Расширенный поиск

Закон Калининградской области от 10.01.2002 № 108

 



                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                               ЗАКОН

                      КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                          Утратил силу - Закон
                                         Калининградской области
                                         от 04.05.2010 г. N 451

                  Об утверждении областной Программы
          "Обеспечение занятости военнослужащих, подлежащих
         увольнению в запас или отставку, граждан, уволенных
        с военной службы, и членов их семей на 2002-2005 годы
                      в Калининградской области"

       (Принят Калининградской областной Думой третьего созыва
                        22 декабря 2001 года)

     Статья 1.  Утвердить  областную  Программу "Обеспечение занятости
военнослужащих,  подлежащих увольнению в запас или отставку,  граждан,
уволенных  с  военной  службы,  и  членов их семей на 2002-2005 годы в
Калининградской области" (прилагается).
     Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.


     10 января 2002 г.
     N 108


     Глава администрации (губернатор)                  В.Г. Егоров
     Калининградской области
                                         

     
     



                                                            Приложение
                                      к Закону Калининградской области
                                   "Об утверждении областной Программы
                                "Обеспечение занятости военнослужащих,
                           подлежащих увольнению в запас или отставку,
                                  граждан, уволенных с военной службы,
                                   и членов их семей на 2002-2005 годы
                                            в Калининградской области"


                         ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
                "Обеспечение занятости военнослужащих,
             подлежащих увольнению в запас или отставку,
        граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
             на 2002-2005 годы в Калининградской области"


                            г. Калининград
                               2002 г.



                              1. Паспорт
              областной программы "Обеспечение занятости
          военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или
            отставку, граждан, уволенных с военной службы,
                 и членов их семей на 2002-2005 годы
                    в Калининградской области"

Наименование     -  областная  Программа  "Обеспечение занятости
Программы           военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или
                    отставку, граждан,  уволенных с военной службы,  и
                    членов   их   семей   на    2002-2005    годы    в
                    Калининградской области" (далее - Программа).

Основание              1. Постановление Правительства Российской
разработки          Федерации от 05.06.1997 г. N 674 "О Программе
Программы           переподготовки и обеспечения занятости
                    военнослужащих (офицеров,  прапорщиков, мичманов),
                    подлежащих   увольнению   в  запас  или  отставку,
                    граждан,  уволенных с военной службы,  и членов их
                    семей в местах компактного проживания".

                       2. Постановление    Правительства    Российской
                    Федерации от 03.02.1998 г.  N 153  "О  Федеральной
                    целевой  программе  переподготовки  и  обеспечения
                    занятости военнослужащих  (офицеров,  прапорщиков,
                    мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан,
                    уволенных с военной службы,  и членов их семей  на
                    1998-2000 годы".

                       3. Постановление    Правительства    Российской
                    Федерации  от  15  октября  2001  г.  N   729   "О
                    государственной  Программе  "Социальная  адаптация
                    военнослужащих,    подлежащих    увольнению     из
                    Вооруженных   Сил   Российской  Федерации,  других
                    войск,  воинских формирований и органов,  и членов
                    их семей на 2002-2005 годы".

                       4. Постановление       главы      администрации
                    Калининградской области от 26.08.1997 г.  N 664 "О
                    реализации        программы       профессиональной
                    переподготовки,    социальной    реабилитации    и
                    трудоустройства    военнослужащих,   уволенных   в
                    запас".

                       5. Приказ Министра труда и социального развития
                    Российской  Федерации  от  05.04.2001  г.  N 56 "О
                    порядке  проведения  в   2001   году   мероприятий
                    социально    -    профессиональной   адаптации   и
                    обеспечения занятости  военнослужащих,  подлежащих
                    увольнению в запас,  граждан,  уволенных с военной
                    службы, и членов их семей".

Заказчик Программы  - Администрация Калининградской области.

