Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 25.11.2002 № 199РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Калининградской области от 04.05.2010 г. N 451 Об утверждении областной целевой Программы "Развитие образования Калининградской области" на 2002 - 2005 г.г. (Принят Калининградской областной Думой третьего созыва 14 ноября 2002года) Статья 1. Утвердить областную целевую Программу "Развитие образования Калининградской области" на 2002 - 2005 годы (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 25 ноября 2002 года N 199 Глава администрации (губернатор) В.Г.Егоров Калининградская область Приложение к Закону Калининградской области " Об утверждении областной целевой Программы " Развитие образования Калининградской области" на 2002 - 2005 г. ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ " НА 2002 - 2005 г.г. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. Наименование Программы - Областная целевая программа "Развитие образования Калининградской области на 2002 - 2005 годы" 2. Основание для разработки - Протокольное решение Правительства Российской Федерации от 22.03.2001 г. "О мерах по обеспечению социально экономического развития и жизнедеятельности Калининградской области" 3. Государственный заказчик Программы - Администрация Калининградской области 4. Основной разработчик Программы - Управление образования администрации области 5. Основные исполнители Программы - Управление образования администрации области, Управление по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой, Калининградский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Калининградский областной Центр информатизации технического творчества, Калининградский областной Центр диагностики и реабилитации детей и подростков , Калининградский областной Центр материально - технического обеспечения и развития образования. 6. Цель Программы Повышение качества образования 7. Срок реализации программы 2002 - 2005 годы 8. Объемы и источники финансирования Программы - 159,0 млн. руб. за счет средств областного бюджета * 9. Ожидаемые конечные результаты Программы - Увеличение числа детей, охваченных дошкольным образованием; своевременное выявление детей, нуждающихся в коррекционном обучении, их реабилитация; расширение сети инновационных образовательных учреждений; информатизация системы образования области; модернизация материально технической базы учреждений образования * Корректировка средств, выделяемых из бюджета, производится ежегодно при формировании областного бюджета 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Многолетняя кризисная ситуация в стране и области негативно отразилась на состоянии образовательной системы. Начиная с 1991 года, сеть детских дошкольных учреждений сократилась в Калининградской области на 45 %, тогда как по России уменьшение составило 38%. Особенно резко сократилось количество ДОУ в сельской местности. Если в целом по России число детских садов в селах уменьшилось в 1,7 раза, то в Калининградской области - в 2,6 раза. Охват детей в возрасте от 2-х до 6-и лет дошкольным образованием составляет в сельской местности 20,5 %. В связи с таким сокращением числа детей, посещающих дошкольные учреждения, не удается обеспечить систему раннего выявления детей с отклонениями в развитии в целях проведения своевременной их коррекции, абилитации и реабилитации, и это при том, что количество детей с недостатками развития и неблагополучным состоянием здоровья среди новорожденных составило в 2001 году 67 % от всех родившихся. Система общего образования представлена 289 учреждениями различных видов и типов. Из них 19 (6,5%) учреждений повышенного образовательного уровня, тогда как в России эта цифра составляет 19,9 %. В сельской местности области есть только одно такое учреждение - лицей поселка Васильково. За последние 3 года число детей с ограниченными возможностями здоровья увеличилось в 2 раза. Растет число детей с тяжелой речевой и зрительной патологиями, детей-инвалидов. Вместе с тем, система коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья не соответствует масштабам проблемы: в области работают только два Центра, осуществляющих диагностику и реабилитацию детей и подростков: в областном центре и в Гурьевском районе, не используются возможности дистанционного обучения детей-инвалидов. В последние годы ухудшилось здоровье детей. По данным специалистов за последние 3 года в 2 раза увеличилось число детей, отнесенных к III группе состояния здоровья. В сохранении и укреплении здоровья учащихся, формировании здорового образа жизни большое значение имеют занятия