Расширенный поиск

Постановление Областной думы Калининградской области от 20.06.1997 № 50

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                    КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                          Утратилo силу - Закон
                                         Калининградской области
                                         от 04.05.2010 г. N 438

                      от 20 июня 1997 года N 50

                 Об утверждении Примерного Положения
     о дружинах по охране правопорядка в Калининградской области

    
     В целях создания  условий  для  реализации  конституционных  прав
граждан  по  защите своей жизни,законных интересов,чести и достоинства
от противоправных посягательств и обеспечения их  прав  на  участие  в
охране   правопорядка  и  профилактике  правонарушений  на  территории
Калининградской области,областная Дума

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить   Примерное   Положение   о   дружинах   по   охране
правопорядка в Калининградской области(прилагается).

     2. Ввести в действие настоящее постановление по истечении 10 дней
со дня его официального опубликования.


Глава администрации(губернатор)
Калининградской области                                    Л.Горбенко



                                                            Приложение
                                        к постановлению областной Думы
                                                 20 июня 1997года N 50

                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
     о дружинах по охране правопорядка в Калининградской области

                          I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1 Настоящее  Положение  определяет  правовой  статус  и порядок
деятельности дружин по охране правопорядка в  Калининградской  области
(далее по тексту-дружин).
     Организация и  деятельность  дружин  осуществляется   на   основе
принципов законности,гласности и добровольности.

     1.2 Дружины   являются   структурными   подразделениями   органов
местного самоуправления,расположенных  на  территории  Калининградской
области,образованными  органами местного самоуправления в соответствии
с пунктом 8 части 2 статьи 6 Федерального закона "Об  общих  принципах
организации   местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  для
реализации их полномочий в  области  охраны  общественного  порядка  в
пределах своей компетенции.

     1.3 Правовую  основу деятельности дружин составляют:Конституция и
законодательство Российской Федерации,настоящее Положение и  законы  и
иные  нормативные  акты  Калининградской  областной Думы,администрации
Калининградской области и органов местного  самоуправления,изданные  в
пределах их полномочий.

     1.4 Дружины      создаются      и     действуют     на     основе
Положений,утверждаемых  органами  местного  самоуправления,подчиняются
органам  местного  самоуправления  и  отчитываются  перед ними о своей
работе.

     1.5 Руководство   деятельностью   дружины    осуществляет    штаб
дружины,члены  которого  назначаются  решением соответствующего органа
местного самоуправления и  при  осуществлении  своей  деятельности  на
профессиональной основе являются муниципальными служащими.

     1.6 В  целях создания условий для реализации конституционных прав
граждан по защите своей жизни,законных интересов,чести  и  достоинства
от  противоправных  посягательств  и  обеспечения их прав на участие в
охране правопорядка и профилактике правонарушений  в  городах,сельских
поселениях  и  на  иных  территориях  местного  самоуправления  органы
местного самоуправления  и  штабы  дружин  из  граждан,проживающих  на
территории   муниципального   образования,формируют   на  общественных
началах дружину на основе добровольности и открытости.

     1.7 Основными функциями дружины являются:
     - участие в охране правопорядка и предупреждении правонарушений;
     - участие в проведении мероприятий по охране и  защите  природных
богатств и окружающей среды;
     - проведение   работы   по   предупреждению   безнадзорности    и
правонарушений среди несовершеннолетних.
     Дружины выполняют свои функции под руководством органов  местного
самоуправления   в   сотрудничестве   с  правоохранительными  и  иными
государственными органами и организациями,общественными  объединениями
граждан.

     1.8 Дружины осуществляют свою деятельность путем:
     - организации   патрулирования   и    выставления    постов    на
улицах,площадях,в   парках  и  других  общественных  местах,проведения
рейдов   по   выявлению   и    предупреждению    правонарушений    как
самостоятельно,так и совместно с правоохранительными органами;
     - участия   в   административно-предупредительной    деятельности
органов государственной власти и управления,местного самоуправления;
     - использования средств массовой информации  в  целях  пропаганды
правовых норм и профилактики правонарушений;
     - использования иных форм и методов,не противоречащих Конституции
и действующему законодательству Российской Федерации.


