Расширенный поиск

Закон Калининградской области от 12.01.2002 № 109

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                ЗАКОН

                       КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                          Утратил силу - Закон
                                         Калининградской области
                                         от 04.05.2010 г. N 451

                    Об областной целевой Программе
                "Старшее поколение" на 2002-2005 годы

  (В редакции Закона Калининградской области от 22.09.2003 г. N 306)


       (Принят Калининградской областной Думой третьего созыва
                        27 декабря 2001 года)

     Настоящий Закон формирует организационные,  правовые, социально -
экономические  условия  для  осуществления  мер по улучшению положения
граждан старшего поколения и упрочению их социальной защищенности.

     Статья 1.  Утвердить   областную   целевую   Программу   "Старшее
поколение" на 2002-2005 годы (прилагается).

     Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.


     12 января 2002 г.
     N 109


     Глава администрации (губернатор)                В.Г. Егоров
     Калининградской области               

     
     




                                                            Приложение
                                      к Закону Калининградской области
                                       "Об областной целевой Программе
                                "Старшее поколение" на 2002-2005 годы"


                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                         "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ"
                          на 2002-2005 годы

  (В редакции Закона Калининградской области от 22.09.2003 г. N 306)



                          г. Калининград
                               2002 г.

                               ПАСПОРТ
           "Областной целевой Программы "Старшее поколение"
                          на 2002-2005 годы"

