Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2008 по делу n А55-18109/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail:[email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

01 апреля 2008  г.                                                                     дело № А55-18109/2007

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена    31 марта 2008  г.

Постановление в полном объеме изготовлено     01 апреля 2008  г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Е.И., судей Кувшинова В.Е., Филипповой  Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Смирновой Е.А., с участием:

от заявителя – представитель не явился, извещен надлежащим образом,

от ответчика: представитель Корцова Е.В. – доверенность № 03-14/997 от 22.05.2007 г., представитель Косарев А.А. – доверенность № 03-14/972 от 13.12.2007 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 31 марта  2008  г., в помещении суда, в зале № 1, апелляционную  жалобу Межрайонной  ИФНС России по  крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г. Самара,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 01 февраля 2008 г. по делу №А55-18109/2007  (судья  Медведев А.А.), принятое по заявлению ЗАО «ТАРКЕТТ», Самарская область, г. Отрадный, к Межрайонной  ИФНС России по  крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г. Самара,

о признании незаконным решения от 29.11.2007 года  № 12-15/8683/105,

УСТАНОВИЛ:

 

ЗАО «ТАРКЕТТ» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской  области  с заявлением:

- о признании  недействительным решения Межрайонной  ИФНС России по  крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области (далее -  ответчик, налоговый орган) от 29.11.2007 года № 12-15/8683/105 «Об  отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» (т.1, л.д. 19-39);

-о взыскании  с Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области в пользу ЗАО «ТАРКЕТТ» уплаченной  им при подаче заявления государственной пошлины в размере 2 000 рублей, а также расходов на оплату услуг адвокатов.

 Решением  Арбитражного суда Самарской области от 01.02.2008 года заявление удовлетворено, требование  о  распределении  судебных  расходов на  оплату услуг адвокатов оставлено без удовлетворения.

Межрайонная  ИФНС России по  крупнейшим налогоплательщикам  по Самарской области, не согласившись с решением  суда  от 01.02.2008 года,  обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.

Представители Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области  в судебном  заседании поддержали  доводы апелляционной жалобы, просили решение суда от 01.02.2008 г. отменить,  апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель ЗАО «ТАРКЕТТ» в судебное заседание не явился,  о времени и месте судебного разбирательства был надлежаще извещён, что подтверждается материалами дела и, в соответствии со  ст. 156 АПК РФ, даёт суду право рассмотреть жалобу в его  отсутствие.

 Апелляционная жалоба  рассмотрена в соответствии с требованиями статей              266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев апелляционную жалобу, оценив материалы дела, доводы  представителей  налогового органа, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда от 01.02.2008 года законно и обоснованно, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, при этом исходит из следующих обстоятельств.

Как следует из материалов дела, 20.07.07г. ЗАО «ТАРКЕТТ» была  представлена декларация по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за июнь 2007г., по разделу 5 которой заявлена реализация товаров по ставке 0 процентов в размере 183 496 634 руб., налоговые вычеты по операциям при реализации товаров, применение налоговой ставке 0 процентов по которым подтверждено в размере   22 781 784 руб. (т.1 л.д. 64-70).

С 20.07.2007 г. по 20.10.2007 г. налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за июнь 2007 г., результаты которой отражены в акте камеральной налоговой проверки № 97 от 25.10.2007 г. 16.11.2007 г. (т.1 л.д.40-57).

Заявителем были представлены возражения на акт камеральной налоговой проверки № 97 (исх. № 439 от 16.11.2007г.) (т.1 л.д.58-63).

29.11.2007 года Межрайонной инспекцией ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки по налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за июнь 2007 года вынесено решение № 12-15/8683/105 об отказе в привлечении ЗАО «ТАРКЕТТ» к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявителю предложено уплатить налог на добавленную стоимость в размере 19 108 441 руб. (т.1 л.д.19-39)

Как следует из текста решения, отказано в применении ставки 0% по экспорту в республику Беларусь в связи с тем, что в  нарушение п.п.2 п.1 ст.165 НК РФ для подтверждения реализации в размере 101 483 779 рублей (налоговые вычеты                           12 500 766 рублей) не представлены заявления на перевод денежных средств иностранными покупателями по контрактам № 1/Е-07-1 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-2 от 20.12.06 г, № 1/Е-07-3 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-4 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-5 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-6 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-8 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-13 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-14 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-15 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-16 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-29 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-32 от 02.02.07г., № 1/Е-06-30 от 30.01.07 г., № 1/Е-07-17 от 20.12.06 г., а также в нарушение п.п. 2 п.2 Раздела 2 Соглашения от 15.09.2004 г. между Республикой Беларусь и Российской Федерацией и п.п. 2 п. 1 ст. 165 НК РФ для подтверждения реализации в размере 51 778 915 рублей (налоговые вычеты 6 594 608 рублей) не представлены заявления на перевод денежных средств иностранных покупателей по контрактам № 1/Е-06-20 от 20.12.06 г., № 1/Е-06-21 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-22 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-23 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-24 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-25 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-27 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-28 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-26 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-25 от 20.12.06 г., что расценено как недоказанность получения валютной выручки от иностранного покупателя по сумме реализации 153 262 694 руб. и налоговых вычетов в размере 19 095 374 руб.

Кроме того, по мнению ответчика, предприятием в нарушение с п.п.25. п.3 статьи 149 Налогового Кодекса РФ неправомерно применены льготы (код 1010275 - передача товара в рекламных целях) в размере 72 592руб. Согласно пп.25 п.3 ст. 149 НК РФ (код 1010275) не подлежат налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации операции по передаче в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы  которых  не превышают 100 руб. ЗАО «ТАРКЕТТ» передает товары в рекламных целях предприятию иностранного государства (Украина), следовательно, не может пользоваться указанной льготой. По мнению ответчика, сумма налога, неуплаченная ЗАО «Таркетт» по данной льготе, составляет 13 067 руб.  (72 592 руб. х 18%).

