Постановление фас западно - сибирского округа от 12.02.2003 n ф04/521-66/а27-2003 уменьшение расходов городского бюджета по строке взносы на неработающее население в территориальный фонд омс не освобождает администрацию города от обязанности уплачивать законно установленные страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 12 февраля 2003 года Дело N Ф04/521-66/А27-2003

(извлечение)
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее - Фонд ОМС) обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к Администрации города Ленинска - Кузнецкого Кемеровской области (далее - Администрация г. Ленинска - Кузнецкого) о взыскании 100540800,95 рубля задолженности и пеней по платежам на обязательное медицинское страхование за неработающее население.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 11.09.2002, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 18.11.2002, исковые требования Фонда ОМС удовлетворены частично. Взыскано с бюджета г. Ленинска - Кузнецкого 57289074,6 руб., в том числе 28201595,8 руб. задолженности, 29087478,8 руб. пеней. В части взыскания задолженности и пеней за период до конца 1998 года производство по делу прекращено. В остальной части иска отказано.
Судебные инстанции исходили из того, что размер отчислений на обязательное медицинское страхование неработающего населения должен обеспечивать выполнение программ медицинского страхования и деятельность страховой медицинской организации независимо от того, какие суммы на эти цели предусмотрены бюджетом города.
Администрация г. Ленинска - Кузнецкого считает вынесенные по данному делу судебные акты незаконными в части взыскания сумм сверх признанных ответчиком. В кассационной жалобе, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит изменить решение от 11.09.2002 и постановление от 18.11.2002 Арбитражного суда Кемеровской области и принять новое решение - о взыскании с бюджета г. Ленинска - Кузнецкого в доход Фонда ОМС 32484197 руб., в том числе 21874800 руб. недоимки, 10609397 руб. пеней.
В отзыве на кассационную жалобу истец считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а судебные акты законными.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу, просил оставить в силе принятые по делу судебные акты, полагая, что судом правильно применены нормы права и оснований для удовлетворения жалобы нет.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва на нее и приведенные в судебном заседании, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, Фондом ОМС проведена проверка своевременности и полноты перечисления Администрацией г. Ленинска - Кузнецкого страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
По результатам проверки был составлен акт N 11 от 25.10.2001, которым установлено, что указанные обязанности выполнялись Администрацией г. Ленинска - Кузнецкого не должным образом. Сумма недоимки составила 57681122 руб., сумма пеней - 42859678,95 руб. Предложено в добровольном порядке осуществить мероприятия по реструктуризации задолженности по ОМС. В установленный срок - до 31.12.2001 суммы не были перечислены на счета Фонда ОМС.
Удовлетворяя частично исковые требования Фонда ОМС, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций принял законные и обоснованные судебные акты.
Кассационная инстанция не принимает доводы кассационной жалобы, поскольку они не соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным судом, имеющимся в материалах дела доказательствам.
Судебные инстанции пришли к правильному выводу о нарушении Администрацией г. Ленинска - Кузнецкого требований действующего законодательства по выполнению программы обязательного медицинского страхования, выразившихся в неуплате взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в установленных порядке и сроки.
Обязанность Администрации г. Ленинска - Кузнецкого уплачивать взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения города предусмотрена статьями 2, 17 Закона РФ "О медицинском страховании граждан".
В соответствии со статьей 17 Закона РФ "О медицинском страховании граждан" страховые взносы устанавливаются как ставки платежей по обязательному медицинскому страхованию в размерах, обеспечивающих выполнение программ медицинского страхования и деятельность страховой медицинской организации.
Размер взносов определен Законом Кемеровской области от 27.06.2000 N 31-ОЗ "О бюджете ТФОМС на 2000 год" в сумме 26387852 руб. 40 коп. и является обязательным для исполнения ответчиком, так как платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения осуществляются за счет средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах при их формировании на соответствующие годы с учетом индексации цен, а при недостатке средств местного бюджета - дотируются за счет соответствующих бюджетов.
Внесение изменений в сторону уменьшения в сумму расходов городского бюджета по строке "Взносы на неработающее население в территории фонда ОМС" не освобождает от обязанности уплачивать законно установленные страховые взносы.
Кроме того, из материалов дела видно, что первоначально предусмотренная в бюджете сумма страховых взносов соответствовала требованиям статьи 17 Закона РФ "О медицинском страховании граждан". В связи с этим вывод суда об использовании для определения недоимки по 2000 году суммы 26387852 руб. 40 коп. является законным и обоснованным.
Не принимается довод Администрации г. Ленинска - Кузнецкого о том, что введенный в действие в середине финансового года Закон Кемеровской области от 27.06.2000 N 31-ОЗ "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования" установил повышенные бюджетные обязательства, так как он не подтверждается материалами дела: до этого подушевой норматив был выше и составлял не 31,1 руб., а 38,4 руб.
Кассационная инстанция считает, что суд первой и апелляционной инстанций полно и правильно установил фактические обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушений процессуального закона.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 11.09.2002 и постановление апелляционной инстанции от 18.11.2002 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-7104/2002-5 оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации города Ленинска - Кузнецкого Кемеровской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление фас западно - сибирского округа от 12.02.2003 n ф04/520-69/а27-2003 дело о взыскании налоговых санкций за неполную уплату единого налога на вмененный доход направлено на новое рассмотрение для выяснения сведений о том, с какого времени налогоплательщик переведен на уплату единого налога на вмененный доход и являлся ли налогоплательщик субъектом малого предпринимательства, переведенным на упрощенную систему налогообложения.  »
Судебная практика (Западная Сибирь) »
Читайте также