Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2008 по делу n А55-15540/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail:[email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

05 марта 2008  г.                                                                     дело № А55-15540/2007

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена    05 марта 2008  г.

Постановление в полном объеме изготовлено     05 марта 2008  г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Е.И., судей Кувшинова В.Е., Филипповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Голяковой Е.С., с участием:

от заявителя – не явился (извещен надлежаще),

от ответчиков:

от МИФНС по КНП – представитель Тюпова С.В., доверенность от 25.10.2007г.,

от УФНС по С/о – представитель Синицына Е.В., доверенность от 09.01.2007г.                         № 12-19/8,

после  перерыва:

от заявителя – представитель Кадышева О.В., доверенность от 18.06.2007г.,

от ответчиков:

от МИФНС по КНП – представитель Спиридонова А.В., доверенность от 10.09.2007г.                 № 03-14/580,

от УФНС по С/о – представитель Синицына Е.В., доверенность от 09.01.2007г.                            № 12-19/8,

рассмотрев в открытом судебном заседании 03 -05 марта  2008  г., в помещении суда, в зале № 1, апелляционную жалобу Управления ФНС России  по Самарской области,    г. Самара,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 21 декабря 2007 г. по делу №А55-15540/2007 (судья Мехедова В.В.), принятое по заявлению ЗАО «ТАРКЕТТ», Самарская область, г. Отрадный, к  Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г. Самара,   к Управлению ФНС России  по Самарской области, г. Самара,

о признании  незаконными  решения от 31.05.2007 г.  № 12-24-3370/139 в части,  решения  от 21.08.2007 года № 27-15/18502, об обязании возвратить  НДС в сумме 16389334 руб., начислить и уплатить проценты

 

УСТАНОВИЛ:

 

ЗАО «ТАРКЕТТ» (далее – заявитель, Общество) обратилось в суд с заявлением,   с учётом  уточнения  требований:

- о признании незаконным решения  Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области от 31.05.07г. № 12-24/3370/139 «О частичном  возмещении  из  федерального бюджета сумм  налога  на добавленную  стоимость при  экспорте  товаров (работ, услуг) за  пределы  территории  РФ» (т.1. л.д. 22-36) в части отказа в праве на использование налоговой ставки 0 % по экспортной реализации за декабрь 2006 года в сумме 98881565 руб., налоговых вычетов в размере  14 538 382 руб.;

- о признании  незаконным  решения Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области от 21.08.07г. № 27-15/18502 (т.1, л.д. 37-39)  по апелляционной жалобе ЗАО «Таркетт» от 13.06.07г. на решение Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области от 31.05.07г.                     № 12-24/3370/139;

-об обязании Межрайонной ИФНС России  по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области возвратить  ЗАО «Таркетт» из бюджета налог на добавленную стоимость по экспортным операциям за декабрь 2006 года в размере 16389334 руб.;

-об обязании Межрайонной  ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области начислить и уплатить ЗАО «Таркетт» проценты  в размере  1001343 руб.;

- о распределении  судебных  расходов  между лицами, участвующими в деле, принимая  во внимание сумму уплаченной государственной пошлины 102453,39 руб. и расходов на оплату услуг адвокатов в размере 40 000 руб.;

Решением Арбитражного суда Самарской области от 21.12.2007 года заявление удовлетворено частично.

Решение  Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области  от 31.05.07г. № 12-24/3370/139 признано незаконным в части отказа в праве на использование налоговой ставки 0 % по экспортной реализации за декабрь 2006 года в сумме 98881565 руб., налоговых вычетов в размере 14538382 руб.;           Решение Управления ФНС России  по Самарской области от 21.08.07г.                         № 27-15/18502,  по апелляционной жалобе ЗАО «Таркетт» от 13.06.07г. на решение Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области от 31.05.07г. № 12-24/3370/139, признано незаконным;

Межрайонная ИФНС России  по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области обязана возвратить  ЗАО «Таркетт» из бюджета налог на добавленную стоимость по экспортным операциям за декабрь 2006 года в размере 16389334 руб.;     

Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области обязана  начислить и уплатить ЗАО «Таркетт» проценты  в размере 1001343 руб.;

С  Межрайонной ИФНС России  по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области     взысканы  судебные издержки на оплату услуг в размере 30000 руб.,  взысканы  в пользу ЗАО «Таркетт» расходы на уплату госпошлины в сумме102453,39 руб.

