Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 21.08.2008 № 568 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа г. Калининград
О целевой Программе Калининградской области "Повышение
безопасности дорожного движения в 2008-2012 годах"
(В редакции Постановлений Правительства Калининградской области
от 26.06.2009 г. N 383; от 14.08.2009 г. N 484;
от 26.10.2009 г. N 618; от 17.02.2010 г. N 45;
от 05.03.2010 г. N 89; от 09.06.2010 г. N 407;
от 27.07.2010 г. N 592; от 08.09.2010 г. N 735;
от 23.09.2010 г. N 820; от 08.12.2010 г. N 907;
от 27.01.2011 г. N 46; от 08.04.2011 г. N 236;
от 09.06.2011 г. N 422; от 22.06.2011 г. N 445;
от 26.09.2011 г. N 723; от 11.10.2011 г. N 762;
от 05.12.2011 № 916; от 27.12.2011 № 1000;
от 13.03.2012 г. N 134; от 11.05.2012 № 315;
от 07.06.2012 № 416; от 30.07.2012 № 553;
от 20.09.2012 № 734; от 31.10.2012 № 833;
от 21.12.2012 № 1008)
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006
года N 100 "О Федеральной целевой программе "Повышение безопасности
дорожного движения в 2006-2012 годах", в целях комплексного решения
проблемы охраны жизни и здоровья граждан, их имущества, обеспечения
высокого уровня безопасности дорожного движения в Калининградской области Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Повышение безопасности дорожного движения в 2008-2012 годах" согласно приложению. 2. Министерству развития инфраструктуры Калининградской области
(А.С. Рольбинову) обеспечить опубликование настоящего Постановления
в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Калининградской области Г.В. Боос
Приложение
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 21 августа ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Калининградской области "Повышение безопасности
дорожного движения в 2008-2012 годах"
(В редакции Постановлений Правительства Калининградской области
от 26.06.2009 г. N 383; от 14.08.2009 г. N 484;
от 26.10.2009 г. N 618; от 17.02.2010 г. N 45;
от 05.03.2010 г. N 89; от 09.06.2010 г. N 407;
от 27.07.2010 г. N 592; от 08.09.2010 г. N 735;
от 23.09.2010 г. N 820; от 08.12.2010 г. N 907;
от 27.01.2011 г. N 46; от 08.04.2011 г. N 236;
от 09.06.2011 г. N 422; от 22.06.2011 г. N 445;
от 26.09.2011 г. N 723; от 11.10.2011 г. N 762;
от 05.12.2011 № 916; от 27.12.2011 № 1000;
от 13.03.2012 г. N 134; от 11.05.2012 № 315;
от 07.06.2012 № 416; от 30.07.2012 № 553;
от 20.09.2012 № 734; от 31.10.2012 № 833;
от 21.12.2012 № 1008)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2008-2012 ГОДАХ"
1. Наименование: целевая Программа Калининградской области "Повышение безопасности дорожного движения в 2008-2012 годах" (далее
- Программа).
2. Основание для разработки Программы:
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".
3. Государственный заказчик Программы:
Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.
4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы: Министерство развития инфраструктуры Калининградской области.
5. Разработчики Программы:
1) Министерство развития инфраструктуры Калининградской области; 2) Министерство образования Калининградской области;
3) Министерство здравоохранения Калининградской области;
4) Управление внутренних дел по Калининградской области;
5) государственное учреждение Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области"; 6) администрация городского округа "Город Калининград".
6. Исполнители основных мероприятий Программы:
1) Министерство развития инфраструктуры Калининградской области; 2) Министерство образования Калининградской области;
3) Министерство здравоохранения Калининградской области;
4) Управление внутренних дел по Калининградской области;
5) государственное учреждение Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области"; 6) администрация городского округа "Город Калининград".
