Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 09.02.2007 № 116РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Калининградской области от 30.12.2010 г. N 537 О пассажирских перевозках на автомобильном транспорте в Калининградской области (Принят Калининградской областной Думой четвертого созыва 25 января 2007 года) (В редакции Законов Калининградской области от 09.06.2007 г. N 144; от 30.09.2009 г. N 377) Настоящий Закон направлен на установление правовых основ единого рынка услуг пассажирского транспорта в части организации транспортного обслуживания населения области и регулирует отношения, связанные с организацией перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, общие условия перевозок. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются: установление правовых основ организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в Калининградской области; определение общих принципов организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом в Калининградской области; (В редакции Закона Калининградской области от 30.09.2009 г. N 377) обеспечение для населения доступности автотранспортных услуг на территории Калининградской области; применение на территории Калининградской области единых норм и требований по осуществлению деятельности пассажирского автотранспорта в Калининградской области; (В редакции Закона Калининградской области от 30.09.2009 г. N 377) обеспечение безопасности перевозок пассажиров транспортом общего пользования в Калининградской области. (В редакции Закона Калининградской области от 30.09.2009 г. N 377) Статья 2. Основные термины и понятия Для целей настоящего Закона используются следующие термины и понятия: Внутриобластной (межмуниципальный) маршрут - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах Калининградской области между муниципальными образованиями. Заказчик - орган исполнительный власти Калининградской области, обладающий правом заключения договора об организации регулярных перевозок транспортом общего пользования. Заказ - сформированное уполномоченным органом государственной власти Калининградской области предложение по организации обслуживания населения транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения. Маршрут - путь следования автотранспортного средства между начальным и конечным пунктами, установленный в процессе организации перевозок. Маршрут регулярного сообщения - маршрут, установленный Заказчиком и обустроенный остановочными пунктами. Движение транспортных средств на таких маршрутах осуществляется по утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти расписаниям. Прочие маршруты относятся к нерегулярным. Маршрутная карта - карточка-разрешение, выдаваемая Организатором перевозок и дающая право на осуществление пассажирских перевозок в соответствии с заключенным договором об организации регулярных перевозок транспортом общего пользования. Абзац. (Исключен - Закон Калининградской области от 30.09.2009 г. N 377) Организатор перевозок - уполномоченный орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий организацию, регулирование и контроль за осуществлением перевозки пассажиров. Организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий, реализуемых уполномоченными органами исполнительной власти Калининградской области, в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках. Остановочный пункт - место остановки транспортных средств, оборудованное для посадки (высадки) пассажиров и ожидания транспортных средств. Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие пассажирские перевозки на автомобильном транспорте по договору об организации регулярных перевозок транспортом общего пользования и имеющие в собственности, аренде либо на иных законных основаниях транспортные средства в количестве, необходимом для выполнения взятых на себя обязательств. Расписание движения - временной график или дифференцированные по времени суток и (или) дням недели интервалы отправления транспортных средств от остановочных пунктов по маршруту регулярного сообщения. Регулярные перевозки - перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярного сообщения в соответствии с расписаниями движения транспорта общего пользования, утверждаемыми Организатором перевозок. Сервисная книжка - документ для учета сроков и перечня выполненных работ по всем видам технического обслуживания и ремонта, замены узлов и агрегатов на транспортных средствах, осуществляющих пассажирские перевозки. Схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями и текстовым пояснением. Тариф - установленная величина оплаты перевозки пассажиров по маршруту. Транспорт общего пользования - транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров по маршрутам регулярного сообщения. Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК Статья 3. Порядок организации пассажирских автотранспортных перевозок 1. Деятельность Организатора перевозок, Заказчика и Перевозчика осуществляется в соответствии с действующим законодательством и заключаемыми договорами. Заказ на маршруты формируется Организатором перевозок. Заказ размещается на конкурсной основе путем заключения договора по форме, утверждаемой Правительством Калининградской области, по каждому маршруту с определением общих для всех Перевозчиков условий обеспечения регулярных перевозок, в том числе перечнем обязательств, подлежащих выполнению каждой договаривающейся стороной, с указанием порядка продления, изменения и расторжения договора. Одновременно с заключением договора на право работы на маршрутах внутриобластной (межмуниципальной) маршрутной автобусной сети на каждое транспортное средство, предусмотренное договором, выдается маршрутная карта. Порядок оформления и выдачи маршрутной карты определяется Организатором перевозок. 2. Открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярного сообщения осуществляются Организатором перевозок в порядке, установленном Правительством Калининградской области. Согласование органами местного самоуправления открытия и изменения межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения осуществляется в порядке, установленном Правительством Калининградской области. При организации новых или изменении межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов органом местного самоуправления согласовываются остановочные пункты для посадки и высадки пассажиров в черте муниципального образования. 