Основные            - Управление труда и социального развития
разработчики        администрации области, Департамент Федеральной
Программы           Государственной службы занятости населения по
                    Калининградской области.      Центр     социальной
                    адаптации уволенных в запас или отставку  кадровых
                    военнослужащих и членов их семей.

Основные цели и      - Обеспечение государственной поддержки
задачи Программы    военнослужащих, подлежащих увольнению в запас.
                     - Организация    комплекса    мер   по   созданию
                    информационной   базы   данных   потребностей    в
                    трудоустройстве военнослужащих, граждан, уволенных
                    с военной службы, и членов их семей.
                    - Обеспечение    занятости    в   соответствии   с
                    действующим законодательством  льготной  категории
                    граждан:
                     -- военнослужащих, уволенных в запас, и членов их
                    семей;
                     -- участников           локальных           войн,
                    антитеррористических операций;
                     -- членов  семей  военнослужащих,  погибших   при
                    исполнении служебных обязанностей;
                     -- военнослужащих,  получивших  инвалидность  при
                    исполнении воинского долга.
                     - Конверсия бывших военных городков и объектов  с
                    целью   их   развития  и  сохранения  в  интересах
                    области.
                     - Снижение   социальной  напряженности  в  местах
                    компактного  проживания  военнослужащих,  граждан,
                    уволенных с военной службы, и членов их семей.
                     - Определение профессий,  пользующихся спросом на
                    рынке труда и с учетом перспектив его развития.
                     - Выявление военнослужащих,  желающих и способных
                    заниматься предпринимательской деятельностью,  как
                    наиболее        перспективного         направления
                    трудоустройства  с одновременным созданием рабочих
                    мест.
                     - Выявление   лиц,   которые   из-за  полученного
                    заболевания или инвалидности  способны  заниматься
                    надомным трудом.
                     - Определение       предприятий,        обязанных
                    предоставлять   квотируемые   рабочие   места  для
                    льготных категорий граждан.
                     - Организация     сотрудничества    с    органами
                    занятости,  предпринимательскими  и  общественными
                    структурами  по  вопросам  трудоустройства  бывших
                    военнослужащих и членов их семей.
                     - Создание    условий    для   наиболее   полного
                    использования         интеллектуального          и
                    профессионального  потенциала военных специалистов
                    в интересах сохранения мобилизационного ресурса  и
                    социально - экономического развития области.

Исполнители          - Управление труда и социального развития
Программы           администрации области, Департамент Федеральной
                    Государственной службы   занятости   населения  по
                    Калининградской области,  комитет  по  финансам  и
                    бюджету    администрации   области,   комитет   по
                    управлению       государственным        имуществом
                    Калининградской области.

Сроки и этапы        - Программа рассчитана на 2002-2005 годы.
реализации          Начальный организационный этап,
Программы           предусматривающий формирование системы
                    профессиональной ориентации,     профессионального
                    консультирования   и  обеспечения  занятости  -  3
                    месяца,  основной этап  -  организация  работы  по
                    социальной  адаптации военнослужащих,  обеспечение
                    их занятости - 2002-2005 годы.

Перечень основных    - Организационные мероприятия:
мероприятий          -- профессиональная ориентация военнослужащих,
Программы           подлежащих увольнению в запас, граждан,
                    уволенных с военной службы, и членов их семей;
                     -- обеспечение  занятости  граждан,  уволенных  с
                    военной службы, и членов их семей.

Объемы и источники   - Стоимость Программы за счет средств
финансирования       областного бюджета составляет
Программы            2609909 рублей.