7. Стратегические цели Программы:
1) сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; 2) сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
8. Тактические задачи Программы:
1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; 2) развитие системы подготовки водителей транспортных средств и
их допуска к участию в дорожном движении; 3) сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
4) совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах; 5) сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
9. Важнейшие целевые показатели Программы:
1) сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; 2) сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; 3) снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств); 4) снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения); 5) снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
6) сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет; 7) сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности.
10. Сроки реализации Программы: 2008-2012 годы.
11. Объемы и источники финансирования Программы по годам.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет
средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.
Объем финансирования Программы составляет 28721948,12 тыс.
рублей, в том числе:
2008 год - 2084151,78 тыс. рублей, в том числе из областного
бюджета - 1690483,78 тыс. рублей, из местных бюджетов - 393668,00
тыс. рублей;
2009 год - 5267269,13 тыс. рублей, в том числе из федерального
бюджета - 3723085,10 тыс. рублей, из областного бюджета - 1485907,60
тыс. рублей, из местных бюджетов - 58276,43 тыс. рублей;
2010 год - 6468666,54 тыс. рублей, в том числе из федерального
бюджета - 1149515,52 тыс. рублей, из областного бюджета - 5095691,00
тыс. рублей, из местных бюджетов - 223460,02 тыс. рублей;
2011 год - 8615462,05 тыс. рублей, в том числе из федерального
бюджета - 5752994,40 тыс. рублей, из областного бюджета - 2695104,30
тыс. рублей, из местных бюджетов - 167363,35 тыс. рублей;
2012 год - 6286398,62 тыс. рублей, в том числе из федерального
бюджета - 1995745,10 тыс. рублей, из областного бюджета - 4115163,30
тыс. рублей, из местных бюджетов - 175490,22 тыс. рублей.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 21.12.2012 г. N 1008)
12. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) приобретение оборудования и учебно-методических пособий, специализированного автотранспорта, специальных программно-технических и аппаратно-программных комплексов, спецприборов и спецоборудования; 2) оснащение улично-дорожной сети средствами организации дорожного движения (светофорные объекты, дорожные и пешеходные
ограждения, автоматизированная система управления движением, оборудование искусственным освещением улиц, искусственные дорожные неровности); 3) строительство подземного и двух надземных переходов; 4) проведение кампаний в СМИ, подготовка и переподготовка преподавательского состава, работников Управления внутренних дел по Калининградской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калининградской области, инкассаторов и т.д.
13. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий, на 30% и на 15% - раненных, по
сравнению с аналогичным показателем 2004 года; снижение основных
показателей аварийности на 15-45%. (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 17.02.2010 г. N 45)
14. Система организации контроля за исполнением Программы: контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, контрольно-оперативное управление
Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, контрольно-ревизионная служба Калининградской области.
Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
15. Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении,
недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Калининградская область по уровню автомобилизации занимает ведущее место среди субъектов Северо-Западного федерального округа и входит в тройку самых моторизованных субъектов Российской Федерации. Общий парк транспортных средств (легковые и грузовые автомобили,
автобусы/микроавтобусы) достиг 294473 единиц, что составляет 313,4 автомобиля на 1 тысячу населения области. Существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городе и области фактически соответствует уровню 60-100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения легковыми автомобилями уже превысил 300 автомобилей на 1 тыс. жителей г. Калининграда и 274 автомобиля на 1 тыс. жителей области. Анализ данных и динамики основных показателей аварийности за период 2003-2007 годов свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма на территории Калининградской области остается крайне высоким и имеет тенденцию к росту. Опережающие темпы оживления экономики области, портов и курортов, расположенных на берегу Балтийского моря, улучшение качества дорожной сети усиливают проблему безопасности дорожного движения. За 12 месяцев 2007 года зарегистрировано 1369 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых 215 человек погибли и 1543 получили травмы. Прирост числа пострадавших в городах опережает прирост количества дорожно-транспортных происшествий. Более 50% дорожно-транспортных происшествий приходится на областной и районные
центры. Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние пять лет погиб 401 пешеход и ранено 2414. 16. ДТП, совершенные за 12 месяцев 2007 года, в разрезе основных видов нарушений Правил дорожного движения (далее - ПДД) произошли по следующим причинам: 1) управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения - 7,0%; 2) нарушения правил обгона, выезд на полосу встречного движения
- 8,0%; 3) несоблюдение очередности проезда - 7,0%;
4) превышение скоростного режима - 19,0%;
5) несоблюдение дистанции - 2,0%;
6) переход проезжей части пешеходами в неустановленном месте - 14,0%; 8) прочие причины ДТП - 43,0%.