спортом, однако в 30 % сельских школ нет спортивных залов, поэтому для занятий спортом используются плохо приспособленные помещения, уроки проводятся в стесненных условиях одновременно по 2-3 класса в одном зале. Именно поэтому количество уроков физической культуры в школах области минимизировано. Учебно-материальная база школ не позволяет полноценно реализовывать обязательный минимум содержания образования. Так, за последние 10 лет. в большинстве школ области не обновлялась база демонстрационного и лабораторного экспериментов по физике, химии, биологии; не приобретались таблицы, карты, другие наглядные пособия; библиотеки (особенно сельских школ) не пополнялись художественной литературой. Средства, выделяемые из бюджета области на снабжение учащихся бесплатной учебной литературой, составляют лишь треть от имеющейся потребности, в то время, как 53,6 % семей имеют доходы ниже прожиточного минимума. Вследствие этого в ряде школ преподавание ведется по физически и морально устаревшим учебникам и учебным пособиям. В настоящее время только 39 % школ области имеют современное компьютерное оборудование и только 6 % - выход в интернет. Дефицит педагогических кадров хронически не позволяет обеспечить полноценное выполнение учебных планов и программ, особенно по таким предметам, как иностранный язык, физкультура, физика. В общеобразовательных школах, особенно сельских, не хватает специалистов-психологов, социальных педагогов, логопедов, дефектологов. Сеть учреждении начального профессионального образования сформировалась в области в период с 1946 по 1955 год. В связи с тем, что в течение последних 10 лет финансирование из Федерального бюджета составляло менее 50 % от потребностей, причем все расходы приходились на заработную плату с начислениями и расходы, связанные с реализацией социальных функций, материально-техническая база учреждений нуждается в обновлении и ремонте. Система среднего и высшего профессионального образования Калининградской облает является частью системы образования Российской Федерации. Ежегодно, с учетом складывающего положения на рынке труда, спроса на специалистов, происходит расширение спектра профессиональной подготовки, совершенствуется содержание образования. В тоже время отсутствие необходимых средств на материально-техническое оснащение затрудняет внедрение прогрессивных образовательных технологий. Перечень направлений и специальностей, по которым ведется обучение в вузах и ссузах, не учитывает состояние регионального рынка труда, вследствие чего осуществляется обучение по однотипным профилям. Этим объясняется увеличение в области среди безработных доли лиц с высшим и средним специальным образованием с 39 до 41 %. Сложившаяся в системе профессионального образования облает ситуация не позволяет осуществлять целенаправленную подготовку высококвалифицированных специалистов разного уровня с учетом потребности рынка труда, интересов государства и общества, запросов граждан. Все указанные проблемы - итог многолетнего недофинансирования системы образования, низкой заработной платы и отсутствие социальных льгот педагогическим работникам, что привело к снижению престижа учительской профессии, старению и отсутствию педагогических кадров и, как следствие, к снижению качества образования и общего уровня функциональной компетентности населения. Решение указанных проблем возможно только путем разработки и реализации конкретных мер, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. 3. Цели и задачи Программы Целью Программы является повышение качества образования путем создания на региональном уровне условии для максимального развития способностей детей и молодежи, их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения. Программа предусматривает решение следующих задач: - создание условий для раннего выявления и коррекции недостатков в развитии детей; - создание условий для поддержки и развития способностей детей; - оптимизацию сети образовательных учреждений; - информатизация системы образования; - повышение эффективности подготовки и переподготовки кадров образовательных учреждений, внедрение новых технологий обучения; - осуществление мероприятий по научному, методическому и информационному обеспечению Программы. 4. Основные направления реализации Программы Перечень мероприятий Программы предусматривает: - развитие системы дошкольного образования; - развитие системы общего образования; - развитие системы профессионального образования; - развитие системы дополнительного образования; - совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений; - совершенствование кадровой работы и социальной поддержки работников ; - информатизацию системы образования. 