Расширенный поиск
Приказ Государственного комитета по охране окружающей среды Российской Федерации от 04.07.1997 № 312П Р И К А З Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 4 июля 1997 г. N 312 Утратил силу - Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.01.2008 г. N 2 Об утверждении Правил ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 1997 г. Регистрационный N 1361 (В редакции Приказа Государственного комитета по охране окружающей среды Российской Федерации от 31.03.98 г. N 185) Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 1996 г. N 1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий" приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Правила ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий. 2. Управлению правового обеспечения и кадров (Дымов) обеспечить регистрацию указанных Правил в Минюсте России. 3. Управлению заповедного дела (Степаницкий) довести зарегистрированные в Минюсте России Правила до сведения территориальных органов Госкомэкологии России. 4. Управлению заповедного дела (Степаницкий) в рамках Федеральной целевой программы государственной поддержки государственных природных заповедников и национальных парков на период до 2000 года обеспечить разработку, согласование и утверждение в IV квартале 1997 года перечня базовых кадастровых показателей и унифицированных форм учетной документации по особо охраняемым природным территориям федерального, регионального и местного значения, необходимых для ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, методических указаний по заполнению этих форм, определить сроки представления и обновления кадастровых сведений. 5. Государственным территориальным природоохранным органам Госкомэкологии России в срок до 15 августа 1997 г. представить в Управление заповедного дела (Степаницкий) в соответствии с запросом этого управления информацию о существующих кадастрах и базы данных по особо охраняемым природным территориям регионального и местного значения. 6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя А.М.Амирханова. ____________ Приложение к приказу Госкомэкологии России от 4 июля 1997 г. N 312 П Р А В И Л А ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий (В редакции Приказа Государственного комитета по охране окружающей среды Российской Федерации от 31.03.98 г. N 185) I. Общие положения 1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 декабря 1991 г. N 2060-I "Об охране окружающей природной среды" и Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", а также на основании постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 1996 г. N 1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий" в Российской Федерации формируется государственный кадастр особо охраняемых природных территорий. 2. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий (далее - Кадастр) представляет собой государственный свод регулярно обновляемых систематизированных данных, необходимых для управления особо охраняемыми природными территориями (далее - ООПТ) и обеспечения экологически безопасного развития регионов Российской Федерации. 3. Кадастр является официальным документом, содержащим информацию обо всех установленных Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" категориях ООПТ федерального, регионального и местного значения. 4. Сведения Кадастра служат основанием для принятия управленческих и иных решений в области природопользования и охраны окружающей природной среды, подлежат обязательному учету при разработке планов экономического и социального развития территорий, схем землеустройства и районной планировки, градостроительной документации, при проведении государственной экологической экспертизы, при решении других вопросов, имеющих отношение к использованию природных ресурсов и воздействию на окружающую природную среду. 5. Кадастр на всех уровнях формируется и ведется с соблюдением принципов совместимости и сопоставимости с государственными кадастрами природных ресурсов. 6. Все работы, связанные с ведением Кадастра, осуществляются уполномоченными на то учреждениями и организациями за счет и в пределах выделяемых им средств федерального и региональных бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников финансирования. II. Цели и задачи государственного кадастра особо охраняемых природных территорий 7. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в целях учета и оценки состояния природно-заповедного фонда Российской Федерации и ООПТ разного ранга, определения перспектив развития системы таких территорий, повышения эффективности функционирования системы ООПТ по поддержанию экологического баланса регионов, усиления государственного контроля за соблюдением соответствующего режима охраны, а также в целях учета кадастровой информации при планировании социально-экономического развития регионов и осуществлении хозяйственной деятельности. 8. Кадастр решает задачи: накопления и систематизации данных о существующих и перспективных ООПТ, мониторинга ООПТ; анализа состояния и эффективности функционирования разных категорий ООПТ федерального, регионального и местного значения; обеспечения информацией об ООПТ органов государственной власти федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления, министерств и ведомств, государственных и общественных организаций, частных лиц. III. Содержание и структура государственного кадастра особо охраняемых природных территорий 9. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий содержит сведения о: правовом статусе и нормативной правовой базе функционирования ООПТ, географическом положении, границах и площади ООПТ, административной и ведомственной подчиненности, задачах, возложенных на конкретные ООПТ, режиме и способах особой охраны этих территорий, охранных зонах ООПТ (площадь, границы, режим), экологической, научной, просветительской, рекреационной, экономической, исторической и культурной ценностях этих объектов, степени изученности и местах хранения информации о качественных и количественных характеристиках охраняемых природных комплексов и их элементов, собственниках, владельцах, природопользователях, землепользователях и арендаторах земель и иных ресурсов ООПТ, способах и интенсивности хозяйственного и иного использования ООПТ и их охранных зон, степени сохранности, угрожающих факторах и антропогенной нарушенности природных комплексов ООПТ и их компонентов, мерах, предлагаемых по восстановлению и воспроизводству растительного и животного мира конкретных ООПТ, структурных подразделениях и штатном персонале ООПТ как государственных природоохранных учреждений, юридических или физических лицах, взявших на себя обязательства по обеспечению охраны ООПТ (адрес, обязательства, сроки, штаты), финансировании и материально-технической базе ООПТ, последнем обследовании ООПТ (сроки, направленность работ), лицах и организациях, которые могут быть привлечены в качестве экспертов для оценки ситуации на ООПТ и вокруг нее, источниках дополнительных сведений, имеющих отношение к ООПТ. 10. Кадастр состоит из трех разделов, содержащих информацию об особо охраняемых природных территориях федерального, регионального и местного значения. В разделе Кадастра "Особо охраняемые природные территории федерального значения" содержатся сведения о: государственных природных заповедниках, национальных парках, государственных природных заказниках, памятниках природы, дендрологических парках и ботанических садах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, иных, установленных Правительством Российской Федерации категориях ООПТ федерального значения. В разделе Кадастра "Особо охраняемые природные территории регионального значения" содержатся сведения о: государственных природных заказниках, памятниках природы, природных парках, дендрологических парках и ботанических садах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, иных, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации категориях ООПТ регионального значения. В разделе Кадастра "Особо охраняемые природные территории местного значения" содержатся сведения о: лечебно-оздоровительных местностях и курортах, иных, установленных органами местного самоуправления категориях ООПТ местного значения. 11. Учетными единицами Кадастра являются отдельные ООПТ. 12. Информация для Кадастра подготавливается на основе единых методических подходов и представляется по унифицированным формам на бумажных и электронных носителях в виде картографических материалов (географических карт, топографических планов, электронных карт), таблиц (электронных таблиц), описаний, электронных банков данных. 13. Сведения об ООПТ собираются и обновляются на основе нормативных документов органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, проектно-изыскательских и инвентаризационных материалов, результатов специальных обследований, данных мониторинга, а также иных источников информации, содержащих достоверные данные об ООПТ федерального, регионального и местного значения. 14. За состоянием информации, содержащейся в Кадастре, осуществляется текущий контроль. По мере поступления новой информации или данных об изменении уже имеющихся сведений в Кадастр вносятся необходимые дополнения и изменения. При обновлении кадастровых данных предыдущие сведения архивируются и подлежат постоянному хранению. В Кадастре должны содержаться ссылки об устаревшей информации и сведения о датах поступления или изменения информации. IV. Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий 15. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется: по особо охраняемым природным территориям федерального значения, являющимся федеральной собственностью, - федеральными органами исполнительной власти и организациями, в ведении и управлении которых находятся такие природные территории; по особо охраняемым природным территориям регионального значения, являющимся собственностью субъектов Российской Федерации, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; по особо охраняемым природным территориям местного значения, являющимся собственностью муниципальных образований, - органами местного самоуправления. 16. Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды (Госкомэкология России) осуществляет свод кадастровых данных по субъектам Российской Федерации и в целом по Российской Федерации на основании материалов, представляемых специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, министерствами, ведомствами и организациями, осуществляющими государственное управление и контроль за функционированием особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения. 17. Госкомэкология России: организует и координирует работу по сбору, хранению и обновлению базовой информации, включаемой в Кадастр, обеспечивает анализ данных и оценку состояния системы ООПТ федерального значения; осуществляет свод и обобщает базовые кадастровые сведения по всем ООПТ в целом по Российской Федерации; разрабатывает при участии заинтересованных министерств и ведомств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и утверждает перечни унифицированных базовых показателей по каждой категории ООПТ, унифицированные формы хранения и представления информации, сроки представления данных, а также нормативные документы, необходимые для ведения Кадастра; разрабатывает методические документы по вопросам ведения Кадастра; определяет в своей структуре подразделения, ответственные за ведение Кадастра особо охраняемых природных территорий федерального значения, ежегодный свод и периодическое издание материалов Кадастра, формирование ежегодных отчетов о состоянии федеральной и региональных сетей ООПТ, подготовку информации для составления соответствующего раздела государственного доклада о состоянии окружающей природной среды Российской Федерации; согласовывает формы учетной документации и перечни дополнительных кадастровых показателей, необходимые для ведения кадастров ООПТ регионального и местного значения и решения задач управления ООПТ на региональном и местном уровнях; принимает меры по совершенствованию ведения Кадастра, в том числе разрабатывает и внедряет унифицированные программно-технические средства (системы управления базами данных, геоинформационные системы и т. п.) с использованием современных компьютерных технологий и методические рекомендации по их использованию. 