Расширенный поиск
Постановление Областной думы Калининградской области от 20.06.1997 № 50РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Закон Калининградской области от 04.05.2010 г. N 438 от 20 июня 1997 года N 50 Об утверждении Примерного Положения о дружинах по охране правопорядка в Калининградской области В целях создания условий для реализации конституционных прав граждан по защите своей жизни,законных интересов,чести и достоинства от противоправных посягательств и обеспечения их прав на участие в охране правопорядка и профилактике правонарушений на территории Калининградской области,областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Примерное Положение о дружинах по охране правопорядка в Калининградской области(прилагается). 2. Ввести в действие настоящее постановление по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Глава администрации(губернатор) Калининградской области Л.Горбенко Приложение к постановлению областной Думы 20 июня 1997года N 50 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о дружинах по охране правопорядка в Калининградской области I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящее Положение определяет правовой статус и порядок деятельности дружин по охране правопорядка в Калининградской области (далее по тексту-дружин). Организация и деятельность дружин осуществляется на основе принципов законности,гласности и добровольности. 1.2 Дружины являются структурными подразделениями органов местного самоуправления,расположенных на территории Калининградской области,образованными органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для реализации их полномочий в области охраны общественного порядка в пределах своей компетенции. 1.3 Правовую основу деятельности дружин составляют:Конституция и законодательство Российской Федерации,настоящее Положение и законы и иные нормативные акты Калининградской областной Думы,администрации Калининградской области и органов местного самоуправления,изданные в пределах их полномочий. 1.4 Дружины создаются и действуют на основе Положений,утверждаемых органами местного самоуправления,подчиняются органам местного самоуправления и отчитываются перед ними о своей работе. 1.5 Руководство деятельностью дружины осуществляет штаб дружины,члены которого назначаются решением соответствующего органа местного самоуправления и при осуществлении своей деятельности на профессиональной основе являются муниципальными служащими. 1.6 В целях создания условий для реализации конституционных прав граждан по защите своей жизни,законных интересов,чести и достоинства от противоправных посягательств и обеспечения их прав на участие в охране правопорядка и профилактике правонарушений в городах,сельских поселениях и на иных территориях местного самоуправления органы местного самоуправления и штабы дружин из граждан,проживающих на территории муниципального образования,формируют на общественных началах дружину на основе добровольности и открытости. 1.7 Основными функциями дружины являются: - участие в охране правопорядка и предупреждении правонарушений; - участие в проведении мероприятий по охране и защите природных богатств и окружающей среды; - проведение работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Дружины выполняют свои функции под руководством органов местного самоуправления в сотрудничестве с правоохранительными и иными государственными органами и организациями,общественными объединениями граждан. 1.8 Дружины осуществляют свою деятельность путем: - организации патрулирования и выставления постов на улицах,площадях,в парках и других общественных местах,проведения рейдов по выявлению и предупреждению правонарушений как самостоятельно,так и совместно с правоохранительными органами; - участия в административно-предупредительной деятельности органов государственной власти и управления,местного самоуправления; - использования средств массовой информации в целях пропаганды правовых норм и профилактики правонарушений; - использования иных форм и методов,не противоречащих Конституции и действующему законодательству Российской Федерации. II ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА ДРУЖИН В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 2.1 Для участия граждан в оказании содействия правоохранительным и иным государственным органам и организациям в выполнении их задач на отдельных направлениях деятельности органами местного самоуправления могут создаваться специализированные дружины (дорожно - патрульные,пограничные,казачьи и др.) 2.2 Структура и численность дружин определяются органами местного самоуправления с учетом возможностей финансирования их деятельности и обеспечения социальных гарантий дружинникам. 2.3 По решениям соответствующих органов местного самоуправления,согласованным с соответствующими штабами дружин,дружины могут привлекаться для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка на массовых мероприятиях,а также для выполнения специальных задач по охране правопорядка. 2.4 Создание дружин и назначения членов штаба дружин утверждаются решениями соответствующих органов местного самоуправления. 