Расширенный поиск

Устав Грязовецкого муниципального района от 29.01.1995 №

Принят районным референдумом

29 января 1995 года

с изменениями и дополнениями

 от 29 декабря 1997 года, 23 января 2002 года, 11 декабря 2003 года,

6 января 2004 года, от 25 ноября 2004 года, от 23 июня 2005 года,

от 8 августа 2005 года, 31 мая 2007 года (новая редакция), 31 января 2008 года, 30 апреля 2009 года, 29 октября 2009 года,

25 марта 2010 года, 25 ноября 2010 года, 29 сентября 2011 года, 29 марта 2012 года, 31 октября 2013 года, 10 апреля 2014 года, 05 февраля 2015 года, внесенными и утвержденными Земским Собранием  Грязовецкого муниципального района.

 

УСТАВ

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Устав Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее – Устав района) – основной нормативный правовой акт, регулирующий наиболее существенные вопросы организации местного самоуправления в районе.

 

Глава I.

ГРЯЗОВЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

 

Статья 1.

СТАТУС ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. Грязовецкий муниципальный район Вологодской области (далее Грязовецкий муниципальный район) в соответствии со статьями 12, 130-133 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является муниципальным образованием,  границы которого установлены законом Вологодской области.

2. Административным центром Грязовецкого муниципального района является город Грязовец – место нахождения представительного органа Грязовецкого муниципального района – Земского Собрания Грязовецкого муниципального района (далее – Земское Собрание района).

 

Статья 2.

ТЕРРИТОРИЯ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. Территория Грязовецкого муниципального района включает территории 2 городских и 5 сельских поселений, объединенных общей территорией, находящихся в пределах его границ.

2. Территория Грязовецкого муниципального района определена граница-ми, существующими на момент принятия настоящего Устава.

 

Статья 3.

ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. Изменение границ Грязовецкого муниципального района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям другого (других) муниципального района (районов), осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Земским Собранием района и представительными органами соответствующих муниципальных районов.

2. Изменение границ Грязовецкого муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям другого (других) муниципального района (районов), осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Статья 4.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. Под преобразованием Грязовецкого муниципального района понимается его разделение на несколько муниципальных районов или объединение с другими муниципальными районами.

2. Инициатива преобразования Грязовецкого муниципального района от имени органов местного самоуправления выражается Земским Собранием района.

3. Объединение Грязовецкого муниципального района с другими муниципальными районами, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Земским Собранием района.

4. Разделение Грязовецкого муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Земским Собранием района.

 

Статья 5.

ГЕРБ И ФЛАГ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. Грязовецкий муниципальный район в соответствии с федеральным законодательством имеет герб и флаг, отражающие его национальные, исторические, культурные и иные особенности.

2. Описание герба и флага, порядок их применения устанавливается Положениями о гербе и флаге Грязовецкого муниципального района, которые принимаются Земским Собранием района в соответствии с действующим законодательством и геральдическими правилами.

3. Предложения по изменению изображения герба и флага имеет право вносить Земское Собрание района.

 

Статья 6.

НАИМЕНОВАНИЕ, ТЕРРИТОРИЯ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИЙ

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. Территорию муниципального района образуют территории следующих поселе-ний, обладающих статусом муниципальных образований:

Городские поселения:

муниципальное образование Грязовецкое;

муниципальное образование Вохтожское;

Сельские поселения:

муниципальное образование Комьянское;

муниципальное образование Перцевское;

муниципальное образование Ростиловское;

муниципальное образование Сидоровское;

муниципальное образование Юровское

В установленном законом порядке муниципальные образования, входящие в состав района, могут быть  преобразованы путем объединения или разделения.

2. В состав территории городских и сельских поселений входят земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, и иные земли в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 7.

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты интересов муниципальных образований, а также  объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения Грязовецкий муниципальный район  вправе вступать в ассоциации и союзы муниципальных образований, иные объединения муниципальных образований, межмуниципальные объединения, учреждать хозяйственные общества, другие межмуниципальные организации.

2. С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований. Организация и деятельность указанных объединений осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», применяемыми к ассоциациям.

 

Глава II.

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ГРЯЗОВЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

 

Статья 8.

ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

 

1. К вопросам местного значения Грязовецкого муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения муниципальных образований в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между муниципальными образованиями в границах района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

10) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий муниципальных образований, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях района;

17) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным  законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов муниципальных образований;

20) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения муниципальных образований, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения муниципальных образований, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в муниципальных образованиях, входящих в состав района;

25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в муниципальных образованиях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах района;

37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств бюджета района (за исключением субвенций, предоставляемых бюджету района из федерального бюджета и бюджета Вологодской области). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и бюджета Вологодской области.

2. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Грязовецкого муниципального района (далее – органы местного самоуправления района) обладают полномочиями, установленными  настоящим Уставом.

3. Полномочия органов местного самоуправления района, установленные настоящим Уставом, осуществляются органами местного самоуправления района самостоятельно.

4. Взаимоотношения между муниципальными образованиями – Грязовецким муниципальным районом и поселениями, входящими в его состав, строятся на договорной основе, а также на условиях, определенных действующим законодательством.

5. Органы местного самоуправления отдельных муниципальных образований, входящих в состав Грязовецкого муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих муниципальных образований в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований, входящих в его состав, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих муниципальных образований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Земского Собрания района.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

6. Органы местного самоуправления района имеют право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района.

Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма.

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов».

10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

7. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

6) по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

12) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа Грязовецкого муниципального района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

13) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

14) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

8. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 6 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с действующим законодательством), если это участие предусмотрено Федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

9. Органы местного самоуправления района обладают полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных для городских поселений, не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений, на территории сельских поселений:

1) организация в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений;

4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельских поселений;

5) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;

7) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельских поселений сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений;

9) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселениях;

10) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

11) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

12) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

13) осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

14) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельских поселений;

15) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ";

16) обеспечение проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

17) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельских поселений;

18) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, - земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

19) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений;

20) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельских поселений;

21) осуществление муниципального лесного контроля;

22) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

 

Глава III.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГРЯЗОВЕЦКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

 

Статья 9.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 РАЙОНА ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

 

1. Наделение органов местного самоуправления  района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами  Вологодской области, отдельными полномочиями Вологодской области – законами Вологодской области. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, осуществляется  за счет предоставляемых бюджету района субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий для решения вопросов социально-экономического развития района. Решение об этом принимается Земским Собранием района, в котором обязательно указываются цели, на которые направляются средства, ресурсы и допустимый предел их использования.

4. Органы местного самоуправления  района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов Вологодской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным федеральным законодательством, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий органами местного самоуправления района.

6. Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления района участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии федеральным законодательством, могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

7. Органы местного самоуправления района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с действующим законодательством, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления района вправе устанавливать за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Глава IV.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГРЯЗОВЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

 

Статья 10.

СТРУКТУРА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. Структуру органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее – органы местного самоуправления района Грязовецкого муниципального района) составляют:

- Земское Собрание Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее – Земское Собрание Грязовецкого муниципального района) (представительный орган);

- глава Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее – глава Грязовецкого муниципального района) (высшее должностное лицо района);

- администрация Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее – администрация Грязовецкого муниципального района) (исполнительно-распорядительный орган);

- Контрольно-счетная палата Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее – Контрольно-счетная палата Грязовецкого муниципального района).

2. В структуру органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального района также входят следующие органы местного самоуправления района:

- Управление финансов Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее – Управление финансов Грязовецкого муниципального района);

- Управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее – Управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района);

- Управление образования Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее – Управление образования Грязовецкого муниципального района);

- Управление социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее – Управление социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района).

3. Изменения структуры органов местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение Земского Собрания района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Земского Собрания района, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления района осуществляется за счет средств бюджета района.

6. Органы местного самоуправления района не реже раза в год отчитываются о своей работе перед населением района.

7. Органы местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, перечисленные в пункте 2 настоящей статьи, наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, осуществляют свои полномочия в соответствии с Положениями о них, утверждаемыми Земским Собранием района и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законодательством.

8. Руководители органов местного самоуправления района, указанных в пункте 2 настоящей статьи (далее – руководители указанных органов местного самоуправления района), назначаются на конкурсной основе и освобождаются от должности главой Грязовецкого муниципального района.

