Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 10.01.2002 № 108РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Калининградской области от 04.05.2010 г. N 451 Об утверждении областной Программы "Обеспечение занятости военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 2002-2005 годы в Калининградской области" (Принят Калининградской областной Думой третьего созыва 22 декабря 2001 года) Статья 1. Утвердить областную Программу "Обеспечение занятости военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 2002-2005 годы в Калининградской области" (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 10 января 2002 г. N 108 Глава администрации (губернатор) В.Г. Егоров Калининградской области Приложение к Закону Калининградской области "Об утверждении областной Программы "Обеспечение занятости военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 2002-2005 годы в Калининградской области" ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА "Обеспечение занятости военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 2002-2005 годы в Калининградской области" г. Калининград 2002 г. 1. Паспорт областной программы "Обеспечение занятости военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 2002-2005 годы в Калининградской области" Наименование - областная Программа "Обеспечение занятости Программы военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 2002-2005 годы в Калининградской области" (далее - Программа). Основание 1. Постановление Правительства Российской разработки Федерации от 05.06.1997 г. N 674 "О Программе Программы переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас или отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в местах компактного проживания". 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.1998 г. N 153 "О Федеральной целевой программе переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998-2000 годы". 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 729 "О государственной Программе "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей на 2002-2005 годы". 4. Постановление главы администрации Калининградской области от 26.08.1997 г. N 664 "О реализации программы профессиональной переподготовки, социальной реабилитации и трудоустройства военнослужащих, уволенных в запас". 5. Приказ Министра труда и социального развития Российской Федерации от 05.04.2001 г. N 56 "О порядке проведения в 2001 году мероприятий социально - профессиональной адаптации и обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей". Заказчик Программы - Администрация Калининградской области. Основные - Управление труда и социального развития разработчики администрации области, Департамент Федеральной Программы Государственной службы занятости населения по Калининградской области. Центр социальной адаптации уволенных в запас или отставку кадровых военнослужащих и членов их семей. Основные цели и - Обеспечение государственной поддержки задачи Программы военнослужащих, подлежащих увольнению в запас. - Организация комплекса мер по созданию информационной базы данных потребностей в трудоустройстве военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. - Обеспечение занятости в соответствии с действующим законодательством льготной категории граждан: -- военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей; -- участников локальных войн, антитеррористических операций; -- членов семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; -- военнослужащих, получивших инвалидность при исполнении воинского долга. - Конверсия бывших военных городков и объектов с целью их развития и сохранения в интересах области. - Снижение социальной напряженности в местах компактного проживания военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. - Определение профессий, пользующихся спросом на рынке труда и с учетом перспектив его развития. - Выявление военнослужащих, желающих и способных заниматься предпринимательской деятельностью, как наиболее перспективного направления трудоустройства с одновременным созданием рабочих мест. - Выявление лиц, которые из-за полученного заболевания или инвалидности способны заниматься надомным трудом. - Определение предприятий, обязанных предоставлять квотируемые рабочие места для льготных категорий граждан. - Организация сотрудничества с органами занятости, предпринимательскими и общественными структурами по вопросам трудоустройства бывших военнослужащих и членов их семей. - Создание условий для наиболее полного использования интеллектуального и профессионального потенциала военных специалистов в интересах сохранения мобилизационного ресурса и социально - экономического развития области. Исполнители - Управление труда и социального развития Программы администрации области, Департамент Федеральной Государственной службы занятости населения по