                 II ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА ДРУЖИН В
                       КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     2.1 Для  участия граждан в оказании содействия правоохранительным
и иным государственным органам и организациям в выполнении их задач на
отдельных  направлениях  деятельности органами местного самоуправления
могут    создаваться    специализированные    дружины    (дорожно    -
патрульные,пограничные,казачьи и др.)

     2.2 Структура и численность дружин определяются органами местного
самоуправления с учетом возможностей финансирования их деятельности  и
обеспечения социальных гарантий дружинникам.

     2.3 По      решениям     соответствующих     органов     местного
самоуправления,согласованным с соответствующими штабами дружин,дружины
могут    привлекаться   для   обеспечения   безопасности   граждан   и
общественного порядка на массовых мероприятиях,а также для  выполнения
специальных задач по охране правопорядка.

     2.4 Создание дружин и назначения членов штаба дружин утверждаются
решениями соответствующих органов местного самоуправления.

     2.5 Дружинником может быть любой гражданин  Российской  Федерации
не   моложе   18   лет,способный   по   своим   деловым   и  моральным
качествам,состоянию  здоровья   выполнять   стоящие   перед   дружиной
задачи.Прием   в   дружину  производится  на  добровольных  началах  в
индивидуальном    порядке    на    основании     личного     заявления
вступающего.Решение  о  приеме  в  дружину  принимает  орган  местного
самоуправления,финансирующий деятельность дружин.
     Дружиннику вручается  удостоверение,другая символика и атрибутика
дружины.

     2.6 Дружинник,обратившийся с заявлением о прекращении членства  в
дружине,отчисляется   из   ее   состава   решением   штаба   дружины,с
уведомлением соответствующего органа местного самоуправления.

     2.7 Дружинник,недобросовестно      относящийся      к       своим
обязанностям,допустивший        нарушения        законности        или
проступки,несовместимые с  пребыванием  в  дружине,исключается  из  ее
состава решением штаба дружины.
     При отчислении из дружины дружинник  обязан  сдать  удостоверение
дружинника,символику и атрибутику дружины,а также имущество,полученное
им в пользование в связи с членством в дружине.
     Возмещение стоимости  утраченного  или  невозвращенного имущества
производится в порядке,установленном действующим законодательством

               III РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДРУЖИН,ИХ
                 СОТРУДНИЧЕСТВО С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И
                     ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

     3.1 Органы  местного  самоуправления   осуществляют   руководство
деятельностью дружин,в том числе:
     - принимают   решения   о   создании   и    упразднении    штабов
дружин,назначают членов штабов дружин;
     - утверждают положения о  дружинах,состав  и  численность  штабов
дружин;
     - принимают   в   члены   дружины   граждан;
     - определяют    источники,размеры    и   порядок   финансирования
деятельности  дружин  и   их   штабов,решают   вопросы   материального
обеспечения дружин;
     - принимают  меры  к   обучению   членов   дружин,организуют   их
сотрудничество     с     государственными     и    правоохранительными
органами,заслушивают    отчеты    руководителей    дружин,обеспечивают
соблюдение законности в деятельности дружин;
     - утверждают образцы удостоверений,символику и атрибутику дружин.

     3.2 Органы государственной власти и управления в  Калининградской
области  и  их  должностные лица в пределах своих полномочий оказывают
необходимое содействие дружинам в выполнении возложенных на них задач.

     3.3 Штаб дружины в пределах своих полномочий:
     - организует  деятельность  дружин  в  соответствии с действующим
законодательством,решениями органов местного самоуправления;
     - готовит  документы  о  приеме  в  дружину  и  отчисляет  из  ее
состава,осуществляет централизованный учет дружинников;
     - осуществляет   планирование  работы  дружин,закрепление  их  за
объектами и маршрутами,утверждает расчеты использования сил  дружин  и
графики дежурств,инструктирует дружинников и контролирует их работу;
     - обеспечивает  сотрудничество   дружин   с   правоохранительными
органами   и   другими  органами  управления  на  территории  местного
самоуправления;
     - организует   и  проводит  обучение  дружинников,их  правовую  и
физическую подготовку;
     - осуществляет        финансово-хозяйственную        деятельность
дружин,ведение соответствующей документации и отчетности.

