Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2008 по делу n А65-7582/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] П О С Т А Н О В Л Е Н И Е апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 26 февраля 2008г. Дело № А65-7582/2007 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2008г. Постановление в полном объеме изготовлено 26 февраля 2008г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Балашевой В.Т., судей: Терентьева Е.А., Шадриной О.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем Золотаревой О.В., с участием: от истца: Ионычева О.В., доверенность №4/138пк от 15.01.2007г., удостоверение №6, от ответчика: не явились, извещены, от третьих лиц: не явились, извещены, рассмотрев в открытом судебном заседании 21 февраля 2008 года в зале № 3 апелляционную жалобу Некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан», г. Казань, Республика Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 декабря 2007 года по делу №А65-7582/2007 (судья Хомяков Э.Г.) по иску Управления капитального строительства и реконструкции администрации г. Казани, г. Казань, Республика Татарстан к Некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан», г. Казань, Республика Татарстан, третьи лица: открытое акционерное общество «Татстрой», г. Казань, Республика Татарстан; Министерство финансов Республики Татарстан, г. Казань, Республика Татарстан; Исполнительный комитет Муниципального образования г. Казани, г. Казань, Республика Татарстан о взыскании 25 690 193 руб. долга, УСТАНОВИЛ: Управление капитального строительства и реконструкции администрации г. Казани, Г. Казань обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к Некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте РТ», г. Казань о взыскании 25 690 193 руб. долга, с привлечением третьих лиц: открытое акционерное общество «Татстрой», г. Казань, Республика Татарстан; Министерство финансов Республики Татарстан, г. Казань, Республика Татарстан; Исполнительный комитет Муниципального образования г. Казани, г. Казань, Республика Татарстан. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан 06 декабря 2007 года исковые требования удовлетворены частично. С Некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан», г. Казань, в пользу Управления капитального строительства и реконструкции администрации г. Казани взыскано 25 585 433 руб. долга, 99 592, 22 руб. в счет возмещения расходов по государственной пошлине. В остальной части иска отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда в части взыскании 25 585 433 руб. долга, 99 592, 22 руб. расходов по государственной пошлине отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильную оценку доказательств. В отзыве на апелляционную жалобу истец просит оставить решение суда без изменения. Третьи лица отзыва на апелляционную жалобу не представили. Ответчик и третьи лица в судебное заседание не явились. Ответчик ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный апелляционный суд рассматривает дело в отсутствие ответчика и третьих лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного разбирательства. Выслушав объяснения представителя истца, просившего оставить решение суда без изменения, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда в связи со следующим. Из материалов дела следует, что между сторонами 31.05.2005г. №№ 176/ф, 177/ф, 178/ф, 179/ф, 180/ф, 01.06.2005г. № 181/ф были заключены государственные контракты на осуществление прав и обязанностей заказчика на строительство инженерных сетей и сооружений, по условиям которых ответчик (инвестор по контракту) поручил истцу (заказчику по контракту) в пределах контрактов осуществить выполнение прав и обязанностей заказчика на стадиях: предпроектных работ, проектирования, подготовки территории, строительства, ввода в эксплуатацию и гарантийного срока эксплуатации следующих объектов: 1. Внеквартальные сети теплоснабжения М-57 Ново-Савиновского района г. Казани (контракт от 31.05.2005 года № 176/ф); 2. Внеквартальные сети - фекальная канализация М-57 Ново-Савиновского района г. Казани (контракт от 31.05.2005 года № 177/ф); 3. Внеквартальные сети - водопровод М-57 Ново-Савиновского района г. Казани (контракт от 31.05.2005года № 178/ф); 4. Внеквартальные сети - кабельные сети 10 кв. М-57 Ново-Савиновского района г. Казани (контракт от 