     +------------------------+------------------------------------+
     |Наименование Закона     |"Областная целевая Программа        |
     |Калининградской области |"Старшее поколение"                 |
     |                        |на 2002-2005 годы"                  |
     +------------------------+------------------------------------+
     |Наименование и номер    |Постановление Правительства РФ      |
     |соответствующего        |от 28.08.1997 г. N 1090             |
     |нормативного акта       |"О федеральной целевой Программе    |
     |                        |"Старшее поколение"                 |
     |                        |на 1997-1999 годы".                 |
     +------------------------+------------------------------------+
     |Государственный заказчик|Администрация                       |
     |                        |Калининградской области             |
     +------------------------+------------------------------------+
     |Основные разработчики   |Управления труда и социального      |
     |Программы               |развития, здравоохранения           |
     |                        |администрации области               |
     +------------------------+------------------------------------+
     |Цели и задачи Программы |Формирование организационных,       |
     |                        |правовых, социально - экономических |
     |                        |условий для осуществления мер по    |
     |                        |улучшению положения граждан старшего|
     |                        |поколения и упрочению их социальной |
     |                        |защищенности                        |
     +------------------------+------------------------------------+
     |Сроки и этапы           |Программа рассчитана на 2002-2005   |
     |реализации Программы    |годы. При этом этапы реализации     |
     |                        |Программы будут следующими:         |
     |                        |     2002 год                       |
     |                        |Начиная с 2002 года и весь период   |
     |                        |действия Программы в сфере          |
     |                        |социальной поддержки граждан        |
     |                        |старшего поколения, проживающих в   |
     |                        |Калининградской области, будут      |
     |                        |осуществляться следующие            |
     |                        |мероприятия:                        |
     |                        |- увеличение количества             |
     |                        |обслуживаемых граждан, ликвидация   |
     |                        |очереди на социальное обслуживание, |
     |                        |активизация работы по выявлению     |
     |                        |пожилых людей и инвалидов,          |
     |                        |нуждающихся в оказании социально -  |
     |                        |бытовых услуг на дому;              |
     |                        |- материально - техническое         |
     |                        |обеспечение нестационарных          |
     |                        |учреждений социального              |
     |                        |обслуживания медицинским и          |
     |                        |реабилитационным оборудованием;     |
     |                        |- оказание адресной материальной    |
     |                        |и гуманитарной помощи               |
     |                        |остронуждающимся, малообеспеченным  |
     |                        |гражданам.                          |
     |                        |В этом году также будет             |
     |                        |осуществляться реконструкция        |
     |                        |зданий учреждений социального       |
     |                        |обслуживания.                       |
     |                        |     2003 год                       |
     |                        |В течение данного года планируется: |
     |                        |- провести областной фольклорный    |
     |                        |фестиваль "Бабушкина песня";        |
     |                        |- приобрести санитарный             |
     |                        |автотранспорт для областного        |
     |                        |госпиталя ветеранов войн;           |
     |                        |- укрепление материально -          |
     |                        |технической базы нестационарных     |
     |                        |учреждений социального обслуживания |
     |                        |(продолжение), областных            |
     |                        |стационарных учреждений             |
     |                        |управления труда и социального      |
     |                        |развития администрации области.     |
     |                        |В 2003 году будет проведена замена  |
     |                        |оборудования пищеблоков в Советском |
     |                        |доме - интернате для престарелых и  |
     |                        |инвалидов, в Заостровском доме -    |
     |                        |интернате для ветеранов ВОВ и труда;|
     |                        |- организация цикла теле- и         |
     |                        |радиолекций;                        |
     |                        |- работа по открытию дома -         |
     |                        |интерната для престарелых и         |
     |                        |инвалидов в Правдинском районе.     |
     |                        |     2004 год                       |
     |                        |Продолжатся ранее намеченные работы |
     |                        |по материально - техническому       |
     |                        |укреплению базы, в том числе:       |
     |                        |- приобретение необходимого         |
     |                        |оборудования для нестационарных     |
     |                        |учреждений социального обслуживания;|
     |                        |- осуществление замены мебели в     |
     |                        |Советском доме - интернате для      |
     |                        |престарелых и инвалидов, в          |
     |                        |Советском психоневрологическом      |
     |                        |интернате и оборудования в          |
     |                        |Заостровском доме - интернате       |
     |                        |для ветеранов ВОВ и труда.          |
     |                        |В 2004 году будет проведена         |
     |                        |методическая работа со              |
     |                        |специалистами, занятыми в           |
     |                        |решении проблем пожилых людей.      |
     |                        |     2005 год                       |
     |                        |В этом году завершается действие    |
     |                        |Программы. В рамках реализации      |
     |                        |"Областной целевой Программы        |
     |                        |"Старшее поколение" проходит        |
     |                        |заключительный этап по укреплению   |
     |                        |материально - технической базы:     |
     |                        |- приобретение медицинского         |
     |                        |оборудования для нестационарных     |
     |                        |учреждений социального обслуживания.|
     |                        |Планируется охватить надомным       |
     |                        |социальным обслуживанием до 5000    |
     |                        |граждан, нуждающихся в постороннем  |
     |                        |уходе.                              |
     |                        |В 2005 году в Правдинском районе    |
     |                        |предусмотрено открытие дома -       |
     |                        |интерната для престарелых и         |
     |                        |инвалидов.                          |
     +------------------------+------------------------------------+
     |Перечень основных       |В приложении                        |
     |мероприятий             |                                    |
     +------------------------+------------------------------------+
     |Исполнители мероприятий |Согласно перечню                    |
     +------------------------+------------------------------------+
     |Объемы и источники      |Федеральный бюджет                  |
     |финансирования          |Областной бюджет                    |
     |                        |Местный бюджет                      |
     +------------------------+------------------------------------+
     |Ожидаемые конечные      |Увеличение качественного и          |
     |результаты              |количественного обслуживания        |
     |                        |граждан пожилого возраста,          |
     |                        |улучшение социально - экономического|
     |                        |положения                           |
     +------------------------+------------------------------------+
     |Организация контроля за |Заместитель главы администрации     |
     |исполнением Программы   |области по социальным вопросам      |
     |                        |Управление труда и социального      |
     |                        |развития администрации области      |
     +------------------------+------------------------------------+

