Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 07.07.2005 № 626РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О местных референдумах в Калининградской области (Принят Калининградской областной Думой третьего созыва 23 июня 2005 года)
(В редакции Законов Калининградской области от 28.12.2005 г. N 719;
от 02.11.2007 г. N 176; от 22.12.2009 г. N 407;
от 20.09.2010 г. N 494; от 20.09.2010 г. N 495; от 05.03.2012 г. N 92;
от 03.04.2013 г. N 210; от 29.10.2013 г. N 267;
от 09.06.2014 г. N 318;от 26.12.2014 № 392;
от 03.04.2015 № 405; от 11.06.2015 № 425;
от 12.05.2016 № 534; от 26.04.2017 № 69;
от 26.05.2017 № 71; от 28.11.2017 № 121)
Настоящим Законом устанавливаются дополнительные гарантии прав граждан Российской Федерации на участие в местном референдуме, а также
порядок подготовки и проведения местного референдума в Калининградской
области, голосования по вопросам изменения границ муниципального
образования, преобразования муниципального образования и голосования
по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь
образованного муниципального образования в Калининградской области.
(Дополнен - Закон Калининградской области от 05.03.2012 г. N 92)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа проведения местных референдумов в Калининградской области Местные референдумы в Калининградской области проводятся на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", других федеральных законов, Устава (Основного Закона) Калининградской области, настоящего Закона, других законов Калининградской области, иных нормативных правовых актов органов государственной власти Калининградской области, муниципальных
нормативных правовых актов, действующих на территории соответствующего
муниципального образования. (В редакции Законов Калининградской
области от 28.12.2005 г. N 719; от 05.03.2012 г. N 92)
Статья 2. Термины, используемые в настоящем Законе
Гражданин (граждане) - гражданин (граждане) Российской Федерации; (Дополнен - Закон Калининградской области от 05.03.2012 г. N 92)
Иная группа участников местного референдума (иная группа) - группа участников местного референдума, образуемая в порядке, предусмотренном настоящим Законом, в целях проведения агитации по вопросам местного референдума; (В редакции Закона Калининградской
области от 05.03.2012 г. N 92)
инициативная группа по проведению местного референдума - группа участников местного референдума, образуемая в порядке, установленном настоящим Законом, в целях реализации инициативы проведения местного референдума; комиссия - соответствующая комиссия местного референдума;
референдум - местный референдум;
участник референдума - участник местного референдума.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации". (В редакции Закона Калининградской области
от 05.03.2012 г. N 92)
Статья 3. Общие принципы проведения местного референдума
1. Местный референдум проводится на всей территории соответствующего муниципального образования. 2. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 3. Граждане участвуют в местном референдуме на равных основаниях. (В редакции Законов Калининградской области от 28.12.2005 г. N 719; от
05.03.2012 г. N 92)
4. Гражданин голосует на местном референдуме за или против вынесенного на референдум вопроса непосредственно. 5. Участие гражданина Российской Федерации в местном референдуме является добровольным и свободным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в местном референдуме, либо воспрепятствовать его свободному
волеизъявлению. (В редакции Закона Калининградской области
от 05.03.2012 г. N 92)
Статья 4. Право граждан на участие в местном референдуме
1. Каждый гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено в границах муниципального образования, в котором
проводится местный референдум, и достигший на день проведения референдума 18 лет, имеет право голосовать на местном референдуме, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами
иных действиях по подготовке назначенного референдума. До назначения местного референдума в действиях по подготовке и проведению
референдума имеет право принимать участие гражданин Российской
Федерации, достигший возраста 18 лет. (В редакции Закона
Калининградской области от 12.05.2016 № 534)
2. В местном референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 3. Гражданин Российской Федерации может участвовать в референдуме
независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий, а также других обстоятельств. Статья 5. Вопросы референдума
1. На референдум могут быть вынесены только вопросы местного
значения. Федеральным законом, Уставом (Основным Законом)
Калининградской области, законом Калининградской области, уставом
муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие
обязательному вынесению на референдум.
2. На референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов
местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих
полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного
самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о
назначении на должность и об освобождении от должности должностных
лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и
освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и
изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья
и безопасности населения.
3. Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или
отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина,
конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
4. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом,
чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть
на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы
исключалась неопределенность правовых последствий принятого на
референдуме решения.
5. Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить
законодательству Российской Федерации и законодательству
Калининградской области.
6. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на
референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.