5. Ресурсное обеспечение Программы Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета и иные источники, предусмотренные действующим законодательством. Всего на период 2002-2005 г.г. из средств областного бюджета потребуется 159,0 млн. руб. На 2002 год -25,4 млн. руб.( предусмотрены в бюджете 2002 года с учетом дополнительного финансирования в соответствии со ст. 30 Закона Калининградской области "Об образовании" ). Корректировка средств, выделяемых на реализацию Программы, производится ежегодно при рассмотрении областного бюджета на очередной финансовый год. 6. Механизм реализации Программы и кот роль ее выполнения К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительной власти, образовательные учреждения, различные организации, в том числе научные учреждения. Координация порядка исполнения мероприятий Программы осуществляется общественным советом, создаваемым при управлении образования администрации области. Контроль исполнения программы осуществляет управление образования администрации области, которое ежегодно к годовому отчету представляет обобщенную информацию о выполнении Программы в администрацию области.При необходимости управления образования вносит предложения о корректировке Программы , уточняет затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей. 7. Перечень мероприятий программы " Развитие образования Калининградской области" +---+-----------------+------------------------------------------+-----------+---------------------------------+ |N |Наименование |Содержание организационной работы |Срок испол-| Финансирование из обл. бюджета | |п/п|мероприятия | |нения | в млн.руб. | +---+-----------------+------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ | | | | | | | | | | | | | |Всего| 2002|2003 |2004 2005 | +---+-----------------+------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 9 | +---+-----------------+------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ | | | | | 1. Развитие системы дошкольного образования | +---+-----------------+------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ |1 |Расширение сети |1. Открытие групп дошкольного развития |2002-2005 |0,4 |0,1 |0,1 |0,1 0,1 | | |учреждений дош- |на базе сельских школ и ДОУ | | | | | | | |кольного | | | | | | | | |образования* |2.Открытие консультационных пунктов для |2003-2005 |0,8 | - |0,2 |0,3 0,3 | | | |родителей и групп кратковременного пре- | | | | | | | | |бывания детей на базе сельских школ и | | | | | | | | |ДОУ | | | | | | | | |3.Открытие логопедических групп для детей |2003-200 |0,3 | - |0,2 |0,1 - | | | |дошкольного возраста на базе школ | | | | | | | | |4.Создание комплексов начальная школа-сад;|2003-2005 |2,3 | - |0,7 |0,8 0,8 | | | |основная школа-сад;средняя школа-сад | | | | | | | | | | | | | | | |2 |Создание системы |1.Создание Центров диагностики и реабили- |2002-2004 |2,0 | - |1,0 |1,0 - | | |ранней диагности-|тации детей и подростков в муниципальных | | | | | | | |ки и коррекцион- |образованиях области* | | | | | | | |ной работы с |2.Разработка и издание учебно-методических|2003-2004 |0,4 | - |0,2 |0,2 - | | |детьми |материалов для родителей детей,не посеща- | | | | | | | | |ющих дошкольных учреждений | | | | | | | | | | | | | | | +---+-----------------+------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ | | | Итого: | |6,2 |0,1 |2,4 |2,5 1,2 | +---+-----------------+------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ | | | | | 2. Развитие системы общего образования | +---+-----------------+------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ |3 |Повышение |1.Создание подразделения независимой | 2003 |1,5 | - |1,5 | - - | | |качества общего |аттестационной службы | | | | | | | |образования |2.Создание и содержание лаборатории оценки|2003 -2005 |1,8 | - |0,8 |0,5 0,5 | | | |качества знаний и сопровождения педагоги- | | | | | | | | |ческих экспериментов | | | | | | | | |3.Организация эксперимента по проведению |2002-2004 |8,6 |0,4 |4,1 |4,1 - | | | |единого государственного экзамена | | | | | | | | | | | | | | | |4 |Совершенствование|1.Осуществление широкомасштабного экспери-|2002-2005 |4,2 |0,2 |1,0 |1,5 1,5 | | |содержания |мента по реформированию содержания образо-| | | | | | | |образования |вания и структуры школы | | | | | | | | |2.Проведение социологического исследования| 2003 |0,2 | - |0,2 | - - | | | |по определению потребностей детей и их | | | | | | | | |родителей в образовательных услугах | | | | | | | | |3.