     Увеличивающаяся численность  пенсионеров  в  области  приводит  к
усилению  их  роли  в  социальном  развитии,  повышению  требований  в
отношении  предоставления   социальных   гарантий   во   всех   сферах
жизнедеятельности.
     Среди мер,  способствующих  усилению  социальной  защиты  пожилых
граждан,  можно  отметить положения федеральных законов "О ветеранах",
"О социальном обслуживании граждан пожилого возраста  и  инвалидов"  и
мероприятия по улучшению пенсионного обеспечения.
     Однако острота  проблем  пожилых  людей  сохраняется  и   требует
принципиальных  решений  и  целенаправленных  действий государственных
органов  по  упрочению   социальной   защищенности   граждан   старших
возрастных групп (пожилые,  старые,  долгожители). Решение такого рода
задач возможно лишь в  рамках  региональной  Программы  с  применением
комплексного подхода.
     В основу разработки Программы были  положены  следующие  основные
принципы:  предупреждение причин,  порождающих проблемы пожилых людей;
содействие практической реализации прав и законных  интересов  пожилых
граждан;   адресность   при   предоставлении  социальной  поддержки  с
приоритетом содействия пожилым гражданам в  ситуациях,  угрожающих  их
здоровью и жизни;  развитие взаимодействия между поколениями в семье и
обществе.
     Поставлены следующие цели и задачи:
     - укрепление взаимодействия государственных, муниципальных и иных
систем  и служб,  призванных способствовать решению социальных проблем
старшего поколения;
     - оказание   содействия   органам   местного   самоуправления   в
Обеспечении всем  гражданам  старшего  поколения,  как  особой  группе
населения, равных условий и возможностей;
     - развитие  социального  обслуживания  пожилых  людей  с   учетом
поддержания общественно нормального уровня доступности и достаточности
помощи и услуг;
     - обеспечение информированности граждан о положении пожилых людей
и о  мерах  по  улучшению  подготовленности  к  жизнедеятельности  при
наступлении старости;
     - предоставление пожилым людям разносторонней помощи  и  услуг  в
целях устранения и предупреждения любых форм их дискриминации.
     Основной целью Программы является  формирование  организационных,
правовых,  социально  - экономических условий для осуществления мер по
улучшению  положения  граждан  старшего  поколения  и   упрочению   их
социальной    защищенности    с   учетом   современной   социально   -
демографической и социально - экономической ситуации.
     Перечень мероприятий   "Областной   целевой   Программы  "Старшее
поколение" на 2002-2005 годы" прилагается.

          2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
               принятия Закона Калининградской области
                   "Об областной целевой Программе
                "Старшее поколение" на 2002-2005 годы"

     Основная особенность  геополитического  положения Калининградской
области - эксклавность территории.  По  итогам  второй  мировой  войны
регион  включен  в состав СССР и в период с 1948-54 гг.  был заселен с
помощью оргнаборов  переселенцами.  Процесс  депопуляции  населения  и
старения трудовых ресурсов в настоящее время ощущается особенно остро.
До середины 90-х годов сокращение населения компенсировалось приростом
иммигрантов  (особенно  после распада СССР).  Затем показатель притока
иммигрантов упал в 3 раза (до 4,0 - 5,0 тыс.  чел.  ежегодно) и  общая
численность жителей региона устойчиво сокращается на 2,8-4,0 тыс. чел.
в год.  В  Калининградской  области,  как  и  в  целом  по  Российской
Федерации,  наблюдается  устойчивый  рост  в  составе  населения  доли
граждан старшего поколения (женщин старше 55 лет и  мужчин  старше  60
лет), за последние 5 лет произошло увеличение пожилых жителей почти на
3 тыс.  человек.  Доля граждан старшего поколения составляет 19,5%  от
общего количества проживающих в области.
     Обостряется проблема более низкой продолжительности жизни  мужчин
по  сравнению  с  женщинами.  Большинство  лиц  пожилого и старческого
возраста имеют сразу  несколько  хронических  заболеваний  сердечно  -
сосудистой,   нервной   и   эндокринной   систем,   органов   дыхания,
кроветворения и пищеварения,  нарушения зубо - челюстной системы.  Две
трети    пенсионеров   оценивают   свое   здоровье   как   не   вполне
удовлетворительное.
     Главным источником  дохода  большинства  пожилых  жителей области
остается пенсия.  Наиболее тяжелым становится  материальное  положение
пенсионеров  в  возрасте  61-65  лет,  что  связано  с падением уровня
доходов в связи с выходом на пенсию мужчин,  и в возрасте 71- 75  лет,
когда  резко  возрастает  доля  одиноких  пожилых  людей.  Сокращается
численность работающих пенсионеров. Активность пожилых людей в поисках
дополнительных    источников   пополнения   своего   бюджета   реально
ограничивается возрастными нарушениями здоровья.
     Анализ положения пожилых граждан по социально - демографическим и
экономическим  характеристикам  свидетельствует  о  наличии   основных
проблем данных лиц в области: неудовлетворительное состояние здоровья,
малообеспеченность,  одиночество.  Уровень   и   качество   их   жизни
значительно ниже, чем у трудоспособной части населения.
     Последующие годы будут характеризоваться дальнейшими  изменениями
возрастной   структуры   населения,  демографический  кризис,  падение
рождаемости ведут к увеличению граждан пожилого возраста.  В  связи  с
этим  многообразие  и  сложность социальных проблем имеют долгосрочный
характер.