(Статья в редакции Закона Калининградской области
от 05.03.2012 г. N 92)
Статья 6. Обстоятельства, исключающие проведение местного референдума 1. Местный референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, включающей территорию соответствующего муниципального образования, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. (В редакции
Закона Калининградской области от 05.03.2012 г. N 92)
2. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух летсо дня официального опубликования результатов референдума. (В редакции Законов Калининградской области
от 28.12.2005 г. N 719; от 05.03.2012 г. N 92)
3. Не допускается установление обстоятельств, исключающих проведение местного референдума, кроме указанных в настоящей статье. 4. Принятие органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим проведение местного референдума по этому
вопросу. (В редакции Закона Калининградской области
от 05.03.2012 г. N 92)
Статья 6-1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о референдумах
Порядок исчисления сроков, установленных федеральным
законодательством о референдумах, настоящим Законом применительно к
местным референдумам определяется в соответствии с Федеральным законом
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации.
(Статья дополнена - Закон Калининградской области
от 28.12.2005 г. N 719)
Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 7. Инициатива проведения местного референдума
1. Инициатива проведения местного референдума может принадлежать:
1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме; 2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах
и которые зарегистрированы в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума; 3) совместно представительному органу муниципального образования и главе местной администрации. 2. Для назначения местного референдума инициативная группа по проведению референдума должна представить в представительный орган соответствующего муниципального образования подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения в количестве, установленном настоящим Законом. При выдвижении инициативы проведения
местного референдума субъектами, указанными в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, сбор подписей участников местного референдума не проводится, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. Статья 8. Назначение местного референдума
1. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования. В решении о назначении местного референдума указываются дата его проведения, вопрос референдума или проект выносимого на местный референдум решения. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума в порядке, предусмотренном настоящим Законом. 2. Представительный орган муниципального образования вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения порядка и сроков выдвижения инициативы проведения местного референдума и ее реализации, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", настоящим Законом, уставом соответствующего муниципального образования. (В редакции Закона Калининградской области
от 28.12.2005 г. N 719)
3. Голосование на местном референдуме может быть назначено только
на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума должно быть официально опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем за 45 дней до дня голосования. 4. Дата голосования на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесена органом, назначившим местный референдум, на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях ее совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. 5. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении даты голосования в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. 6. В случае, если местный референдум не назначен представительным
органом муниципального образования в установленные сроки, а также в случае отсутствия представительного органа муниципального образования,
референдум назначается в порядке, предусмотренном федеральными законами. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Калининградской области в соответствии с его компетенцией. (В редакции
Закона Калининградской области от 05.03.2012 г. N 92)
Статья 9. Порядок реализации инициативы проведения местного референдума 1. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, могут образовать инициативную группу для проведения местного референдума в количестве не менее 10 человек. В случае, если инициатором проведения местного референдума выступает общественное объединение, указанное в подпункте 2 пункта 1 статьи 7 Настоящего Закона, его руководящий орган или руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации. 2. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования,
которая со дня обращения действует в качестве комиссии местного
референдума муниципального образования, с ходатайством о регистрации
группы. В случае, если избирательная комиссия муниципального
образования отсутствует, полномочия комиссии местного референдума
муниципального образования, до ее сформирования или возложения ее
полномочий на территориальную избирательную комиссию в порядке,
установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации",
исполняются территориальной избирательной комиссией, действующей на
территории соответствующего муниципального района (городского округа).
(В редакции Закона Калининградской области от 05.03.2012 г. N 92)
3. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума указывается: формулировка вопроса (вопросов) или текст проекта решения, предлагаемого для вынесения на местный референдум; фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с
указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. 4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении местного референдума. Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума
избирательным объединением, иным общественным объединением ходатайство
должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого
избирательного объединения, иного общественного объединения либо
руководящего органа его регионального отделения или иного структурного
подразделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы
проведения референдума. (В редакции Закона Калининградской области от 26.12.2014 № 392)
5. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению местного референдума, не отвечает установленным в настоящем Законе требованиям, орган, уполномоченный производить регистрацию инициативной группы в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, может согласовать с инициативной группой по проведению местного референдума новую формулировку, не меняющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на местный референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению местного референдума. Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы. 6. Орган, указанный в пункте 2 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению
местного референдума обязан рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Устава (Основного Закона) Калининградской области, настоящего Закона,
устава муниципального образования - о направлении их в представительный орган муниципального образования, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
