Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 17.06.2016 № 538
РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ О
здравоохранении в Калининградской области (В редакции Закона Калининградской
области от 03.03.2017 № 49; (Принят Калининградской областной Думой пятого созыва 26 мая 2016 года) Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон разграничивает полномочия органов государственной власти
Калининградской области в сфере здравоохранения, устанавливает дополнительные
гарантии, меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам
государственных медицинских организаций Калининградской области, а также меры
социальной поддержки отдельных категорий граждан в сфере здравоохранения. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Основные понятия используются в настоящем Законе в том
значении, в котором они употребляются в Федеральных законах «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации», «Об обращении лекарственных средств»,
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об охране здоровья
граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления
табака» и иных федеральных законах, регулирующих отношения в сфере охраны здоровья
граждан. Статья 3. Правовое регулирование отношений в сфере здравоохранения Правовое регулирование отношений в сфере здравоохранения
в Калининградской области осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральными законами «Об основах охраны здоровья граждан
в Российской Федерации», «Об обращении лекарственных средств», «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об охране здоровья
граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»,
иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской
Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Калининградской области. Статья 4. Полномочия Калининградской областной Думы в сфере
здравоохранения К полномочиям Калининградской областной Думы в сфере здравоохранения
относятся: принятие законов в сфере здравоохранения; утверждение в составе областного бюджета расходов на здравоохранение,
контроль использования выделенных финансовых средств в формах,
установленных бюджетным законодательством; утверждение бюджета территориального фонда обязательного медицинского
страхования Калининградской области и отчета о его исполнении; установление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в сфере
здравоохранения и лекарственного обеспечения, мер социальной поддержки
медицинским и фармацевтическим работникам государственных медицинских
организаций Калининградской области; установление дополнительных ограничений курения табака в отдельных
общественных местах и в помещениях. Статья 5. Полномочия Правительства Калининградской области в сфере
здравоохранения 1. К полномочиям Правительства Калининградской области в сфере охраны
здоровья относятся: 1) утверждение государственных программ развития здравоохранения, обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний; 2) утверждение территориальной программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя
территориальную программу обязательного медицинского страхования; 3) определение уполномоченного исполнительного органа государственной
власти Калининградской области в сфере здравоохранения, установление порядка
его организации и деятельности, а также
уполномоченного исполнительного органа государственной власти Калининградской
области на создание, развитие и эксплуатацию государственной информационной
системы в сфере здравоохранения Калининградской области; (В редакции Закона
Калининградской области от 19.12.2017 № 132) 4) создание в пределах компетенции, определенной законодательством
Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее
доступности для граждан; 5) установление порядка организации оказания первичной
медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому
при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую
организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не
по территориально-участковому принципу; 6) установление порядка формирования перечня медицинских
организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную
в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам
Российской Федерации за счет средств, указанных в пункте 2 части 1 статьи 50.1
Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской
Федерации»; (В редакции Закона
Калининградской области от 03.03.2017 № 49) 7) координация деятельности исполнительных органов государственной власти
Калининградской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной,
муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Калининградской
области; 8) утверждение территориальной программы обязательного медицинского
страхования Калининградской области в установленном им порядке; 9) установление мер социальной поддержки по организации оказания
медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и
заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации
обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами. 2. К полномочиям Правительства Калининградской области при обращении
лекарственных средств относятся: 1) утверждение региональных программ обеспечения
населения лекарственными препаратами; 2) установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров
розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями
лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень
жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 3) определение органа исполнительной власти Калининградской области,
уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты,
включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями,
индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую
деятельность. 3. К полномочиям Правительства Калининградской области в сфере обращения
донорской крови и (или) ее компонентов относятся: 1) установление порядка безвозмездного обеспечения
донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при
оказании медицинской помощи в рамках реализации программы государственных
гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
для государственных медицинских организаций Калининградской области, медицинских
организаций уполномоченных органов местного самоуправления, образовательных
организаций, научных организаций, подведомственных органам исполнительной
власти Калининградской области, а также организаций частной системы
здравоохранения, участвующих в реализации программы государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; 2) утверждение региональных программ развития службы крови; 3) финансовое обеспечение организаций, подведомственных органам