         3. Система мероприятий, ожидаемый результат и оценка
              эффективности "Областной целевой Программы
                "Старшее поколение" на 2002-2005 годы"

     "Областная целевая Программа  "Старшее  поколение"  на  2002-2005
годы"  определяет  порядок  организации  и реализации мер комплексного
решения вопросов укрепления социальной защищенности  граждан  старшего
поколения  и  учитывает интересы всех категорий и групп пожилых людей.
Вместе с тем ряд  мероприятий  направлен  на  решение  в  приоритетном
порядке   проблем  наиболее  уязвимых  категорий  пожилого  населения:
одиноких  престарелых  и  престарелых  супружеских   пар,   утративших
частично или полностью способность к самообслуживанию,  тяжело больных
ветеранов.
     Программа состоит из четырех разделов.
     Раздел первый. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное
обслуживание граждан старшего поколения.  Предусматривается дальнейшее
совершенствование  системы  социального  обслуживания.  В  этих  целях
намечено  открытие  новых  Центров социального обслуживания населения,
отделений дневного пребывания,  специализированных отделений социально
- медицинского обслуживания на дому.
     Раздел второй.  Меры  по  укреплению  здоровья  граждан  старшего
поколения.   В  раздел  включены  отдельные  мероприятия  по  развитию
медицинского ухода и реабилитации лиц пожилого и старческого возраста,
увеличение  объемов  и повышения качества оказания медицинской помощи,
поддержание активности и способности к самообслуживанию.
     Раздел третий.  Меры  по  улучшению  социально  -  экономического
положения граждан старшего поколения.  Система мер по оказанию  помощи
отдельным  нуждающимся пожилым гражданам для преодоления или смягчения
жизненных   трудностей,   поддержание   их   социального   статуса   и
жизнедеятельности  с  учетом  имущественного  и социального положения,
фактора нуждаемости.
     Раздел четвертый.  Меры  по  созданию  благоприятных  условий для
реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего
поколения.   Эффективная   социализация   граждан  старшего  поколения
предусматривает активное  включение  в  социокультурную  деятельность,
обеспечение  выбора  досуговых  занятий,  участие  в  "клубной жизни",
самодеятельном творчестве при постоянном учете особенностей культурных
запросов пожилых людей.
     Областная целевая Программа  рассчитана  на  4  года,  реализация
мероприятий  обеспечит  системный  подход  к  решению  проблем пожилых
людей,  будет способствовать достижению позитивных результатов в сфере
социальной   защищенности   граждан   старшего  поколения.  Дальнейшее
совершенствование  системы  социального  обслуживания,  развитие  сети
стационарных,  полустационарных  и  нестационарных  учреждений создаст
дополнительные условия для обеспечения уклада, качества и уровня жизни
престарелых  жителей  области,  нуждающихся в постоянной или временной
помощи.
     В ходе  действия  Программы  планируется  осуществить  работу  по
материально  -  техническому  укреплению  базы  отделений  социального
обслуживания   на   дому   и  специализированных  отделений  медико  -
социального  обслуживания  (в  области  открыто   и   действует   49,5
отделений),  четырех областных домов - интернатов.  В Советском доме -
интернате для престарелых и инвалидов  будет  осуществлен  капитальный
ремонт  корпуса,  оказана финансовая помощь в проведении реконструкции
зданий двух учреждений социальной защиты в  Нестеровском  и  Неманском
районах,  а  также  в  открытии  дома  -  интерната  для престарелых и
инвалидов в Правдинском районе.
     Продолжится оснащение   госпиталя  для  ветеранов  войн.  Решение
проблемы граждан старшего поколения будет проходить во  взаимодействии
и сотрудничестве с общественными организациями.
     Оценка эффективности программных мероприятий  производится  через
наблюдение за изменениями социально - экономического положения пожилых
людей,  ежегодного обобщения  проделанной  работы,  изучение  писем  и
обращений граждан.