7. Представительный орган муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 настоящего Закона в порядке, установленном настоящим Законом, уставом муниципального образования, в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования в соответствии с пунктом 6 настоящей
статьи ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов. 8. В случае признания представительным органом муниципального образования вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям
статьи 5 настоящего Закона орган, указанный в пункте 2 настоящей статьи, регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального образования соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 5 настоящего Закона. 9. В случае признания представительным органом муниципального образования вопроса, выносимого на местный референдум, не отвечающим требованиям статьи 5 настоящего Закона орган, указанный в пункте 2 настоящей статьи, отказывает в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. В случае отказа в регистрации инициативной группе по проведению местного референдума выдается решение соответствующего органа, в котором указываются основания отказа. 10. Основанием отказа в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Калининградской области и иных законов Калининградской области, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может
быть обжалован в порядке, установленном федеральными законами, в суде. 11. Со дня, следующего за днем ее регистрации, инициативная группа по проведению местного референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума в порядке, установленном настоящим Законом. При этом учитываются только подписи, собранные после даты регистрации инициативной группы. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Калининградской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до окончания кампании местного референдума. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда местного
референдума. (В редакции Законов Калининградской области от 02.11.2007
г. N 176; от 05.03.2012 г. N 92)
12. Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, но не может быть менее 25 подписей. Число граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, определяется на основании данных регистрации участников местного референдума по состоянию на 1 января или на 1 июля соответствующего года. Требуемое количество подписей должно быть собрано инициативной группой в течение 30 дней со дня начала сбора подписей. В случае, если в течение этого срока не будет собрано необходимое количество подписей граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается. (В
редакции Закона Калининградской области от 28.12.2005 г. N 719)
13. (Утратил силу - Закон Калининградской области от 05.03.2012 г. N 92)
14. Количество представляемых для назначения местного референдума подписей участников референдума может превышать количество подписей,
необходимое для назначения референдума, установленное в пункте 12
настоящей статьи, не более чем на 10 процентов, если иное не
установлено федеральным законом. Если для назначения референдума
требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых
подписей участников референдума может превышать количество подписей,
необходимое для назначения референдума, не более чем на четыре
подписи. Подписные листы и два экземпляра протокола об итогах сбора подписей передаются уполномоченными представителями инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования (комиссию местного референдума муниципального образования), которая в течение 7
дней проверяет соблюдение инициативной группой требований федеральных
законов, настоящего Закона, устава муниципального образования при сборе подписей, в том числе достоверность данных, содержащихся в подписных листах, и собранных подписей участников референдума в порядке, установленном статьей 11 настоящего Закона. По результатам проверки комиссия принимает решение. (В редакции Законов Калининградской области от 28.12.2005 г. N 719; от 05.03.2012 г. N 92)
В случае отказа в проведении референдума избирательная комиссия муниципального образования (комиссия местного референдума
муниципального образования) обязана в течение одних суток с момента
принятия ею решения об отказе в проведении референдума выдать
уполномоченному представителю инициативной группы по проведению
референдума копию соответствующего решения комиссии с изложением
оснований отказа. Члены соответствующей инициативной группы не могут в
течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с
инициативой проведения местного референдума с той же по смыслу или
содержанию формулировкой вопроса. (В редакции Закона Калининградской
области от 28.12.2005 г. N 719)
14-1. Основаниями отказа в проведении местного референдума являются:
а) отсутствие среди документов, представленных для назначения
референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным
законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом для
назначения референдума;
б) наличие среди подписей участников референдума, представленных
для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в
местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное
не установлено федеральным законом;
б-1) если для назначения референдума требуется представить 200 и более подписей участников референдума, - выявление 10 и более
процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего
количества подписей, отобранных для проверки; (В редакции Закона
Калининградской области от 09.06.2014 г. N 318)
в) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для регистрации назначения референдума; (В
редакции Закона Калининградской области от 09.06.2014 г. N 318)
г) несоздание инициативной группой по проведению референдума
фонда референдума (за исключением случаев, когда в соответствии со
статьей 35 настоящего Закона создание фонда референдума
необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде, фонде
референдума не является основанием отказа в проведении референдума;
д) использование инициативной группой по проведению референдума
при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы
проведения референдума, организации сбора подписей участников
референдума, а также деятельности, направленной на получение
определенного результата на референдуме, помимо средств собственного
фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5
процентов от установленного законом предельного размера расходования
средств фонда референдума;
е) превышение инициативной группой по проведению референдума при
финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения
референдума, организации сбора подписей участников референдума, а
также деятельности, направленной на получение определенного результата
на референдуме, более чем на 5 Процентов установленного законом
предельного размера расходования средств фонда референдума;
ж) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной
группой по проведению референдума ограничений, предусмотренных пунктом
1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации; (В редакции Закона Калининградской области
от 02.11.2007 г. N 176)
з) неоднократное использование членом или уполномоченным
представителем инициативной группы по проведению референдума
преимуществ своего должностного или служебного положения.