3. Движение транспорта общего пользования по регулярным маршрутам организуется по расписанию. Перевозчик не вправе без уведомления Организатора перевозок отменить назначенные на маршруте рейсы или изменить расписание движения, за исключением случаев, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от Перевозчика помех, по неблагоприятным дорожным или погодно-климатическим условиям, угрожающим безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров. Расписание движения транспортных средств по маршрутам утверждается Организатором перевозок. Изменение действующего расписания движения допускается только по согласованию с Организатором перевозок. 4. Перевозчик осуществляет перевозку по регулярным маршрутам через существующую сеть остановочных пунктов, автовокзалов (автостанций), расположенных на маршрутах регулярного сообщения. В случае, если в состав маршрута регулярного сообщения включен автовокзал (автостанция), Перевозчик заключает с соответствующим автовокзалом (автостанцией) договор об оказании услуг на указанных объектах транспортной инфраструктуры. 5. Работа транспорта общего пользования на маршрутах организуется по билетной продукции единого образца. Контроль и учет билетной продукции производятся в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 4. Функции Организатора перевозок 1. Регулирование транспортного процесса по перевозке пассажиров осуществляется Организатором перевозок. 2. Организатор перевозок: 1) формирует и утверждает внутриобластную (межмуниципальную) маршрутную сеть, в пределах своих полномочий организует маршрутные автотранспортные перевозки населения; 2) регулярно изучает потребность населения в пассажирских перевозках; 3) в установленном порядке открывает новые маршруты, вносит изменения и прекращает действие существующих маршрутов; 4) утверждает расписание движения транспортных средств по регулярным маршрутам; 5) определяет порядок оформления маршрутных карт; 6) обеспечивает во взаимодействии с другими уполномоченными органами государственной власти контроль за исполнением Перевозчиками законов, правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств; 7) для упорядочения контроля за техническим состоянием транспортных средств утверждает форму, порядок оформления и ведения сервисных книжек транспортных средств; 8) формирует базу данных технико-эксплуатационных показателей; 9) организует комиссионное обследование каждого маршрута, включенного в утвержденную маршрутную сеть; 10) информирует население о правилах предоставления, оплаты услуг и пользования автомобильным транспортом общего пользования, о расписаниях движения автобусов, предоставляет иную информацию, необходимую потребителям транспортных услуг; (В редакции Закона Калининградской области от 30.09.2009 г. N 377) 11) разрабатывает конкурсную документацию; 12) согласовывает маршруты туристско-экскурсионных перевозок; 13) временно закрывает или ограничивает движение по маршрутам в случаях чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий или иных угроз, при которых не может быть обеспечена безопасность пассажиров. Статья 5. Обеспечение безопасности перевозок 1. Безопасность перевозок пассажиров транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения обеспечивается соблюдением требований безопасности, установленных действующим законодательством, Организатором перевозок, Перевозчиком, а также лицами, осуществляющими содержание, реконструкцию, ремонт дорог и объектов транспортной инфраструктуры, иную деятельность по обеспечению перевозок. 2. В целях обеспечения безопасности перевозок Организатор перевозок осуществляет: - контроль за организацией технологии перевозочного процесса, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров; - контроль за соответствием состояния дорог правилам, стандартам, техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения; - организацию комиссионного обследования автобусных маршрутов; - контроль за обустройством и размещением объектов транспортной инфраструктуры на маршрутах регулярного сообщения; - иные функции по обеспечению безопасности перевозок, установленные действующим законодательством. 3. Основными требованиями по обеспечению безопасности пассажирских перевозок, предъявляемыми к Перевозчику, являются: - организация перевозочного процесса с соблюдением требований, обеспечивающих безопасные условия перевозок; - обеспечение профессиональной надежности водителей; - обеспечение водителей оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте, схемой маршрута с указанием опасных участков, а также необходимой путевой документацией; - обеспечение соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и недопущение транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; - наличие лицензии на право осуществления соответствующего вида пассажирских перевозок автомобильным транспортом и соблюдение лицензионных требований; - соблюдение иных требований в сфере безопасности перевозок пассажиров, установленных действующим законодательством. Статья 6. Экологическая безопасность пассажирского автотранспорта Контроль за соблюдением предельно допустимых норм воздействия пассажирского автотранспорта на окружающую среду осуществляется уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 7. Страхование на пассажирском транспорте Страхование на пассажирском автотранспорте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень обязательных видов страхования на пассажирском автотранспорте определяется на основании законодательства Российской Федерации. Статья 8. Работа пассажирского автотранспорта в чрезвычайных ситуациях Работа пассажирского транспорта в случае возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Правительство Калининградской области в соответствии с его компетенцией и действующим законодательством разрабатывает и доводит до сведения Перевозчиков инструкции и планы использования пассажирского автотранспорта в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. При возникновении чрезвычайных ситуаций Перевозчик обязан исполнять все указания органов, осуществляющих управление ликвидацией их последствий, а также использовать все находящиеся в его распоряжении ресурсы и средства для выполнения возложенных на него обязанностей. Не допускается самовольный отказ Перевозчика от выполнения функций, предусмотренных соответствующими планами и действующим