Руководители указанных органов местного самоуправления района являются должностными лицами органов местного самоуправления и замещают должности муниципальной службы в органах местного самоуправления. Наименование и статус должностей руководителей указанных органов местного самоуправления района устанавливается настоящим Уставом и Положением о соответствующем органе местного самоуправления района и иными нормативными правовыми актами Земского Собрания района.

Руководители указанных органов местного самоуправления района обладают исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и по организации деятельности возглавляемого органа местного самоуправления района.

 

Статья 11.

СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

1. По вопросам местного значения населением Грязовецкого муниципального района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Вологодской области.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления  района в пределах их компетенции, обязательны для исполнения администрацией района, ее структурными подразделениями, иными  органами местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, созданными в соответствии с настоящим Уставом, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Грязовецкого муниципального района, всеми хозяйствующими субъектами, общественными организациями, находящимися на территории района, и гражданами.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, настоящему Уставу, законам и иным правовым актам Вологодской области.

5. В систему муниципальных правовых актов Грязовецкого муниципального района входят:

1) Устав Грязовецкого муниципального района Вологодской области и решения, принятые на референдуме;

2) Решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района;

3) Постановления главы Грязовецкого муниципального района, распоряжения главы Грязовецкого муниципального района по вопросам организации деятельности Земского Собрания района;

4) Постановления и распоряжения главы Грязовецкого муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с действующим законодательством;

5) Постановления администрации Грязовецкого муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, распоряжения администрации Грязовецкого муниципального района по вопросам организации работы администрации района;

6) Приказы, распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Грязовецкого муниципального района;

7) Приказы и распоряжения начальника Управления финансов Грязовецкого муниципального района по вопросам, отнесенным к его полномочиям настоящим Уставом;

8) Приказы и распоряжения начальника Управления по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района по вопросам, отнесенным к его полномочиям настоящим Уставом;

9) Приказы и распоряжения начальника Управления образования Грязовецкого муниципального района по вопросам, отнесенным к его полномочиям настоящим Уставом;

10) Приказы и распоряжения начальника Управления социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района по вопросам, отнесенным к его полномочиям настоящим Уставом.

6. Устав Грязовецкого муниципального района Вологодской области и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе  муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Грязовецкого муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Грязовецкого муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, требования к их оформлению устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района или их должностными лицами, на рассмотрение которых выносятся указанные проекты.

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Земского Собрания района, главой Грязовецкого муниципального района – председателем Земского Собрания, главой администрации района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Грязовецкого района Вологодской области и иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом района.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета района.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу  в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Устав района и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), следующего за государственной регистрацией в установленном порядке.

9. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы Грязовецкого муниципального района, досрочного прекращения полномочий главы администрации района, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий Земского Собрания района.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления района или должностными лицами местного самоуправления района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Вологодской области.

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления – не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области.

 

Глава V.

 ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ИХ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

 

Статья 12.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА –

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН РАЙОНА

 

1. Земское Собрание Грязовецкого муниципального района – представительный орган Грязовецкого муниципального района с численностью 21 человек.

2. Земское Собрание района состоит из глав муниципальных образований, входящих в состав района, и из депутатов представительных органов указанных муниципальных образований, избираемых представительными органами муниципальных образований из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения нормой представительства муниципальных образований – в количестве 3 человек от каждого муниципального образования.

3. Земское Собрание района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Вновь избранные депутаты Земского Собрания района собираются на первое заседание не позднее, чем на 30-й день после избрания нового состава депутатов.

5. Заседание Земского Собрания района проводится ежемесячно, за исключением случаев, предусмотренных Регламентом Земского Собрания района, и является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского Собрания района.

6. Деятельность  Земского Собрания района строится в соответствии с Регламентом Земского Собрания района и иными нормативными правовыми актами, утверждаемыми Земским Собранием района.

7. Земское Собрание района для решения вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения может иметь свой аппарат, численность которого утверждается решением Земского Собрания района.

Специалисты аппарата Земского Собрания района замещают должности муниципальной службы и на них распространяются положения действующего законодательства о муниципальной службе.

8. Финансовые расходы по обеспечению деятельности Земского Собрания района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств бюджета района и предусматриваются в нем отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской  Федерации.

9. Земское Собрание района является юридическим лицом, имеет свою печать.