Разработка и реализация системы меропри-|2002-2005 |1,2 | - |0,3 |0,4 0,5 | | | |ятий по открытию профильных классов в | | | | | | | | |сельских школах области * | | | | | | | | |4.Разработка регионального компонента |2003-2004 |0,4 | - |0,2 |0,2 - | | | |Базисного учебного плана | | | | | | | | | | | | | | | |5 |Реструктуризация |1.Создание сельских опорных средних школ* |2003-2005 |5,0 | - |2,0 |1,5 1,5 | | |образовательных |2.Создание школьных округов* |2004-2005 |6,0 | - | - |2,0 4,0 | | |учреждений |3.Разработка и утверждение региональной |2002-2003 | - | - | - | - - | | | |нормативной базы опорных школ и школьных | | | | | | | | |округов | | | | | | +---+-----------------+------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ | | | Итого: | |28,9 |0,6 |10,1 |10,2 8,0 | +---+-----------------+------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ | | | | | 3.Развитие системы дополнительного образования детей | +---+-----------------+------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ | | | | | | | | | |6 |Совершенствование|1.Создание Центров дополнительного обра- |2003-2005 |1,5 | - |0,5 |0,5 0,5 | | |сети учреждений |зования в сельских школах области* | | | | | | | | |2.Развитие учреждений дополнительного | | | | | | | | |образования в муниципальных | | | | | | | | |образованиях области* | | | | | | +---+-----------------+------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ | | |Итого: | |7,5 | - |2,0 |3,5 2,0 | +---+-----------------+------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ | | | | | 4.Развитие системы профессионального образования | +---+-----------------+------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ | | | | | | | | | |7 |Оптимизация сети | 1.Создание координационного совета по | 2002 | - | - | - | - - | | |учреждений | профессиональному образованию | | | | | | | |профессионального| 2.Разработка прогноза потребности | 2003 | 0,2 | - | 0,2 | - - | | |образования | предприятий,учреждений и организаций | | | | | | | | | области в кадрах. | | | | | | | | | 3.Разработка программы профессионального | 2003 | 0,2 | - |0,2 | - - | | | | обучения профессиональной реабилитации | | | | | | | | | лиц с ограниченными возможностями здоро- | | | | | | | | | вья подростков,покинувших школу до завер-| | | | | | | | | шения основного общего образования | | | | | | | | | 4.Создание инновационных образовательных | 2002-2005 | 2,0 | - | 0,8 | 0,8 0,4 | | | | учреждений,реализующих профессиональные | | | | | | | | | программы разного уровня:комплексов, | | | | | | | | | образовательных округов,открытие новых | | | | | | | | | специальностей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |8 |Совершенствование| 1.Создание системы диагностического и | 2003-2005 | 0,5 | - | 0,1 | 0,2 0,2 | | |содержания | тестового контроля | | | | | | | |образования | 2.Создание сети опорных учебных заведений| 2003-2005 | 1,9 | - | 0,5 | 0,7 0,7 | | | | для реформирования содержания професси- | | | | | | | | | онального образования | | | | | | | | | 3.Организация системы peгиoнaльныx | 2003-2005 | 0,6 | - | 0,2 | 0,2 0,2 | | | | олимпиад,научных конференций,смотров - | | | | | | | | | -конкурсов научных и дипломных работ | | | | | | +---+-----------------+------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ | | | Итого: | | 5,4 | - | 2,0 | 1,9 1,5 | +---+-----------------+------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ | | | | | 5. Совершенствование кадровой работы | +---+-----------------+------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ | | | | | | | | | |9 |Кадровая работа | 1.Разработка программ и осуществление | 2002-2005 | 0,3 | - | 0,1 | 0,1 0,1 | | |со специалистами,| подготовки учителей,логопедов и психоло- | | | | | | | |реализующими | гов школ для работы с детьми дошкольного | | | | | | | |дошкольные | возраста | | | | | | | |образовательные | 2. Разработка и реализация системы повы- | 2002-2005 | 0,5 | 0,1 | 0,1 | 0,1 0,2 | | |программы | шения квалификации учителей, работающих с| | | | | | | | | детьми, нуждающихся в специальных | | | | | | | | | образовательных программах | | | | | | | | | 3.Разработка программ и осуществление | 2003-2004 | 0,4 | - | 0,2 | 0,2 - | | | | переподготовки учителей по второй | | | | | | | | | специальности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |10 |Повышение квали- | 1. Организация системы семинаров,конфе- | 2002-2005 | 1,2 | - | 0,4 | 0,4 0,4 | | |фикации | ренций,тренингов по овладению современны-| | | | | | | |педагогических | ми педагогическими технологиями | | | | | | | |работников | 2.