законодательством. Компенсация затрат, связанных с выполнением обязанностей по участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, производится в порядке, установленном действующим законодательством. Военно-транспортная обязанность транспортных организаций и граждан - владельцев транспортных средств устанавливается федеральными законами, а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК Статья 9. Компетенция областной Думы Областная Дума в пределах своей компетенции: - осуществляет нормативное правовое регулирование в сфере пассажирских перевозок; - осуществляет иные полномочия в сфере организации пассажирских автотранспортных перевозок, предусмотренные действующим законодательством. Статья 10. Компетенция Правительства области Правительство Калининградской области в пределах своей компетенции: - проводит единую государственную политику по обеспечению доступности транспортных услуг населению по внутриобластной (межмуниципальной) автобусной маршрутной сети; - издает нормативные правовые акты в сфере организации транспортного обслуживания населения; - организует проведение открытых конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования; - определяет Организатора перевозок; - определяет орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий государственное регулирование тарифов на пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования; - определяет орган исполнительной власти Калининградской области, уполномоченный на заключение договоров об организации регулярных перевозок транспортом общего пользования; - осуществляет иные полномочия в сфере организации транспортного обслуживания населения. Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ Статья 11. Меры по обеспечению доступности транспортных услуг для населения Органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством области, организуют регулярные перевозки транспортом общего пользования с применением тарифов за перевозку пассажиров, обеспечивающих доступность транспортных услуг для населения. Глава 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Статья 12. Договор об организации перевозок на автобусных маршрутах регулярного сообщения внутриобластной (межмуниципальной) маршрутной сети 1. Регулярные перевозки осуществляются в соответствии с договорами об организации регулярных перевозок на маршрутах регулярного сообщения внутриобластной (межмуниципальной) маршрутной сети. 2. Договор об организации перевозок заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона. 3. Проект договора об организации перевозок является составной частью конкурсной документации. Статья 13. Конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок 1. Конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок проводится уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области. 2. Предметом конкурса является право заключения договора об организации регулярных перевозок на одном (нескольких) маршрутах регулярного сообщения или выполнение отдельных рейсов с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации. 3. Уполномоченные органы исполнительной власти Калининградской области вправе устанавливать в конкурсной документации следующие условия: - минимальную и (или) максимальную вместимость транспортных средств, интервалы отправления транспортных средств (в случае, если это обусловлено ограниченной пропускной способностью объектов транспортной инфраструктуры); - минимальную потребность в транспортных средствах, обусловленную спросом на регулярные перевозки с учетом нормирования скоростей и интервалов движения; - время начала и окончания движения на маршруте регулярного сообщения; - абзац; (Исключен - Закон Калининградской области от 30.09.2009 г. N 377) - требования к техническому состоянию и экологическому классу используемых транспортных средств; - оснащение транспортных средств оборудованием, предназначенным для обеспечения контроля за выполнением условий договора об организации регулярных перевозок; - основания для досрочного расторжения договора. 4. Договор об организации регулярных перевозок заключается с победителем конкурса на срок не менее пяти лет. (В редакции Законов Калининградской области от 09.06.2007 г. N 144; от 30.09.2009 г. N 377) 5. Заключение договоров на регулярные перевозки по маршрутам регулярного сообщения с третьими лицами победителям конкурса разрешается по согласованию с организатором перевозок. (В редакции Закона Калининградской области от 30.09.2009 г. N 377) Статья 14. Заключение договора об организации регулярных перевозок без проведения конкурса 1. Заключение договора об организации регулярных перевозок без проведения конкурса возможно в следующих случаях: - признания конкурса не состоявшимся в связи с представлением только одной заявки; - досрочного расторжения договора перевозок; - внепланового открытия нового маршрута. (Дополнен - Закон Калининградской области от 30.09.2009 г. N 377) 2. В случае, если конкурс признан не состоявшимся в связи с представлением только одной заявки на участие в конкурсе, договор об организации регулярных перевозок заключается с лицом, представившим заявку на участие в конкурсе. 3. В случае досрочного расторжения договора или внепланового открытия нового маршрута до заключения нового договора по результатам конкурса Заказчиком может быть заключен срочный договор об организации регулярных перевозок без проведения конкурса на срок не более одного года. (В редакции Закона Калининградской области от 30.09.2009 г. N 377) Глава 6. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ УСЛОВИЙ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК Статья 15. Контроль за выполнением условий договора об организации регулярных перевозок Уполномоченные органы исполнительной власти Калининградской области в соответствии с их компетенцией контролируют выполнение условий договора об организации регулярных перевозок. Статья 16. Маршрутные карты 1. На каждое транспортное средство, осуществляющее регулярные перевозки в соответствии с договором об организации регулярных перевозок, выдается маршрутная карта. 2. Осуществление регулярных перевозок транспортным средством, на которое не оформлена маршрутная карта, запрещается. Глава 7. (Исключена - Закон Калининградской области от 30.09.2009 г. N 377) 9 февраля 2007 г. N 116 Губернатор Г.В. Боос Калининградской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|