Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2008 по делу n А55-15125/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

28  февраля 2008 г.                                                                             дело № А55-15125/2007

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена    21 февраля 2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено     28 февраля 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Е.И., судей Кувшинова В.Е., Филипповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Голяковой Е.С., с участием:

от заявителя – не явился (извещен надлежаще),

от ответчиков:

МРИ ФНС - не явился (извещен надлежаще),

УФНС - представитель Селянская Т.А., доверенность от 05.12.2007г. № 12-19/330,

рассмотрев в открытом судебном заседании 21 февраля  2008  г., в помещении суда, в зале № 1, апелляционные жалобы Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г. Самара и Управления ФНС России по Самарской области, г. Самара,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 05 декабря 2007 г. по делу №А55-15125/2007  (судья Лихоманенко О.А.), принятое по заявлению ЗАО «ТАРКЕТТ», Самарская область, г. Отрадный, к Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г. Самара, к Управлению ФНС России по Самарской области, г. Самара,

о признании незаконными решения  № 12-15/4136/37, решения от 31.08.2007 года № 27-15/596/20144, требования  от 14.09.2007 г. № 154, о признании незаконными действий по зачету НДС в сумме 1972337 руб., об обязании возвратить НДС в сумме 1972337 руб., начислить и уплатить проценты в сумме 35611 руб.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ЗАО «ТАРКЕТТ» (далее – заявитель, Общество)  обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учётом уточнения требований:

- о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области № 12-15/4136/37 «Об отказе в привлечении к ответственности за  налоговое правонарушение» (т.1 л.д. 18-24) в части отказа в праве на исполь­зование налоговой ставки 0 процентов по экспортной реализации за январь 2007 года в сумме 16 644 288 руб., налоговых вычетов в размере 1 972 337 руб.,

 - о  признании  незаконным требования Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области  об уплате налога № 154 от 14.09.07 года  на сумму 1 972 337 руб. (т.1 л.д. 61),

 - о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщи­кам по Самарской области по проведению зачета в сумме     1 972 337 руб.,

 - об обязании  Межрайонной  ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской облас­ти возвратить ЗАО «ТАРКЕТТ» 1972337 руб.,

 - об обязании Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской облас­ти начислить и уплатить ЗАО «ТАРКЕТТ» проценты в размере 35  611 руб.,

 - о признании незаконным решения УФНС России по Са­марской области                     от 31.08.07 года  № 27-15/596/20144 (т.1, л.д. 58-60)  по апелляционной жалобе на  решение Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области  № 12-15/4136/37.

  -  о  распределении между ответчиками судебных рас­ходов по оплате государственной пошлины в размере 29545 руб. 22 коп.,  услуг адвокатов в размере 50000 руб.

Решением  Арбитражного суда  Самарской области от 05.12.2007 г.   заявление удовлетворено частично:

    - решение Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области № 12-15/4136/37 в части отказа в праве на использование налоговой ставки 0 % по экспортной реализации за январь 2007 года в сумме 16644288 руб., налоговых вычетов в размере 1972337 руб. признано незаконным,

   - требование Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области № 154 от 14.09.07 года признано незаконным, 

   -  действия Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области по проведению зачета в сумме 1972337 руб. признаны незаконными,  

   - Межрайонная  ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области обязана возвратить ЗАО «ТАРКЕТТ» из бюджета налог на добавленную стоимость по экспортным операциям за январь 2007 г. в раз­мере                     1972337 руб.

   - Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области обязана  начислить и уплатить ЗАО  «ТАРКЕТТ» проценты в размере 35611 руб.

    -  решение УФНС России по Самарской области № 27-15/596/20144 от                    31.08.07 года признано незаконным,  

- с  Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по  Самарской области  в пользу ЗАО «ТАРКЕТТ»  взысканы судебные  расходы по оплате  государственной  пошлины  в  сумме 27 545 руб. 22 коп.,  судебные издержки на  оплату  услуг адвокатов  в размере 30 000 руб.

- с Управления  ИФНС России по  Самарской области  в пользу ЗАО «ТАРКЕТТ» взысканы судебные  расходы по оплате  государственной  пошлины  в  сумме 2000 руб.

В  удовлетворении  остальной  части  заявленных  требований  отказано.

Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, не согласившись с решением  суда  от 05.12.2007 года  обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.

Управление  ИФНС России по Самарской области, не согласившись с решением  суда  от 05.12.2007 года,  обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить

Представитель  Управления ФНС России по Самарской области в судебном  заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда от 05.12.2007 г. отменить,  апелляционную жалобу удовлетворить.

Представители Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области и ЗАО «ТАРКЕТТ» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были надлежаще  извещены, что подтверждается материалами дела и, в соответствии со  ст. 156 АПК РФ,    даёт суду право рассмотреть жалобу в их отсутствие.                                            

Апелляционные жалобы рассмотрены в соответствии с требованиями статей               266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев апелляционные жалобы, оценив материалы дела, доводы  представителя  УФНС, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда от 05.12.2007 года  законно и обоснованно, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, при этом исходит из следующих обстоятельств.

Как следует из материалов дела, заявителем в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области была представлена первичная налоговая декларация по НДС по налоговой ставке 0 процентов за январь 2007 года  с приложением пакета документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и Соглашением между Правительством Российской Федерации  и Правительством Республики Беларусь  о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 года (далее по тексту - Соглашение).

      Межрайонной  ИФНС России  по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области  на основе   представленной первичной налоговой декларации по  НДС за  январь 2007 года была  проведена камеральная  налоговая  проверка.  Результаты  проверки отражены в акте  от 21.05.2007 г. № 12-10/19,  на  который  ЗАО «ТАРКЕТТ»  были  представлены   возражения (т.1,л.д.37-50).

Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, по результатам рассмотрения материалов камеральной проверки с  учётом  возражений  налогоплательщика,  вынесла  оспариваемое решение                                 № 12-15/4136/37. Указанным  решением налоговый орган отказал Обществу в применении налоговых вычетов в размере 1 972 337 руб. (т.1, л.д.18-24),  указывая на не подтверждение обоснованности применения ставки 0% по НДС по экспортной реализации в размере 16 644 288 руб.

    Не согласившись с решением налогового органа № 12-15/4136/37, заявитель обратился с апелляционной жалобой в УФНС России по Самарской области в порядке              ст. 139 НК РФ, по результатам рассмотрения которой УФНС России по Самарской области вы­несло решение от 31.08.2007 г. № 27-15/596/20144 и утвердило решение Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области                       № 12-15/4136/37 (л.д.53-57, 58-60).

  По мнению налоговых органов, со стороны Общества допущено завышение налоговых вычетов на сумму 1972337 руб. в результате следующих нарушений:

- в нарушении п.п. 2 п.2 раздела 2 Соглашения от 15.09.2004 года между Республикой Беларусь и Российской Федерацией и п.п. 2 п. 1 ст. 165 НК РФ для подтверждения реализации в размере 16644288 руб. (налоговые вычеты 1972337) по контрактам № 1/Е-06-26 от 20.12.2005 г., № 1/Е-06-28 от 20.12.2005 г., № 1/Е-06-29 от 20.12.2005 г., № 1/Е-06-32 от 20.12.2005 г., № 1/Е-06-36 от 20.12.2005 г., № 1/Е-06-38 от 20.12.2005 г., № 1/Е-06-40 от 20.12.2005 г., № 1/Е-06-42 от 20.12.2005 г., № 1/Е-06-44 от 20.12.2005 г. не пред­ставлены заявления на перевод денежных средств иностранными покупателями.

    На основании  решения № 12-15/4136/37 заявителю было направлено требование № 154 от 14.09.2007 г., содержащее предложение до 05.10.2007 г. уплатить налог на добавленную стоимость за январь 2007 г. в размере 1972337 руб. (т.1, л.д.61).

   24  сентября 2007 года в связи с необходимостью  возврата  налога на добавленную стоимость  за  ноябрь 2006 года  налоговым органом  в  порядке п. 4 ст. 176  НК РФ самостоятельно  был  произведен зачет недоимки ЗАО «ТАРКЕТТ», включая  сумму  по  требованию от 14.09.2007 г. № 154,  о  чем   заявителю  направлено  соответствующее  извещение от 25.09.2007 г. № 316 (т. 1, л.д. 62)

Общество, не согласившись с указанными ненормативными актами и действиями налоговых органов, обратилось в арбитражный суд с соответствующим  заявлением.

  Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции,        удовлетворяя заявленные требования частично, обоснованно исходил из следующего.

   По всем вышеназванным контрактам выручка поступила в рублях, что соответствует международным договоренностям государств, входящих в Содружество Независи­мых Государств и образующих Экономический Союз (Договор о создании Экономиче­ского Союза, Москва, 24 сентября 1993 г.) и Таможенный Союз (Договор о Таможенном Союзе и едином экономическом пространстве, Москва,  26 февраля 1999 г.).

Между Республикой Беларусь и Российской Федерацией отношения урегулированы двусторонними международно-правовыми актами («Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг», Астана, 15 сентября 2004 года).

Статьей 165 НК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень документов, представляемых в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, включающий: контракт (копию контракта) с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Россий­ской Федерации; выписку банка (копию выписки), подтверждающую фактическое по­ступление выручки от реализации указанного товара (припасов) иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке, таможенную декларацию (ее копию) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта; копии транспортных, товаросопроводительных документов с отметками погра­ничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Соглашения между Правительством РФ и                       Правительством РБ о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 года, при экспорте товаров применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии документального под­тверждения факта экспорта. В Положении о порядке взимания косвенных налогов и ме­ханизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между РФ и РБ, являющегося неотъемлемой частью вышеназванного Соглашения, в разделе II определены документы, которые наряду с налоговой декларацией предоставляются налогоплательщиком по экс­порту в Республику Беларусь. К ним, в частности, относятся: договоры (их копии), на ос­новании которых осуществляется реализация товаров; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика, третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории одного государства на территорию другого государства, с отметкой налого­вого органа, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме; копии транс­портных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара.

Как следует из  материалов дела, в том числе из текста оспариваемого решения, Обществом  направлены в налого­вый орган все документы, предусмотренные как российским законодательством, так и ме­ждународным договором с РБ.

Все документы, приложенные в подтверждение применения нулевой процентной ставки по экспортным операциям, соответствуют требованиям налогового законодательства, претензии со стороны налогового органа в отношении формы и содержания доку­ментов отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что непредоставление иных, не предусмотренных ст. 165 НК РФ и разделом II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между РФ и РБ документов, в частности, заявлений на перевод де­нежных средств иностранным покупателем, не является основанием для отказа в подтверждении права на применение нулевой налоговой ставки по экспортной реализации и,  соответственно,  для  отказа в возмещении суммы налога.

Единственным доказательством оплаты иностранным покупателем товара, реализованного на экспорт, является выписка банка, подтверждающая фактическое поступле­ние выручки от реализации товаров иностранному лицу на счет российского налогопла­тельщика в российском банке. Требования к форме выписки в налоговом законодатель­стве не содержатся и определяются исходя из обычаев банковского документооборота и внутренних

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2008 по делу n А65-18402/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также