Калининградской области, комитет по финансам и бюджету администрации области, комитет по управлению государственным имуществом Калининградской области. Сроки и этапы - Программа рассчитана на 2002-2005 годы. реализации Начальный организационный этап, Программы предусматривающий формирование системы профессиональной ориентации, профессионального консультирования и обеспечения занятости - 3 месяца, основной этап - организация работы по социальной адаптации военнослужащих, обеспечение их занятости - 2002-2005 годы. Перечень основных - Организационные мероприятия: мероприятий -- профессиональная ориентация военнослужащих, Программы подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; -- обеспечение занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Объемы и источники - Стоимость Программы за счет средств финансирования областного бюджета составляет Программы 2609909 рублей. 2. Обоснование необходимости разработки Программы Данная Программа разработана в целях содействия занятости уволенных военнослужащих и членов их семей, проживающих на территории Калининградской области. Появление на рынке труда Калининградской области большого контингента уволенных в запас военнослужащих, несмотря на принимаемые меры, создало определенную социальную напряженность среди указанной категории, которую составляют: - военнослужащие, уволенные в запас - свыше 48 тыс. человек; - военнослужащие, увольняющиеся в запас по плану - 2,5 тыс. человек ежегодно; - военнослужащие, уволившиеся в запас в других регионах России и прибывающие на постоянное жительство в Калининградскую область - 400-450 человек ежегодно; - подлежащие сокращению и увольнению в 2002-2005 годах - более 12 тыс. человек. Дальнейшее реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации и других ведомств, в которых предусмотрена военная служба, предполагает значительное высвобождение военнослужащих, в том числе в трудоспособном возрасте до 45 лет, имеющих высшее образование, высокопрофессиональных, обладающих организаторскими способностями и высокими деловыми качествами. Кроме того, необходимо учесть, что значительная часть военнослужащих будет уволена без права на пенсию. Они могут эффективно трудиться и внести значительный вклад в процесс развития экономики области. Вместе с тем существующие структуры, занимающиеся трудоустройством (Департамент занятости населения, Региональный центр, Центр социальной адаптации, агентства "Кадры", "Янтарь" и др.), в условиях дальнейшего сокращения Вооруженных Сил Российской Федерации не сумели решить проблемы бывших военнослужащих. В Департамент занятости населения в основном обращаются военнослужащие, уволенные без права на пенсию, и только 3-4% из них. В Региональном центре трудоустраивают тех, кто прошел переобучение. Центр социальной адаптации, который финансировался Институтом "Открытое общество" (Фонд Сороса), в 2001 году этого источника не имеет и осуществляет трудоустройство бывших военнослужащих на платной основе. Агентства "Кадры" и "Янтарь" также трудоустраивают эту категорию граждан за плату. Еще острее эта проблема стоит в местах компактного проживания бывших военнослужащих (г.г. Гусев, Черняховск, Мамоново, Пионерск, п.п. Корнево, Долгоруково, Нивенское и т.д.). Так, в бывших военных городках, где трудоустройством бывших военных занимаются только органы занятости, отсутствуют рабочие места, разрушена инфраструктура, почти 90% граждан этой категории не трудоустроено. 3. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы предусматривает: - издание постановлений главы администрации (губернатора) области и глав муниципальных образований по реализации Программы после ее утверждения областной Думой; - разработка комплекта документов агентства по трудоустройству для рассмотрения и утверждения в администрации области; - разработка и подписание договоров: -- с администрацией области; -- с муниципальными образованиями; -- с силовыми структурами; -- с Департаментом Федеральной Государственной службы занятости населения по Калининградской области; -- с учебными заведениями, проводящими переподготовку военнослужащих и членов их семей; -- с организациями, предприятиями и учреждениями; -- формирование банка данных по трудовым вакансиям и категориям граждан, подлежащих трудоустройству; -- определение механизма выделения и распределения бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, и отчетности по их расходованию. Поиск источников внебюджетных средств, в том числе международных благотворительных фондов для осуществления задач Программы; -- развитие бизнес - инкубаторов как формы поддержки частного предпринимательства среди бывших военнослужащих и их семей; -- реклама в СМИ; -- разработка в информационном центре агентства по трудоустройству программы постоянного информирования предпринимателей и лиц, подлежащих трудоустройству; -- создание Интернет - биржи труда. 