          2. Обоснование необходимости разработки Программы

     Данная Программа   разработана   в   целях  содействия  занятости
уволенных военнослужащих и членов их семей,  проживающих на территории
Калининградской области.
     Появление на  рынке  труда   Калининградской   области   большого
контингента уволенных в запас военнослужащих,  несмотря на принимаемые
меры,  создало определенную социальную напряженность  среди  указанной
категории, которую составляют:
     - военнослужащие, уволенные в запас - свыше 48 тыс. человек;
     - военнослужащие,  увольняющиеся  в  запас  по  плану  - 2,5 тыс.
человек ежегодно;
     - военнослужащие,  уволившиеся в запас в других регионах России и
прибывающие на  постоянное  жительство  в  Калининградскую  область  -
400-450 человек ежегодно;
     - подлежащие сокращению и увольнению в 2002-2005 годах - более 12
тыс. человек.
     Дальнейшее реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации  и
других ведомств,  в которых предусмотрена военная служба, предполагает
значительное   высвобождение   военнослужащих,   в   том    числе    в
трудоспособном   возрасте  до  45  лет,  имеющих  высшее  образование,
высокопрофессиональных,  обладающих организаторскими  способностями  и
высокими  деловыми  качествами.  Кроме  того,  необходимо учесть,  что
значительная часть военнослужащих будет уволена без права на пенсию.
     Они могут  эффективно  трудиться  и  внести  значительный вклад в
процесс  развития  экономики  области.  Вместе  с   тем   существующие
структуры,   занимающиеся   трудоустройством   (Департамент  занятости
населения,  Региональный центр,  Центр социальной адаптации, агентства
"Кадры",   "Янтарь"   и   др.),   в  условиях  дальнейшего  сокращения
Вооруженных Сил Российской Федерации не сумели решить проблемы  бывших
военнослужащих.   В   Департамент   занятости   населения  в  основном
обращаются военнослужащие,  уволенные без права на  пенсию,  и  только
3-4%  из  них.  В Региональном центре трудоустраивают тех,  кто прошел
переобучение.  Центр  социальной  адаптации,  который   финансировался
Институтом  "Открытое  общество"  (Фонд  Сороса),  в  2001  году этого
источника   не   имеет   и   осуществляет    трудоустройство    бывших
военнослужащих  на платной основе.  Агентства "Кадры" и "Янтарь" также
трудоустраивают эту категорию граждан за плату.
     Еще острее  эта  проблема  стоит  в местах компактного проживания
бывших военнослужащих (г.г.  Гусев,  Черняховск,  Мамоново,  Пионерск,
п.п.  Корнево,  Долгоруково,  Нивенское и т.д.). Так, в бывших военных
городках, где трудоустройством бывших военных занимаются только органы
занятости,  отсутствуют рабочие места, разрушена инфраструктура, почти
90% граждан этой категории не трудоустроено.

                   3. Механизм реализации Программы

     Механизм реализации Программы предусматривает:
     - издание постановлений главы администрации (губернатора) области
и глав муниципальных образований  по  реализации  Программы  после  ее
утверждения областной Думой;
     - разработка комплекта документов  агентства  по  трудоустройству
для рассмотрения и утверждения в администрации области;
     - разработка и подписание договоров:
     -- с администрацией области;
     -- с муниципальными образованиями;
     -- с силовыми структурами;
     -- с Департаментом Федеральной Государственной  службы  занятости
населения по Калининградской области;
     -- с    учебными    заведениями,    проводящими    переподготовку
военнослужащих и членов их семей;
     -- с организациями, предприятиями и учреждениями;
     -- формирование  банка  данных по трудовым вакансиям и категориям
граждан, подлежащих трудоустройству;
     -- определение  механизма  выделения  и  распределения  бюджетных
средств,  выделяемых на  реализацию  Программы,  и  отчетности  по  их
расходованию.
     Поиск источников внебюджетных средств,  в том числе международных
благотворительных фондов для осуществления задач Программы;
     -- развитие бизнес - инкубаторов  как  формы  поддержки  частного
предпринимательства среди бывших военнослужащих и их семей;
     -- реклама в СМИ;
     -- разработка    в    информационном    центре    агентства    по
трудоустройству программы постоянного информирования  предпринимателей
и лиц, подлежащих трудоустройству;
     -- создание Интернет - биржи труда.