             4. Организация контроля за ходом реализации
                     "Областной целевой Программы
                "Старшее поколение" на 2002-2005 годы"

     Управление реализацией Программы осуществляется управлением труда
и социального развития администрации Калининградской области.
     Реализация мероприятий, финансируемых за счет областного бюджета,
осуществляется  на  основе  договоров,   заключаемых   государственным
заказчиком   в   установленном   порядке  с  исполнителем  программных
мероприятий.
     С учетом  выделяемых  на  реализацию Программы финансовых средств
управление труда и социального развития администрации области проводит
анализ   затрат  по  программным  мероприятиям,  оценку  механизма  ее
реализации  по  истечении  срока   действия.   Объемы   финансирования
Программы   уточняются  и  корректируются  ежегодно  при  рассмотрении
областного бюджета на предстоящий год.
     Контроль за  реализацией  "Областной  целевой  Программы "Старшее
поколение" на 2002-2005  гг."  осуществляет  государственный  заказчик
Программы  -  Управление  труда  и  социального развития администрации
Калининградской области.  В качестве  инструмента  контроля  за  ходом
исполнения   предусматривается  подготовка  и  предоставление  годовых
отчетов.
     Кроме  того,  по окончании срока реализации Программы до 20.01.06
г.    государственный    заказчик   представляет   заместителю   главы
администрации  области  доклад  о ее выполнении. Копия данного доклада
также   направляется  в  Главное  управление  по  бюджету  и  финансам
администрации Калининградской области. (В        редакции       Закона
Калининградской области от 22.09.2003 г. N 306)


                                                        Приложение N 1
                                      к Закону Калининградской области
                                       "Об областной целевой Программе
                                "Старшее поколение" на 2002-2005 годы"

         5. Перечень мероприятий "Областной целевой Программы
                "Старшее поколение" на 2002-2005 годы"

