Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2008 по делу n А65-7582/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

26 февраля 2008г.                                                                  Дело № А65-7582/2007

г. Самара           

Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2008г.

Постановление в полном объеме изготовлено 26 февраля 2008г.                       

    

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: Балашевой В.Т.,

судей: Терентьева Е.А., Шадриной О.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Золотаревой О.В.,

с участием:

от истца: Ионычева О.В., доверенность №4/138пк от 15.01.2007г., удостоверение №6,

от ответчика: не явились, извещены,

от третьих лиц: не явились, извещены,

рассмотрев в открытом судебном заседании 21 февраля 2008 года в зале № 3 апелляционную жалобу Некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан», г. Казань, Республика Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 декабря 2007 года по делу №А65-7582/2007 (судья Хомяков Э.Г.) по иску Управления капитального строительства и реконструкции администрации г. Казани, г. Казань, Республика Татарстан к Некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан», г. Казань, Республика Татарстан, третьи лица: открытое акционерное общество «Татстрой», г. Казань, Республика Татарстан; Министерство финансов Республики Татарстан, г. Казань, Республика Татарстан; Исполнительный комитет Муниципального образования г. Казани, г. Казань, Республика Татарстан о взыскании 25 690 193 руб. долга,

УСТАНОВИЛ:

Управление капитального строительства и реконструкции администрации г. Казани, Г. Казань обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к Некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте РТ», г. Казань о взыскании 25 690 193 руб. долга, с привлечением третьих лиц: открытое акционерное общество «Татстрой», г. Казань, Республика Татарстан; Министерство финансов Республики Татарстан, г. Казань, Республика Татарстан; Исполнительный комитет Муниципального образования г. Казани, г. Казань, Республика Татарстан.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан 06 декабря 2007 года исковые требования удовлетворены частично.

С Некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан», г. Казань, в пользу Управления капитального строительства и реконструкции администрации г. Казани взыскано 25 585 433 руб. долга, 99 592, 22 руб. в счет возмещения расходов по государственной пошлине. В остальной части иска отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда в части взыскании 25 585 433 руб. долга, 99 592, 22 руб. расходов по государственной пошлине отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильную оценку доказательств.

В отзыве на апелляционную жалобу истец просит оставить решение суда без изменения. Третьи лица отзыва на апелляционную жалобу не представили.

Ответчик и третьи лица в судебное заседание не явились. Ответчик ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный апелляционный суд рассматривает дело в отсутствие ответчика и третьих лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного разбирательства.

Выслушав объяснения представителя истца, просившего оставить решение суда без изменения, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда в связи со следующим.

Из материалов дела следует, что между сторонами 31.05.2005г. №№ 176/ф, 177/ф, 178/ф, 179/ф, 180/ф,  01.06.2005г. № 181/ф были заключены  государственные контракты на осуществление прав и обязанностей заказчика на строительство инженерных сетей и сооружений, по условиям которых ответчик (инвестор по контракту) поручил истцу (заказчику по контракту) в пределах контрактов осуществить выполнение прав и обязанностей заказчика на стадиях: предпроектных работ, проектирования, подготовки территории, строительства, ввода в эксплуатацию и гарантийного срока эксплуатации следующих объектов:

1.  Внеквартальные сети теплоснабжения М-57 Ново-Савиновского района г. Казани (контракт от 31.05.2005 года № 176/ф);

2.             Внеквартальные сети - фекальная канализация М-57 Ново-Савиновского района г. Казани (контракт от 31.05.2005 года № 177/ф);

3.             Внеквартальные сети - водопровод М-57 Ново-Савиновского района г. Казани (контракт от 31.05.2005года № 178/ф);

4.             Внеквартальные сети - кабельные сети 10 кв. М-57 Ново-Савиновского района г. Казани (контракт от 31.05.2005года № 179/ф);

5.             Внеквартальные сети - газоснабжение М-57 Ново-Савиновского района г. Казани (контракт от 31.05.2005года№ 180/ф);

6.             Внеквартальные сети - слаботочные сети (радио) М-57 Ново-Савиновского района г. Казани (контракт от 01.06.2005года №181/ф).