Организация повышения квалификации учи-| | | | | | | | | телей,участвующих в эксперименте по | | | | | | | | | совершенствованию содержания образования | 2002-2005 | 1,2 | - | 0,4 | 0,4 0,4 | | | | 3.Подготовка учителей опорных сельских | 2002-2005 | 0,6 | - | 0,2 | 0,2 0,2 | | | | школ для методической работы с учителями | | | | | | | | | школ, входящих в школьный округ | | | | | | | | | | | | | | | |11 |Повышение квали- | 1.Разработка региональной системы аттес- | 2003 | - | - | - | - - | | |фикации педагогов| тации педагогов дополнительного образова-| | | | | | | |дополнительного | ния | | | | | | | | | 2.Организация системы повышения квалифи- | 2003-2005 | 0,7 | - | 0,2 | 0,2 0,3 | | | | кации педагогов дополнительного образова-| | | | | | | | | ния через создание общественного | | | | | | | | | иститута методистов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |12 |Повышение квали- | 1.Организация и проведение курсовой пере-| 2003-2004 | 0,6 | - | 0,4 | 0,2 - | | |фикации работни- | подготовки инженерно-педагогических кад- | | | | | | | |ков системы | ров системы профессионального образования| | | | | | | |профобразования | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |13 |Повышение прести-| 1.Проведение конкурсов педагогических | Ежегодно | 4,5 | 1,0 | 1,0 | 1,2 1,3 | | |жа учительской | достижений "Учитель года","Воспитатель | | | | | | | |профессии | года""Сердце отдаю детям","Мастер-золотые| | | | | | | | | руки" | | | | | | | | | | | | | | | +---+-----------------+------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ | | | Итого: | |10,0 |1,1 |3,0 |3,0 2,9 | +---+-----------------+------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ | | | | | 6. Информатизация системы образования | +---+-----------------+------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ |14 |Создание | 1.Создание регионального Центра информа- | 2002 | 1,5 | 1,5 | - | - - | | |коммуникационной | тизации образования | | | | | | | |инфраструктуры | 2.Приобретение компьютерной техники для | 2002-2005 | 21,6| 6,6 | 5,0 | 5,0 5,0 | | |системы | образовательных учреждений и органов | | | | | | | |образования | управления образованием * | | | | | | | |области | 3.Создание Балтийского, Гвардейского, | 2002-2005 | 20,3| 3,8 | 5,0 | 5,5 6,0 | | | | Багратионовского,Советского и Черня- | | | | | | | | | ховского коммуникационных узлов и | | | | | | | | | ресурсных центров | | | | | | | | | 4.Объединение ресурсных центров в единую | 2003-2005 | 5,0 | - | 1,5 | 1,5 2,0 | | | | коммуникационную систему | | | | | | | | | | | | | | | |15 |Организация реги-| 1.Создание единой системы адресной рас- | 2003 | 0,1 | - | 0,1 | - - | | |ональной системы | сылки информации в региональной образова-| | | | | | | |образовательной | тельной сети | | | | | | | |и социальной | 2.Создание электронных анкет сбора обра- | 2002-2005 | 0,4 | 0,2 | 0,1 | - 0,1 | | |статистики | зовательной и социальной статистики | | | | | | | | | 3.Организация непрерывного мониторинга | 2003 2005 | 0,4 | - | 0,2 | 0,1 0,1 | | | | состояния образовательной системы области| | | | | | | | | | | | | | | |16 |Организация | 1.Создание открытого информационного ре- | | | | | | | |индивидуальной | сурса по профессиональной ориентации | | | | | | | |работы с | школьников | | | | | | | |учащимися | 2.Разработка системы тестов разного уров-| 2003-2005 | 0,7 | - | 0,3 | 0,3 0,1 | | | | ня по предметным областям для контроля | | | | | | | | | качества знаний | | | | | | | | | 3.Разработка методических материалов и | 2004-2005 | 0,6 | - | - | 0,3 0,3 | | | | проведение материалов предметных семина- | | | | | | | | | ров для одаренных учащихся | | | | | | | | | 4.Создание системы дистанционного обуче- | 2004-2005 | 1,0 | - | - | 0,5 0,5 | | | | ния детей с ограниченными возможностями | | | | | | | | | здоровья | | | | | | +---+-----------------+------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ | | | Итого: | |51,9 |12,1 |12,4 |13,2 14,2 | +---+-----------------+------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ | | | | | 7. Совершенствование материально-технической базы | | | образовательных учреждений | +---+-----------------+------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ |17 |Приобретение | 1.Снабжение учебниками и учебными посо- | 2002-2005 | 10,4| 0,1 | 0,1 | 0,11 0,1 | | |оборудования, | биями специальных (коррекционных) | | | | | | | |учебных пособий | образовательных учреждений | | | | | | | | | 2.Снабжение учебниками и учебными | 2002-2005 | 18,8| 4,8 | 4,5 | 4,5 5,0 | | | | пособиями общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | 3.