В остальной части в удовлетворении требований отказано.

Управление ФНС России  по Самарской области, не согласившись с решением  суда  от 21.12.2007 года,  обратилось  с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части  признания незаконным  решения  от 21.08.2007 г. № 27-15/18502, принять  новый судебный  акт.

Представитель Управления ФНС России  по Самарской области в судебном  заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил  решение суда от 21.12.2007 г. отменить в части,  апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам   по Самарской области в судебном  заседании поддержал  доводы апелляционной жалобы, просил  решение суда от 21.12.2007 г. отменить в части,  апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель   ЗАО «ТАРКЕТТ»  в судебном заседании просил   решение суда от 21.12.2007 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Апелляционная жалоба  рассмотрена в соответствии с требованиями статей              266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании суда апелляционной инстанции объявлялся перерыв с 03 марта 2008 года до 10 час. 15 мин. 05 марта 2008года. Информация об объявлении перерыва размещена на официальном сайте  Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда согласно Информационному письму Высшего Арбитражного Суда РФ от 19.09.2006г. №113 «О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации». Судебное заседание было продолжено           05 марта   2008 года в 10 часов  15 минут.

Рассмотрев апелляционную жалобу, оценив материалы дела, доводы представителей сторон, участвующих в судебном заседании, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда от 21.12.2007 года законно и обоснованно, подлежит оставлению без изменения, при этом исходит из следующих обстоятельств.

Как усматривается из материалов дела,  заявителем в налоговый орган была представлена  налоговая декларация по НДС по налоговой ставке 0 процентов за декабрь 2006  года.   Оспариваемым решением заявителю была подтверждена обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов в сумме 13097984 руб. и налоговых вычетов в сумме 1972533 руб., а также  отказано в обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в размере 98881565 руб. и налоговых вычетов в сумме 14538382 руб. (т.1, л.д. 22-36)

04 июня 2007 года по результатам рассмотрения уточненной налоговой декларации за декабрь 2006 года вынесено решение о возмещении из федерального бюджета сумм НДС при экспорте товаров (работ, услуг) за пределы территории РФ № 12-24/3540/140, которым уменьшения суммы реализации на 1296111 руб. и суммы налоговых вычетов на 121581 руб. признаны обоснованными.

Из материалов в дела усматривается, что 13.06.2007 г. заявитель, не согласившись с решением налогового органа № 12-24/3370/139 от 31.05. 2007 г., обратился с апелляционной жалобой в УФНС России по Самарской области в порядке ст. 139 НК РФ, по результатам рассмотрения которой УФНС России по Самарской вынесло решение № 27-15/18502 от 21.08.2007 г. и подтвердило решение Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области от 31.05.2007 г. № 12-24/3370/139 (т.1 л.д.37-39).  В качестве оснований для отказа в подтверждении обоснованности применения нулевой налоговой ставки по сумме реализации 98881565 руб. и налоговых вычетов по НДС в размере 14538382 руб. налоговым органом приводятся следующие доводы:

В нарушение п.п. 2 п. 1 ст. 165 НК РФ для подтверждения реализации в размере 63171704 руб. (налоговые вычеты 9450408 руб.) не представлены заявления на перевод денежных средств иностранными покупателями по контрактам № 1/Е-06-1 от 20.12.05 г., № 1/Е-06-2 от 20.12.05 г., № 1/Е-06-6 от 20.12.05 г., № 1/Е-06-7 от 20.12.05 г.,    № 1/Е-06-10 от 20.12.05 г., № 1/Е-06-11 от 20.12.2005 г., № 1/Е-06-12 ОТ 20.12.05 г., № 1/Е- 06-17 от 20.12.05 г., № 1Е/-06-19 от 20.12.05 г., № 1/Е- 06-21 от 20.12.05 г., № 1/Е-06-53 от 24.04.06 г.

