Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 07.03.2002 № 124РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Калининградской области от 04.05.2010 г. N 451 Об утверждении областной Программы "Занятость населения Калининградской области в 2002 году" (Принят Калининградской областной Думой третьего созыва 28 февраля 2002 года) Статья 1. Утвердить областную Программу "Занятость населения Калининградской области в 2002 году" (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 7 марта 2002 г. N 124 Глава администрации (губернатор) В.Г.Егоров Калининградской области Приложение к Закону Калининградской области "Об утверждении областной Программы "Занятость населения Калининградской области в 2002 году" 7 марта 2002 года. N 124 ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2002 ГОДУ г.Калининград 2002 год 1. ПАСПОРТ Областной Программы "Занятость населения Калининградской области в 2002 году" Наименование Областная Программа "Занятость населения Программы Калининградской области в 2002 году" Основание для Положение о федеральной государственной разработки службе занятости населения Российской Федерации, утвержденное постановлением ВС РФ от 8 июня 1993 года N 5131 -1 Заказчик Программы Администрация Калининградской области Основной разработчик Департамент федеральной государственной Программы службы занятости населения по Калининградской области Цели Программы - Совершенствование структуры занятости населения области и защиты его от безработицы; - формирование финансовой базы для содействия занятости. Сроки реализации Мероприятия Программы рассчитаны на 1 Программы год. Исполнители Департамент федеральной государственной мероприятий службы занятости населения по Программы Калининградской области Объемы и источники Для реализации мероприятий, финансирования предусмотренных Программой, потребуется 500 тыс. рублей за счет средств областного бюджета. Ожидаемые результаты Программа позволит смягчить негативные последствия безработицы и обеспечить социальную защиту незанятого населения. Контроль за Департамент федеральной государственной исполнением службы занятости населения по Программы Калининградской области, как основной исполнитель мероприятий Программы, регулярно отчитывается перед органами государственной власти области о ходе реализации Программы. 2. Введение Разработанные мероприятия содействия занятости населения должны обеспечить долевое участие регионального бюджета в решении вопросов занятости населения Калининградской области в 2002 году и социальную защиту населения от негативных последствий безработицы. Областная Программа "Занятость населения Калининградской области в 2002 году" основана на перспективном прогнозе рынка труда Калининградской области и исходит из специфики развития экономического комплекса региона и возможностей областного бюджета в 2002 году. 3. Обоснование необходимости принятия Программы 3.1. Изменения в сфере занятости в 2001 году Общая численность постоянного населения Калининградской области, по данным статистики, постепенно сокращается и составляла на начало года 946,7 тыс. чел., в том числе 492,0 тыс. чел. - экономически активное население, численность незанятых - 66,8 тыс. трудоспособных граждан, официальная безработица на 1 ноября 2001 года составляла 7,0 тыс. чел., то есть 1,4% экономически активного населения. Демографическая ситуация характеризуется быстрым старением трудовых ресурсов и депопуляцией населения, которые уже не компенсируются миграционным приростом. Для трудовых ресурсов характерно, что основная их часть 68% задействована на крупных и средних предприятиях (по России показатель 65 %). Кроме того, число работающих в госсекторе ежегодно уменьшается на 2,0%. В настоящее время 26% заняты в госсекторе, 45% в частном и индивидуальном, 14% - смешанные формы, в том числе с иностранным участием. Высокая урбанизация территории (77% населения проживает в городах, свыше 47% всех занятых - в г. Калининграде) влияет на распределение безработицы. Наиболее высокий уровень безработицы (в 2 раза превышающий среднеобластной показатель) в отдаленных сельскохозяйственных районах - Озерском, Краснознаменском, Славском и моноэкономических городах - Неман, Гусев, Гвардейск. Наиболее благополучная ситуация на территориях, прилегающих к г. Калининграду или имеющих развитую приграничную торговлю. Изменения профессионально - квалификационного состава занятых в экономике связаны прежде всего с демографическими факторами и значительным снижением образовательного уровня молодежи, выходящей на рынок труда. Налицо структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, которое будет все более усугубляться. 