Расширенный поиск

Закон Калининградской области от 21.10.2015 № 457

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О наделении органов местного самоуправления

муниципальных образований Калининградской области

отдельными государственными полномочиями Российской

Федерации по подготовке и проведению Всероссийской

сельскохозяйственной переписи 2016 года, переданными для

осуществления органам исполнительной власти

Калининградской области

 

(Принят Калининградской областной Думой пятого созыва

8 октября 2015 года)

 

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, переданными для осуществления органам исполнительной власти Калининградской области.

 

Статья 1. Муниципальные образования Калининградской области, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, переданными для осуществления органам исполнительной власти Калининградской области

 

Настоящим Законом отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, переданными для осуществления органам исполнительной власти Калининградской области, наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калининградской области (далее - органы местного самоуправления).

 

Статья 2. Отдельные государственные полномочия Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, переданные для осуществления органам исполнительной власти Калининградской области, которыми наделяются органы местного самоуправления

 

Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, переданными для осуществления органам исполнительной власти Калининградской области (далее – отдельные государственные полномочия):

обеспечение помещениями, пригодными для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года в Калининградской области, хранения переписных листов и иных документов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года в Калининградской области;

предоставление необходимой охраны помещений, пригодных для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года в Калининградской области, хранения переписных листов и иных документов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года в Калининградской области, а также предоставление транспортных средств и оказание услуг связи.

 

Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями

 

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на 2016 год.

 

Статья 4. Финансовое и материальное обеспечение реализации отдельных государственных полномочий

 

1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом, осуществляется за счет средств субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета исходя из общего объема средств субвенции, предоставляемой областному бюджету из федерального бюджета.

2. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий, устанавливается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Общий объем субвенций, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется в соответствии с Методикой определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, переданных для осуществления органам исполнительной власти Калининградской области, установленной согласно приложению к настоящему Закону.

4. Субвенции, предоставляемые муниципальному образованию, имеют целевое назначение и направляются на финансирование расходов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий.

5. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, подлежащих передаче органам местного самоуправления, устанавливается органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим функции по управлению и распоряжению государственным имуществом Калининградской области, по предложению органов местного самоуправления.

6. Материальные средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, передаются органам местного самоуправления по договору безвозмездного пользования, заключаемому между органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим функции по управлению и распоряжению государственным имуществом Калининградской области, и органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным отдельными государственными полномочиями.

 

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право на:

1) получение финансовых и материальных средств на осуществление отдельных государственных полномочий;

2) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

3) получение от исполнительных органов государственной власти Калининградской области информационной, консультативной, организационной и методической помощи по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) организовать осуществление органами местного самоуправления полномочий, указанных в статье 2 настоящего закона, в соответствии с федеральными законами и методическими и инструктивными документами, в том числе определить ответственных за осуществление указанных полномочий должностных лиц органов местного самоуправления;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Калининградской области;

3) обеспечить целевое и эффективное использование субвенций, предоставленных из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, а также своевременное представление по установленной форме в орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий на территории Калининградской области функции по проведению государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса (далее – уполномоченный орган), отчетности об осуществлении указанных полномочий, в том числе о расходовании предоставленных субвенций;

4) представлять в федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение сельскохозяйственной переписи, документы и информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий;

5) оказывать содействие уполномоченным органам исполнительной власти Калининградской области в реализации контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий.

 

Статья 6. Права и обязанности Губернатора Калининградской области, связанные с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

 

Губернатор Калининградской области обладает следующими правами  и обязанностями, связанными с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий:

издает методические и инструктивные документы об осуществлении отдельных государственных полномочий;

осуществляет контроль за реализацией отдельных государственных полномочий;

утверждает порядок представления и форму отчетности об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и устанавливает периодичность ее представления;

подготавливает в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий предложения об изъятии указанных полномочий и вносит эти предложения в Правительство Калининградской области для принятия соответствующего решения.

 

Статья 7. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Калининградской области в отношении органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий

 

1. Исполнительные органы государственной власти Калининградской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:

1) запрашивать документы и информацию у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам, связанным с исполнением переданных отдельных государственных полномочий;

2) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

4) взыскивать израсходованные не по целевому назначению финансовые средства, полученные из областного бюджета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Исполнительные органы государственной власти Калининградской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:

1) передавать органам местного самоуправления финансовые и материальные средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;

2) оказывать информационную, консультативную, организационную и методическую помощь по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

 

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

 

Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий, а также отчетность об использовании выделенных финансовых средств на осуществление отдельных государственных полномочий по форме, в порядке и в сроки, установленные Губернатором Калининградской области.

 

Статья 9. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

 

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств осуществляет Губернатор Калининградской области и уполномоченный орган.

2. Орган исполнительной власти, указанный в пункте 1 настоящей статьи, в пределах своей компетенции:

1) обеспечивает соблюдение органами местного самоуправления условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субвенций на исполнение переданных отдельных государственных полномочий;

2) направляет письменные указания органам местного самоуправления по вопросам реализации отдельных государственных полномочий;

3) проводит проверки нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принимаемых в связи с исполнением отдельных государственных полномочий;

4) направляет запросы и получает документы и иную информацию по вопросам реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

5) организует сбор и анализ отчетов о расходовании финансовых средств, полученных из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий.

6) проводит проверки деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением отдельных государственных полномочий.

 

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

 

1. Осуществление отдельных государственных полномочий прекращается:

1) в случае вступления в силу федерального закона, закона Калининградской области, в соответствии с которыми реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной;

2) по окончании срока действия настоящего Закона.