10. Земское Собрание района подотчетно и подконтрольно населению, а по вопросам исполнения сметы расходов на содержание представительного органа и его аппарата, соблюдения установленного порядка рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, порядка распоряжения муниципальным имуществом подконтрольно Контрольно-счетной палате Грязовецкого муниципального района.

11. Земское Собрание района обязано ежегодно представлять отчет о своей деятельности населению района в порядке, установленном настоящим Уставом.

 

 

Статья 13.

ПОЛНОМОЧИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА

 

1. В исключительной компетенции Земского Собрания района находятся:

- принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение бюджета района и отчета о его исполнении, внесение изменений и дополнений в бюджет района;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

- определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

- принятие решения об удалении главы Грязовецкого муниципального района в отставку.

2. К иным полномочиям Земского Собрания района относятся:

1) избрание из состава депутатов высшего должностного лица – главы Грязовецкого муниципального района, являющегося председателем Земского Собрания района;

2) избрание из своего состава заместителя председателя Земского Собрания района, освобождение его от должности;

3) назначение на должность главы администрации района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и освобождение его от занимаемой должности;

4) установление официальных символов Грязовецкого муниципального района;

5) принятие нормативных и иных актов по вопросам, входящим в  компетенцию представительного органа;

6) назначение выборов в органы местного самоуправления района, назначение и проведению местного референдума, в соответствии с действующим законодательством;

7) вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления района:

- утверждение структуры Земского Собрания района;

- утверждение структуры администрации Грязовецкого муниципального района по представлению главы администрации района и иных органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального района;

- утверждение порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, назначение членов конкурсной комиссии в соответствии с действующим законодательством;

- утверждение условий контракта, заключаемого с главой администрации Грязовецкого муниципального района в части осуществления им полномочий по решению вопросов местного значения;

- регулирование оплаты труда главы района, должностных лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления района;

- определение размера и условий оплаты труда муниципальных служащих в органах местного самоуправления района;

- принятие решения об учреждении органов администрации района с правом юридического лица и утверждение положений о них по представлению главы администрации района;

8) назначение публичных слушаний;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Грязовецкого муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Грязовецкого муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) осуществление распределения между органами местного самоуправления района полномочий, отнесенных действующим законодательством к предметам ведения муниципального района;

11) принятие решения о самороспуске;

12) определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий;

13) принятие решения об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, которое в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области должно содержать:

- полномочия органа муниципального контроля, его должностных лиц в соответствующей сфере деятельности;

- порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок;

- права и обязанности органов муниципального контроля, их должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок;

- сроки проведения проверок.

14) рассмотрение иных вопросов, отнесенных действующим законодательством к полномочиям представительного органа муниципального района.

Земское Собрание района заслушивает ежегодные отчеты главы Грязовецкого муниципального района, главы администрации района о результатах их деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием района.».

 

Статья 14.

ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА

 

1. По вопросам, отнесенным федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом к  компетенции Земского Собрания района, оно принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Грязовецкого муниципального района, решение об удалении главы Грязовецкого муниципального района в отставку, а также правовые акты по вопросам организации деятельности Земского Собрания района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом. Решения Земского Собрания района, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания района, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Проекты правовых актов вносятся в Земское Собрание района в соответствии с Регламентом, утверждаемым Земским Собранием района, и иными нормативными правовыми актами Земского Собрания района.

3. Правовые акты Земского Собрания района принимаются простым большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Двумя третями от установленного числа депутатов принимаются решения:

- об избрании главы Грязовецкого муниципального района, заместителя председателя Земского Собрания района;

- о внесении изменений и дополнений в Устав Грязовецкого муниципального района;

- об утверждении бюджета района, внесении изменений и дополнений в бюджет района;

- о самороспуске Земского Собрания района;

- об удалении главы Грязовецкого муниципального района в отставку.

4. Решения Земского Собрания района вступают в законную силу в порядке, установленном пунктом 8 статьи 11 настоящего Устава.

5. Принятые Земским Собранием района решения направляются главе Грязовецкого муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней.

 

Статья 15.

ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. Полномочия Земского Собрания могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Земского Собрания района также прекращаются:

1) в случае принятия Земским Собранием района решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения суда  о неправомочности данного состава депутатов Земского Собрания района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Грязовецкого муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей Грязовецкого муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Грязовецкого муниципального  района.