3.2. Динамика общей и регистрируемой безработицы в 2001 году Регистрируемая безработица, начиная с 1996 года, имела устойчивую тенденцию к снижению до 2000 года (5,8 тыс.чел.) из-за благоприятной экономической коньюктуры. Однако, в 2001 году, впервые за 5 лет, отмечен ее рост до 7,0 тысяч (т.е. прирост 22,4%). Развитию неблагоприятных тенденций способствовало отсутствие необходимого финансирования. С 2001 года упразднен Фонд занятости, средств федерального бюджета не хватает. Необходимо учесть и то, что регистрируемая безработица отражает не более 10% реальных объемов безработицы (данные статистики 66,8 тыс.), так как получение официального статуса жестко ограничено законодательством. 3.3. Прогноз спроса и предложения рабочей силы на 2002 год Предполагается, что в 2002 году количество вакансий, заявляемых работодателями в службе занятости, в среднемесячном исчислении будет составлять 7,5 тыс. Однако, практика показывает, что около 80% из них придется на долю г. Калининграда. Кроме того, основная проблема - качество этих мест (размер оплаты труда, условия труда). В отраслевом разрезе спроса на рабочую силу отразятся тенденции связанные с перетоком рабочей силы из производственной сферы в торговлю и сферу обслуживания. Экспертные оценки определяют общий объем сокращений на 2002 год, в зависимости от экономической коньюктуры, от 2,3 до 7,8 тыс. человек. Прежде всего, сокращение затронет работающих в промышленности, транспорте и связи - до 60% всех сокращений. При этом, большинство высвобожденных - до 80%, будут женщины. Продолжится снижение образовательного уровня безработных, что связано с ростом среди них доли молодежи. В связи с этим возникает необходимость социального заказа для учебных заведений среднего звена по подготовке рабочих профессий, пользующихся устойчивым спросом на рынке труда. 3.4. Ключевые проблемы на рынке труда региона в 2002 году Основные отраслевые и региональные проблемы связаны, прежде всего, с геополитическим положением Калининградской области. До сих пор негативные последствия сложившейся ситуации доминируют над потенциальными возможностями близости европейского рынка. Потенциальное предложение рабочей силы, которая обратится за содействием в службу занятости в 2002 году, согласно экспертным оценкам и мониторингу рынка труда будет следующим: - сокращенные с предприятий и организаций при сохранении существующих тенденций в экономике 2267 человек, при ухудшении экономической коньюктуры 7825 человек; - первичная безработица молодежи (выпускники очных учебных заведений всех уровней, кроме учебных заведений МВД и ВС) 3797 человек; - спецконтингент (лица, освобожденные из мест лишения свободы) 309 человек; - текучесть кадров 5205 человек; - мигранты трудоспособного возраста 687 человек; - инвалиды, реабилитируемые ВТЭК 423 человека; - незанятого населения в трудоспособном возрасте 4751 человек; - офицеров и прапорщиков, сокращенных из рядов вооруженных сил 1006 человек; - базовая безработица, которая будет существовать в регионе на начало 2002 г. 7796 человек. В итоге регистрируемый рынок труда в Калининградской области в 2002 году (только граждане, обратившиеся в службу занятости) достигнет 26,2 - 31,8 тыс. человек. Исходя из этого уровень регистрируемой безработицы может составить в 2002 году 8,6 тыс. человек (соответственно 1,7% экономически активного населения). При этом, общий уровень безработицы (с учетом скрытых форм) составит 86,5 тысяч (т.е. 17,5%). Исходя из вышеизложенного, ключевые проблема на рынке труда региона в 2002 году будут следующими: - полноценное финансовое обеспечение мероприятий содействия занятости; - обеспечение временной занятостью безработного населения (через общественные работы) для преодоления социального иждивенчества, улучшения материального положения и содействия проблемным территориям; - организация системы социального заказа на подготовку молодых специалистов (рабочих и служащих) в учебных заведениях области. 4. Мероприятия по содействию занятости населения в 2002 году Основные финансовые затраты по обеспечению мероприятий содействия занятости в 2002 году лягут на Федеральный бюджет. Для выполнения всех контрольных показателей Минтруда РФ надо 123,9 млн.