18. Территориальные органы Госкомэкологии России на основании материалов, получаемых от территориальных подразделений специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, региональных подразделений министерств и ведомств, учреждений и организаций, осуществляющих государственное управление и контроль за функционированием особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления либо в соответствии с переданными им этими органами полномочиями: обеспечивают ведение кадастров ООПТ регионального и местного значения, осуществляют свод и обобщение кадастровых сведений на уровне субъектов Российской Федерации, а также ведут кадастровую документацию по объектам федерального значения, находящимся в их оперативном управлении; формируют ежегодные отчеты о состоянии сети ООПТ регионального и местного уровня; разрабатывают, согласовывают в Госкомэкологии России и утверждают в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления перечни кадастровых показателей, формы учетной документации, перечни кадастровых показателей, методические указания, нормативные документы, необходимые для ведения кадастров ООПТ регионального и местного значения и решения задач управления ООПТ на местном и региональном уровне; предоставляют Госкомэкологии России по утвержденным формам базовую кадастровую информацию об ООПТ федерального, регионального и местного значения; предоставляют органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления необходимую им кадастровую информацию; осуществляют периодическое издание регионального кадастра особо охраняемых природных территорий. 19. Федеральные органы исполнительной власти, учреждения и организации, имеющие в управлении особо охраняемые природные территории: организуют работу по сбору данных, хранению, обновлению, обобщению и анализу информации о состоянии находящихся в их подчинении особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения; утверждают в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 1996 г. N 1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий" и настоящими Правилами ведомственный порядок подготовки и предоставления кадастровой информации на федеральном и региональном уровнях; разрабатывают для своих подведомственных подразделений, утверждают перечни кадастровых показателей, учетные формы, методические рекомендации, иные нормативно-методические документы, необходимые для подготовки ведомственной кадастровой информации и ведения соответствующих кадастров, и направляют их для сведения в Госкомэкологию России; формируют и направляют в установленные сроки в Госкомэкологию России или в определенные им организации, ответственные за ведение Кадастра, кадастровые сведения о подведомственных ООПТ федерального значения, а их региональные органы и подразделения направляют кадастровые сведения о подведомственных ООПТ регионального и местного значения в территориальные органы Госкомэкологии России. 20. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: осуществляют непосредственно либо через территориальные органы Госкомэкологии России ведение кадастров ООПТ регионального значения, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации; утверждают по согласованию с Госкомэкологией России и органами местного самоуправления перечни кадастровых показателей, формы учетной документации, порядок и сроки представления кадастровых материалов, иные нормативные документы, необходимые для ведения кадастров ООПТ регионального и местного значения; утверждают содержание и сроки издания региональных кадастров особо охраняемых природных территорий; оказывают содействие территориальным органам Госкомэкологии России по ведению кадастров ООПТ регионального значения. 21. Органы местного самоуправления: осуществляют непосредственно либо через территориальные органы Госкомэкологии России ведение кадастров ООПТ местного значения, являющихся собственностью муниципальных образований; согласовывают разрабатываемые территориальными органами Госкомэкологии России перечни кадастровых показателей, формы учетной документации, иные нормативные документы, необходимые для ведения кадастров ООПТ местного значения; обеспечивают своевременное поступление в территориальные органы Госкомэкологии России сведений, необходимых для ведения кадастров ООПТ местного значения. 22. Содержание и сроки периодического издания государственного кадастра особо охраняемых природных территорий определяются Госкомэкологией России по согласованию с заинтересованными министерствами, ведомствами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 23. Информация, содержащаяся в государственном кадастре особо охраняемых природных территорий, находится на хранении в организациях, уполномоченных на ведение Кадастра, и предоставляется заинтересованным юридическим и физическим лицам в соответствии с Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", законодательством о защите авторского права и интеллектуальной собственности, а также нормативно-правовыми документами, определяющими ведомственный порядок передачи информации. 24. Информация для государственного кадастра особо охраняемых природных территорий подготавливается по каждой ООПТ в соответствии с утвержденной Типовой формой учетной документации по особо охраняемой природной территории и методическими указаниями по ее заполнению (прилагается). Территориальные природоохранные органы Госкомэкологии России формируют и утверждают в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации единый пакет кадастровых сведений и направляют его в Госкомэкологию России один раз в пять лет к 1 марта года, следующего за отчетным периодом, на бумажных и электронных носителях. (Дополнен - Приказ Государственного комитета по охране окружающей среды Российской Федерации от 31.03.98 г. N 185) 25. Ежегодно территориальные природоохранные органы Госкомэкологии России формируют отчеты об изменениях количества ООПТ в регионах, с указанием категорий ООПТ, образованных либо ликвидированных в течение года, их названий, профиля, статуса, площадей и выходных данных нормативных правовых актов, определяющих эти изменения. Отчеты утверждаются в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представляются в Госкомэкологию России к 1 марта года, следующего за отчетным. (Дополнен - Приказ Государственного комитета по охране окружающей среды Российской Федерации от 31.03.98 г. N 185) ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|