Также полномочия Земского Собрания района могут быть досрочно прекращены в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Решение о самороспуске принимается  2/3 голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания района, при условии, что проект решения внесен на рассмотрение заседания Земского Собрания района инициативной группой, численностью не менее 1/3 депутатов. Решение о самороспуске принимается не позднее одного месяца со дня поступления проекта решения и протокола инициативной группы в Земское Собрание района.

Процедура подготовки и рассмотрения проекта решения о самороспуске и порядок его принятия устанавливаются Регламентом Земского Собрания района.

3. В случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Земского Собрания района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий, полномочия Земского Собрания прекращаются со дня вступления в силу решения суда.

4. В случае преобразования Грязовецкого муниципального района, осуществляемого в соответствии с Уставом Грязовецкого муниципального района, полномочия Земского Собрания прекращаются со дня вступления в силу закона Вологодской области о преобразовании нового муниципального образования (образований).

5. В случае досрочного прекращения полномочий Земского Собрания района или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Земского Собрания района, досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Земского Собрания района, сформированного в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», представительные органы соответствующих муниципальных образований обязаны в течение одного месяца избрать в состав Земского Собрания района других депутатов.

Статья 151.

ФРАКЦИИ В ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ РАЙОНА

 

1. Депутаты Земского Собрания района, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее – фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным окру-гам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Вологодской области и (или) регламентом либо иным актом Земского Собрания района.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Земском Собрании района, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Земском Собрании района, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 – 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

 

Статья 16.

ГЛАВА ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА -

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА

 

1. Глава Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее – глава Грязовецкого муниципального района) является высшим должностным лицом Грязовецкого муниципального района и одновременно исполняет полномочия председателя Земского Собрания района.

2. Глава Грязовецкого муниципального района – председатель Земского Собрания избирается на первом заседании нового созыва из состава депутатов Земского Собрания района двумя третями от установленного числа депутатов при тайном голосовании и  работает на постоянной основе.

3. Не позднее 10 дней после официального избрания главы Грязовецкого муниципального района осуществляется процедура вступления его в должность в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания района.

4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания главы Грязовецкого муниципального района применяется только к главе Грязовецкого муниципального района, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

5. Глава Грязовецкого муниципального района – подотчетен и подконтролен населению и Земскому Собранию района.

Глава Грязовецкого муниципального района представляет Земскому Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, которые подлежат официальному опубликованию.

6. Глава Грязовецкого муниципального района наделяется следующими полномочиями главы Грязовецкого муниципального района:

а/ представляет Грязовецкий муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, организациями  и общественными объединениями (в том числе профессиональными союзами и политическими партиями), без доверенности действует от имени района;

б/ обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Грязовецкого муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения района и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами области;

в/ подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Земским Собранием района;

г/ вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского Собрания района;

д/ способствует развитию и становлению местного самоуправления в Грязовецком муниципальном районе:

- организует межмуниципальное взаимодействие и сотрудничество на территории района и за его пределами по вопросам организации и функционирования местного самоуправления в соответствии с нормативными актами Земского Собрания района;

- выступает с инициативой проведения публичных  слушаний;

- назначает собрания граждан для рассмотрения вопросов районного значения;

- рассматривает и учитывает в деятельности самоуправления района предложения органов местного самоуправления муниципальных образований, органов территориального общественного самоуправления, граждан по вопросам, входящим в его компетенцию;

- принимает меры по обеспечению гласности в работе органов местного самоуправления района;

е/ заключает контракт с главой администрации района;

ж/ выполняет полномочия представителя нанимателя (работодателя) для руководителей органов местного самоуправления района;

з/ награждает муниципальными наградами в соответствии с Положениями, утверждаемыми Земским Собранием района;

и/ подписывает договоры в пределах полномочий, установленных  настоящим Уставом и действующим законодательством;

к/ осуществляет руководство гражданской обороной и мобилизационной подготовкой Грязовецкого муниципального района;

л/ издает в переделах полномочий правовые акты;

м/ решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством и настоящим Уставом.

7. Глава Грязовецкого муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Глава Грязовецкого муниципального района имеет свою печать.