рублей. Из них федеральный бюджет гарантировал полностью оплату пособий и матпомощи безработным - 78,0 млн. руб. Всего, по утвержденным лимитам, Департамент ФГСЗН по Калининградской области планирует получить в 2002 году через казначейство 101,0 млн. руб. для решения проблем занятости. Таким образом, в 2002 году предполагается дефицит средств на активную политику занятости, который составит 23,0 млн. рублей. Областная Программа "Занятость населения Калининградской области в 2002 году" (исходя из реальных возможностей областного бюджета и параллельного финансирования других региональных программ, затрагивающих занятость) предусматривает частичное погашение этого дефицита средствами областного бюджета. Согласованный объем средств на 2002 год составляет 500,0 тыс. рублей. Ввиду явного недостатка этих средств их предполагается сосредоточить на одном направлении активной политики занятости - общественных работах. Это одно из наиболее социально-значимых направлений деятельности. При этом повышается общий уровень занятости населения, преодолевается психология социального иждивенчества длительно безработных, им дается возможность легально поддержать свои доходы социально значимым трудом. В настоящее время общественные работы связаны с выполнением дорожных работ, благоустройством и уборкой территорий, уходом за мемориалами, социальной помощью престарелым и инвалидам на дому, уборкой урожая и т. д. Как правило, в них участвуют безработные, получающие минимальное пособие (сейчас 346 руб.), имеющие 2 и более иждивенцев, жители сельской местности. Особенно социально значимы общественные работы для периферии области, где число вакансий для постоянной работы не превышает 10 - 15 в месяц на весь район. Практика показывает, что хронический дефицит большинства местных бюджетов, как правило, соседствует с повышенным уровнем безработицы. В этой связи областная Программа позволит проблемным городам и районам решить целый ряд задач местного уровня, на выполнение которых у муниципалитетов нет средств (как и на самостоятельную оплату общественных работ). Плановые показатели Минтруда РФ по общественным работам определяют их объем на 2002 год в 1100 участников. При этом выделены лимиты из расчета 50% от необходимых средств (для всех городов и районов области). Не все местные бюджеты смогут самостоятельно профинансировать оставшиеся 50%. Исходя из средней продолжительности общественных работ - в 1 месяц и средней планируемой стоимости на 2002 год - 1000 рублей в месяц (в 2001 году было 764 руб.), мероприятиями областной Программы будет охвачено в течение всего года 500 безработных граждан. В том числе предполагается профинансировать общественные работы, связанные с уходом за инвалидами на дому (силами безработных граждан). 5. Средства областного бюджета на организацию общественных работ в городах и районах Калининградской области в 2002 году (тыс. руб.) +------------------+----------+----------+----------+----------+-----+ | |1 квартал |2 квартал |3 квартал|4 квартал |ИТОГО| +------------------+----------+----------+----------+----------+-----+ |Калининград | 0 | 0 | 0| 0 | 0| +------------------+ | | | | | |Багратионовск | 11,25 | 11,25 | 11,25| 11,25| 45| +------------------+ | | | | | |Балтийск | 8,5 | 8,5 | 8,5| 8,5| 34| +------------------+ | | | | | |Гвардейск | 7,5 | 7,5 | 7,5| 7,5| 30| +------------------+ | | | | | |Гурьевск | 11,25 | 11,25 | 11,25| 11,25| 45| +------------------+ | | | | | |Гусев | 9,25 | 9,25 | 9,25| 9,25| 37| +------------------+ | | | | | |Зеленоградск | 7,5 | 7,5 | 7,5| 7,5| 30| +------------------+ | | | | | |Краснознаменск | 3,5 | 3,5 | 3,5| 3,5| 14| +------------------+ | | | | | |Неман | 5,75 | 5,75 | 5,75| 5,75| 23| +------------------+ | | | | | |Нестеров | 4,25 | 4,25 | 4,25| 4,25| 17| +------------------+ | | | | | |Озерск | 4,5 | 4,5 | 4,5| 4,5| 18| +------------------+ | | | | | |Полесск | 4,5 | 4,5 | 4,5| 4,5| 18| +------------------+ | | | | | |Правдинск | 5,5 | 5,5 | 5,5| 5,5| 22| +------------------+ | | | | | |Светлогорск | 5,5 | 5,5 | 5,5| 5,5| 22| +------------------+ | | | | | |Светлый | 6,75 | 6,75 | 6,75| 6,75| 27| +------------------+ | | | | | |Славск | 5,5 | 5,5 | 5,5| 5,5| 22| +------------------+ | | | | | |Советск | 11 | 11 | 11| 11| 44| +------------------+ | | | | | |Черняховск | 13 | 13 | 13| 13| 52| | +------------------+----------+----------+----------+----------+-----+ |Общий итог | 125 | 125 | 125| 125 | 500| +------------------+----------+----------+----------+----------+-----+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|