2.5 Дружинником может быть любой гражданин Российской Федерации не моложе 18 лет,способный по своим деловым и моральным качествам,состоянию здоровья выполнять стоящие перед дружиной задачи.Прием в дружину производится на добровольных началах в индивидуальном порядке на основании личного заявления вступающего.Решение о приеме в дружину принимает орган местного самоуправления,финансирующий деятельность дружин. Дружиннику вручается удостоверение,другая символика и атрибутика дружины. 2.6 Дружинник,обратившийся с заявлением о прекращении членства в дружине,отчисляется из ее состава решением штаба дружины,с уведомлением соответствующего органа местного самоуправления. 2.7 Дружинник,недобросовестно относящийся к своим обязанностям,допустивший нарушения законности или проступки,несовместимые с пребыванием в дружине,исключается из ее состава решением штаба дружины. При отчислении из дружины дружинник обязан сдать удостоверение дружинника,символику и атрибутику дружины,а также имущество,полученное им в пользование в связи с членством в дружине. Возмещение стоимости утраченного или невозвращенного имущества производится в порядке,установленном действующим законодательством III РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДРУЖИН,ИХ СОТРУДНИЧЕСТВО С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ 3.1 Органы местного самоуправления осуществляют руководство деятельностью дружин,в том числе: - принимают решения о создании и упразднении штабов дружин,назначают членов штабов дружин; - утверждают положения о дружинах,состав и численность штабов дружин; - принимают в члены дружины граждан; - определяют источники,размеры и порядок финансирования деятельности дружин и их штабов,решают вопросы материального обеспечения дружин; - принимают меры к обучению членов дружин,организуют их сотрудничество с государственными и правоохранительными органами,заслушивают отчеты руководителей дружин,обеспечивают соблюдение законности в деятельности дружин; - утверждают образцы удостоверений,символику и атрибутику дружин. 3.2 Органы государственной власти и управления в Калининградской области и их должностные лица в пределах своих полномочий оказывают необходимое содействие дружинам в выполнении возложенных на них задач. 3.3 Штаб дружины в пределах своих полномочий: - организует деятельность дружин в соответствии с действующим законодательством,решениями органов местного самоуправления; - готовит документы о приеме в дружину и отчисляет из ее состава,осуществляет централизованный учет дружинников; - осуществляет планирование работы дружин,закрепление их за объектами и маршрутами,утверждает расчеты использования сил дружин и графики дежурств,инструктирует дружинников и контролирует их работу; - обеспечивает сотрудничество дружин с правоохранительными органами и другими органами управления на территории местного самоуправления; - организует и проводит обучение дружинников,их правовую и физическую подготовку; - осуществляет финансово-хозяйственную деятельность дружин,ведение соответствующей документации и отчетности. 3.4 Администрацией области по согласованию с органами местного самоуправления создается штаб по оказанию методической помощи дружинам и координации их деятельности на территории Калининградской области.Положение о нем разрабатывается администрацией области. IY ПОЛНОМОЧИЯ ДРУЖИННИКОВ 4.1 В своей деятельности по обеспечению правопорядка дружинник: - строго соблюдает требования действующего законодательства,проявляет корректность и выдержку в обращении с гражданами,не допускает ограничения их гражданских прав и свобод,кроме случаев,прямо предусмотренных законом; - оказывает содействие работникам правоохранительных и иных государственных органов власти и управления,местного самоуправления в предупреждении и пресечении правонарушений; - оказывает помощь,в том числе первую доврачебную,гражданам,пострадавшим от преступлений,административных правонарушений и несчастных случаев,а также находящимся в беспомощном или ином состоянии,опасном для их жизни; - в случае обращения к нему граждан с заявлениями о событиях,угрожающих личной или общественной безопасности,либо в случае непосредственного обнаружения дружинником таких событий принимает меры к спасению людей,предотвращению и пресечению правонарушений,доставлению правонарушителей в органы внутренних дел,охране места происшествия и сообщает об этом в ближайший орган милиции; - совершенствует свои правовые знания,морально-волевые и физические качества; - не допускает разглашения ставших ему известными в связи с осуществлением деятельности по охране правопорядка сведений,относящихся к частной жизни,личной и семейной тайне граждан,а также иной конфиденциальной информации,если правосудие не требует иного; - выполняет решения и указания штабов дружин,распоряжения руководителей дружины,а при совместном несении дежурства с сотрудниками правоохранительных органов,их законные указания и распоряжения; - находясь на дежурстве,имеет при себе удостоверение дружинника,символику и атрибутику дружины,при обращении к гражданам или должностным лицам представляется и предъявляет по их требованию удостоверение дружинника. 