Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 09.06.2003 № 259РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Калининградской области от 04.05.2010 г. N 451 Об утверждении целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Калининградской области на 2003 - 2005 годы" (В редакции Закона Калининградской области от 22.09.2003 г. N 308) (Принят Калининградской областной Думой третьего созыва 22 мая 2003 года) Статья 1. Утвердить целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Калининградской области на 2003-2005 годы" (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 09 июня 2003 года N 259 Глава администрации (губернатор) В.Г. Егоров Калининградской области Приложение к Закону Калининградской области "Об утверждении целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Калининградской области на 2003 - 2005 годы" от 09 июня 2003 года N 259 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Улучшение условий и охраны труда в Калининградской области на 2003 - 2005 годы" (В редакции Закона Калининградской области от 22.09.2003 г. N 308) I. ПАСПОРТ Целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Калининградской области на 2003-2005 годы" ---------------T------------------------------------------------------¬ ¦Наименование ¦Целевая программа "Улучшение условий и охраны труда ¦ ¦ программы ¦в Калининградской области на 2003-2005 годы" ¦ +--------------+------------------------------------------------------+ ¦Основание для ¦- Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 181 - ФЗ ¦ ¦разработки ¦ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", ¦ ¦Программы ¦- Закон Калининградской области от 14 мая 1998 года ¦ ¦ ¦ N 66 "Об охране труда в Калининградской области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государствен- ¦ ¦ ¦ный заказчик ¦ Администрация Калининградской области ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Основные ¦ Управление труда и социального развития администра- ¦ ¦разработчики ¦ ции области, Государственная инспекция труда в Кали-¦ ¦Программы ¦ нинградской области. Центр государственного санитар-¦ ¦ ¦ но- эпидемиологического надзора в Калининградской ¦ ¦ ¦ области. Калининградский государственный техниче- ¦ ¦ ¦ ский университет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Основные ¦ Управление труда и социального развития администра- ¦ ¦исполнители ¦ ции области, муниципальные образования, Государст- ¦ ¦мероприятий ¦ венная инспекция труда в Калининградской области ¦ ¦Программы ¦ (по согласованию). Центр государственного санитарно-¦ ¦ ¦ эпидемиологического надзора в Калининградской ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сроки ¦ ¦ ¦реализации ¦ 2003 - 2005 годы ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Основные ¦- Нормативно-правовое обеспечение в области охраны ¦ ¦Программные ¦ труда; ¦ ¦мероприятия ¦- организационно-технические мероприятия по профи- ¦ ¦ ¦ лактике производственного травматизма и профессио- ¦ ¦ ¦ нальной заболеваемости; ¦ ¦ ¦- информационно-методическое и научное обеспечение ¦ ¦ ¦ охраны труда Распространение передового опыта ¦ ¦ ¦ работы; ¦ ¦ ¦- совершенствование системы непрерывного образова- ¦ ¦ ¦ ния и повышения квалификации по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Объем и ¦ Общий объем финансирования программы составляет ¦ ¦источники ¦ 1542,2 тысяча рублей Источниками финансирования ¦ ¦финансирования¦ программы являются областной бюджет (1252,2 тыс. ¦ ¦ ¦ рублей), средства исполнителей и внебюджетные ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Контроль за ¦ Контроль за реализацией Программы осуществляют ¦ ¦реализацией ¦ Главное контрольное управление администрации облас- ¦ ¦Программы ¦ ти управление труда и социального развития ¦ ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ожидаемые ¦ Снижение производственного травматизма и профес- ¦ ¦конечные ¦ сиональной заболеваемости уменьшение расходов на ¦ ¦результаты ¦ выплату компенсации по возмещению вреда пострадав- ¦ ¦реализации ¦ шим на производстве снижение уровня социальной на- ¦ ¦Программы ¦ пряженности в трудовых коллективах области ¦ L--------------+------------------------------------------------------- II. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ Несмотря на принимаемые меры, в области заметного улучшения условий труда добиться не удалось. По прежнему каждый шестой работник трудится в неблагоприятных условиях труда, которые являются одной из причин возникновения профессиональной заболеваемости. Одновременно увеличилась доля работников, которым предоставляются различные компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда. В 2000 году количество пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более сократилось по сравнению с 1999 годом на 15,5 % число погибших на производстве - на 16 %, то есть в целом по области в 2000 году имело место существенное снижение общего и смертельного травматизма, как в абсолютных так и в относительных показателях. Однако уровень производственного травматизма в перерасчете на 1000 работающих в области продолжает оставаться недопустимо высоким и по своему значению (5,62) превышает общероссийский показатель на 10 %. В 2001 году на предприятиях и в организациях области произошло 807 несчастных случаев связанных с производством, в том числе 113 с тяжелым и 21 со смертельным исходом. Анализ причин несчастных случаев, происшедших при исполнении трудовых обязанностей свидетельствует о неудовлетворительной организации производства и отсутствии контроля за безопасным ведением работ со стороны руководства предприятий. III. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Целью программы является разработка комплекса взаимосвязанных мер правового, социально - экономического, санитарно - гигиенического, организационного, технического, научного, информационного характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников перед результатами производственной деятельности. IV. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ К числу первоочередных задач программы относятся: - совершенствование нормативной правовой базы по охране труда Калининградской области; - обеспечение эффективного взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, надзорно - контрольных органов, профсоюзов и работодателей в решении задач улучшения условий и охраны труда на предприятиях и в организациях области; - повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков; - создание системы информационного и научного обеспечения деятельности в области охраны труда, а также совершенствование действующей системы обучения и проверки знаний работников по охране труда; - совершенствование системы государственного управления охраной труда в области; - реальное улучшение условий труда на рабочих местах предприятий и организаций, снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости; - усиление правовой и социальной защиты пострадавших на производстве. V. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ В целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Калининградской области на 2003-2005 годы" включены следующие направления (разделы): - нормативно - правовое обеспечение в области охраны труда; - организационно-технические мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. 1. В области организационного обеспечения охраны труда Программа предусматривает создание Государственной экспертизы условий труда Калининградской области, проведение семинаров и выполнение других организационных и технических мероприятий. 2. Информационно-методическое и научное обеспечение охраны труда Распространение передового опыта. Мероприятия этого раздела Программы направлены на улучшение информационного обеспечения охраны труда на основе совершенствования методических разработок, выпусков различных бюллетеней по охране труда, телерадиопередач, печатных материалов. 3. Совершенствование системы непрерывного образования и повышения квалификации по охране труда. Существующие недостатки в обучении и повышении квалификации по охране труда негативно влияют на состояние безопасности на предприятиях и нередко являются определяющей причиной значительного числа несчастных случаев на производстве. Меры по непрерывному образованию направлены, прежде всего, на повышение уровня знаний по охране труда всех участников производства, вузовского и послевузовского образования и включают мероприятия, касающиеся совершенствования методов обучения (в частности, внедрение модульной системы), разработку учебных пособий, а также технических средств обучения. Осуществление предлагаемых мероприятий позволит улучшить состояние социально-трудовых отношений на предприятиях и в организациях, повысить уровень организации труда, а значит, и экономическую эффективность производства. VI. Перечень мероприятий целевой Программы "Улучшение условий и охраны труда в Калининградской области на 2003 - 2005 годы" -------------------T---------------------T---------T-------------------¬ ¦ ¦ Источник финанси- ¦ Сроки ¦ ¦ ¦ ¦ рования, объем ¦ испол- ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ нения ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс.руб.) ¦ меро- ¦ ¦ ¦ +------T-----T--------+ прия- ¦ ¦ ¦ Мероприятия ¦обла- ¦Сред-¦вне- ¦ тий, ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦стной ¦ства ¦бюд- ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦бюд- ¦ис- ¦жет- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жет ¦пол- ¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ните-¦сред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ля ¦ства ¦ ¦ ¦ +------------------+------+-----+--------+---------+-------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +------------------+------+-----+--------+---------+-------------------+ ¦ 1. Нормативно - правовое обеспечение в области охраны труда ¦ +------------------T------T-----T--------T---------T-------------------+ ¦1.1 Разработка ¦ ¦ ¦ ¦2003 ¦ Управления и ко- ¦ ¦программ улуч- ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ митеты админист- ¦ ¦шения условий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рации области ¦ ¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+------+-----+--------+---------+-------------------+ ¦ 2. Организационно - технические мероприятия по профилактике ¦ ¦ производственного травматизма и профессиональных заболеваний ¦ +------------------T------T-----T--------T---------T-------------------+ ¦2.1 Проведение ¦ ¦2,0 ¦8,0 ¦2003 ¦ Управление труда ¦ ¦ежегодных обла- ¦ ¦2,0 ¦8,0 ¦2004 ¦ и социального ¦ ¦стных семинаров- ¦ ¦2,0 ¦8,0 ¦2005 ¦ развития админи- ¦ ¦совещаний по во- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страции области, ¦ ¦просам охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственная ¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инспекция труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калининградской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области (по согла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2 Создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Управление труда ¦ ¦государственного ¦417,4 ¦ ¦ ¦2003 ¦ и социального ¦ ¦учреждения ¦417,4 ¦ ¦ ¦2004 ¦ развития админи- ¦ ¦"Государственная ¦417,4 ¦ ¦ ¦2005 ¦ страции области ¦ ¦экспертиза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калининградской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области" и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦его деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Закона Калининградской области от 22.09.2003 г. N 308) +------------------+------+-----+--------+---------+-------------------+ ¦ 3. Информационно - методическое и научное обеспечение охраны труда ¦ ¦ Распространение передового опыта работы ¦ +------------------T------T-----T--------T---------T-------------------+ ¦3.1 Обеспечение ¦ ¦5,0 ¦5,0 ¦2003 ¦ Управление труда ¦ ¦специалистов, за- ¦ ¦5,0 ¦10,0 ¦2004 ¦ и социального ¦ ¦нимающихся во- ¦ ¦5,0 ¦10,0 ¦2005 ¦ развития админи- ¦ ¦просами охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страции области ¦ ¦труда норматив- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-технической, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦справочно - мето- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дической, учебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научной литера- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦турой по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2 Обеспечение ¦ ¦ ¦10,0 ¦2003 ¦ Управление труда ¦ ¦системы непре- ¦ ¦ ¦10,0 ¦2004 ¦ и социального ¦ ¦рывного обяза- ¦ ¦ ¦10,0 ¦2005 ¦ развития админи- ¦ ¦тельного повы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страции области ¦ ¦шения квалифи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кации специали- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стов, осуществ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ляющих функции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления охра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной труда на тер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ритории области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3 Разработка ¦ ¦5,0 ¦ ¦2003 ¦ Управление труда ¦ ¦методики