(Пункт дополнен - Закон Калининградской области
от 28.12.2005 г. N 719)
15. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям федеральных законов, законов Калининградской области, устава муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования (комиссия местного референдума муниципального образования) в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных
листов и протокола об итогах сбора подписей, направляет подписные
листы, экземпляр протокола инициативной группы об итогах сбора подписей и копию своего решения в представительный орган муниципального образования или иной орган, уполномоченный принять решение о назначении местного референдума. Копия решения избирательной комиссии муниципального образования (комиссии местного референдума муниципального образования) направляется также инициативной группе. (В
редакции Закона Калининградской области от 28.12.2005 г. N 719)
Статья 10. Порядок сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума
1. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы,
содержащие формулировку вопроса (вопросов), выносимого на референдум.
Подписные листы изготавливаются по форме согласно приложению 9 к
Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В случае
вынесения на референдум проекта нормативного правового акта органа
местного самоуправления лицо, собирающее подписи, должно представить
текст этого проекта гражданину, проставляющему свою подпись, по его
первому требованию.
2. Подписи могут собираться только среди участников референдума,
обладающих правом на участие в местном референдуме. Участие органов
государственной власти, органов местного самоуправления, органов
управления организаций независимо от формы собственности, учреждений,
членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе
подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе
сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не
допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах
выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных
выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается.
Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются
недействительными. (В редакции Закона Калининградской области от
09.06.2014 г. N 318)
3. Право сбора подписей участников референдума принадлежит
гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей
возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Уполномоченный
представитель инициативной группы по проведению референдума может
заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей участников
референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы
осуществляется только из средств фонда референдума, созданного
инициативной группой по проведению референдума.
4. Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и
дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год
рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число
и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или
документа, заменяющего паспорт гражданина. Адрес места жительства
может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2
Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации» реквизитов
(наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного
населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это
не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических
особенностей места жительства участника референдума. Данные об
участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату
ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника
референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку инициативы
проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным
способом, при этом использование карандаша не допускается. Подпись и
дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно. Если
участник референдума является инвалидом и в связи с этим не имеет
возможности самостоятельно поставить в подписном листе свою подпись и
дату ее внесения, он вправе воспользоваться для этого помощью другого
участника референдума, не являющегося членом комиссии, уполномоченным
представителем инициативной группы по проведению референдума. При этом
фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа,
заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь участнику
референдума, должны быть указаны в графе, где проставляется подпись.
Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же
инициативы проведения референдума только один раз. (В редакции Закона
Калининградской области от 28.11.2017 № 121)
5. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица,
осуществлявшего сбор подписей участников референдума. При заверении
подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей участников
референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество,
дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи
паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование
или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее
внесения. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из
указанных в подпункте 5 статьи 2 Федерального закона «Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации» реквизитов (наименование субъекта Российской
Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номеров
дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному
восприятию с учетом фактических особенностей места жительства лица,
осуществлявшего сбор подписей участников референдума. (В редакции
Закона Калининградской области от 28.11.2017 № 121)
6. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку
инициативы проведения референдума должен быть заверен уполномоченным
представителем инициативной группы по проведению референдума. При
заверении подписного листа уполномоченный представитель инициативной
группы по проведению референдума напротив своих фамилии, имени и
отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
7. При сборе подписей в поддержку инициативы проведения
референдума допускается заполнение подписного листа на лицевой и
оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением
лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи
вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после
последней подписи избирателя.
8. После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее число
собранных подписей участников референдума и составляют протокол об
итогах сбора подписей по форме, установленной комиссией, организующей
референдум. Протокол подписывается уполномоченным представителем
инициативной группы по проведению референдума. (В редакции Закона
Калининградской области от 09.06.2014 г. N 318)
9. Подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию
представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе
и в машиночитаемом виде. (В редакции Закона Калининградской области от
09.06.2014 г. N 318)
(Статья в редакции Закона Калининградской области
от 05.03.2012 г. N 92)
Статья 11. Процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности
сведений об участниках референдума и их подписей
1. Комиссия местного референдума муниципального образования
проверяет соблюдение порядка сбора подписей участников референдума,
оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках
референдума и их подписей.На период работы привлекаемые эксперты
освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы
(должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту
работы. (В редакции Закона Калининградской области от 09.06.2014 г. N
318)
По решению комиссии местного референдума муниципального
образования для проведения указанной проверки могут создаваться
рабочие группы, в состав которых включаются члены комиссии,
привлекаемые специалисты, эксперты. К проверке могут привлекаться
члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов и
учреждений, указанных в Федеральном законе "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации", а также иных государственных органов. Заключения
экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и
(или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об
участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются
в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином
документе.
2. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах
сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы
проведения референдума городского округа, не имеющего территориального
деления, муниципального района используется ГАС "Выборы", включая
регистр участников референдума. Для установления достоверности
содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при
выдвижении инициативы проведения референдума городского округа,
имеющего территориальное деление, поселения по решению избирательной
комиссии Калининградской области может использоваться ГАС "Выборы",
включая регистр участников референдума.
3. Проверке подлежит не менее 20 процентов от количества
подписей, необходимого для назначения референдума в соответствии с
пунктом 12 статьи 9 настоящего Закона. Если количество представленных
подписей не превышает 200, проверяются все представленные подписи.
Подписные листы отбираются для выборочной проверки посредством
случайной выборки (жребия) на заседании комиссии местного референдума
муниципального образования. При проведении жеребьевки и проверки
подписных листов в комиссии вправе присутствовать уполномоченные
представители инициативной группы по проведению референдума. О
соответствующих проверках подписных листов комиссия местного
референдума муниципального образования обязана заблаговременно
сообщать указанным лицам. Проверке подлежат все подписи на подписных
листах, отобранных для проверки.
4. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума,
содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами,
заверяющими подписные листы, если это ими специально оговорено в
подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей до
представления подписных листов в комиссию местного референдума
муниципального образования. (В редакции Закона Калининградской области
от 09.06.2014 г. N 318)
5. Не могут служить основанием для признания подписи участника
референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике
референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат,
не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
6. По результатам проверки подписей участников референдума и
соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в
подписных листах, подпись участника референдума может быть признана
достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
7. Если при проверке подписей участников референдума
обнаруживается несколько подписей одного и того же участника
референдума в поддержку одной и той же инициативы проведения
референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные
подписи признаются недействительными. (В редакции Закона
Калининградской области от 09.06.2014 г. N 318)
8. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного
лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к
работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с
пунктом 1 настоящей статьи.
9. Недействительными признаются:
а) подписи участников референдума, собранные до дня, следующего
за днем регистрации инициативной группы по проведению местного
референдума;
б) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме;
в) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись
признается недействительной только при наличии официальной справки
органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по
месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской
Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к
проверке в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи; (В редакции
Закона Калининградской области от 09.06.2014 г. N 318)
г) подписи участников референдума без указания каких-либо из
сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", настоящим Законом, и (или) без указания даты
собственноручного внесения участником референдума своей подписи в
подписной лист;
д) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в
подписной лист нерукописным способом или карандашом;
е) подписи участников референдума с исправлениями в датах их
внесения в подписной лист, если эти исправления специально не
оговорены участниками референдума, а также подписи участников
референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума
несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи; (В редакции
Закона Калининградской области от 09.06.2014 г. N 318)
ж) подписи участников референдума с исправлениями в
соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума,
если эти исправления специально не оговорены участниками референдума
или лицами, осуществляющими сбор подписей участников референдума; (В
редакции Закона Калининградской области от 09.06.2014 г. N 318)
з) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица,
осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или)
уполномоченного представителя инициативной группы по проведению
референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна,
либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей
участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста
18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо
если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат
заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице,
осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) в дате
внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем
инициативной группы по проведению референдума имеются исправления,
специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор
подписей участников референдума, уполномоченным представителем
инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о
лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума,
уполномоченном представителе инициативной группы по проведению
референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не
соответствуют действительности, либо если сведения о лице,
осуществлявшем сбор подписей участников референдума, не внесены им
собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом; (В
редакции Закона Калининградской области от 09.06.2014 г. N 318)
и) все подписи участников референдума в подписном листе, форма
которого не соответствует требованиям приложения 9 к Федеральному
закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации", и (или) который изготовлен
с несоблюдением требований, предусмотренных пунктами 11, 12 статьи 9
настоящего Закона в соответствии с пунктом 5 статьи 37 Федерального
закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации";
к) подписи участников референдума, собранные с нарушением
требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 10 настоящего Закона;
л) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в
подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и
не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума,
внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта,
привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;
(В редакции Закона Калининградской области от 09.06.2014 г. N 318)
м) подписи участников референдума, которые внесены в подписной
лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор
подписей участников референдума, и (или) уполномоченным представителем
инициативной группы по проведению референдума;
н) все подписи участников референдума в подписном листе, если
заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, внесена позднее внесения заверительной записи
уполномоченного представителя инициативной группы по проведению
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|