В нарушение п.п. 2 п.2 Раздела 2 Соглашения от 15.09.2004 г. между Республикой Беларусь и Российской Федерацией и п.п. 2 п. 1 ст. 165   НК РФ для подтверждения реализации в размере 35709861 руб. (налоговые вычеты 5088074 руб.) не представлены заявления на перевод денежных средств иностранных покупателей.  

Данные доводы налогового органа являются незаконными и необоснованными, а отказ в применении налоговой ставки 0 % по сумме реализации в размере 98881565 руб. и налоговых вычетов  в размере 14538382 руб., неправомерным  поскольку   по всем вышеназванным контрактам, включая контракты с белорусскими предприятиями, выручка поступила в рублях, что соответствует международным договоренностям государств, входящих в Содружество Независимых Государств и образующих Экономический Союз (Договор о создании Экономического Союза, Москва, 24 сентября 1993 г.) и Таможенный Союз (Договор о Таможенном Союзе и едином экономическом пространстве, Москва, 26 февраля 1999 г.).      

Двусторонними международно-правовыми актами урегулированы лишь отношения между Республикой Беларусь и РФ (соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством  Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, Астана, 15 сентября 2004 года).      

В части остальных государств (республика Казахстан, Кыргызская республика и т.п.) действует порядок, установленный законодательством РФ, то есть  ст.   165 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Статьей 165 НК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень документов, представляемых в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, включающий: контракт (копию контракта) с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписку банка (копию выписки  подтверждающую фактическое поступление выручки от реализации указанного товара (припасов) иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке, таможенную декларацию (ее копию) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, копии транспортных, товаросопроводительных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.      

В соответствии со ст. 2 Соглашения между Правительством РФ и  Правительством РБ о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 года, при экспорте товаров применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии документального подтверждения факта экспорта. В Положении о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между РФ и РБ, являющегося неотъемлемой частью вышеназванного Соглашения, в разделе II определены документы, которые наряду с налоговой декларацией предоставляются налогоплательщиком по экспорту в Республику Беларусь.  

К таким документам, в частности, относятся: договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика;  третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории одного государства на территорию другого государства, с отметкой налогового органа, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме; копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара.      

Как следует из текста решения налогового органа, ЗАО «Таркетт» направлены в налоговый орган все документы, предусмотренные как российским законодательством, так и международным договором с Республикой Беларусь.

Все документы, приложенные в подтверждение применения нулевой процентной ставки по экспортным операциям, соответствуют требованиям налогового законодательства, претензии со стороны налогового органа в отношении формы и содержания документов в материалах дела  отсутствуют.

Не предоставление иных, не предусмотренных ст. 165 НК РФ и раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между РФ и РБ документов, в частности, заявлений на перевод денежных средств иностранным покупателем, не является основанием для отказа в подтверждении права на применение нулевой налоговой ставки по экспортной реализации и, соответственно, для отказа в возмещении суммы налога.

Единственным доказательством оплаты иностранным покупателем товара, реализованного на экспорт, является выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации товаров иностранному лицу на счет российского налогоплательщика в российском банке. Требования к форме выписки в налоговом законодательстве не содержатся и определяются исходя из обычаев банковского документооборота и внутренних банковских правил.    В соответствии с п. 2.1. «Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации», утвержденных Положением ЦБ РФ № 205-П от 05.12.2002 г. лицевые счета клиентов печатаются применительно к действующим формам бланков в двух экземплярах, которые передаются в бухгалтерию. Второй экземпляр является выпиской из лицевого счета и предназначается для выдачи или отсылки клиенту. В форме лицевого счета, которая является приложением № 27 к Положению Банка России

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2008 по делу n А65-20191/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также