Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2006 по делу n А65-7736/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45   ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

19   декабря  2006 г.                                                                              дело № А65-7736/2006

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена   12  декабря  2006 г.

Постановление в полном объеме изготовлено  19  декабря  2006 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Е.И., судей Семушкина В.С., Филипповой Е.Г.

при ведении протокола секретарем судебного заседания  Голяковой Е.С., с участием:

От заявителя –  Кондратьев В.М.- заместитель генерального директора,

Багаутдинов Д.Р.- ведущий юрисконсульт юр. бюро

От ответчика  – Вихарев А.А.- ведущий специалист юридического отдела

рассмотрев в открытом судебном заседании   12  декабря  2006 г., в помещении  суда, в зале № 1,   апелляционную  жалобу  ЗАО «Внешнеторговая  компания «КАМАЗ», Республика Татарстан,  г. Набережные  Челны,  

на  решение   Арбитражного суда Республики Татарстан  от 18 cентября 2006 г. по делу А65-7736/20066, (Судья Л.А. Кочемасова), принятое по заявлению ЗАО «Внешнеторговая  компания «КАМАЗ», Республика Татарстан, г. Набережные  Челны, к    Инспекции ФНС России  по г. Набережные Челны Республики Татарстан, Республика Татарстан, г. Набережные  Челны,

              о признании недействительным  решения от 19.01.06 г. №  17

УСТАНОВИЛ:

 

ЗАО «Внешнеторговая  компания «КАМАЗ» (далее – ЗАО «ВТК «КАМАЗ», Республика Татарстан,  г. Набережные  Челны, обратилось   в Арбитражный суд  Республики Татарстан с заявлением о  признании решения ИФНС России по г. Набережные Челны Республики Татарстан (далее  - ИФНС, налоговый орган) от   19.01.06 г. №  17  в части  отказа  в возмещении из федерального  бюджета  сумм НДС в размере 356 640 руб.  и отказа в применении  ставки 0 % по НДС по операциям реализации  товаров на экспорт на  сумму 609 927 руб. недействительным.

Решением  Арбитражного суда  Республики Татарстан от 18.09.2006 г.   заявленные  требования   удовлетворены частично. Решение от 19.01.2006 №17 Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Набережные Челны в части отказа в правомерности применения ставки 0% по НДС по операциям реализации товаров на экспорт за сентябрь 2005 года в сумме 609 927 руб.  признано  незаконным, как не соответствующее требованиям НК РФ.  В удовлетворении  остальной части требований отказано.

ЗАО «ВТК «КАМАЗ»   обратилось  с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 18.09.2006 года отменить, принять по делу новый  судебный  акт  об   удовлетворении требований в полном объеме.

Представитель ЗАО «ВТК «КАМАЗ» в судебном заседании поддержал    доводы апелляционной жалобы, просил решение суда от 18.09.06г. отменить,  удовлетворить заявленные требования.

Представитель  Инспекции  ФНС  России по г. Набережные Челны Республики Татарстан  (далее ИФНС, налоговый орган)  в судебном заседании просил решение суда от 18.09.2006 г.  оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с требованиями статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев апелляционную жалобу, оценив материалы дела, доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда от 18.09.2006 года законно и обоснованно, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, при этом исходит из следующих обстоятельств.

Как следует из материалов дела, ЗАО «ВТК «КАМАЗ»  19.10.2005 представлена в ИФНС по г. Набережные Челны налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за сентябрь 2005 г., согласно которой предусмотрен к вычету НДС в сумме  4 013 815 рублей. По результатам камеральной проверки представленного заявителем пакета документов заместителем руководителя налогового органа 19 января 2006 года вынесено  Решение № 17 об отказе в возмещении НДС в размере 356.640 руб. и не подтверждена обоснованность в применении налоговой ставки ноль процентов по НДС по операция по реализации товаров на экспорт на сумму 609.927 руб. На основании данного решения 19 января 2006 года вынесено мотивированное заключение (т.1,л.д.21-31,32-42).