                4. Объем и источники финансирования

     Финансовые затраты на реализацию Программы в течение четырех  лет
составляет 2609909 рублей за счет областного бюджета:
     - 2002 - 150000 рублей (с учетом планируемой 12%-ной инфляции).
     - 2003 - 731036 рублей (с учетом планируемой 12%-ной инфляции).
     - 2004 - 811761 рублей (с учетом планируемой 12%-ной инфляции).
     - 2005 - 917112 рублей (с учетом планируемой 12%-ной инфляции).

+----------------+----------------------------------+-------+
|Источники       |    Сроки реализации Программы    |Итого: |
|финансирования  +-------+--------+--------+--------+       |
|                |2002 г.| 2003 г.| 2004 г.| 2005 г.|       |
+----------------+-------+--------+--------+--------+-------+
|Областной бюджет|150000 | 731036 | 811761 | 917112 |2609909|
+----------------+-------+--------+--------+--------+-------+
|Департамент     | 40480 |  45337 |  50777 |  56770 | 193364|
|Федеральной     |       |        |        |        |       |
|государственной |       |        |        |        |       |
|службы занятости|       |        |        |        |       |
|населения       |       |        |        |        |       |
+----------------+-------+--------+--------+--------+-------+
|Прочие          |502710 |      - |      - |      - | 502710|
|внебюджетные    |       |        |        |        |       |
|поступления     |       |        |        |        |       |
+----------------+-------+--------+--------+--------+-------+

     Объемы финансирования  областной Программы "Обеспечение занятости
военнослужащих,  подлежащих увольнению с военной службы,  и членов  их
семей  на 2002-2005 годы в Калининградской области ежегодно уточняются
и   корректируются   при   рассмотрении    областного    бюджета    на
соответствующий год.

              5. Ожидаемые конечные результаты Программы

     В результате осуществления Программы планируется:
     в социальном   плане   -   способствовать   снижению   социальной
напряженности  в  армейской  среде и в местах с компактным проживанием
военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
посредством   регулирования   процесса   их   социальной  адаптации  к
гражданской жизни, оказывать указанным лицам адресную поддержку;
     в экономическом  плане  -  способствовать созданию дополнительных
рабочих мест,  подготовить специалистов,  соответствующих  требованиям
рыночной экономики;
     в организационном плане -  создать  модель  комплексного  решения
острых социальных проблем, характерных для мест компактного проживания
военнослужащих.
     С точки  зрения  социально  - экономических последствий Программа
позволит уменьшить трудности,  переживаемые гражданами,  уволенными  с
военной службы, при переходе к гражданской жизни.
     Реализация Программы  позволит  адаптировать   военнослужащих   и
членов  их  семей  к  гражданским условиям жизни,  а также рационально
использовать денежные средства, выделяемые на их трудоустройство.

+---------------------------+---------------------------------+
|        РЕЗУЛЬТАТЫ         |            ПО ГОДАМ             |
|                           +-----+------+------+------+------+
|                           |2002 | 2003 | 2004 | 2005 | всего|
+---------------------------+-----+------+------+------+------+
|Трудоустроено              |1320 | 1320 | 1320 | 1320 |  5280|
+---------------------------+-----+------+------+------+------+
|Получивших юридическую     |     |      |      |      |      |
|помощь, чел.               |     |      |      |      |      |
|- консультации;            |1320 | 1320 | 1320 | 1320 |  5280|
|- составление писем, исков;|  96 |   96 |   96 |   96 |   384|
|- сопровождение в суде     |  12 |   12 |   12 |   12 |    48|
+---------------------------+-----+------+------+------+------+
|Обученных на семинарах для | 480 |  480 |  480 |  480 |  1920|
|самостоятельного поиска    |     |      |      |      |      |
|работы, чел.               |     |      |      |      |      |
+---------------------------+-----+------+------+------+------+
|Обученных предпринимателей,| 240 |  240 |  240 |  240 |   960|
|чел.                       |     |      |      |      |      |
+---------------------------+-----+------+------+------+------+
|Получение психологической  | 528 |  528 |  528 |  528 |  2112|
|помощи (приемы у психолога)|     |      |      |      |      |
+---------------------------+-----+------+------+------+------+
|Создание рабочих мест      | 120 |  120 |  120 |  120 |   480|
+---------------------------+-----+------+------+------+------+