2. Осуществление отдельных государственных полномочий прекращается законом Калининградской области по следующим основаниям:

1) в случае неосуществления, ненадлежащего осуществления или невозможности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) в случае выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и Калининградской области;

3) в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий.

3. О невозможности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны не позднее 14 дней со дня возникновения указанных причин письменно проинформировать Правительство Калининградской области.

4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования отдельных государственных полномочий.

5. В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий переданные материальные ресурсы по договору безвозмездного пользования подлежат возврату, а договоры безвозмездного пользования материальными ресурсами подлежат расторжению в течение двух месяцев со дня прекращения осуществления отдельных государственных полномочий.

Не использованные на дату прекращения осуществления полномочий остатки субвенций, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет в течение 15 рабочих дней со дня прекращения осуществления отдельных государственных полномочий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 11. Заключительные положения

 

Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2016 года и действует до 31 декабря 2016 года.

 

 

 

Губернатор

Калининградской области                                                      Н.Н. Цуканов

 

 

г. Калининград

21 октября 2015 года

№ 457

 

 

 

                         Приложение

к   Закону     Калининградской    области

от      21      октября      2015 г.        457

«О     наделении       органов      местного

самоуправления              муниципальных

образований  Калининградской  области

отдельными                государственными

полномочиями  Российской   Федерации

по        подготовке     и          проведению

Всероссийской     сельскохозяйственной

переписи   2016 года,   переданными для

осуществления органам исполнительной

власти Калининградской области»

 

МЕТОДИКА

определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, переданных для осуществления органам исполнительной власти Калининградской области

 

1. Настоящая Методика разработана в целях обеспечения финансирования расходов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года на территории Калининградской области.

2. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го органа местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из областного бюджета, рассчитывается по формуле:

 

Рi = Кп x Нч,

 

где:

Рi - общий размер субвенций (тысяч рублей);

Кпi - количество привлекаемого персонала (переписчики, инструкторы) для осуществления государственных полномочий на территории i-го муниципального образования (человек);

Нч - норматив общего обеспечения в расчете на 1 человека, тыс. руб.

 

3. Норматив общего обеспечения в расчете на 1 человека определяется по формуле:

 

Нч = Ач + Оч + Тч + Сч

 

где:

Нч - норматив общего обеспечения в расчете на 1 человека, тыс. руб.;

Ач - норматив аренды в расчете на 1 человека, тыс. руб.;

Оч - норматив охраны в расчете на 1 человека, тыс. руб.;

Тч - норматив транспорта в расчете на 1 человека, тыс. руб.;

Сч - норматив связи в расчете на 1 человека, тыс. руб.

 

4. Норматив аренды в расчете на 1 человека вычисляется по формуле:

 

Ач = Сб x П x Вп,

 

где:

Ач - норматив аренды в расчете на 1 человека, тыс. руб.;

Сб - размер арендной платы (в том числе эксплуатационные расходы) за 1 квадратный метр для размещения 1 человека, тыс. руб. в месяц;

П - норматив, определяющий площадь для размещения 1 человека, кв. м;

Вп - норматив, определяющий срок аренды помещения для размещения 1 человека, месяцев.

 

5. Норматив охраны в расчете на 1 человека вычисляется по формуле:

 

Оч = Сохр x Вохр

 

где:

Оч - норматив охраны в расчете на 1 человека, тысяч рублей;

Сохр - норматив, определяющий стоимость обеспечения охраны в расчете на 1 человека (в случае, если представляемые помещения не обеспечены охраной), тысяч рублей в месяц;

Вохр - норматив, определяющий период охраны, месяцев.

 

6. Норматив транспорта в расчете на 1 человека вычисляется по формуле:

 

Тч = Стр x Втр

 

где:

Тч - норматив транспорта в расчете на 1 человека, тыс. руб.;

Стр - норматив, определяющий плату за использование транспортного средства в сутки, тыс. руб.;

Втр - норматив, определяющий срок аренды транспортного средства, сутки.

 

7. Норматив связи в расчете на 1 человека вычисляется по формуле:

 

Сч = Ссв x Всв

 

где:

Сч - норматив связи в расчете на 1 человека, тыс. руб.;

Ссв - норматив, определяющий размер платы за пользование связью в сутки, тыс. руб.;

Всв - норматив, определяющий срок пользования связью, суток.

 

8. Нормативы, указанные в пунктах 5-8 настоящей методики, устанавливаются в рамках методологического обеспечения федеральным органом исполнительной власти, ответственным за подготовку и проведение сельскохозяйственной переписи.

 

9. Субвенции соответствующему муниципальному образованию на осуществление отдельных государственных полномочий, распределяются исходя из общего объема субвенции, предоставленного областному бюджеты из федерального бюджета, по формуле:

 

Ci = V x D,

 

где:

V - объем субвенции, предусмотренный в областном бюджете на осуществление отдельных государственных полномочий;

D - доля показателя, характеризующего количество привлекаемого персонала (переписчики, инструкторы) для проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года в соответствующем муниципальном образовании в общем объеме количества привлекаемого персонала (переписчики, инструкторы) для проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года в целом по Калининградской области, определяется по формуле:

 

D = P / Pобщ,

 

где:

P – количество привлекаемого персонала (переписчики, инструкторы), для проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года на территории муниципального образования;

Pобщ – общее количество привлекаемого персонала (переписчики, инструкторы) для проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года на территории Калининградской области.

 

 


Информация по документу
Читайте также