Налоговый орган считает, что ЗАО «ТАРКЕТТ» допустил неполную уплату налога в бюджет на 19 108 441 руб. в результате завышения налоговых вычетов на сумму 19 095 374 руб. и занижения исчисленного с реализации налога на сумму 13 067 руб.

Заявитель, полагая, что решение налогового органа вынесено с нарушением норм налогового законодательства, прав и законных интересов налогоплательщика, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции,    удовлетворяя  заявленные  требования, обоснованно исходил из следующего.

Как следует из материалов дела, по контрактам № 1/Е-07-1 от 20.12.06 г.,                        № 1/Е-07-2 от 20.12.06 г, № 1/Е-07-3 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-4 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-5 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-6 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-8 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-13 от                 20.12.06 г., № 1/Е-07-14 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-15 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-16 от           20.12.06 г., № 1/Е-07-29 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-32 от 02.02.07г., № 1/Е-06-30 от 30.01.07 г., № 1/Е-07-17 от 20.12.06 г., № 1/Е-06-20 от 20.12.06 г., № 1/Е-06-21 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-22 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-23 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-24 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-25 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-27 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-28 от 20.12.06 г.,   № 1/Е-07-26 от 20.12.06 г., № 1/Е-07-25 от 20.12.06 г. выручка поступила в рублях, что соответствует международным договоренностям государств, входящих в Содружество Независимых Государств и образующих Экономический Союз (Договор о создании Экономического Союза, Москва, 24 сентября 1993 г.) и Таможенный Союз (Договор о Таможенном Союзе и едином экономическом пространстве, Москва, 26 февраля 1999 г.).

Двусторонними международно-правовыми актами урегулированы лишь отношения между Республикой Беларусь и РФ (Соглашение между Правительством РФ и Правительством РБ о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, Астана, 15 сентября 2004 года).

В части контрактов с контрагентами из Республики Казахстан и Кыргызской Республики действует порядок, установленный законодательством РФ, то есть ст. 165 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Статьей 165 НК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень документов, представляемых в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, включающий: контракт (копию контракта) с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписку банка (копию выписки), подтверждающую фактическое поступление выручки от реализации указанного товара (припасов) иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке, таможенную декларацию (ее копию) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта; копии транспортных, товаросопроводительных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Соглашения между Правительством РФ и Правительством РБ о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 года, при экспорте товаров применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии документального подтверждения факта экспорта. В Положении о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между РФ и РБ, являющегося неотъемлемой частью вышеназванного Соглашения, в разделе II определены документы, которые наряду с налоговой декларацией предоставляются налогоплательщиком по экспорту в Республику Беларусь. К ним, в частности, относятся: договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика, третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории одного государства на территорию другого государства, с отметкой налогового органа, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме; копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара.

Материалами дела подтверждается, что данные условия налогоплательщиком выполнены полностью и комплект документов был получен налоговым органом (т.1, л.д.71-95).

Кроме того, в подтверждение права на применение налоговой ставки 0% и налоговых вычетов заявителем в материалы дела представлены следующие документы: копии налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за июнь 2007 года с протоколом входного контроля; платежных документов (выписок банка, межбанковских платежных поручений, кредитовых авизо, выписок межфилиальных расчетов), подтверждающих поступление экспортной выручки (т.1, л.д.96-146, т.т.2-4, т.5, л.д.1-111).

Все документы, представленные заявителем налоговому органу в подтверждение применения нулевой процентной ставки по экспортным операциям, соответствуют требованиям налогового законодательства, возражения со стороны налогового органа в отношении формы и содержания документов отсутствуют.

Не предоставление иных, не предусмотренных ст. 165 НК РФ и раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между РФ и РБ документов, в частности, заявлений на перевод денежных средств иностранным покупателем, не является основанием для отказа в подтверждении права на применение нулевой налоговой ставки по экспортной реализации и, соответственно, для отказа в возмещении суммы налога.

Единственным доказательством оплаты иностранным покупателем товара, реализованного на экспорт, является выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации товаров иностранному лицу на счет российского налогоплательщика в российском банке. Требования к форме выписки в налоговом законодательстве не содержатся и определяются исходя из обычаев банковского документооборота и внутренних банковских правил.

В соответствии с п. 2.1. «Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации», утвержденных Положением ЦБ РФ № 205-П от 05.12.2002 г. лицевые счета клиентов печатаются применительно к действующим формам бланков в двух экземплярах, которые передаются в бухгалтерию. Второй экземпляр является выпиской из лицевого счета и предназначается для выдачи или отсылки клиенту. В форме лицевого счета, которая является приложением № 27 к Положению Банка России о безналичных расчетах от 03.10.2002 г. № 2-П, не предусмотрено наличие сведений об иностранном покупателе, и в связи с требованиями ст. 165 НК РФ вышеуказанная форма не изменена.

Представив выписки банка, которые предусмотрены п.п.2 п.1 ст. 165 НК РФ, Общество выполнило требования закона.

Кроме того, как отражено в решении, по всем вышеназванным контрактам в налоговый орган вместе с выписками банка были представлены документы, на основании которых совершены записи по счету - межбанковские платежные поручения, в которых в графе «Номер счета» указаны корреспондентские счета банка, а также содержатся сведения о плательщике (иностранном покупателе), назначении платежа и сумме.

В дополнение к пакету документов, предусмотренному ст. 165 НК РФ, Обществом представлены в налоговый орган

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2008 по делу n А55-18651/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также