                   6. Система организации контроля
                       за исполнением Программы

     Контроль за   реализацией  Программы  осуществляет  администрация
Калининградской области через межведомственную комиссию по  социальным
вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов
их  семей,  комитет  по  финансам  и  бюджету  администрации  области,
Департамент  Федеральной Государственной службы занятости населения по
Калининградской области.
     Информация о    ходе    реализации    Программы    представляется
исполнителями Программы ежеквартально.
     Текущая информация  и  ежеквартальные  доклады  о ходе выполнения
Программы  и  об  использовании  выделенных   средств   представляются
исполнителем  Программы  в  администрацию  области,  областную  Думу и
Департамент Федеральной Государственной службы занятости населения  по
Калининградской области в установленные сроки.

                  7. Система программных мероприятий

+---+-------------------------+---------+----------+----------------------------------+
|NN |      Наименование       | Сроки   |  Объем   |      Ожидаемые результаты        |
|п/п|       мероприятий       | выпол-  |финансиро-+-------+--------+--------+--------+
|   |                         | нения   |  вания   |2002 г.| 2003 г.| 2004 г.| 2005 г.|
|   |                         |         | в рублях |       |        |        |        |
+---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+
|    1. Организационный период                                                        |
+---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+
|1.1| Разработка комплектов   |Январь - |     12000|       |        |        |        |
|   | документов агентства    |март     |          |       |        |        |        |
|   | по трудоустройству      |2002 г.  |          |       |        |        |        |
+---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+
|1.2| Разработка и подписание |Январь - |          |       |        |        |        |
|   | соответствующих         |март     |          |       |        |        |        |
|   | договоров (с органами   |2002 г.  |          |       |        |        |        |
|   | государственной власти  |         |          |       |        |        |        |
|   | области, местного       |         |          |       |        |        |        |
|   | самоуправления,         |         |          |       |        |        |        |
|   | Департаментом           |         |          |       |        |        |        |
|   | занятости населения,    |         |          |       |        |        |        |
|   | учебными заведениями,   |         |          |       |        |        |        |
|   | общественными           |         |          |       |        |        |        |
|   | объединениями,          |         |          |       |        |        |        |
|   | предприятиями,          |         |          |       |        |        |        |
|   | организациями,          |         |          |       |        |        |        |
|   | учреждениями)           |         |          |       |        |        |        |
+---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+
|1.3| Сбор и обобщение банка  |Постоянно|          |       |        |        |        |
|   | данных о льготной       |         |          |       |        |        |        |
|   | категории граждан       |         |          |       |        |        |        |
+---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+
|1.4| Расширение банка данных |Постоянно|          |       |        |        |        |
|   | по вакансиям на         |         |          |       |        |        |        |
|   | предприятиях и          |         |          |       |        |        |        |
|   | организациях области    |         |          |       |        |        |        |
+---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+
|1.5| Реклама в СМИ           |Ежене    |    344607|       |        |        |        |
|   |                         |дельно   |          |       |        |        |        |
+---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+
|1.6| Создание Интернет -     |Январь - |    214831|       |        |        |        |
|   | биржи труда и           |март     |          |       |        |        |        |
|   | дистанционное           |2002 г.  |          |       |        |        |        |
|   | трудоустройство         |и далее  |          |       |        |        |        |
|   | военнослужащих          |постоянно|          |       |        |        |        |
+---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+
|    2. Основной период                                                               |
+---+-------------------------+---------+----------+----------------------------------+