+---+------------------------+----------+-------------------------------
---+-----------------+
| N |Наименование мероприятий|  Срок    |        Финансирование            |  Исполнители    |
|п/п|                        |исполнения+-----+----------------------------+                 |
|   |                        |          |сумма|в том числе:                |                 |
|   |                        |          |млн. +----------------------------+                 |
|   |                        |          |руб. |областной бюджет            |                 |
|   |                        |          |     +------+-------+-------+-----+                 |
|   |                        |          |     |2002  | 2003  | 2004  | 2005|                 |
|   |                        |          |     | год  |  год  |  год  |  год|                 |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
| 1 |             2          |    3     |  4  |  5   |   6   |   7   |   8 |       9         |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
| I.|Развитие инфраструктуры,|          |     |      |       |       |     |                 |
|   |обеспечивающей          |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |социальное обслуживание |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |граждан старшего        |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |поколения               |          |     |      |       |       |     |                 |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
| 1.|Совершенствовать работу |          |     |      |       |       |     |Управление труда |
|   |по обеспечению граждан  |          |     |      |       |       |     |и социального    |
|   |старшего поколения      |          |     |      |       |       |     |развития         |
|   |социальным обслуживанием|          |     |      |       |       |     |администрации    |
|   |на дому. В этих целях:  |          |     |      |       |       |     |области          |
|   |- охватить надомным     |2002-     |     |      |       |       |     |                 |
|   |социальным обслуживанием|2005 гг.  |     |      |       |       |     |                 |
|   |5000 граждан,           |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |нуждающихся в           |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |постороннем уходе.      |          |     |      |       |       |     |                 |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
| 2.|Открыть дом - интернат  |2002-     |0,4  |      | 0,3   | 0,1   |     |Управление труда |
|   |для престарелых и       |2005 гг.  |     |      |       |       |     |и социального    |
|   |инвалидов в             |          |     |      |       |       |     |развития         |
|   |Правдинском районе.     |          |     |      |       |       |     |администрации    |
|   |                        |          |     |      |       |       |     |области          |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
| 3.|Укрепление              |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |материально -           |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |технической базы:       |          |     |      |       |       |     |                 |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
|   |- областных стационарных|2002-     |     |      |       |       |     |Управление труда |
|   |учреждений управления   |2005 гг.  |     |      |       |       |     |и социального    |
|   |труда и социального     |          |     |      |       |       |     |развития         |
|   |развития администрации  |          |     |      |       |       |     |администрации    |
|   |области, в том числе:   |          |     |      |       |       |     |области          |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
|   |замена оборудования     |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |пищеблоков:             |          |     |      |       |       |     |                 |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
|   |Советский дом - интернат|2003 г.   |0,2  |      | 0,2   |       |     |                 |
|   |для престарелых и       |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |инвалидов;              |          |     |      |       |       |     |                 |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
|   |Заостровский            |2003 г.   |0,25 |      | 0,25  |       |     |                 |
|   |дом - интернат для      |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |ветеранов ВОВ и труда;  |          |     |      |       |       |     |                 |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
|   |Добровольский           |2005 г.   |0,2  |      |       |       | 0,2 |                 |
|   |дом - интернат для      |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |престарелых и инвалидов;|          |     |      |       |       |     |                 |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
|   |замена мебели:          |          |     |      |       |       |     |                 |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
|   |Советский дом - интернат|2004 г.   |0,2  |      |       | 0,2   |     |                 |
|   |для престарелых и       |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |инвалидов;              |          |     |      |       |       |     |                 |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
|   |Советский               |2004 г.   |0,2  |      |       | 0,2   |     |                 |
|   |психоневрологический    |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |дом - интернат;         |          |     |      |       |       |     |                 |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
|   |замена оборудования     |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |прачечной:              |          |     |      |       |       |     |                 |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
|   |Заостровский            |2004 г.   |0,2  |      |       | 0,2   |     |                 |
|   |дом - интернат для      |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |ветеранов ВОВ и труда;  |          |     |      |       |       |     |                 |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
|   |- нестационарных        |2002-     |1,12 |0,03  | 0,34  | 0,35  | 0,4 |Управление труда |
|   |учреждений социального  |2005 гг.  |     |      |       |       |     |и социального    |
|   |обслуживания.           |          |     |      |       |       |     |развития         |
|   |                        |          |     |      |       |       |     |администрации    |
|   |                        |          |     |      |       |       |     |области          |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
| 4.|Капитальный ремонт,     |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |капитальное             |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |строительство           |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |учреждений социального  |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |обслуживания:           |          |     |      |       |       |     |                 |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
|   |Капитальный             |2003 г.   |2,0  |  -   | 2,0   |       |     |Главное          |
|   |ремонт корпуса:         |          |     |      |       |       |     |управление  по   |
|   |Советский дом - интернат|          |     |      |       |       |     |топливно-        |
|   |для престарелых и       |          |     |      |       |       |     |энергетическому и|
|   |                        |          |     |      |       |       |     |жилищно-         |
|   |                        |          |     |      |       |       |     |коммунальному    |
|   |                        |          |     |      |       |       |     |комплексам       |
|   |                        |          |     |      |       |       |     |администрации    |
|   |                        |          |     |      |       |       |     |области          |
|   |инвалидов.              |          |     |      |       |       |     |Управление труда |
|   |                        |          |     |      |       |       |     |и социального    |
|   |                        |          |     |      |       |       |     |развития         |
|   |                        |          |     |      |       |       |     |администрации    |
|   |                        |          |     |      |       |       |     |области          |
     (В       редакции       Закона       Калининградской      области
от 22.09.2003 г. N 306)
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