     3.4 Администрацией области по согласованию  с  органами  местного
самоуправления создается штаб по оказанию методической помощи дружинам
и  координации   их   деятельности   на   территории   Калининградской
области.Положение о нем разрабатывается администрацией области.

                      IY ПОЛНОМОЧИЯ ДРУЖИННИКОВ

     4.1 В своей деятельности по обеспечению правопорядка дружинник:
     - строго        соблюдает         требования         действующего
законодательства,проявляет  корректность  и  выдержку  в  обращении  с
гражданами,не допускает ограничения их гражданских прав и свобод,кроме
случаев,прямо предусмотренных законом;
     - оказывает  содействие  работникам  правоохранительных  и   иных
государственных  органов власти и управления,местного самоуправления в
предупреждении и пресечении правонарушений;
     - оказывает        помощь,в        том        числе        первую
доврачебную,гражданам,пострадавшим  от   преступлений,административных
правонарушений  и несчастных случаев,а также находящимся в беспомощном
или ином состоянии,опасном для их жизни;
     - в   случае   обращения   к   нему   граждан   с  заявлениями  о
событиях,угрожающих личной или общественной безопасности,либо в случае
непосредственного обнаружения дружинником таких событий принимает меры
к       спасению       людей,предотвращению        и        пресечению
правонарушений,доставлению   правонарушителей   в   органы  внутренних
дел,охране места происшествия и сообщает об  этом  в  ближайший  орган
милиции;
     - совершенствует   свои   правовые   знания,морально-волевые    и
физические качества;
     - не допускает разглашения  ставших  ему  известными  в  связи  с
осуществлением      деятельности      по      охране      правопорядка
сведений,относящихся к частной жизни,личной и семейной тайне граждан,а
также  иной  конфиденциальной  информации,если  правосудие  не требует
иного;
     - выполняет   решения   и   указания  штабов  дружин,распоряжения
руководителей   дружины,а   при   совместном   несении   дежурства   с
сотрудниками   правоохранительных   органов,их   законные  указания  и
распоряжения;
     - находясь    на    дежурстве,имеет    при   себе   удостоверение
дружинника,символику и атрибутику дружины,при  обращении  к  гражданам
или  должностным  лицам  представляется и предъявляет по их требованию
удостоверение дружинника.

     4.2 Для  обеспечения  выполнения  задач  по  охране  правопорядка
дружинникам предоставляется право:
     - требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного
порядка   и   прекращения   правонарушений,пресекать   преступления  и
правонарушения;
     - по  поручению сотрудников милиции требовать от правонарушителей
предъявления  паспорта   или   других   документов,удостоверяющих   их
личность,в   случаях,когда   установление   личности   необходимо  для
выяснения обстоятельств совершения правонарушения или  причастности  к
нему;
     - при  пресечении  преступлений  или   правонарушений   сохранять
предметы,являющиеся  орудием,средством  или  непосредственным объектом
правонарушения  или  преступления,документы,имеющие   явные   признаки
подделки,а  также  вещи,предметы  и  вещества,изъятые  из гражданского
оборота,находящиеся   у   граждан   без   специального    разрешения,с
последующей    незамедлительной   передачей   их   органам(должностным
лицам),уполномоченным  рассматривать   дело   о   правонарушении   или
преступлении;
     - применять   к    правонарушителям    по    основаниям    и    в
порядке,установленном    действующим    законодательством,иные    меры
воздействия совместно с представителями органов внутренних дел;
     - изъятие   вещей   и  предметов  дружинник  осуществляет  только
совместно с  должностными  лицами,имеющими  право  производить  личный
досмотр и досмотр вещей граждан.

     4.3 Дружинник  добивается  исполнения  гражданами  и должностными
лицами,иностранными гражданами и лицами  без  гражданства,находящимися
на     территории     местного     самоуправления,требований    закона
мерами,предусмотренными   действующим   законодательством   Российской
Федерации.