|2.1| Трудоустройство         |2002 -   |   2151774|Трудоустроено (чел.)              |
|   | льготной категории      |2005 г.  |          +-------+--------+--------+--------+
|   | граждан                 |         |          | 1320  |  1320  |  1320  |  1320  |
+---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+
|2.2| Юридическое обеспечение |2002 -   |          |Получивших юридическую помощь     |
|   | работы агентства:       |2005 г.  |          |(чел.)                            |
|   |                         |         |          +-------+--------+--------+--------+
|   | - консультации;         |         |          | 1320  |  1320  |  1320  |  1320  |
|   | - подготовка писем,     |         |          |       |        |        |        |
|   | исков;                  |         |          |   96  |    96  |    96  |    96  |
|   | - юридическое           |         |          |       |        |        |        |
|   | сопровождение в суд.    |         |          |   12  |    12  |    12  |    12  |
+---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+
|2.3| Проведение ярмарок      |2002 -   |     54000|Из расчета 1 ярмарка в год        |
|   | вакансий                |2003 г.  |          |                                  |
+---+-------------------------+---------+----------+----------------------------------+
|2.4| Проведение семинаров    |2002 -   |     20800|Проведено семинаров               |
|   | с представителями       |2005 г.  |          +-------+--------+--------+--------+
|   | учебных заведений       |         |          |   12  |    12  |    12  |    12  |
|   | по изучению возможности |         |          |       |        |        |        |
|   | обучения на профессии,  |         |          |       |        |        |        |
|   | востребуемые на         |         |          |       |        |        |        |
|   | рынке труда             |         |          |       |        |        |        |
+---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+
|2.5| Проведение семинаров    |2002 -   |     30720|Проведено семинаров               |
|   | с ищущими работу на     |2005 г.  |          +-------+--------+--------+--------+
|   | темы:                   |         |          |   24  |    24  |    24  |    24  |
|   | - "Как найти работу";   |         |          |       |        |        |        |
|   | - "Как вести себя с     |         |          |       |        |        |        |
|   | работодателем".         |         |          |       |        |        |        |
+---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+
|2.6| Проведение семинаров    |2002 -   |     38400|Проведено семинаров               |
|   | с работодателями по     |2005 г.  |          +-------+--------+--------+--------+
|   | изучению существующего  |         |          |   12  |    12  |    12  |    12  |
|   | и прогнозируемого       |         |          |       |        |        |        |
|   | спроса на рынке труда   |         |          |       |        |        |        |
+---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+
|2.7| Оказание                |2002 -   |       -  |Получение психологической помощи  |
|   | психологической         |2005 г.  |          |(приемы у психолога)              |
|   | помощи нуждающимся      |         |          +-------+--------+--------+--------+
|   |                         |         |          |  528  |   528  |   528  |   528  |
+---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+
|2.8| Оказание содействия     |2002 -   |       -  |       |        |        |        |
|   | лицам, изъявившим       |2005 г.  |          |       |        |        |        |
|   | желание заниматься      |         |          |       |        |        |        |
|   | предпринимательской     |         |          |       |        |        |        |
|   | деятельностью:          |         |          |       |        |        |        |
|   | - составление           |         |          |       |        |        |        |
|   | бизнес - планов;        |         |          |   12  |    12  |    12  |    12  |
|   | - лицензирование        |         |          |       |        |        |        |
|   | бизнес - планов         |         |          |   28  |    28  |    28  |    28  |
+---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+
|2.9| Проведение              |Один раз |       -  |Проведено социологических         |
|   | социологических         |в год    |          |исследований                      |
|   | исследований по         |         |          +-------+--------+--------+--------+
|   | реализуемой программе   |         |          |    1  |     1  |     1  |     1  |
+---+-------------------------+---------+----------+-------+--------+--------+--------+



Информация по документу
Читайте также