Постановление фас западно - сибирского округа от 26.05.2003 n ф04/2278-627/а27-2003 утверждение перечня имущества мобилизационного назначения по истечении первого полугодия 2002 года не лишает предприятие права на льготу по налогу на имущество за первое полугодие 2002 года, так как статус имущества как мобилизационного определен по состоянию на 1 января 2001 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 26 мая 2003 года Дело N Ф04/2278-627/А27-2003

(извлечение)
Открытое акционерное общество "Объединенная угольная компания "Южкузбассуголь" - правопреемник открытого акционерного общества "Шахта "Тайжина", г. Осинники (далее - общество), - обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Кемеровской области (далее - инспекция) от 30.09.2002 N 335 о привлечении к налоговой ответственности в связи с неправомерным применением льготы за I полугодие 2002 года, установленной пунктом "и" статьи 5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий".
Решением суда от 13.02.2003 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции арбитражного суда дело не рассматривалось.
Арбитражный суд исходил из того, что, поскольку сумма налога на имущество на основании Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет, утверждение перечня имущества мобилизационного назначения 26.06.2002 не лишает предприятие права на льготу за I полугодие 2002 года, так как статус имущества как мобилизационного определен по состоянию на 01.01.2001.
Инспекция просит отменить решение суда полностью по тем основаниям, что подтверждением наличия льготируемого имущества является перечень имущества мобилизационного назначения, оформленный в соответствии с требованием Временного порядка оформления документов для экономического стимулирования мобилизационной подготовки предприятий, утвержденного заместителем Министра экономики Российской Федерации от 14.07.97, согласованного с заинтересованными министерствами и ведомствами. Данный перечень имущества у общества утвержден первым заместителем Министра энергетики Российской Федерации 26.06.2002, следовательно, налоговая льгота может быть применена только с даты утверждения.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным, указывает, что Временный порядок оформления документов не содержит определенного порядка утверждения и вступления в силу перечней имущества мобилизационного назначения.
Руководствуясь статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция изучила материалы дела, проверила правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировала доводы инспекции и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, решением инспекции от 30.09.2002 N 335 ОАО "Шахта "Тайжина" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное применение льготы, предусмотренной пунктом "и" статьи 5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий", в виде штрафа в размере 41743,40 рубля, предложено уплатить налог на имущество в сумме 208742 рублей и пени в размере 8530,62 рубля.
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции установил, что основанием для привлечения к налоговой ответственности, доначисления налога и пеней послужил вывод налогового органа о необоснованном использовании обществом льготы по налогу на имущество за I полугодие 2002 года, поскольку перечень мобилизационного имущества утвержден по истечении налогового периода - 26.06.2002. При этом наличие имущества мобилизационного назначения на балансе шахты инспекцией не оспаривается.
Пунктом "и" статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" от 13.12.91 N 2030-1 (с последующими изменениями) предусмотрено, что стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей.
Как следует из пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, мобилизационные запасы, материальные ценности мобилизационного резерва и другое имущество мобилизационного назначения не облагаются налогом на имущество предприятий.
Указанные Закон и Налоговый кодекс РФ не содержат ограничений в части применения данной льготы, в том числе и по сроку утверждения перечня мобилизационного имущества.
Материалами дела установлено и инспекцией не оспаривается факт наличия доведенного в 1998 году до налогоплательщика мобилизационного задания и утвержденного на 01.01.2001 перечня имущества мобилизационного назначения. При таких обстоятельствах утверждение 26.06.2002 перечня мобилизационного имущества по состоянию на 01.01.2002 не лишает общество права на указанную льготу.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 13.02.2003 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-14338/02-6 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Кемеровской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Судебная практика (Западная Сибирь) »
Читайте также