Обеспечение школ учебно-наглядными | 2002-2005 | 5,0 | - | 1,5 | 1,5 2,0 | | | | пособиями | | | | | | | | | 4. Создание полиграфической базы для | 2002-2005 | 0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,1 0,1 | | | | издания учебно-методических пособий | | | | | | 1 ! | | | 5.Приобретение мебели и оборудования для | 2002-2005 | 24,5| 6,5 | 6,0 | 6,0 6,0 | | | | образовательных учреждений | | | | | | | | | | | | | | | +---+-----------------+------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ | | | Итого: | |49,1 |11,5 |12,2 |12,2 13,2 | +---+-----------------+------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ | | | Общий итог: | |159,0|25,4 |44,1 |46,5 43,0 | +---+-----------------+------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ 8.0сновные исполнители мероприятий по выполнению программы развития системы образования Калининградской области. +--+-----------------+----------------------------------------------+-------------+-------------------------- |N |Наименование |Содержание организационной работы |Срок испол- |Ответственные исполнители |п/|мероприятия | | ения | |п | | | | +--+-----------------+----------------------------------------------+-------------+-------------------------------+ |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | | | | | | +--+-----------------+----------------------------------------------+-------------+-------------------------------+ | | 1. Развитие системы дошкольного образования | +--+-----------------+----------------------------------------------+-------------+-------------------------------| | | | | | | |1 |Расширение сети |1.Открытие групп дошкольного развития на базе |2002-2005 |Управление образования | | |учреждений |сельских школ | |администрации области | | |дошкольного |2.Открытие консультационных пунктов для |2003-2005 |(далее - управление | | |образования |родителей и групп кратковременного пребывания | |образования) | | | |детей на базе сельских образовательных | | | | | |учреждений | | | | | |3.Открытие логопедических групп для детей |2003-2004 | | | | |дошкольного возраста на базе школ | | | | | |4.Создание комплексов начальная школа - сад, |2003-2005 | | | | |основная школа-сад;средняя школа-сад | | | | | | | | | |2 |Создание системы |1.Создание Центров диагностики и реабилитации |2002-2004 |Управление образования | | |ранней диагнос- |подростков в муниципальных образованиях | | | | |тики и коррек- |области | | | | |ционной работы |2.Разработка и издание учебно-методических |2003-2004 |Управление образования | | | |материалов для родителей детей, не посещающих | | | | | |дошкольные учреждения | | | +--+-----------------+----------------------------------------------+-------------+-------------------------------+ | | | | | 2. Развитие системы общего образования | +--+-----------------+----------------------------------------------+-------------+-------------------------------+ |3 |Повышение качест-|1.Создание подразделения независимой аттеста- | 2003 |Управление образования | | |ва общего |ционной службы | | | | |образования |2.Создание и содержание лаборатории оценки |2003-2005 |Управление образования | | | |качества знаний и сопровождения педагогических| | | | | |экспериментов | | | | | |3.Организация эксперимента по проведению |2002-2004 |Управление образования | | | |единого государственного экзамена | | | | | | | | | |4 |Совершенствование|1.Осуществление широкомасштабного эксперимента|2002-2005 |Управление образования | | |содержания |по реформированию содержания образования и | | | | |образования |структуры школы | | | | | |2.Проведение социологического исследования по | 2003 |Управление образования | | | |определению потребностей детей и их родителей | | | | | |в образовательных услугах | | | | | |3.Разработка и реализация системы мероприятий |2002-2005 |Управление образования | | | |по открытию профильных классов в сельских | | | | | |школах области | | | | | |4.Разработка регионального компонента |2003-2004 |Управление образования | | | |Базисного учебного плана | | | | | | | | | |5 |Реструктуризация |1.Создание сельских опорных средних школ |2003-2005 |Управление образования | | |образовательных |2. Создание школьных округов |2004-2005 |Управление образования | | |учреждений |3.Разработка и утверждение региональной нор- |2002-2003 |Управление образования, | | | |мативной базы опорных и базовых школ,школьных | | | | | |округов | | | | | | | | | +--+-----------------+----------------------------------------------+-------------+-------------------------------+ | | 3. Развитие системы дополнительного образования детей | +--+-----------------+----------------------------------------------+-------------+-------------------------------+ |6 |Совершенствование|1.