исполнительной власти Калининградской области и осуществляющих свою
деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов. 4. К полномочиям Правительства Калининградской области в сфере
обязательного медицинского страхования относятся: 1) установление в территориальной программе обязательного
медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по
страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского
страхования, а также дополнительных видов и условий оказания медицинской
помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского
страхования; 2) финансовое обеспечение территориальной программы обязательного
медицинского страхования в размере, превышающем размер субвенций,
предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского
страхования бюджетам территориальных фондов; 3) внесение в Калининградскую областную Думу проекта закона
Калининградской области о бюджете территориального фонда обязательного
медицинского страхования Калининградской области на очередной финансовый год и
плановый двухлетний период, проекта закона Калининградской области об
исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского
страхования Калининградской области; обеспечение уплаты страховых взносов на обязательное медицинское
страхование неработающего населения Калининградской области; назначение на должность и освобождение от должности директора
территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской
области по согласованию с Федеральным фондом обязательного медицинского
страхования; утверждение состава правления территориального фонда
обязательного медицинского страхования Калининградской области; утверждение положения о территориальном фонде обязательного медицинского
страхования Калининградской области; утверждение персонального состава Комиссии по разработке территориальной
программы обязательного медицинского страхования Калининградской области. 5. К полномочиям Правительства Калининградской области в сфере обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится введение и
отмена на территории Калининградской области ограничительных мероприятий
(карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных
санитарных врачей и их заместителей. К полномочиям Правительства Калининградской области в
сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и
последствий потребления табака относится координация деятельности
исполнительных органов государственной власти Калининградской области в сфере
охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий
потребления табака, субъектов государственной системы здравоохранения,
муниципальной системы здравоохранения и частной системы здравоохранения на
территории Калининградской области по оказанию гражданам медицинской помощи, направленной
на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий
потребления табака. Статья 6. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти
Калининградской области в сфере здравоохранения 1. К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти
Калининградской области в сфере здравоохранения, осуществляемым в сфере охраны
здоровья, относятся: 1) разработка и реализация государственных программ развития здравоохранения,
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики
заболеваний; 2) обеспечение разработки и реализации региональных программ научных
исследований в сфере охраны здоровья, их координация; 3) осуществление ведомственного контроля качества и
безопасности медицинской деятельности в подведомственных уполномоченному органу
исполнительной власти Калининградской области в сфере здравоохранения
медицинских организациях посредством осуществления полномочий, предусмотренных
пунктами 3, 5 и 6 части 2 статьи 88 Федерального закона «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации»; 4) формирование общественного совета по проведению независимой оценки
качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории
Калининградской области, и утверждение положения о нем; 5) создание условий для организации проведения
независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями; 6) организация оказания населению Калининградской области первичной
медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной,
медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской
помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях,
подведомственных исполнительному органу государственной власти Калининградской
области в сфере здравоохранения; 7) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и
медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных
исполнительному органу государственной власти Калининградской области в сфере
здравоохранения; 8) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции,
дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской
Федерации; 9) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и
формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории
Калининградской области; 10) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией
(пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и
тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях,
подведомственных исполнительному органу государственной власти Калининградской
области в сфере здравоохранения; 11) организация безвозмездного обеспечения донорской
кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными
препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими
изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании
медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и
медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 5, 5.1, и 12 части 1
статьи 16 Федерального закона «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации»; 12) установление случаев и порядка организации оказания первичной
медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими
работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также
в иных медицинских организациях; 13) утверждение перечня медицинских организаций,
оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую
программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской
Федерации за счет средств, указанных в пункте 2 части 1 статьи 50.1
Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской
Федерации»; (В редакции Закона
Калининградской области от 03.03.2017 № 49) 14) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение
здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной
обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; 15) информирование населения Калининградской области, в том числе через
средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых
заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на
территории Калининградской области, осуществляемое на основе ежегодных
статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о
возникновении эпидемий; 16) формирование, накопление, размещение, хранение, пополнение и освежение
резерва материально-технических ресурсов и медицинского имущества для
чрезвычайных ситуаций; 17) создание и развитие государственных медицинских организаций,
оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных
условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности
пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальной
инфраструктуры, ориентированной на организованный отдых, оздоровление детей и
восстановление их здоровья; 18) разработка и реализация программ, направленных на профилактику, раннее
выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой
смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу
жизни, и принятие соответствующих мер по организации обеспечения детей
лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания,
медицинскими изделиями; 19) ведение региональных сегментов федеральных регистров,
предусмотренных Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации», и своевременное представление сведений, содержащихся в
них, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти; (В редакции
Закона Калининградской области от 03.03.2017 № 49) 20) организация обеспечения граждан лекарственными
препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения
заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и
хронических прогрессирующих редких (орфанных)
заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или
инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона «Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; 21) установление условий прохождения несовершеннолетними медицинских
осмотров, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период
обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, условий
прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской
реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и
воспитания в образовательных организациях; 22) установление условий содержания в медицинских организациях
государственной системы здравоохранения Калининградской области и муниципальной
системы здравоохранения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста
четырех лет включительно; 23) разработка и реализация территориальной программы государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя
территориальную программу обязательного медицинского страхования; 24) реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в
сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения, мер социальной поддержки
медицинским и фармацевтическим работникам государственных медицинских
организаций Калининградской области; 25) выдача разрешения на занятие народной медициной, а также принятие
решения о лишении разрешения на занятие народной медициной; 26) установление порядка занятия народной медициной. 27) финансовое обеспечение оказания санаторно-курортного
лечения (за исключением медицинской реабилитации) в медицинских организациях, подведомственных
уполномоченному исполнительному органу государственной власти Калининградской
области в сфере здравоохранения. (Дополнен - Закон Калининградской области от 19.12.2017 № 132) 2. К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти
Калининградской области в сфере здравоохранения при обращении лекарственных
средств относятся: 1) разработка и реализация региональных программ обеспечения населения
лекарственными препаратами; 2) установление перечня медицинских организаций, имеющих
лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений
(амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров
(отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских
населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечня
лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов
и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться
указанными организациями и их обособленными подразделениями. 3) принятие решения об использовании на территории
Калининградской области наряду с рецептами на лекарственные препараты,
оформленными на бумажном носителе, рецептов на лекарственные препараты,
сформированных в форме электронных документов. (Дополнен - Закон Калининградской области от 19.12.2017 № 132) 3. К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти
Калининградской области в сфере здравоохранения, осуществляемым в сфере
обращения донорской крови и (или) ее компонентов, относятся: 1) организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечение
безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в государственных
медицинских организациях Калининградской области, в образовательных
организациях и научных организациях, подведомственных органам исполнительной
власти Калининградской области; 2) реализация региональных программ развития службы крови; 3) установление пищевого рациона донора, сдающего кровь и (или) ее
компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора, сдавшего
кровь и (или) ее компоненты безвозмездно; 4) проведение на территории Калининградской области мероприятий по
организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов. 4. К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти
Калининградской области в сфере здравоохранения, осуществляемым в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, относятся: 1) осуществление мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения,
пропаганде здорового образа жизни; 2) обеспечение своевременного информирования населения Калининградской
области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и
массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и
проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; 3) участие в проведении социально-гигиенического мониторинга
Калининградской области. 5. К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти
Калининградской области в сфере здравоохранения, осуществляемым в сфере охраны
здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий
потребления табака на территории Калининградской области, относятся: 1) разработка и реализация мероприятий по охране здоровья граждан от
воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на
территории Калининградской области; 2) принятие дополнительных мер, направленных на охрану здоровья граждан от
воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 3) участие в осуществлении мониторинга и оценки
эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение
воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, на
территории Калининградской области, а также информирование органов местного
самоуправления и населения о масштабах потребления табака на территории
Калининградской области, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по
сокращению потребления табака; 4) обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи,
направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и
последствий потребления табака, в государственных медицинских организациях
Калининградской области в соответствии с законодательством в сфере охраны
здоровья. 6. К иным полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти
Калининградской области в сфере здравоохранения относятся: 1) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов (помещений,
зданий и иные сооружений) медицинских организаций, подведомственных
уполномоченному органу исполнительной власти Калининградской области в сфере
здравоохранения; 2) обеспечение осуществления мероприятий по профессиональной подготовке,
переподготовке и повышению квалификации медицинских работников медицинских
организаций, подведомственных уполномоченному органу исполнительной власти
Калининградской области в сфере здравоохранения; 3) организация проведения профессиональных конкурсов среди медицинских
работников медицинских организаций, подведомственных уполномоченному органу
исполнительной власти Калининградской области в сфере здравоохранения; 4) участие в мероприятиях (съездах, форумах, конференциях, выставках) по
вопросам здравоохранения, образования, науки, инноваций, кадрового обеспечения
и другим вопросам в сфере здравоохранения, в том числе в международных
мероприятиях; 5) публикация информационно-справочных материалов по вопросам ведения
уполномоченного органа исполнительной власти Калининградской области в сфере
здравоохранения в средствах массовой информации; 6) разработка и реализация мероприятий по развитию информатизации в сфере
здравоохранения на территории Калининградской области. 7) назначение оператора информационных систем в сфере
здравоохранения на территории Калининградской области. (Дополнен - Закон Калининградской области от 03.03.2017 № 49) Статья 7. Создание органами местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов Калининградской области условий для оказания медицинской
помощи населению Калининградской области 1. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов
Калининградской области создают условия для оказания медицинской помощи
населению Калининградской области в соответствии с территориальной программой
государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи
Калининградской области в пределах полномочий, установленных Федеральным
законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации». 2. Создание условий для оказания медицинской помощи населению
Калининградской области на территории муниципальных образований Калининградской
области в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления может осуществляться в следующих формах: 1) предоставление земельных участков для строительства и реконструкции
объектов здравоохранения в соответствии с земельным законодательством; 2) оказание содействия в размещении медицинских организаций
Калининградской области; 3) организация транспортной доступности медицинских организаций в границах
муниципального образования; 4) установление льгот по земельному налогу для медицинских организаций в
соответствии с законодательством о налогах и сборах; 5) предоставление льгот по арендной плате за аренду муниципального
недвижимого имущества (нежилых зданий, помещений) медицинским организациям, а
также фармацевтическим организациям, осуществляющим розничную фармацевтическую
деятельность при выполнении ими отпуска лекарственных препаратов льготным
категориям граждан бесплатно; 6) в иных формах, предусмотренных муниципальными правовыми актами. Статья 8. Организация охраны здоровья на территории Калининградской
области Организация охраны здоровья на территории Калининградской области
осуществляется путем: государственного регулирования в сфере охраны здоровья, в том числе
нормативного правового регулирования; разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и
распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и
заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию
здорового образа жизни населения; организации оказания первой помощи, всех видов медицинской помощи, в том
числе гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, заболеваниями,
представляющими опасность для окружающих, редкими (орфанными)
заболеваниями; обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации
лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными
продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской
Федерации; управления деятельностью в сфере охраны здоровья на основе
государственного регулирования, а также саморегулирования, осуществляемого в
соответствии с федеральным законодательством. Статья 9. Специализированная, в том числе
высокотехнологичная, медицинская помощь (Название статьи в редакции
Закона Калининградской области от 03.03.2017 № 49) 1. (Утратил силу - Закон Калининградской области от 03.03.2017 № 49) 2. Направление за счет средств областного бюджета граждан по медицинским
показаниям в медицинские организации, расположенные на территории других
субъектов Российской Федерации, для оказания специализированной,
в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в случае
невозможности оказания данного вида медицинской помощи на территории
Калининградской области осуществляется в порядке, устанавливаемом
Правительством Калининградской области. Статья 10. Доступность и качество медицинской помощи на территории
Калининградской области Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются: организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к
месту жительства, месту работы или обучения; наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их
квалификации; возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с Федеральным
законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской
помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема
медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации
требований к размещению медицинских организаций государственной системы
здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из