4.2 Для обеспечения выполнения задач по охране правопорядка дружинникам предоставляется право: - требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка и прекращения правонарушений,пресекать преступления и правонарушения; - по поручению сотрудников милиции требовать от правонарушителей предъявления паспорта или других документов,удостоверяющих их личность,в случаях,когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения или причастности к нему; - при пресечении преступлений или правонарушений сохранять предметы,являющиеся орудием,средством или непосредственным объектом правонарушения или преступления,документы,имеющие явные признаки подделки,а также вещи,предметы и вещества,изъятые из гражданского оборота,находящиеся у граждан без специального разрешения,с последующей незамедлительной передачей их органам(должностным лицам),уполномоченным рассматривать дело о правонарушении или преступлении; - применять к правонарушителям по основаниям и в порядке,установленном действующим законодательством,иные меры воздействия совместно с представителями органов внутренних дел; - изъятие вещей и предметов дружинник осуществляет только совместно с должностными лицами,имеющими право производить личный досмотр и досмотр вещей граждан. 4.3 Дружинник добивается исполнения гражданами и должностными лицами,иностранными гражданами и лицами без гражданства,находящимися на территории местного самоуправления,требований закона мерами,предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации. Y ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДРУЖИННИКОВ,ОПЛАТА РАБОТЫ ДРУЖИННИКОВ,МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ И ВЗЫСКАНИЯ 5.1 Органы местного самоуправления устанавливают гарантии социальной защиты дружинников,которые конкретно определяются договором при приеме в дружину. 5.2 Дружинники,кроме членов штаба дружин,работающих на профессиональной основе,выполняют возложенные на них обязанности в свободное от основной работы время,как правило на безвозмездной основе. Органами местного самоуправления может быть предусмотрен оплачиваемый порядок деятельности дружинников,который определяется договором. 5.3 При проведении совместных мероприятий с правоохранительными и другими органами или по их заданию работа дружинников может быть оплачена за счет денежных средств этих органов. 5.4 Оплата дежурств дружинников может производиться из отчислений местных бюджетов и добровольных пожертвований. 5.5 Для поощрения дружинников,активно участвующих в работе дружины,органы государственной власти и управления,органы местного самоуправления,правоохранительные органы,руководители предприятий и организаций,органы общественного самоуправления,штабы дружин в пределах своих полномочий могут применять следующие меры морального и материального поощрения: - награждение ценным подарком или премией; - предоставление очередного отпуска в удобное для дружинника время; - предоставление бесплатной путевки для лечения или отдыха. Органы местного самоуправления могут самостоятельно устанавливать иные формы поощрения дружинников.За особые заслуги дружинники представляются к государственным наградам Российской Федерации в установленном законодательством порядке. 5.6 За нарушение законодательства о деятельности дружин дружинники штабом дружины по согласованию с органом местного самоуправления могут быть предупреждены о их несоответствии статусу дружинника или исключены из дружины. YI ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДРУЖИН 6.1 Финансирование деятельности дружин осуществляется за счет собственных средств органом местного самоуправления и других источников,не запрещенных действующим законодательством. 6.2 Органы местного самоуправления обеспечивают созданные ими штабы дружин необходимыми помещениями,средствами связи,оборудованием и инвентарем. 6.3 Предприятия,учреждения и организации могут содействовать обеспечению дружин необходимыми помещениями,средствами связи,оборудованием и инвентарем. YII ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДРУЖИН 7.1 Контроль за деятельностью дружин в Калининградской области осуществляют соответствующие органы местного самоуправления. 7.2 Ущерб,причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий(бездействия)дружин или дружинника подлежит возмещению муниципальным образованием в порядке,предусмотренном действующим законодательством. YIII ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДРУЖИН 8.1 Прекращение деятельности(ликвидация) дружин осуществляется: - в случае отсутствия волеизъявления граждан на участие в их деятельности; - по решению органа местного самоуправления ввиду неэффективности деятельности дружин; - при принятии законодательства Российской Федерации,устанавливающего иной порядок участия общественности в охране правопорядка или запрещающего деятельность дружин. 8.2 Прекращение деятельности дружины оформляется решением органа местного самоуправления и влечет возвращение материальных и иных средств,выделяемых дружине органами местного самоуправления первоначальному их владельцу. IX ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ 9.1 Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до принятия соответствующего закона Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|