Создание Центров дополнительного образования|2003-2005 |Управление образования | | |сети учреждений |в сельских школах области | | | | |дополнительного |2.Развитие учреждений дополнительного образо- |2003-2005 | | | |образования |вания в муниципальных образованиях области | | | | | | | | | +--+-----------------+----------------------------------------------+-------------+-------------------------------+ | | 4.Развитие системы профессионального образования | +--+-----------------+----------------------------------------------+-------------+-------------------------------+ | | | | | | |7 |Оптимизация сети |1.Создание координационного совета по | 2002 |Управление образования | | |учреждений |профессиональному образованию | | | | |профессионального|2.Разработка прогноза потребности предприятий,| 2003 |Департамент Федеральной | | |образования |учреждений и организаций области в кадрах, | |службы занятости населения | | | | | |по Калининградской области | | | | | |(по согласованию) | | | |3.Разработка программы профессионального обу- | 2003 |Калининградский областной | | | |чения и профессиональной реабилитации лиц с | |Центр диагностики и | | | |ограниченными возможностями здоровья, подрост-| |реабилитации детей и | | | |ков,покинувших школу до завершения основного | |подростков (далее Центр | | | |общего образования | |диагностики) | | | |4.Создание инновационных образовательных |2002-2005 |Управление образования | | | |учреждений,реализующих профессиональные прог- | | | | | |раммы разного уровня:комплексов,образователь- | | | | | |ных округов,открытие новых специальностей | | | | | | | | | |8 |Совершенствование|1.Создание системы диагностического и тесто |2003-2005 |Управление образования | | |содержания |вого контроля | | | | |образования |2.Создание сети опорных учебных заведений для |2003-2005 |Управление образования | | | |реформирования содержания профессионального | | | | | |образования | | | | | |3.Организация системы региональных олимпиад, |2003-2005 |Управление образования | | | |научных конференций,смотров-конкурсов научных | | | | | |и дипломных работ | | | | | | | | | +--+-----------------+----------------------------------------------+-------------+-------------------------------+ | | 5. Совершенствование кадровой работы | +--+-----------------+----------------------------------------------+-------------+-------------------------------+ | | | | | | |9 |Кадровая работа |1.Разработка программ и осуществление подго- |2002 - 2005 |Центр диагностики | | |со специалистами |товки педагогов,логопедов и психологов школ | | | | |реализующими |для работы с детьми дошкольного возраста | | | | |дошкольные |2.Разработка и реализация системы повышения |2002-2005 | | | |образовательные |квалификации учителей, работающих с детьми, | | | | |программы |нуждающихся в специальных образовательных | | | | | |программах | | | | | |3.Разработка программ и осуществление перепод-|2003-2004 |КОИПКиПРО | | | |готовки учителей по второй специальности | | | | | | | | | |10|Повышение |1.Организация системы семинаров, конференций, |2002 - 2005 |КОИПКиПРО | | |квалификации |тренингов по овладению современными педагоги- | | | | |педагогических |ческими технологиями | | | | |работников |2.Организация повышения квалификации учителей,| | | | | |участвующих в эксперименте по совершенствова- | | | | | |нию содержания образования | | | | | |3.Подготовка учителей опорных сельских школ |2003 - 2005 | | | | |для методической работы с учителями школ, | | | | | |входящих в школьный округ | | | | | | | | | |11| Повышение |1.Организация системы повышения квалификации |2003-2005 |Управление образования | | | квалификации |педагогов дополнительного образования через | | | | | педагогов |создание общественного института методистов | | | | | дополнительного |2.Разработка региональной системы аттестации |2003 | | | | образования |педагогов дополнительного образования | | | | | | | | | |12| Повышение |1.Организация и проведение курсовой перепод- |2003-2004 |Управление образования | | | квалификации |готовки инженерно-педагогических кадров | | | | | работников |системы профессионального образования | | | | | системы | | | | | | профобразования | | | | | | | | | | |13| Повышение |1.