поиска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦ ¦оптимальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития админи- ¦ ¦программ сниже- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страции области ¦ ¦ния производст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственная ¦ ¦венного травма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инспекция труда в ¦ ¦тизма и профес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калининградской ¦ ¦сиональной забо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области (по ¦ ¦леваемости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.4 Разработка ¦ ¦ ¦25,0 ¦2003 ¦ Управление труда ¦ ¦научно обосно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦ ¦ванной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития админи- ¦ ¦органов государ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страции области ¦ ¦ственного управ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления охраной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда в Калинин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦градской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научное обо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снование основ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных направлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го травматизма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.5 Разработка ¦ ¦ ¦10,0 ¦2003 ¦ Управление труда ¦ ¦методики по со- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦ ¦ставлению планов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития админи- ¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страции области ¦ ¦улучшению усло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вий труда на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатов атте- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стации рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мест по условиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.6 Разработка и ¦ ¦10,0 ¦ ¦2003 ¦ Управление труда ¦ ¦издание перечней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦ ¦нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития админи- ¦ ¦правовых актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страции области, ¦ ¦по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственная ¦ ¦для различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инспекция труда в ¦ ¦видов производ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калининградской ¦ ¦ственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области (по ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.7 Организация ¦ ¦ ¦ ¦2003- ¦ Управление труда ¦ ¦цикла телеви- ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ и социального ¦ ¦зионных и радио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития админи- ¦ ¦передач посвя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страции области, ¦ ¦щенных пробле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комитет по ин- ¦ ¦мам безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формации, печати ¦ ¦и охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и связям с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +------------------+------+-----+--------+---------+-------------------+ ¦ 4. Совершенствование системы непрерывного образования ¦ ¦ и повышения квалификации специалистов по охране труда ¦ +------------------T------T-----T--------T---------T-------------------+ ¦4.1 Приобрете- ¦ ¦30,0 ¦5,0 ¦2003 ¦ Управление труда ¦ ¦ние, внедрение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦ ¦развитие передо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития админи- ¦ ¦вой модульной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страции области, ¦ ¦системы обуче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственная ¦ ¦ния по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инспекция труда в ¦ ¦труда в учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калининградской ¦ ¦центрах по охра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области (по ¦ ¦не труда области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.2 Разработка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Управление труда ¦ ¦издание необхо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦ ¦димым тиражом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития админи- ¦ ¦следующих учеб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страции области ¦ ¦ных пособий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- учебное пособие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда для руково- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дителей и спе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циалистов орга- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦низаций области ¦ ¦ ¦30,0 ¦2004 ¦ ¦ ¦(500 экз.), ¦ ¦ ¦30,0 ¦2005 ¦ ¦ ¦практическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пособие по разра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ботке инструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(1000 экз.) ¦ ¦ ¦15,0 ¦2004 ¦ ¦ ¦практическое ¦20,0 ¦ ¦ ¦2003 ¦ ¦ ¦руководство по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработке Со- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦глашения по ох- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ране труда, за- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ключаемого меж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ду работодателя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми и упол- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦номоченными ра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ботниками пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ставительных ор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ганов, организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций и раздела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коллективного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договора "Усло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вия и охрана тру- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦да" (1000 экз.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+------+-----+--------+---------+-------------------+ ¦Итого ¦1252,2¦66,0 ¦224,0 ¦ ¦ ¦ L------------------+------+-----+--------+---------+-------------------- Примечание: содержание работ и объемы финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно при формировании областного бюджета на предстоящий год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|