               Y ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
              ДРУЖИННИКОВ,ОПЛАТА РАБОТЫ ДРУЖИННИКОВ,МЕРЫ
                        ПООЩРЕНИЯ И ВЗЫСКАНИЯ

     5.1 Органы   местного   самоуправления   устанавливают   гарантии
социальной защиты дружинников,которые конкретно определяются договором
при приеме в дружину.

     5.2 Дружинники,кроме    членов    штаба    дружин,работающих   на
профессиональной основе,выполняют возложенные  на  них  обязанности  в
свободное  от  основной  работы  время,как  правило  на  безвозмездной
основе.  Органами  местного  самоуправления  может  быть  предусмотрен
оплачиваемый  порядок  деятельности  дружинников,который  определяется
договором.

     5.3 При проведении совместных мероприятий с правоохранительными и
другими  органами  или  по  их  заданию  работа дружинников может быть
оплачена за счет денежных средств этих органов.

     5.4 Оплата дежурств дружинников может производиться из отчислений
местных бюджетов и добровольных пожертвований.

     5.5 Для   поощрения   дружинников,активно  участвующих  в  работе
дружины,органы государственной  власти  и  управления,органы  местного
самоуправления,правоохранительные  органы,руководители  предприятий  и
организаций,органы   общественного   самоуправления,штабы   дружин   в
пределах  своих полномочий могут применять следующие меры морального и
материального поощрения:
     - награждение ценным подарком или премией;
     - предоставление очередного  отпуска  в  удобное  для  дружинника
время;
     - предоставление  бесплатной  путевки  для  лечения  или  отдыха.
     Органы местного самоуправления могут самостоятельно устанавливать
иные  формы  поощрения  дружинников.За   особые   заслуги   дружинники
представляются  к  государственным  наградам  Российской  Федерации  в
установленном законодательством порядке.

     5.6 За   нарушение   законодательства   о   деятельности   дружин
дружинники   штабом   дружины   по  согласованию  с  органом  местного
самоуправления могут быть предупреждены о  их  несоответствии  статусу
дружинника или исключены из дружины.

             YI ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
                          ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДРУЖИН

     6.1 Финансирование  деятельности  дружин  осуществляется  за счет
собственных  средств  органом   местного   самоуправления   и   других
источников,не запрещенных действующим законодательством.

     6.2 Органы местного  самоуправления  обеспечивают  созданные  ими
штабы дружин необходимыми помещениями,средствами связи,оборудованием и
инвентарем.

     6.3 Предприятия,учреждения  и  организации  могут   содействовать
обеспечению       дружин      необходимыми      помещениями,средствами
связи,оборудованием и инвентарем.

            YII ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДРУЖИН

     7.1 Контроль за деятельностью дружин  в  Калининградской  области
осуществляют соответствующие органы местного самоуправления.

     7.2 Ущерб,причиненный   гражданину   или   юридическому   лицу  в
результате  незаконных  действий(бездействия)дружин   или   дружинника
подлежит       возмещению       муниципальным      образованием      в
порядке,предусмотренном действующим законодательством.

                 YIII ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДРУЖИН

     8.1 Прекращение деятельности(ликвидация)  дружин  осуществляется:
     - в  случае  отсутствия  волеизъявления  граждан  на участие в их
деятельности;
     - по решению органа местного самоуправления ввиду неэффективности
деятельности дружин;
     - при         принятии         законодательства        Российской
Федерации,устанавливающего  иной  порядок  участия  общественности   в
охране правопорядка или запрещающего деятельность дружин.

     8.2 Прекращение  деятельности дружины оформляется решением органа
местного самоуправления  и  влечет  возвращение  материальных  и  иных
средств,выделяемых    дружине    органами    местного   самоуправления
первоначальному их владельцу.

              IX ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

     9.1 Настоящее Положение вступает в силу со дня  его  официального
опубликования   и   действует   до  принятия  соответствующего  закона
Российской Федерации.




Информация по документу
Читайте также