17. Увеличение количества ДТП характеризуется следующими основными причинами: 1) постоянно возрастающая мобильность населения;
2) уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом; 3) нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и геометрическими параметрами улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
18. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. 19. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще. 20. Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия системного программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами: 1) повышается уровень аварийности и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм); 2) увеличивается процент (29,3%) людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет); 3) продолжают ухудшаться условия дорожного движения в городах;
4) высокими темпами снижается уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Глава 2. НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
21. Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена
следующими причинами: 1) социальной остротой проблемы обеспечения безопасности дорожного движения; 2) экономической целесообразностью обеспечения безопасности дорожного движения; 3) проблематикой межотраслевого и межведомственного характера.
22. Комплексный программно-целевой подход к решению проблемы позволит осуществить: 1) формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий; 2) снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий; 3) снижение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. 23. Применение программно-целевого метода к решению проблемы безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно отклонение промежуточных результатов от установленных из-за несоответствия ожидаемого влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности фактическому влиянию. 24. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются: 1) четкое распределение функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы; 2) мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы; 3) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Раздел III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
25. Цель Программы - обеспечение безопасных условий и высокого уровня культуры движения на дорогах Калининградской области, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых имеются пострадавшие и погибшие.
26. Поставленная цель достижима при решении следующих задач:
1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; 2) развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию
в дорожном движении; 3) профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
4) оптимизация транспортных потоков в городах области;
5) совершенствование организации движения пешеходов в городах;
6) сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. 27. Мероприятия Программы, направленные на реализацию поставленных целей и задач, осуществляются по четырем основным направлениям: 1) формирование правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; 2) организационно-планировочные и инженерные меры, направленные
на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах; 3) развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
4) поддержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения,
искусственных сооружений на них, а также улично-дорожной сети
населенных пунктов области в нормативном состоянии, строительство и
реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального
или межмуниципального и местного значения, искусственных сооружений
на них. (В редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 14.08.2009 г. N 484)
28. В рамках мероприятий Программы продолжено:
1) формирование общественного мнения и правовой культуры по проблеме безопасности с помощью проведения целевых информационно-пропагандистских кампаний; 2) применение новых, более эффективных форм и методов формирования у детей и подростков "транспортной культуры"; 3) осуществление комплекса мер, направленных на качественное улучшение системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств, формирование безопасного поведения участников дорожного движения с использованием средств массовой информации. 29. Мероприятия по организации дорожного движения ориентированы
на: 1) устранение мест концентрации ДТП;
2) формирование безопасных маршрутов движения;
3) предотвращение заторов на дорогах;
4) дальнейшее развитие системы обнаружения ДТП и оказание первой помощи пострадавшим, оказание медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе. 30. Для выбора оптимального решения совершенствования системы организации дорожного движения предлагается осуществить обследование транспортных потоков, разработку компьютерной модели дорожного движения г. Калининграда и полученный опыт распространить на другие города Калининградской области. Предусматривается повысить обеспеченность дорог и улично-дорожной сети современными техническими средствами организации дорожного движения. 31. С целью совершенствования деятельности и развития материально-технической базы подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) предусматривается установка нового программного обеспечения для формирования баз данных зарегистрированных, снятых с учета автомототранспортных средств, а также приобретение специализированного автотранспорта, специальных программно-технических комплексов, специальных приборов
и спецтехники.
