Расширенный поиск

Решение Областного Совета народных депутатов Вологодской области от 20.12.1990 №

 
            ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ            
                       ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО СОЗЫВА                        

                            Р Е Ш Е Н И Е                             

     от 20 декабря 1990 года

     О муниципальной собственности
     Вологодской области


     В целях  создания  экономической  базы  местного  самоуправления,
повышения   самостоятельности   и   независимости   Советов   народных
депутатов,  их ответственности за решение вопросов  местного  значения
областной Совет народных депутатов РЕШИЛ:

     1. Временное  положение о муниципальной собственности Вологодской
области утвердить.

     2. Поручить  исполкому,  Президиуму  областного  Совета  народных
депутатов  доработать  список  предприятий  и  организаций  союзного и
республиканского подчинения,  предполагаемых передать в  муниципальную
собственность, и внести его на рассмотрение в Верховный Совет РСФСР.

     3. Данное решение вступает в силу с момента его принятия.


     Председатель областного
     Совета народных депутатов          Г.В. Судаков



                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ                          
                    о муниципальной собственности                     
                         Вологодской области                          


     Общие положения

     1. Государственная  собственность  в  РСФСР  выступает   в   виде
федеральной собственности и собственности республик, входящих в состав
РСФСР,  автономных   областей,   автономных   округов,   собственности
административно-территориальных       образований       (муниципальной
собственности).
     РСФСР и  Вологодская область,  как собственники принадлежащего им
имущества, не отвечают по обязательствам друг друга.
     2.  Города  областного  подчинения  Вологда,  Череповец,  Великий
Устюг    и   Сокол,   а   также   районы   являются   самостоятельными
административно-территориальными  образованиями  Вологодской области и
обладают  всей  полнотой  государственной власти на своей территории в
пределах своей компетенции.
     Область,  город,  район  обеспечивают комплексное экономическое и
социально-культурное  развитие  на своей территории с учетом интересов
проживающего  населения.  Города и районы могут вступать между собой в
экономическое  и  социально-культурное  сотрудничество и заключать для
этого   двусторонние  и  многосторонние  соглашения,  непротиворечащие
интересам области и действующего законодательства.

     Отнесение объектов к федеральной и                  
     муниципальной собственности

     3. Передача  предприятий  и  организаций  в собственность Советов
различных уровней производится с учетом интересов населения и с учетом
вклада других регионов в их создание.
     4.  Хозяйственные  отношения местных Советов народных депутатов с
предприятиями   и   организациями,   находящимися  на  их  территории,
направлены на улучшение условий жизни населения региона.
     5. При  разделении  муниципальной  собственности  между  Советами
различных уровней производится передача лимитов на ее содержание.

     Собственность Российской Федерации (федеральная)           
     и муниципальная собственность

     6. К федеральной собственности относится:
     - имущество органов власти и управления РСФСР;
     - культурные и исторические ценности, являющиеся общим достоянием
народов России;
     - средства республиканского бюджета;
     - Центральный банк РСФСР;
     - Федеральные страховые, резервные и иные фонды;
     - предприятия, имущественные комплексы общероссийского значения и
иное    имущество,    обеспечивающее    суверенитет   республики,   ее
экономическое и социальное  развитие  в  соответствии  с  Федеративным
Договором и Конституцией РСФСР.
     7. К муниципальной собственности области относится:
     - имущество органов власти и управления области;
     - культурные, исторические ценности области;
     - средства областного бюджета;
     - предприятия,   имущественные   комплексы   и   иное  имущество,
обеспечивающее самостоятельное эвкономическое  и  социальное  развитие
Вологодской области.
     8. К  муниципальной  собственности городов областного подчинения,
районов,  поселков и сельских Советов рекомендуется относить имущество
местных органов государственной власти и управления:
     - средства местного бюджета и внебюджетных фондов;
     - жилищный фонд;
     - нежилые помещения в домах жилищного фонда;
     - имущество жилищно-коммунального хозяйства;
     - предприятия сельского хозяйства;
     - предприятия торговли;
     - предприятия бытового обслуживания населения;
     - транспорт;
     - промышленные, строительные и другие предприятия;
     - учреждения народного образования;
     - учреждения культуры;
     - учреждения здравоохранения;
     - иное имущество,  необходимое для экономического  и  социального
развития  и  выполнения  других задач,  стоящих перед соответствующими
Советами народных депутатов в соответствии с законодательством РСФСР о
местном самоуправлении.
     9. Предприятия,  обслуживающие  несколько  районов  или  город  и
несколько районов, относятся к областной или межрайонной муниципальной
собственности. При этом налоги (либо дотации в случае их убыточности),
полученные   от   хозяйственной   деятельности   данных    предприятий
перераспределяются в соответствующие бюджеты местных Советов.