4. Объем и источники финансирования Финансовые затраты на реализацию Программы в течение четырех лет составляет 2609909 рублей за счет областного бюджета: - 2002 - 150000 рублей (с учетом планируемой 12%-ной инфляции). - 2003 - 731036 рублей (с учетом планируемой 12%-ной инфляции). - 2004 - 811761 рублей (с учетом планируемой 12%-ной инфляции). - 2005 - 917112 рублей (с учетом планируемой 12%-ной инфляции). +----------------+----------------------------------+-------+ |Источники | Сроки реализации Программы |Итого: | |финансирования +-------+--------+--------+--------+ | | |2002 г.| 2003 г.| 2004 г.| 2005 г.| | +----------------+-------+--------+--------+--------+-------+ |Областной бюджет|150000 | 731036 | 811761 | 917112 |2609909| +----------------+-------+--------+--------+--------+-------+ |Департамент | 40480 | 45337 | 50777 | 56770 | 193364| |Федеральной | | | | | | |государственной | | | | | | |службы занятости| | | | | | |населения | | | | | | +----------------+-------+--------+--------+--------+-------+ |Прочие |502710 | - | - | - | 502710| |внебюджетные | | | | | | |поступления | | | | | | +----------------+-------+--------+--------+--------+-------+ Объемы финансирования областной Программы "Обеспечение занятости военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и членов их семей на 2002-2005 годы в Калининградской области ежегодно уточняются и корректируются при рассмотрении областного бюджета на соответствующий год. 5. Ожидаемые конечные результаты Программы В результате осуществления Программы планируется: в социальном плане - способствовать снижению социальной напряженности в армейской среде и в местах с компактным проживанием военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей посредством регулирования процесса их социальной адаптации к гражданской жизни, оказывать указанным лицам адресную поддержку; в экономическом плане - способствовать созданию дополнительных рабочих мест, подготовить специалистов, соответствующих требованиям рыночной экономики; в организационном плане - создать модель комплексного решения острых социальных проблем, характерных для мест компактного проживания военнослужащих. С точки зрения социально - экономических последствий Программа позволит уменьшить трудности, переживаемые гражданами, уволенными с военной службы, при переходе к гражданской жизни. Реализация Программы позволит адаптировать военнослужащих и членов их семей к гражданским условиям жизни, а также рационально использовать денежные средства, выделяемые на их трудоустройство. +---------------------------+---------------------------------+ | РЕЗУЛЬТАТЫ | ПО ГОДАМ | | +-----+------+------+------+------+ | |2002 | 2003 | 2004 | 2005 | всего| +---------------------------+-----+------+------+------+------+ |Трудоустроено |1320 | 1320 | 1320 | 1320 | 5280| +---------------------------+-----+------+------+------+------+ |Получивших юридическую | | | | | | |помощь, чел. | | | | | | |- консультации; |1320 | 1320 | 1320 | 1320 | 5280| |- составление писем, исков;| 96 | 96 | 96 | 96 | 384| |- сопровождение в суде | 12 | 12 | 12 | 12 | 48| +---------------------------+-----+------+------+------+------+ |Обученных на семинарах для | 480 | 480 | 480 | 480 | 1920| |самостоятельного поиска | | | | | | |работы, чел. | | | | | | +---------------------------+-----+------+------+------+------+ |Обученных предпринимателей,| 240 | 240 | 240 | 240 | 960| |чел. | | | | | | +---------------------------+-----+------+------+------+------+ |Получение психологической | 528 | 528 | 528 | 528 | 2112| |помощи (приемы у психолога)| | | | | | +---------------------------+-----+------+------+------+------+ |Создание рабочих мест | 120 | 120 | 120 | 120 | 480| +---------------------------+-----+------+------+------+------+ 6. Система организации контроля за исполнением Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Калининградской области через межведомственную комиссию по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, комитет по финансам и бюджету администрации области, Департамент Федеральной Государственной службы занятости населения по Калининградской области. Информация о ходе реализации Программы представляется исполнителями Программы ежеквартально. Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения Программы и об использовании выделенных средств представляются исполнителем Программы в администрацию области, областную Думу и Департамент Федеральной Государственной службы занятости населения по Калининградской области в установленные сроки. 7. Система программных мероприятий +---+-------------------------+---------+----------+----------------------------------+ |NN | Наименование | Сроки | Объем | Ожидаемые результаты | |п/п| мероприятий | выпол- |финансиро-+-------+--------+--------+--------+ | | | нения | вания |2002 г.