Глава 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
32. Государственный заказчик Программы - Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области - является
главным распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных
средств и обеспечивает их использование в соответствии с
утвержденными мероприятиями Программы.
В целях реализации мероприятий Программы Конкурсное агентство
Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 21
июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд" на основании заявок государственных и муниципальных заказчиков
организует и проводит торги на право заключения государственных
(муниципальных) контрактов. Торги проводятся Конкурсным агентством
Калининградской области в установленном законодательством порядке.
Размещение заказов для муниципальных нужд в части мероприятий
на капитальный ремонт и ремонт подъездных дорог к садоводческим
некоммерческим товариществам (СНТ) производится муниципальными
образованиями самостоятельно в соответствии с действующим
законодательством.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется на условиях
соответствующих контрактов, заключаемых в установленном порядке с
победителями проведенных торгов.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 30.07.2012 г. N 553)
33. Управление реализацией Программы осуществляется Министерством развития инфраструктуры Калининградской области. 34. Ответственность за выполнение Программы распределяется между исполнителями мероприятий Программы. 35. Министерство развития инфраструктуры Калининградской области по результатам анализа эффективности использования средств на отчетную дату (при низком исполнении) вносит предложения по корректуре реализуемых программных мероприятий. 36. Управление внутренних дел по Калининградской области осуществляет: 1) информационное и организационное сопровождение работ по реализации комплекса программных мероприятий; 2) представление на утверждение технических заданий;
3) ежеквартальный контроль и анализ выполнения плана по реализации программных мероприятий; 4) мониторинг хода выполнения работ по срокам, содержанию.
Раздел IV. СОЦИАЛЬНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ
ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Глава 1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
37. Ожидаемые результаты, полученные в ходе полной реализации мероприятий Программы, позволят снизить основные показатели
аварийности на 15-45%, сократить на 30% по сравнению с аналогичным
показателем 2004 года число погибших и на 15% раненных в ДТП людей в
течение 2008-2012 годов. (В редакции Постановления Правительства
Калининградской области от 17.02.2010 г. N 45) 38. В результате реализации Программы к 2012 году ожидается
снижение:
1) относительных показателей:
- социальный риск на 8,2 (количество лиц, пострадавших в
результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения) - с 27,7 в 2004 году до 19,5;
- транспортный риск на 4,6 (количество погибших на 10 тыс.
транспортных средств) - с 10,2 в 2004 году до 5,6;
2) абсолютных показателей (снижение количества):
- лиц, погибших в результате ДТП, с 262 чел. в 2004 году до 183
чел. в 2012 году (на 79 человек);
- лиц, раненных в результате ДТП, с 1578 чел. в 2004 году до
1341 чел. в 2012 году (на 237 человек);
- детей, погибших в результате ДТП, с 10 до 7 (на 3 чел.).
(Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 17.02.2010 г. N 45)
39. Социально-экономические последствия характеризуются нормативом величины социально-экономического ущерба, принятым при расчете показателей в Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100. Социально-экономический ущерб в результате каждого погибшего в ДТП равен 3817 тыс. рублей, раненного - 824 тыс. рублей.
40. Расчет снижения социально-экономического ущерба приведен в таблицах 1, 2.