|   |Реконструкция зданий    |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |социальных учреждений:  |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |                        |          |     |      |       |       |     |                 |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
|   |- отделение дневного    |2002 г.   |0,27 |0,27  |       |       |     |Управление труда |
|   |пребывания для пожилых  |          |     |      |       |       |     |и социального    |
|   |людей и инвалидов Центра|          |     |      |       |       |     |развития         |
|   |социальной поддержки    |          |     |      |       |       |     |администрации    |
|   |населения Неманского    |          |     |      |       |       |     |области          |
|   |района,                 |          |     |      |       |       |     |                 |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
|   |- Центр социальной      |2002 г.   |0,2  |0,2   |       |       |     |                 |
|   |помощи "Стар и млад"    |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |Нестеровского района.   |          |     |      |       |       |     |                 |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
|II.|Меры по укреплению      |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |здоровья граждан        |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |старшего поколения      |          |     |      |       |       |     |                 |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
| 1.|Обеспечить приобретение |2003 г.   |0,3  |      | 0,3   |       |     |Управление       |
|   |санитарного             |          |     |      |       |       |     |здравоохранения  |
|   |автотранспорта для      |          |     |      |       |       |     |администрации    |
|   |областного госпиталя    |          |     |      |       |       |     |области          |
|   |ветеранов войн.         |          |     |      |       |       |     |                 |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
| 2.|Организовать            |2003 г.   |0,125|      | 0,125 |       |     |Управление       |
|   |тематическое            |          |     |      |       |       |     |здравоохранения  |
|   |усовершенствование      |          |     |      |       |       |     |администрации    |
|   |по геронтологии         |          |     |      |       |       |     |области          |
|   |для врачей - терапевтов.|          |     |      |       |       |     |                 |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
| 3.|Провести цикл теле- и   |2003-     |0,06 |      | 0,02  | 0,02  | 0,02|Управление       |
|   |радиолекций по          |2005 гг.  |     |      |       |       |     |здравоохранения  |
|   |рационализации питания, |          |     |      |       |       |     |администрации    |
|   |активному образу жизни  |          |     |      |       |       |     |области          |
|   |людей пожилого возраста.|          |     |      |       |       |     |Областной центр  |
|   |                        |          |     |      |       |       |     |медицинской      |
|   |                        |          |     |      |       |       |     |профилактики     |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
|III|Меры по улучшению       |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |социально -             |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |экономического положения|          |     |      |       |       |     |                 |
|   |граждан старшего        |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |поколения               |          |     |      |       |       |     |                 |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
| 1.|Осуществлять меры       |2003-     |     |      |       |       |     |Управление       |
|   |по оказанию поддержки   |2005 гг.  |     |      |       |       |     |труда и          |
|   |нуждающимся гражданам   |          |     |      |       |       |     |социального      |
|   |пожилого возраста:      |          |     |      |       |       |     |развития         |
|   |- оказание гуманитарной |          |     |      |       |       |     |администрации    |
|   |помощи;                 |          |     |      |       |       |     |области          |
|   |- оказание адресной     |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |материальной помощи.    |          |     |      |       |       |     |                 |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
| 2.|Проведение акций,       |          |     |      |       |       |     |Управление       |
|   |способствующих решению  |          |     |      |       |       |     |труда и          |
|   |проблем пожилых людей,  |          |     |      |       |       |     |социального      |
|   |нуждающихся в           |          |     |      |       |       |     |развития         |
|   |социальной защите:      |          |     |      |       |       |     |администрации    |
|   |- месячник "В защиту    |2003-     |     |      |       |       |     |области          |
|   |старости";              |2005 гг.  |     |      |       |       |     |                 |
|   |- День пожилых людей.   |          |     |      |       |       |     |                 |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
|IV.|Меры по созданию        |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |благоприятных условий   |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |для реализации          |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |интеллектуальных и      |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |культурных потребностей |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |граждан старшего        |          |     |      |       |       |     |                 |
|   |поколения               |          |     |      |       |       |     |                 |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
| 1.|Провести областной      |IV кв.    |0,05 |      | 0,05  |       |     |Управление       |
|   |фольклорный фестиваль   |2003 г.   |     |      |       |       |     |культуры         |
|   |"Бабушкина песня".      |          |     |      |       |       |     |администрации    |
|   |                        |          |     |      |       |       |     |области          |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
| 2.|Провести областной      |IV кв.    |0,1  |      |       | 0,1   |     |Управление       |
|   |семинар по организации  |2004 г.   |     |      |       |       |     |культуры         |
|   |культурно - досуговой   |          |     |      |       |       |     |администрации    |
|   |деятельности с          |          |     |      |       |       |     |области          |
|   |пожилыми людьми.        |          |     |      |       |       |     |Областной дом    |
|   |                        |          |     |      |       |       |     |народного        |
|   |                        |          |     |      |       |       |     |творчества       |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
| 3.|Издать информационно -  |II кв.    |0,07 |      |       |       | 0,07|Управление       |
|   |методический сборник    |2005 г.   |     |      |       |       |     |культуры         |
|   |по работе клубных       |          |     |      |       |       |     |администрации    |
|   |учреждений с            |          |     |      |       |       |     |области          |
|   |пожилыми людьми.        |          |     |      |       |       |     |                 |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
| 4.|Взаимодействовать       |2002-     |     |      |       |       |     |Управление       |
|   |с общественными         |2005 гг.  |     |      |       |       |     |труда и          |
|   |организациями, школами, |          |     |      |       |       |     |социального      |
|   |трудовыми коллективами  |          |     |      |       |       |     |развития         |
|   |в решении социально -   |          |     |      |       |       |     |администрации    |
|   |бытовых проблем пожилых |          |     |      |       |       |     |области          |
|   |людей                   |          |     |      |       |       |     |                 |
+---+------------------------+----------+-----+------+-------+-------+-----+-----------------+
|   |                                   |     |0,5   | 3,585 | 1,17  | 0,69|                 |
|   |Итого                              |5,945+------+-------+-------+-----+                 |
|   |                                   |     |            5,945           |                 |
+---+-----------------------------------+-----+----------------------------+-----------------+