Согласно п. 1.2. контрактов заказчик принял поручение инвестора на выполнение прав и обязанностей заказчика на стадиях: предпроектных работ, проектирования, подготовки территории, строительства, ввода в эксплуатацию и гарантийного срока эксплуатации вышеуказанных объектов и обязался сдать по акту Государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии) законченные строительством объекты в соответствии с ТСН 12-320-2003 г. в установленные контрактами сроки.

Договорная цена выполняемых на объектах работ, согласно п.2.1 контрактов, составляла:

1.  Сети теплоснабжения М-57- 39 825 164 руб.

2.             Сети водопровода М-57 - 9 665 019 руб.

3.             Сети газопровода низкого давления М-57 - 713 984 руб.

4.             Слаботочные сети М-57 - 157 850 руб.

5.             Кабельные сети М-57 - 1 981 362 руб.

6.             Сети фекальной канализации М-57 - 2 678 282 руб.

В том числе, размер вознаграждения истцу за выполнение возложенных на него контрактами обязанностей предусмотрен в размере 0,87 % от объема выполненных строительно-монтажных работ и суммы премии за ввод объекта в эксплуатацию в размере 7,5 % от общей суммы премии, определяемой сметой.

Согласно п. 2.2.3. государственных контрактов оплата стоимости выполненных объемов работ производится ежемесячно против актов выполненных работ с удержанием сумм ранее выданного аванса пропорционально объему выполненных работ в переделах 95% от договорной цены.

Оплата части стоимости выполненных работ производится инвестором за вычетом сумм, направляемых на оплату премии, причитающейся инвестору. Окончательные расчеты осуществляются в соответствии с ТСН 12320-2003 после сдачи объекта приемочной комиссии, выполнения сезонных работ (п.п.2.2.4., 2.2.5. контрактов).

Стоимость выполненных истцом и принятых работ по шести объектам составила 54 146 251руб., в том числе стоимость работ по технадзору 467 010 руб.

Истец направил ответчику 12.02.2007г. претензию исх. № 4/688 с просьбой в 10-ти дневный срок погасить задолженность в размере 25 690 193 руб.

Ответчик задолженность не погасил, что явилось основанием для обращения с иском в суд.

 Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.11.2005г. по делу № А65-27028/2005 при участии третьего лица Некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан», г. Казань с Управления капитального строительства и реконструкции администрации г. Казани в пользу ОАО «Татстрой» было взыскано 25 223 183 руб. стоимости выполненных строительно-монтажных работ (т.1, л.д. 70-72).

В последующем ОАО «Татстрой» обратилось в Арбитражный суд РТ с заявлением о проведении процессуального правопреемства УКСиР на правопреемника - Муниципальное образование «Город Казань» в лице исполнительного комитета, ссылаясь на его ликвидацию и невозможность исполнения судебного акта.

Согласно положений Закона РТ «Об утверждении передаточного  (разделительного) акта по имущественным обязательства органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования города Казани и органов, осуществлявших на территории муниципального образования города Казани полномочия по решению вопросов местного значения» №55-ЗРТ от 20.07.2006г. Администрация города Казани передает, а Исполнительный комитет муниципального образования города Казани принимает имущественные обязательства органов, осуществлявших на территории муниципального образования г. Казани полномочия по решению вопросов местного значения до 01.01.2006г., в соответствии с перечнем по состоянию на 01.01.2006г., в том числе имущественные обязательства УКСиР Администрации г. Казани в размере 150 551 761 руб. 21 коп.

В силу ст. 8 Федерального закона от 25 февраля 1999г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 указанного закона расходы на финансирование государственных капитальных вложений в бюджетах субъектов Российской Федерации предусматриваются при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих региональных целевых программ, а также на основании предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.03.2005 г. № 376-р в соответствии с Законом Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2005г.» была утверждена «Программа финансирования сезонных и переходящих объемов работ по сданным объектам прошлых лет, включая кредиторскую задолженность по Республике Татарстан на 2005 год некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» и Министерству финансов Республики Татарстан было поручено обеспечить целевое своевременное финансирование мероприятий в рамках названной Программы.