Таблица 1
|———|—————————————————————————|—————————|——————|——————|——————|——————|——————————————|
| N | Показатели | 2008 год| 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | Кол-во, |
| | | (факт) | год | год | год | год | 2008-2012 гг.|
|———|—————————————————————————|—————————|——————|——————|——————|——————|——————————————|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|———|—————————————————————————|—————————|——————|——————|——————|——————|——————————————|
| 1.| Сокращение ДТП | 29 | 10 | 10 | 30 | 61 | 140 |
| | с пострадавшими | | | | | | |
|———|—————————————————————————|—————————|——————|——————|——————|——————|——————————————|
| 2.| Сокращение числа | 53 | 4 | 4 | 7 | 11 | 79 |
| | погибших в ДТП, чел. | | | | | | |
|———|—————————————————————————|—————————|——————|——————|——————|——————|——————————————|
| 3.| Сокращение числа | 76 | 8 | 24 | 48 | 81 | 237 |
| | раненных в ДТП, чел. | | | | | | |
|———|—————————————————————————|—————————|——————|——————|——————|——————|——————————————|
(Таблица в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 17.02.2010 г. N 45)
Таблица 2
|———|————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|—————————|
| N | Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2008- |
| | | год | год | год | год | год | 2012 гг.|
|———|————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|—————————|
| 1.| Снижение социально- | 53 x | 4 x | 4 x | 7 x | 11 x | 79 x |
| | экономического ущерба | 3817 =| 3817 =| 3817 =| 3817 =| 3817 =| 3817 = |
| | от сокращения числа | 202301| 15268 | 15268 | 26719 | 41987 | 301543 |
| | погибших в ДТП, | | | | | | |
| | тыс. руб. | | | | | | |
|———|————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|—————————|
| 2.| Снижение социально- | 76 x | 8 x | 24 x | 48 x | 81 x | 237 x |
| | экономического ущерба | 824 = | 824 = | 824 = | 824 = | 824 = | 824 = |
| | от сокращения числа | 62624 | 6592 | 19776 | 39552 | 66744 | 195288 |
| | раненных в ДТП, | | | | | | | | | тыс. руб. | | | | | | |
|———|————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|—————————|
| 3.| ИТОГО: снижение | 264925| 21860 | 35044 | 66271 | 108731| 496831 |
| | социально-экономического | | | | | | |
| | ущерба от реализации мер | | | | | | |
| | по предупреждению ДТП, | | | | | | |
| | тыс. руб. | | | | | | |
|———|————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|—————————|
(Таблица в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 17.02.2010 г. N 45)
41. Реализация программных мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, позволит снизить негативное воздействие дорожного движения (оксид азота, диоксид азота, оксид углерода,
сернистый ангидрид) на окружающую среду и здоровье населения. По городу Калининграду ожидается уменьшение уровня загрязненности на 20-25%, при этом наиболее значительное - в центральной части города (улица Черняховского и Московский проспект). В то же время большое количество установленных искусственных дорожных неровностей в некоторой степени негативно влияет на окружающую среду, так как исследования показали - максимальное содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля достигается при начале движения и разгоне автомобиля.
Глава 2. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
42. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикативных показателей (за
сравнение взяты абсолютные цифры 2004 года).
Таблица 3
|————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|
| N | Основные показатели | Ед. | 2004 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012|
| п/п| аварийности | изме-| год | год | год | год | год | год |
| | | рения| | (факт)| | | | |
|————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|
| 1. | Снижение транспортного | ед. | 10,2 | 6,7 | 6,5 | 6,4 | 6,1 | 5,6 |
| | риска (количество лиц, | | | | | | | | | | погибших в результате | | | | | | | |
| | дорожно-транспортных | | | | | | | |
| | происшествий, на 10 тыс. | | | | | | | |
| | транспортных средств) | | | | | | | |
|————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|
| 2. | Снижение социального | ед. | 27,7 | 22,3 | 21,8 | 21,4 | 20,7 | 19,5|