Как усматривается из материалов дела, основанием для принятия оспариваемого Решения  налогового органа  явились следующие обстоятельства.

1)    экспортные   контракты,   представленные   заявителем   согласно   ст. 165   НК   РФ  представлены в форме документа факсимиле-копия:

-    ЗАО   «ВТК   «КамАЗ»   представило   контракт  №616/40096783-40009  от  22.12.2003   с  «HERMON» CZECH & MUZIA SPOLKA JAWNA (Польша) в форме факсемиле-копия;

2)   на CMR №0554552 от  4.05.2005    отсутствует   отметка  таможенного органа «товар вывезен»;

3)  несоответствие счетов-фактур по закупке экспортируемого товара требованиям ст. 169 НК, РФ, а именно:

- несоответствие сведений о фактическом месте нахождения организации   или  руководителя организации;

-  счета- фактуры, оформлены продавцами с нарушением установленного порядка;

4) не в полном объеме представлены документы, подтверждающие  обоснованное применения ставки 0%.

5)  в цепочке поставщиков товаров есть «проблемные» предприятия (ООО «Комвейт»,  ООО «Группа Компаний Монолит», ООО «Модинэт», ООО «МобиДэн», ООО ТД «Пал»).

Согласно п.10 ст.165 НК РФ документы, подтверждающие обоснованность применения ставки НДС 0 процентов должны представляться одновременно с представлением налоговой декларации.

Кроме  того,  в оспариваемом Решении  налогового органа приведены доводы, указывающие  на недобросовестность  налогоплательщика - экспортера, а именно:

- взаимозависимость с ОАО «КамАЗ», ОАО «ТФК «КамАЗ»;

- несамостоятельность     (отсутствие     основных     средств, недвижимости)   при среднесписочной численности 200 чел., контракты заключаются по факсу;

-  закупка товара производится по ценам выше на 23,5%, наряду с этим реализация на экспорт - ниже стоимости приобретения;

- суть заключенного договора купли-продажи между ОАО «ТФК «КамАЗ» и ЗАО «ВТК «КАМАЗ» юридически не соответствует таковому. Товар от первого поставщика не передается, создается   масса  договоров,   регулирующих   (перекладывающих   на  ОАО   «ТФК   «КамАЗ») вопросы  складирования,  отгрузки,  погрузочно-разгрузочных  работ,  доставки  инопартнеру. Способ оплаты поставщику также соответствует способу расчетов по договорам комиссии, т.е. после получения экспортной выручки и отгрузки товара на экспорт;

- за 2005 год исчислено налогов к уплате в бюджет - 28.732 тыс., заявлено к возмещению -72.875 тыс.;

- все затраты передаются на ОАО «КамАЗ», тем самым уменьшают налогооблагаемую базу на прибыль ОАО «КамАЗ», а у ЗАО «ВТК «КАМАЗ» создается видимость существования положительного финансового результата.

ЗАО «ВТК «КАМАЗ»  не согласился с принятым решением налогового органа №17 от 19.01.2006 в части отказа в возмещении из федерального бюджета сумм НДС в размере 356.640 руб. и не подтверждением налоговой ставки ноль процентов по НДС по операциям реализации товаров на экспорт на сумму 609.927 руб. и обратился в суд с заявлением о признании его частично недействительным.

Суд апелляционной инстанции считает обоснованными выводы суда первой инстанции о частичном удовлетворении заявленных требований.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

Статьей 165 НК РФ установлено, что при реализации указанных товаров для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации, выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке, грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации, копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные данной статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Пункт 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что суммы, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации и документов, предусмотренных статьей 165 НК  РФ.

Возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 НК  РФ и документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованной применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.

Указанными нормами предусмотрена обязанность налогоплательщика представить ряд документов, в том числе доказательства уплаты налога на добавленную стоимость поставщикам при расчетах за приобретенные товары (работы, услуги).

