по делу n А55-15271/2007. Принять новый судебный акт (п.2 ст.269, ч.5 ст.270 АПК)  »
Читайте также