Проведение конкурсов педагогических дости- |Ежегодно |Управление образования | | | престижа |жений:"Учитель года","Воспитатель года" | | | | | учительской |"Сердце отдаю детям","Мастер-золотые руки" | | | | | профессии | | | | | | | | | | +--+-----------------+----------------------------------------------+-------------+-------------------------------+ | | 6. Информация системы образования | +--+-----------------+----------------------------------------------+-------------+-------------------------------+ | | | | | | |14| Создание комму- |1.Создание регионального центра информатиза- | 2002 |Управление образования | | | никационной |ции образования | | | | | инфраструктуры |2.Приобретение компьютерной техники для |2002-2005 |Управление образования | | | системы образо- |образовательных учреждений и органов | | | | | вания области |управления образованием* | | | | | |3.Создание Балтийского,Гвардейского,Баграти- |2002-2005 |Калининградский областной Центр| | | |оновского,Советского и Черняховского | |информатизации и технического | | | |коммуникационных узлов и ресурсных центров | |творчества (далее-Центр | | | | | |информатизации) | | | | | | | |15| Организация |1.Создание единой системы адресной рассылки | 2003 |Управление образования | | | региональной |информации в региональной образовательной | | | | | системы |сети | | | | | образовательной |2.Создание электронных анкет сбора образова- |2002-2005 | | | | |тельной и социальной статистики | | | | | |3.Организация непрерывного мониторинга состо- |2003-2005 | | | | |яния образовательной системы области | | | | | | | | | |16| Организация |1.Создание открытого информационного ресурса |2003-2005 |Калининградский областной | | | индивидуальной |по профессиональной ориентации школьников | |материально-технического | | | работы с |2.Разработка системы тестов разного уровня |2003-2005 |обеспечения и развития | | | учащимися |по предметным областям для контроля качества | |образования,(далее-Центр МТО) | | | |знаний | | | | | |3.Разработка методических материалов и |2004-2005 | | | | |проведение практических предметных семинаров | | | | | |для одаренных учащихся | | | | | |4.Создание системы дистанционного обучения |2004-2005 | | | | |детей с ограниченными возможностями здоровья | | | +--+-----------------+----------------------------------------------+-------------+-------------------------------+ | | | | | 7.Совершенствование материально-технической базы | | | образовательных учреждений | +--+-----------------+----------------------------------------------+-------------+-------------------------------+ | | | | | | |17| Приобретение |1.Снабжение учебниками и учебными пособиями |2002-2005 | | | | оборудования, |специальных (коррекционных) образовательных | |Центр МТО | | | учебных пособий |учреждений | | | | | |2.Снабжение учебниками и учебными пособиями |2002-2005 | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | | |3.Обеспечение школ учебно-наглядными пособиями|2002-2005 | | | | |4.Создание полиграфической базы для издания |2002-2005 | | | | |учебно-методических пособий | | | | | |5.Приобретение мебели и оборудования для |2002-2005 | | | | |образовательных учреждений | | | 1 +--+-----------------+----------------------------------------------+-------------+-------------------------------+ * - Работы выполняются по отдельному плану, составляемому ежегодно при условии долевого финансирования мер приятии со стороны органов местного самоуправления при наличии соответствующих программ или проектов развития образования или отдельных направлений образования 9. Ожидаемые конечные результат реализации Программы В результате реализации Программы "Развитие образования Калининградской области" ожидается: - увеличение охвата дошкольным образованием детей в сельской местности до 40%, а детей в возрасте 5-6 лет - до 80 %; - обеспечение 100% детей, обследованных областными ПМПК, коррекционным обучением; - открытие в 10 сельских школах профильных классов, обеспеченных необходимым оборудованием; - создание 16 инновационных учреждений : 10 опорных средних школ и 6 базовых школ, являющихся центрами школьных округов; - обучение 100% учителей работе на компьютере; - повышение квалификации и обучение новым технологиям 1650 учителей, участвующих в эксперименте по совершенствованию содержания образования; - создание 3-х Центров и 12 филиалов учреждений дополнительного образования на базе школ области; - обеспечение 70% потребности школ в учебниках и учебно-наглядных пособиях; - обеспечение общеобразовательных учреждений области мебелью в соответствии с имеющейся потребностью; - обеспечение общеобразовательных учреждений кабинетами физики, химии, биологии (по одному на школу); - выполнение программы информатизации системы образования области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|