Данные документы заявителем представлены в налоговый орган в соответствии требованиями законодательства, о чем свидетельствует обжалуемое решение.

Контракт, представленный в форме факсемиле-документа, не может служить основанием  для непризнания обоснованности применения ставки 0%, так как согласно ст. 1209 ГК РФ форма внешне-экономической сделки, одной из сторон которой является российское  юридическое лицо, подчиняется российскому праву. В силу ст.434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен как путем составления одного документа, так и путем обмена документами посредством почтовой, электронной и иной связи, позволяющей  достоверно установить, что документ исходит от стороны договора. Факсимильная связь  являющаяся видом электронной связи, является допустимым способом заключения сделки. Кроме того, указанные контракты никем не оспорены, недействительными не признаны. Taким образом, предоставление факсимильной копии контракта налоговому органу в составе пакета документов не противоречит налоговому законодательству.

Отсутствие отметки таможенного органа на CMR №0554552 от 4.05.2005 не может  служить основанием для отказа в обоснованности применения ставки 0% по реализации  товаров в режиме экспорта. Согласно п.4 ст. 165 НК РФ при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу РФ с государством-участником Таможенного союза (далее ТС), на которой таможенный контроль отменен, предоставляются копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками таможенного органа РФ, производившей таможенное оформление товара. Заявитель производил вывоз товара через границу государств - участника ТС, Республику Беларусь, что подтверждается данными ГТД  №10404030/0505050001690/, где указан таможенный пост «Козловичи». По информации таможни «Западный Буг» товар вывезен 16.05.2005.

Согласно      п.3   ст. 153   НК   РФ   выручка   от      реализации   товаров   (работ,   услуг) предусмотренных  п.п. 1-3,  8  и 9  п.1   ст.164 НК РФ,  полученная  в  иностранной валюте,  пересчитывается в рубли    по курсу ЦБ РФ на дату оплаты отгруженных товаров.

Таким образом, заявитель должен был применить для расчета выручки курс валюты, действовавших на день оплаты авансовых платежей по контрактам от 22.12.2003, 5.10.2004,  11.04.2004, 1.02.2005, 28.06.2004, а не на последний день окончания месяца, в котором собран пакет документов. Расчет подтверждается представленными данными (л.д.48-50 т.1). Однако данное  обстоятельство    не    является    основанием    для    непризнания    применения    ставки   0% необоснованным.

Учитывая  изложенное,  а  также  то,   что  ИФНС  не  представил  каких-либо  иных документов    неправомерности    применения    ставки    0%    ЗАО «ВТК «КамАЗ»,    также    учитывая подтверждение  экспорта товаров  в  полном  объеме     (копии документов  представлены в материалы дела), суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что у ответчика не имелось оснований для не подтверждения обоснованности  применения ставки 0% по НДС по операциям реализации товаров на экспорт за сентябрь 2005 года в сумме 609.927 руб.

В связи с изложенным, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что Решение №17 от 19.01.2006 подлежит признанию незаконным в  указанной части.

Суд апелляционной инстанции считает, что  суд первой инстанции правомерно отказа заявителю  в удовлетворении остальной части требований, при этом исходит из следующего.

В   силу   пункта 2   статьи 173   НК   РФ   возмещение   налогоплательщику   налога на  добавленную стоимость, уплаченного им поставщику, производится в размере положительной разницы между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям,  признаваемым объектом налогообложения. Положения этой статьи находятся во взаимосвязи со статьями 171 и 172 НК РФ и предполагают возможность возмещения налога из бюджета при наличии реального осуществления хозяйственных операций.

Представление налогоплательщиком полного пакета документов, формально соответствующих положениям ст. 165 НК РФ, не влечет автоматического возмещения налога на добавленную стоимость. Это является лишь условием, подтверждающим факт реального экспорта и уплату налога на добавленную стоимость, в связи с чем при решении вопроса о применении налоговой ставки

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2006 по делу n А72-8215/2006. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также