31.05.2005года № 179/ф); 5. Внеквартальные сети - газоснабжение М-57 Ново-Савиновского района г. Казани (контракт от 31.05.2005года№ 180/ф); 6. Внеквартальные сети - слаботочные сети (радио) М-57 Ново-Савиновского района г. Казани (контракт от 01.06.2005года №181/ф). Согласно п. 1.2. контрактов заказчик принял поручение инвестора на выполнение прав и обязанностей заказчика на стадиях: предпроектных работ, проектирования, подготовки территории, строительства, ввода в эксплуатацию и гарантийного срока эксплуатации вышеуказанных объектов и обязался сдать по акту Государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии) законченные строительством объекты в соответствии с ТСН 12-320-2003 г. в установленные контрактами сроки. Договорная цена выполняемых на объектах работ, согласно п.2.1 контрактов, составляла: 1. Сети теплоснабжения М-57- 39 825 164 руб. 2. Сети водопровода М-57 - 9 665 019 руб. 3. Сети газопровода низкого давления М-57 - 713 984 руб. 4. Слаботочные сети М-57 - 157 850 руб. 5. Кабельные сети М-57 - 1 981 362 руб. 6. Сети фекальной канализации М-57 - 2 678 282 руб. В том числе, размер вознаграждения истцу за выполнение возложенных на него контрактами обязанностей предусмотрен в размере 0,87 % от объема выполненных строительно-монтажных работ и суммы премии за ввод объекта в эксплуатацию в размере 7,5 % от общей суммы премии, определяемой сметой. Согласно п. 2.2.3. государственных контрактов оплата стоимости выполненных объемов работ производится ежемесячно против актов выполненных работ с удержанием сумм ранее выданного аванса пропорционально объему выполненных работ в переделах 95% от договорной цены. Оплата части стоимости выполненных работ производится инвестором за вычетом сумм, направляемых на оплату премии, причитающейся инвестору. Окончательные расчеты осуществляются в соответствии с ТСН 12320-2003 после сдачи объекта приемочной комиссии, выполнения сезонных работ (п.п.2.2.4., 2.2.5. контрактов). Стоимость выполненных истцом и принятых работ по шести объектам составила 54 146 251руб., в том числе стоимость работ по технадзору 467 010 руб. Истец направил ответчику 12.02.2007г. претензию исх. № 4/688 с просьбой в 10-ти дневный срок погасить задолженность в размере 25 690 193 руб. Ответчик задолженность не погасил, что явилось основанием для обращения с иском в суд. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.11.2005г. по делу № А65-27028/2005 при участии третьего лица Некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан», г. Казань с Управления капитального строительства и реконструкции администрации г. Казани в пользу ОАО «Татстрой» было взыскано 25 223 183 руб. стоимости выполненных строительно-монтажных работ (т.1, л.д. 70-72). В последующем ОАО «Татстрой» обратилось в Арбитражный суд РТ с заявлением о проведении процессуального правопреемства УКСиР на правопреемника - Муниципальное образование «Город Казань» в лице исполнительного комитета, ссылаясь на его ликвидацию и невозможность исполнения судебного акта. Согласно положений Закона РТ «Об утверждении передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательства органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования города Казани и органов, осуществлявших на территории муниципального образования города Казани полномочия по решению вопросов местного значения» №55-ЗРТ от 20.07.2006г. Администрация города Казани передает, а Исполнительный комитет муниципального образования города Казани принимает имущественные обязательства органов, осуществлявших на территории муниципального образования г. Казани полномочия по решению вопросов местного значения до 01.01.2006г., в соответствии с перечнем по состоянию на 01.01.2006г., в том числе имущественные обязательства УКСиР Администрации г. Казани в размере 150 551 761 руб. 21 коп. В силу ст. 8 Федерального закона от 25 февраля 1999г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 13 указанного закона расходы на финансирование государственных капитальных вложений в бюджетах субъектов Российской Федерации предусматриваются при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих региональных целевых программ, а также на основании предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.03.2005 г. № 376-р в соответствии с Законом Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2005г.» была