Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2008 по делу n А55-976/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу
28 июля 2008 года Дело № А55-976/2008 г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 28 июля 2008 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рогалевой Е.М., судей Марчик Н.Ю., Холодной С.Т., при ведении протокола секретарем судебного заседания Базановой С.В., с участием: от заявителя – Марголина М.Л., доверенность от 20 декабря 2007 г. № 696; от Главы городского округа Самара – Голубкина О.А., доверенность от 16 января 2008 г. № 01/04-26; от третьих лиц: от Министерства образования и науки Самарской области – Назмеева Г.Х., доверенность от 6 февраля 2008 г. № МО-16/546; от Департамента управления имуществом городского округа Самара – Щирова И.А., доверенность от 16 апреля 2008 г. № 1760; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области – не явился, извещен; от прокурора Самарской области – Дмитриева И.И., удостоверение № 146198, действительно по 5 марта 2010 г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Главы городского округа Самара, г. Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 21 апреля 2008 г. по делу № А55-976/2008 (судья Щетинина М.Н.), по заявлению Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара, к Главе городского округа Самара, г. Самара, третьи лица: Министерство образования и науки Самарской области, г. Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, г. Самара, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, г. Самара, с участием прокурора Самарской области, г. Самара, о признании недействительным постановления, УСТАНОВИЛ: Министерство имущественных отношений Самарской области (далее - заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным постановления главы городского округа Самара (далее – глава городского округа) от 14 мая 2007 г. № 262 «О реорганизации муниципального образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната № 1 основного общего образования г. Самары и муниципального оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении - санаторной школы-интерната № 9 г. Самары». Решением Арбитражного суда Самарской области от 21 апреля 2008 г. заявленные требования удовлетворены. При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что принятием оспариваемого постановления нарушаются права и интересы детей, нуждающихся в длительном санаторном лечении в условиях санаторной школы - интерната, а также ущемляются государственные и общественные интересы; оспариваемое постановление главы городского округа Самара принято в нарушение установленного законом порядка передачи из муниципальной собственности в собственность субъектов РФ имущества; принятое оспариваемое постановление ущемляет права и законные интересы Министерства имущественных отношений Самарской области как собственника в части владения, пользования и распоряжения имуществом образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении - санаторной школы-интерната № 9 г. Самары; реорганизация учреждения в предусмотренной оспариваемым постановлении форме противоречит безусловной обязанности органа местного самоуправления по передаче данного имущества в государственную собственность Самарской области, а также нарушает права органов государственной власти Самарской области и интересы детей. Не согласившись с выводами суда, глава городского округа Самара подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить. В апелляционной жалобе указывает, что поскольку права детей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушаются, судом были допущены нарушения норм процессуального права, выразившиеся в несоблюдении правил подведомственности дел арбитражному суду; Министерство не является собственником указанного имущества; предоставление образования в рамках специализированных учреждений является обязанностью органов государственной власти Самарской области, а не органов местного самоуправления; глава городского округа Самара, обладая полномочиями собственника имущества муниципальных учреждений, был вправе принять решение об их реорганизации; согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 07 декабря 2006 г. № 542-О положения части 11 ст. 154 Федерального закона Российской Федерации от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации имущества, находящегося в муниципальной собственности, в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в системе действующего правового регулирования предполагают необходимость волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и не могут рассматриваться как позволяющие исполнительному органу государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, осуществляющему полномочия собственника имущества, принимать решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или в собственность Российской Федерации в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления на такую передачу. В судебном заседании представители главы городского округа Самара и Департамента управления имуществом городского округа Самара доводы апелляционной жалобы поддержали. Представители Министерства имущественных отношений Самарской области, Министерства образования и науки Самарской области, прокурора Самарской области считают решение суда законным и обоснованным. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В соответствии со ст. 156 АПК РФ рассмотрение дела проводится в отсутствие его представителя. Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Главой городского округа Самара 14 мая 2007 г. принято постановление № 262 «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната № 1 основного общего образования г. Самары и муниципального оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении - санаторной школы-интерната № 9 г. Самары» (т. 1 л.д. 52). Указанным постановлением решено реорганизовать муниципальное образовательное учреждение общеобразовательную школу-интернат № 1 основного общего образования г. Самары в форме присоединения к нему муниципального оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении - санаторной школы-интерната № 9 г. Самары с переходом к реорганизованному юридическому лицу прав и обязанностей присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Оба образовательных учреждения являются муниципальным образовательным учреждением РФ. Однако, из Устава МОУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении - санаторной школы-интернат № 9 г. Самары видно, что целью деятельности этого учреждения является оказание помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечение проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе, социальной защиты и разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении. В то время, как из Устава МОУ учреждения общеобразовательной школы-интернат № 1 основного общего образования г. Самары следует, что целью деятельности школы-интерната является создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, физического, эмоционального развития личности ребенка, формирования гуманистических взглядов и творческого мышления, формирования навыков самостоятельной жизни, социальная защита и всестороннее раскрытие творческих способностей (т. 1 л.д. 88, 106) . Согласно п. 6.2. ст. 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, относится к компетенции субъекта Российской Федерации. В соответствии с п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае, если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Согласно п. 3 ч. 8, ч. 11 ст. 85 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления до 1 января 2008 г. обеспечивают безвозмездную передачу в собственность субъектов Российской Федерации находящегося в муниципальной собственности имущества в соответствии с разграничением полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, установленным с 1 января 2006 г. указанным Федеральным законом, другими федеральными законами. Руководствуясь вышеуказанными нормами, Министерство образования и науки Самарской области и Самарское управление Министерства образования и науки неоднократно предлагали главе городского округа Самара (письма от 30 июня 2006 г. № МО-16/3228, от 25 сентября 2006 г. № МО-16/4810, от 08 ноября 2006 г. № МО-16/5639, от 20 марта 2007 г. № 247-02) рассмотреть вопрос о передаче муниципального оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении - санаторная школа-интернат № 9 из муниципальной собственности городского округа Самара в государственную собственность Самарской области. Несмотря на неоднократные обращения в адрес главы городского округа Самара Министерства образования и науки Самарской области и Самарского управления Министерства образования и науки надлежаще оформленное предложение о передаче вышеуказанного образовательного учреждения из муниципальной собственности в государственную собственность Самарской области ни в Министерство образования и науки Самарской области, ни в Министерство имущественных отношений Самарской области, ни в Правительство Самарской области не поступило. Главой городского округа Самара принято постановление от 14 мая 2007 г. № 262 «О реорганизации муниципального образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната № 1 основного общего образования г. Самары и муниципального оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении - санаторной школы-интерната № 9 г. Самара». Указанный акт делает невозможным передачу вышеуказанного муниципального учреждения в собственность Самарской области. Согласно приказу Департамента управления имуществом городского округа Самара от 13 июня 2007 г. № 883 «О реорганизации муниципального образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната № 1 основного общего образования г. Самары в форме присоединения к нему муниципального оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении - санаторной школы-интерната № 9 г. Самары», принятого во исполнение указанного постановления главы городского округа Самара, муниципальное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении - санаторная школа-интернат № 9 г. Самары должно быть присоединено к муниципальному образовательному учреждению общеобразовательной школе-интернату № 1 основного общего образования г. Самары. В результате реорганизации двух образовательных учреждений разных типов останется только одно –муниципальное образовательное учреждение - общеобразовательная школа-интернат № 1 основного общего образования г. Самары, которое по своему статусу не может выполнять те функции и задачи, которые должны реализовываться оздоровительным учреждением санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении. Муниципальное оздоровительное Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2008 по делу n А55-6461/2006. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|