| | риска (количество лиц, | | | | | | | | | | погибших в результате | | | | | | | |
| | дорожно-транспортных | | | | | | | |
| | происшествий, на 100 тыс. | | | | | | | |
| | населения) | | | | | | | |
|————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|
| 3. | Снижение тяжести | ед. | 14,2 | 12,2 | 12,1 | 12,0 | 12,0 | 12,0|
| | последствий (количество | | | | | | | | | | лиц, погибших | | | | | | | |
| | в результате дорожно- | | | | | | | |
| | транспортных | | | | | | | |
| | происшествий, на 100 | | | | | | | |
| | пострадавших) | | | | | | | |
|————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|
| 4. | Сокращение количества ДТП | ед. | 5,4 | 9,2 | 8,8 | 7,8 | 6,2 | 4,6 |
| | с участием водителей, | | | | | | | |
| | стаж управления | | | | | | | |
| | транспортным средством | | | | | | | |
| | которых не превышает | | | | | | | |
| | 3 лет, на 10 тыс. | | | | | | | |
| | транспортных средств | | | | | | | |
|————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|
| 5. | Сокращение количества | чел. | 10 | 5 | 7 | 7 | 7 | 7 |
| | детей, погибших | | | | | | | |
| | в результате ДТП | | | | | | | |
|————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|
| 6. | Снижение количества лиц, | чел. | 262 | 209 | 205 | 201 | 194 | 183 |
| | погибших в результате ДТП | | | | | | | |
|————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|
| 7. | Снижение количества лиц, | чел. | 1578 | 1502 | 1494 | 1470 | 1422 | 1341|
| | раненных в результате ДТП | | | | | | | |
|————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|
| 8. | Снижение количества | ед. | 61,2 | 44,1 | 43,4 | 42,6 | 41,2 | 38,6|
| | ДТП с пострадавшими | | | | | | | |
| | на 10 тыс. транспортных | | | | | | | |
| | средств | | | | | | | |
|————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|
| 9. | Доля протяженности | % | 75,0 | 72,5 | 72,0 | 71,5 | 70,5 | 70,0|
| | автомобильных дорог | | | | | | | |
| | общего пользования | | | | | | | |
| | регионального или | | | | | | | |
| | межмуниципального | | | | | | | |
| | значения, не отвечающих | | | | | | | |
| | нормативным требованиям | | | | | | | |
|————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|
| 10.| Доля протяженности | % | 73,0 | 70,0 | 69,5 | 69,0 | 68,0 | 67,0|
| | автомобильных дорог | | | | | | | |
| | общего пользования | | | | | | | |
| | местного значения, | | | | | | | |
| | не отвечающих нормативным | | | | | | | |
| | требованиям | | | | | | | |
|————|—————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|
(Таблица в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 17.02.2010 г. N 45) 43. Эффективность реализации Программы оценивается Правительством Калининградской области в течение всего срока реализации Программы на основании представляемого Министерством развития инфраструктуры Калининградской области ежегодного доклада о результатах выполнения программных мероприятий.
Расчетным периодом оценки эффективности реализации Программы считается год. 44. Ежеквартально оцениваются непосредственные результаты реализации мероприятий Программы: 1) приобретение оборудования и специализированного автотранспорта, специальных программно-технических и аппаратно-программных комплексов, спецприборов и спецоборудования; 2) оснащение улично-дорожной сети средствами организации дорожного движения (светофорные объекты, дорожные и пешеходные
ограждения, оборудование искусственным освещением улиц, искусственные дорожные неровности); 3) проведение масштабных кампаний в электронных и печатных СМИ,
подготовка и переподготовка сотрудников соответствующих ведомств и т.д. 45. Ежегодно по данным Управления ГИБДД УВД по Калининградской области оценивается соответствие фактически достигнутых показателей
аварийности показателям конечных результатов реализации Программы, указанным в таблице 3.
46. Оценка эффективности полной реализации мероприятий Программы производится сравнением заявленных результатов с фактически достигнутым основным показателем аварийности. Сокращение
числа погибших и раненных в ДТП людей - высшая оценка целевой Программы.
Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. ОБЩАЯ ОЦЕНКА,
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Глава 1. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(Пункт исключен - Постановление Правительства Калининградской области от 05.03.2010 г. N 89)
47. Средства федерального бюджета рассчитаны исходя из предполагаемого соотношения софинансирования, из средств федерального бюджета в соответствии с главой V Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100, и пункта 4.2 Соглашения о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Калининградской области от 3 октября 2007 года N 138-07. 48. Финансирование мероприятий Программы также будет осуществляться за счет средств областного бюджета и местных бюджетов
в объеме 16096067,80 тыс. рублей, в том числе:
1) в 2008 году - 2084151,78 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 1690483,78 тыс. рублей, в том числе
по подразделу "Дорожное хозяйство" раздела "Национальная экономика"
- 1410870,18 тыс. рублей, по разделу "Межбюджетные трансферты" -
279613,6 тыс. рублей;
- из местных бюджетов - 393668,0 тыс. рублей;
2) в 2009 году - 1544184,03 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 1485907,60 тыс. рублей, в том числе
по подразделу "Дорожное хозяйство" раздела "Национальная экономика"
- 1404376,00 тыс. рублей, по разделу "Межбюджетные трансферты" -
81531,60 тыс. рублей;
- из местных бюджетов - 58276,43 тыс. рублей;
3) в 2010 году - 5319151,02 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета - 5095691,00 тыс. рублей, в том числе
по подразделу "Дорожное хозяйство" раздела "Национальная экономика"
- 4707934,26 тыс. рублей, по разделу "Межбюджетные трансферты" -
387756,74 тыс. рублей;
- из местных бюджетов - 223460,02 тыс. рублей;
4) в 2011 году - 2862467,65 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета по подразделу "Дорожное хозяйство"
раздела "Национальная экономика" - 2695104,30 тыс. рублей;
- из местных бюджетов - 167363,35 тыс. рублей;
5) в 2012 году - 4290653,52 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета, в том числе по подразделу "Дорожное
хозяйство" раздела "Национальная экономика" - 4115163,30 тыс.
рублей;
- из местных бюджетов - 175490,22 тыс. рублей.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 21.12.2012 г. N 1008)
49. Объемы финансирования по направлениям Программы приведены в таблице 4.
Таблица 4
|————|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
| N | Наименование | Финансирование (тыс. рублей) |
| п/п| направлений | |
| | Программы | |
| | |————————————|———————————|———————————|———————————|————————————|
| | | Всего | Федераль- | Областной | Местный | Внебюд- |
| | | | ный бюджет| бюджет | бюджет | жетные |
| | | | | | | источники |
| | | | | | | финанси- |
| | | | | | | рования |
|————|————————————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|————————————|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|————|————————————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|————————————|
| 1. | Формирование | 28953,000 | 25118,00 | 1500,00 | 2335,00 | 0,00 |
| | правового сознания | | | | | |
| | и предупреждение | | | | | |
| | опасного поведения | | | | | |
| | участников дорожного | | | | | |
| | движения | | | | | |
(Строка в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 11.10.2011 г. N 762)
|————|————————————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|————————————|
| 2. | Организационно- | 97934,00 | - | - | 97934,00 | - |
| | планировочные | | | | | |
| | и инженерные меры, | | | | | |
| | направленные на | | | | | |
| | совершенствование | | | | | |
| | организации движения | | | | | |
| | транспортных средств | | | | | |
| | и пешеходов | | | | | |
| | в городах | | | | | |
|————|————————————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|————————————|
| 3. | Развитие системы | - | - | - | - | |
| | оказания помощи | | | | | |
| | лицам, пострадавшим | | | | | |
| | в результате | | | | | |
| | дорожно-транспортных | | | | | |
| | происшествий | | | | | |
|————|————————————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|————————————|
| 4. | Поддержание | 28595061,12|12596222,12|15080849,98| 917989,02 | 0,00 |
| | автомобильных дорог | | | | | |
| | общего пользования | | | | | |
| | регионального или | | | | | |
| | межмуниципального | | | | | |
| | и местного значения, | | | | | |
| | искусственных | | | | | |
| | сооружений на них, | | | | | |
| | а также улично- | | | | | |
| | дорожной сети | | | | | |
| | населенных пунктов | | | | | |
| | Калининградской | | | | | |
| | области | | | | | |
| | в нормативном | | | | | |
| | состоянии, | | | | | |
| | строительство | | | | | |
| | и реконструкция | | | | | |
| | автомобильных дорог | | | | | |
| | общего пользования | | | | | |
| | регионального или | | | | | |
| | межмуниципального | | | | | |
| | и местного значения | | | | | |
| | и искусственных | | | | | |
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|