утверждена «Программа финансирования сезонных и переходящих объемов работ по сданным объектам прошлых лет, включая кредиторскую задолженность по Республике Татарстан на 2005 год некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» и Министерству финансов Республики Татарстан было поручено обеспечить целевое своевременное финансирование мероприятий в рамках названной Программы. Из содержания пунктов 107-112 Приложения №1 к указанной Программе усматривается, что по внеквартальным сетям в квартале М-57 в 2005 г. было предусмотрено целевое финансирование из бюджета РТ в размере 57 240 000 руб., в том числе: - внеквартальные сети-водопровод М-57 - 12 610 000 руб., - внеквартальные сети-фекальная канализация М-57 - 3 010 000 руб., - внеквартальные сети-газоснабжение М-57 - 700 000 руб., - внеквартальные сети-теплоснабжение М-57 - 38 840 000 руб., - внеквартальные сети-кабельные сети 10 Кв. М-57 - 1 930 000 руб., - внеквартальные сети- слаботочные сети (радио) М-57- 150 000 руб. Таким образом, общая стоимость выполненных по указанным объектам работ в сумме 54 146 251 руб. не превышала запланированные на эти цели средства в 57 240 000 руб., что свидетельствует не только об их достаточности для оплаты. Руководствуясь п.3.2.1. контрактов, п.107-114 приложения № 1 к «Программе финансирования сезонных и переходящих объемов работ по сданным объектам прошлых лет, включая кредиторскую задолженность по РТ на 2005г. НО «Государственный жилищный фонд при Президенте РТ», утвержденного Распоряжением Кабинета Министров РТ № 376-р от 21.03.2005г., истец первоначально заключил государственный контракт №20/04 (0123-04) 18.06.2004г. на генподрядные работы одновременно по всем шести вышеуказанным объектам с третьим лицом - Казанским домостроительным комбинатом - филиалом ОАО «Татстрой», послужившим основанием для взыскания долга по делу № А65-27028/2005. В последующем, между истцом и третьим лицом 30.06.2005 г. были заключены государственные контракты №№ 0054-05, 0055-05, 0056-05, 0057-05, 0058-05, 0059-05 на выполнение подрядных работ по тем же объектам, но договоры заключены по каждому объекту отдельно. Указанные контракты фактически имеют дублирующий характер. В обоснование заявленного требования в рамках данного дела истец ссылался на заключенные с ответчиком государственные контракты на осуществление прав и обязанностей заказчика на строительство инженерных сетей и сооружений от 31.05.2005 г. №№ 176/ф, 177/ф, 178/ф, 179/ф, 180/ф, от 01.06.2005 г. № 181/ф. Таким образом, фактически все вышеуказанные государственные контракты имели один и тот же предмет - выполнение работ на одних и тех же объектах - внеквартальных сетях в квартале М-57. Свои обязательства перед ответчиком, истец и третье лицо исполнили надлежащим образом. Из представленных актов выполненных работ по ф.№КС-2, актов о стоимости выполненных работ по ф.№КС-3, следует, что стоимость выполненных и принятых работ составляет, по объектам: 1. Внеквартальные сети теплоснабжения М-57 Ново-Савиновского района г. Казани (договор №176/ф от 31.05.2005года) - 38 854 497 руб., стоимость технадзора составляет 338 034руб. Всего: 39 192 531руб. 2. Внеквартальные сети - фекальная канализация М-57 Ново-Савиновского района г. Казани (договор №177/ф от 31.05.2005года) - 2 612 763 руб., стоимость технадзора 22 731руб. Всего: 2 635 494руб. 3. Внеквартальные сети - водопровод М-57 Ново-Савиновского района г. Казани (договор №178/ф от 31.05.2005года) - 9 428 582 руб., стоимость технадзора 82 029руб. Всего: 9 510 611руб. 4. Внеквартальные сети - кабельные сети 10 кв. М-57 Ново-Савиновского района г. Казани (договор №179/ф от 31.05.2005года) - 1 932 892 руб., стоимость технадзора 16 816руб. Всего: 1 949 708руб. 5. Внеквартальные сети газоснабжения М-57 Ново-Савиновского района г. Казани (договор №180/ф от 31.05.2005года) - 696 518 руб., стоимость технадзора 6 ОбОруб.Всего: 702 578руб. 6. Внеквартальные сети - слаботочные сети М-57 Ново-Савиновского района г. Казани (договор №181/ф от 01.06.2005года) - 153 989 руб., стоимость технадзора -1 340руб. Всего: 155 329руб. Общая стоимость выполненных и принятых ответчиком работ по контрактам составляет: 54 146 251руб., в том числе стоимость Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2008 по делу n А65-26009/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|