| 2003 г.| 2004 г.| 2005 г.| | | | | в рублях | | | | | +---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+ | 1. Организационный период | +---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+ |1.1| Разработка комплектов |Январь - | 12000| | | | | | | документов агентства |март | | | | | | | | по трудоустройству |2002 г. | | | | | | +---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+ |1.2| Разработка и подписание |Январь - | | | | | | | | соответствующих |март | | | | | | | | договоров (с органами |2002 г. | | | | | | | | государственной власти | | | | | | | | | области, местного | | | | | | | | | самоуправления, | | | | | | | | | Департаментом | | | | | | | | | занятости населения, | | | | | | | | | учебными заведениями, | | | | | | | | | общественными | | | | | | | | | объединениями, | | | | | | | | | предприятиями, | | | | | | | | | организациями, | | | | | | | | | учреждениями) | | | | | | | +---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+ |1.3| Сбор и обобщение банка |Постоянно| | | | | | | | данных о льготной | | | | | | | | | категории граждан | | | | | | | +---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+ |1.4| Расширение банка данных |Постоянно| | | | | | | | по вакансиям на | | | | | | | | | предприятиях и | | | | | | | | | организациях области | | | | | | | +---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+ |1.5| Реклама в СМИ |Ежене | 344607| | | | | | | |дельно | | | | | | +---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+ |1.6| Создание Интернет - |Январь - | 214831| | | | | | | биржи труда и |март | | | | | | | | дистанционное |2002 г. | | | | | | | | трудоустройство |и далее | | | | | | | | военнослужащих |постоянно| | | | | | +---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+ | 2. Основной период | +---+-------------------------+---------+----------+----------------------------------+ |2.1| Трудоустройство |2002 - | 2151774|Трудоустроено (чел.) | | | льготной категории |2005 г. | +-------+--------+--------+--------+ | | граждан | | | 1320 | 1320 | 1320 | 1320 | +---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+ |2.2| Юридическое обеспечение |2002 - | |Получивших юридическую помощь | | | работы агентства: |2005 г. | |(чел.) | | | | | +-------+--------+--------+--------+ | | - консультации; | | | 1320 | 1320 | 1320 | 1320 | | | - подготовка писем, | | | | | | | | | исков; | | | 96 | 96 | 96 | 96 | | | - юридическое | | | | | | | | | сопровождение в суд. | | | 12 | 12 | 12 | 12 | +---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+ |2.3| Проведение ярмарок |2002 - | 54000|Из расчета 1 ярмарка в год | | | вакансий |2003 г. | | | +---+-------------------------+---------+----------+----------------------------------+ |2.4| Проведение семинаров |2002 - | 20800|Проведено семинаров | | | с представителями |2005 г. | +-------+--------+--------+--------+ | | учебных заведений | | | 12 | 12 | 12 | 12 | | | по изучению возможности | | | | | | | | | обучения на профессии, | | | | | | | | | востребуемые на | | | | | | | | | рынке труда | | | | | | | +---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+ |2.5| Проведение семинаров |2002 - | 30720|Проведено семинаров | | | с ищущими работу на |2005 г. | +-------+--------+--------+--------+ | | темы: | | | 24 | 24 | 24 | 24 | | | - "Как найти работу"; | | | | | | | | | - "Как вести себя с | | | | | | | | | работодателем". | | | | | | | +---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+ |2.6| Проведение семинаров |2002 - | 38400|Проведено семинаров | | | с работодателями по |2005 г. | +-------+--------+--------+--------+ | | изучению существующего | | | 12 | 12 | 12 | 12 | | | и прогнозируемого | | | | | | | | | спроса на рынке труда | | | | | | | +---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+ |2.7| Оказание |2002 - | - |Получение психологической помощи | | | психологической |2005 г. | |(приемы у психолога) | | | помощи нуждающимся | | +-------+--------+--------+--------+ | | | | | 528 | 528 | 528 | 528 | +---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+ |2.8| Оказание содействия |2002 - | - | | | | | | | лицам, изъявившим |2005 г. | | | | | | | | желание заниматься | | | | | | | | | предпринимательской | | | | | | | | | деятельностью: | | | | | | | | | - составление | | | | | | | | | бизнес - планов; | | | 12 | 12 | 12 | 12 | | | - лицензирование | | | | | | | | | бизнес - планов | | | 28 | 28 | 28 | 28 | +---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+ |2.9| Проведение |Один раз | - |Проведено социологических | | | социологических |в год | |исследований | | | исследований по | | +-------+--------+--------+--------+ | | реализуемой программе | | | 1 | 1 | 1 | 1 | +---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|