потребностей населения; транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп
населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными
возможностями передвижения; возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским
работником средств связи или транспортных средств для
перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих
его жизни и здоровью; оснащением медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской
помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с
ограниченными возможностями здоровья. Статья 11. Дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским,
фармацевтическим работникам государственных медицинских организаций 1. Медицинские, фармацевтические работники государственных медицинских
организаций Калининградской области имеют право на внеочередное оказание
первичной медико-санитарной помощи в государственных медицинских организациях
Калининградской области. Внеочередное оказание медицинской помощи в государственных медицинских
организациях Калининградской области осуществляется при предъявлении
документов, устанавливающих право на получение медицинской помощи во
внеочередном порядке. Документом, устанавливающим право на получение
медицинской помощи во внеочередном порядке, для медицинских и фармацевтических
работников государственных медицинских организаций Калининградской области
является справка, выданная кадровой службой государственной медицинской
организации Калининградской области, подтверждающая трудовую деятельность
медицинских и фармацевтических работников в этой организации, либо трудовая
книжка или ее копия. Документом, устанавливающим право на получение
медицинской помощи во внеочередном порядке, для граждан, ранее являвшихся
медицинскими, фармацевтическими работниками государственных медицинских
организаций Калининградской области (муниципальных учреждений здравоохранения)
и вышедших на страховую (трудовую) пенсию по старости (инвалидности), является
трудовая книжка или ее копия, выписка из приказа об увольнении с места работы,
справка, выданная работодателем по месту работы, которым являлась
соответствующая медицинская организация. Порядок организации внеочередного оказания медицинской помощи медицинским,
фармацевтическим работникам государственных медицинских организаций
Калининградской области определяется руководителями соответствующих
государственных медицинских организаций. 2. Проживающим и работающим в сельской местности врачам,
провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием
организаций системы здравоохранения и социального обслуживания, финансируемых
за счет средств областного бюджета, в порядке и на условиях, установленных
Законом Калининградской области «Об установлении мер социальной поддержки по
плате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей
Калининградской области», предоставляются меры социальной поддержки по плате
за жилое помещение и коммунальные услуги. 3. Медицинским работникам находящихся в ведении
Калининградской области государственных учреждений здравоохранения, федеральных
государственных учреждений здравоохранения, подведомственных федеральному
органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере
здравоохранения, предоставляются жилые помещения жилищного фонда
Калининградской области коммерческого использования в порядке и на условиях,
установленных Законом Калининградской области «О жилищном фонде Калининградской
области коммерческого использования». 3-1. Медицинские работники, имеющие высшее
профессиональное образование, среднее профессиональное образование, имеют право
на получение следующих выплат: выплата при первом трудоустройстве в государственные
медицинские организации Калининградской области (за исключением лиц, имеющих
право на получение единовременной денежной выплаты в соответствии с Законом
Калининградской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий лиц,
обучающихся, завершивших обучение в государственных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам
ординатуры»); компенсация расходов на оплату найма жилого
помещения жилищного фонда коммерческого использования, расположенного на
территории Калининградской области, в случае, если медицинский работник
государственной медицинской организации Калининградской области отвечает
критериям, установленным частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской
Федерации, и не является нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя
жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения
специализированного жилищного фонда Калининградской области, муниципального
специализированного жилищного фонда. Порядок и размер осуществления выплат, предусмотренных
настоящим пунктом, устанавливаются Правительством Калининградской области. (Пункт дополнен - Закон
Калининградской области от 19.12.2017 № 132) 4. Иные дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским,
фармацевтическим работникам государственных медицинских организаций
Калининградской области могут устанавливаться иными законами Калининградской
области за счет средств областного бюджета. Статья 12. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в сфере
здравоохранения на территории Калининградской области 1. К мерам социальной поддержки
отдельных категорий граждан в сфере здравоохранения на территории
Калининградской области относится компенсация стоимости проезда к месту
оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской
помощи и обратно, оказанной на территории других субъектов Российской
Федерации, гражданам, направляемым уполномоченным органом исполнительной власти
Калининградской области в сфере здравоохранения для оказания указанного вида
медицинской помощи, за исключением категорий граждан, предусмотренных
Федеральным законом «О государственной социальной помощи», а также
сопровождающим их лицам, при наличии заключения врачебной комиссии медицинской
организации о необходимости их сопровождения. (В редакции Закона Калининградской области от 03.03.2017 № 49) 2. Порядок, размеры и условия предоставления мер социальной поддержки,
установленных пунктом 1 настоящей статьи, определяются Правительством
Калининградской области. 3. Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящей статьей,
предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом
Калининградской области об областном бюджете на соответствующий год и на
плановый период. Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального
опубликования. Губернатор Калининградской области Н.Н. Цуканов г. Калининград 17 июня 2016 года № 538 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|