9. Глава Грязовецкого муниципального района наделяется следующими полномочиями председателя Земского Собрания района:

- организует работу Земского Собрания района, его Президиума и постоянных комиссий;

- формирует аппарат Земского Собрания района, руководит им, утверждает штатное расписание Земского Собрания района, принимает на работу и увольняет с работы работников аппарата Земского Собрания района, поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;

- представляет Земское Собрание района во взаимоотношениях с организациями и лицами, общественными объединениями (в том числе профессиональными союзами и политическими партиями) внутри Грязовецкого муниципального района и за его пределами;

- подписывает решения Земского Собрания района;

- распоряжается средствами Земского Собрания района, подписывает финансовые документы, без доверенности действует от имени Земского Собрания района;

- принимает меры по обеспечению гласности работы Земского Собрания района, рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, представительных органов муниципальных образований, входящих в состав Грязовецкого муниципального района, оказывает помощь в их деятельности;

- решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством и настоящим Уставом.

10. Глава Грязовецкого муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава Грязовецкого муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством. 

Глава Грязовецкого муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава Грязовецкого муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об административном правонарушении.

11. Главе Грязовецкого муниципального района устанавливаются гарантии, предусмотренные законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

12. Статус главы Грязовецкого муниципального района определяется законами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Земского Собрания района.

13. Глава Грязовецкого муниципального района досрочно прекращает исполнение полномочий в случаях:

а/ отставки по собственному желанию;

б/ отрешения от должности в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

в/ признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

г/ признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

д/ вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

е/ выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

ж/ прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

з/ отзыва избирателями;

и/ установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять возложенные на него полномочия;

к/ смерти;

л/удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

м/ преобразования Грязовецкого муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также упразднения Грязовецкого муниципального района;

н/ увеличения численности избирателей Грязовецкого муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшее вследствие изменения границ Грязовецкого муниципального района.

о/ в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Основанием для отзыва главы Грязовецкого муниципального района может быть установленное в судебном порядке нарушение законодательства РФ, Вологодской области, муниципальных правовых актов, в том числе неоднократное неисполнение без уважительной причины своих обязанностей.

14. Полномочия главы Грязовецкого муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой Грязовецкого муниципального района, его супруги (супруга) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

15. Полномочия главы Грязовецкого муниципального района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

16. Полномочия главы Грязовецкого муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Грязовецкого муниципального района.

17. В случае досрочного прекращения полномочий главы Грязовецкого муниципального района до избрания нового главы Грязовецкого муниципального района в соответствии с решением Земского Собрания района временное исполнение его обязанностей возлагается на заместителя председателя Земского Собрания района.

18. Земское Собрание района не позднее месячного срока со дня досрочного прекращения полномочий главы Грязовецкого муниципального района проводит внеочередное заседание по выборам главы Грязовецкого муниципального района из своего состава.

19. В случае отставки по собственному желанию сложение полномочий главы Грязовецкого муниципального района  принимается Земским Собранием района на основании его письменного заявления.

Порядок рассмотрения вопросов об избрании, принятии отставки, досрочном прекращении полномочий и освобождении от должности главы Грязовецкого муниципального района определяется Регламентом Земского Собрания района, действующим законодательством.

20. В случае, если избранный из состава Земского Собрания района глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Земского Собрания района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Земское Собрание района не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы района до вступления решения суда в законную силу.

 

Статья 161.

УДАЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОТСТАВКУ

 

1. Земское Собрание района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Земского Собрания района или по инициативе Губернатора Вологодской области.

2. Основаниями для удаления главы Грязовецкого муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Грязовецкого муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом Грязовецкого муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Грязовецкого муниципального района Земским Собранием района по результатам его ежегодного отчета перед Земским Собранием района, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

5) допущение главой Грязовецкого муниципального района, администрацией Грязовецкого муниципального района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления Грязовецкого муниципального района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

Процедура удаления главы Грязовецкого муниципального района в отставку осуществляется в соответствии с требованиями статьи 74.1. Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Глава Грязовецкого муниципального района, в отношении которого Земским Собранием района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

 

Статья 17.

ДЕПУТАТ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА

 

1. Депутатом Земского Собрания района может быть избран гражданин Российской Федерации, имеющий право участвовать в выборах и достигший на день голосования возраста 18 лет.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в день выборов депутатов  Земского Собрания района нового созыва.

3. Депутат имеет удостоверение и нагрудный знак в соответствии с Регламентом Земского Собрания района.

4. Депутат Земского Собрания района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.


Информация по документу
Читайте также