                                                        Приложение N 2
                                      к Закону Калининградской области
                                       "Об областной целевой Программе
                                "Старшее поколение" на 2002-2005 годы"

                       6. Объем финансирования
           "Областной целевой Программы "Старшее поколение"
                          на 2002-2005 гг."

  (В редакции Закона Калининградской области от 22.09.2003 г. N 306)


+----------+-----------------------------------------------------------+
|Сроки     |                   Финансирование                          |
|исполнения+------+----------------------------------------------------+
|"Областной|Сумма |               в  том числе:                        |
|целевой   |в млн.+----------------+-----------------------------------+
|Программы |руб.  |Областной бюджет|           Исполнитель             |
|"Старшее  |      |                |                                   |
|поколение"|      |                |                                   |
+----------+------+----------------+-----------------------------------+
| 2002 год |      |        0,5     |- управление труда и социального   |
|          |      |                |развития администрации области     |
|          |      |                |(финансирование в смете расходов   |
|          |      |                |управления не предусмотрено);      |
+----------+------+----------------+-----------------------------------+
| Итого    | 0,5  |        0,5     |                                   |
+----------+------+----------------+-----------------------------------+
| 2003 год |      |        1,09    |- управление труда и социального   |
|          |      |                |развития администрации области     |
|          |      |                |(финансирование в смете расходов   |
|          |      |                |управления не предусмотрено);      |
|          |      +----------------+-----------------------------------+
|          |      |        0,05    |- управление культуры администрации|
|          |      |                |области (финансирование в смете    |
|          |      |                |расходов управления предусмотрено);|
|          |      +----------------+-----------------------------------+
|          |      |        0,445   |- управление здравоохранения       |
|          |      |                |администрации области              |
|          |      |                |(финансирование в смете расходов   |
|          |      |                |управления не предусмотрено);      |
|          |      +----------------+-----------------------------------+
|          |      |        2,0     |- Главное управление по топливно-  |
|          |      |                |энергетическому и жилищно-         |
|          |      |                |коммунальному комплексам           |
|          |      |                |администрации области и            |
|          |      |                |строительный комитет               |
|          |      |                |администрации области              |
     (В       редакции       Закона       Калининградской      области
от 22.09.2003 г. N 306)
+----------+------+----------------+-----------------------------------+
| Итого    | 3,585|        3,585   |                                   |
+----------+------+----------------+-----------------------------------+
| 2004 год |      |        1,05    |- управление труда и социального   |
|          |      |                |развития администрации области     |
|          |      |                |(финансирование в смете расходов   |
|          |      |                |управления не предусмотрено);      |
|          |      +----------------+-----------------------------------+
|          |      |        0,1     |- управление культуры администрации|
|          |      |                |области (финансирование в смете    |
|          |      |                |расходов управления предусмотрено);|
|          |      +----------------+-----------------------------------+
|          |      |        0,02    |- управление здравоохранения       |
|          |      |                |администрации области              |
|          |      |                |(финансирование в смете расходов   |
|          |      |                |управления не предусмотрено).      |
+----------+------+----------------+-----------------------------------+
| Итого    | 1,17 |        1,17    |                                   |
+----------+------+----------------+-----------------------------------+
| 2005 год |      |        0,6     |- управление труда и социального   |
|          |      |                |развития администрации области     |
|          |      |                |(финансирование в смете расходов   |
|          |      |                |управления не предусмотрено);      |
|          |      +----------------+-----------------------------------+
|          |      |        0,07    |- управление культуры администрации|
|          |      |                |области (финансирование в смете    |
|          |      |                |расходов управления предусмотрено);|
|          |      +----------------+-----------------------------------+
|          |      |        0,02    |- управление здравоохранения       |
|          |      |                |администрации области              |
|          |      |                |(финансирование в смете расходов   |
|          |      |                |управления не предусмотрено).      |
+----------+------+----------------+-----------------------------------+
| Итого    | 0,69 |        0,69    |                                   |
+----------+------+----------------+-----------------------------------+
| ИТОГО    | 5,945|        5,945   |                                   |
+----------+------+----------------+-----------------------------------+



Информация по документу
Читайте также