Из содержания пунктов 107-112 Приложения №1 к указанной Программе усматривается, что по внеквартальным сетям в квартале М-57 в 2005 г. было предусмотрено целевое финансирование из бюджета РТ в размере 57 240 000 руб., в том числе:

-  внеквартальные сети-водопровод М-57 - 12 610 000 руб.,

-  внеквартальные сети-фекальная канализация М-57 - 3 010 000 руб.,

-  внеквартальные сети-газоснабжение М-57 - 700 000 руб.,

-  внеквартальные сети-теплоснабжение М-57 - 38 840 000 руб.,

-  внеквартальные сети-кабельные сети 10 Кв. М-57 - 1 930 000 руб.,

-  внеквартальные сети- слаботочные сети (радио) М-57- 150 000 руб.

Таким образом, общая стоимость выполненных по указанным объектам работ в сумме 54 146 251 руб. не превышала запланированные на эти цели средства в 57 240 000 руб., что свидетельствует не только об их достаточности для оплаты.

Руководствуясь п.3.2.1. контрактов, п.107-114 приложения № 1 к «Программе финансирования сезонных и переходящих объемов работ по сданным объектам прошлых лет, включая кредиторскую задолженность по РТ на 2005г. НО «Государственный жилищный фонд при Президенте РТ», утвержденного Распоряжением Кабинета Министров РТ № 376-р от 21.03.2005г., истец   первоначально      заключил   государственный   контракт   №20/04   (0123-04) 18.06.2004г. на генподрядные работы одновременно по всем шести вышеуказанным объектам с третьим лицом - Казанским домостроительным комбинатом - филиалом ОАО «Татстрой», послужившим основанием для взыскания долга по делу № А65-27028/2005.

В последующем, между истцом и третьим лицом 30.06.2005 г. были заключены государственные контракты №№ 0054-05, 0055-05, 0056-05, 0057-05, 0058-05, 0059-05 на выполнение подрядных работ по тем же объектам, но договоры заключены по каждому объекту отдельно. Указанные контракты фактически имеют дублирующий характер.

В обоснование заявленного требования в рамках данного дела истец ссылался на заключенные с ответчиком государственные контракты на осуществление прав и обязанностей заказчика на строительство инженерных сетей и сооружений от 31.05.2005 г. №№ 176/ф, 177/ф, 178/ф, 179/ф, 180/ф, от 01.06.2005 г. № 181/ф.

Таким образом, фактически все вышеуказанные государственные контракты имели один и тот же предмет - выполнение работ на одних и тех же объектах - внеквартальных сетях в квартале М-57.

Свои обязательства перед ответчиком, истец и третье лицо исполнили надлежащим образом. Из представленных актов выполненных работ по ф.№КС-2, актов о стоимости выполненных работ по ф.№КС-3, следует, что стоимость выполненных и принятых работ составляет, по объектам:

1.             Внеквартальные сети теплоснабжения М-57 Ново-Савиновского района г. Казани (договор №176/ф от 31.05.2005года) - 38 854 497 руб., стоимость технадзора составляет 338 034руб. Всего: 39 192 531руб.

2.             Внеквартальные сети - фекальная канализация М-57 Ново-Савиновского района г. Казани (договор №177/ф от 31.05.2005года) - 2 612 763 руб., стоимость технадзора 22 731руб. Всего: 2 635 494руб.

3.             Внеквартальные сети - водопровод М-57 Ново-Савиновского района г. Казани (договор №178/ф от 31.05.2005года) - 9 428 582 руб., стоимость технадзора 82 029руб. Всего: 9 510 611руб.

4.             Внеквартальные сети - кабельные сети 10 кв. М-57 Ново-Савиновского района г. Казани (договор №179/ф от 31.05.2005года) - 1 932 892 руб., стоимость технадзора 16 816руб. Всего: 1 949 708руб.

5.             Внеквартальные сети газоснабжения М-57 Ново-Савиновского района г. Казани (договор №180/ф от 31.05.2005года) - 696 518 руб., стоимость технадзора 6 ОбОруб.Всего: 702 578руб.

6.             Внеквартальные сети - слаботочные сети М-57 Ново-Савиновского района г. Казани (договор №181/ф от 01.06.2005года) - 153 989 руб., стоимость технадзора -1 340руб. Всего: 155 329руб.

Общая стоимость выполненных и принятых ответчиком работ по контрактам составляет: 54 146 251руб., в том числе стоимость

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2008 по делу n А65-26009/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также