     Формирование муниципальной собственности

     10. Местные  Советы  народных депутатов создают органы управления
муниципальной  собственностью  с  наделением  их,  в  пределах   своей
компетенции, необходимыми полномочиями.
     11. Областной,   городские   (областного  подчинения),  районные,
поселковые  и  сельские  Советы  осуществляют  инвентаризацию,  оценку
имущества и составляют перечни предприятий, организаций для передачи в
муниципальную собственность.
     Перечень объектов   подлежат   согласованию   с   вышестоящими  и
нижестоящими Советами,  после чего вносятся предложения в  вышестоящие
Советы,  органы государственного управления, предприятия, учреждения и
иные организации о передаче или продаже в муниципальную  собственность
предприятий,   организаций,   учреждений,   а   также  иных  объектов,
относящихся к государственной собственности  и  имеющих  особо  важное
значение  для  обеспечения  коммунально-бытовых,  социально-культурных
нужд населения, функционирования местного хозяйства.
     12. Между областным Советом народных депутатов  и  Правительством
РСФСР,  областным Советом и каждыми городскими (областного подчинения)
и  районными   Советами   заключается   соглашение   о   собственности
(приложение 1). Для подготовки Соглашения формируется комиссия, состав
которой  утверждается   сессией   соответствующего   Совета   народных
депутатов (приложение 2).
     13. На    основании    Соглашения    об   объектах   Федеральной,
муниципальной  собственности,  находящейся  в  ведении  областного   и
местного Советов, при соблюдении указанной процедуры и условий решение
принимает вышестоящий Совет народных депутатов.
     14. Споры между Советами народных депутатов различных  уровней  о
принадлежности   муниципальной  собственности  разрешаются  на  основе
заключения создаваемой ими  согласительной  комиссией  вышестоящим  по
отношению к ним Советом народных депутатов.
     15. В  дальнейшем  любое  имущество,  созданное или приобретенное
местным Советом народных депутатов за счет имеющихся  у  него  средств
либо   полученное   им   безвозмездно,   включается   в  муниципальную
собственность.
     16. Хозяйственные  отношения   Советов   народных   депутатов   с
предприятиями,   объединениями,   организациями   и   учреждениями  на
входящими в муниципальную собственность  данного  Совета  строятся  на
налоговой  и договорной основе,  с учетом вклада каждого предприятия в
решение муниципальных проблем.
     17. Настоящее  Временное  положение  вводится  в  целях  создания
экономической      базы     местного     самоуправления,     повышения
самостоятельности  и  независимости  Советов  народных  депутатов,  их
ответственности за решение вопросов местного значения.



                                         Приложение N 1


                          ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
             между Вологодским областным Советом народных
            депутатов и городскими областного подчинения,
                районными Советами народных депутатов


     "__"___________19___г.              гор(пос)________________

     Основой для принятия настоящего Соглашения являются:
     Законы   СССР   "О  собственности  в  СССР",  "Об  общих  началах
местного  самоуправления  и местного хозяйства в СССР", Закон РСФСР "О
дополнительных   полномочиях  местных  Советов  народных  депутатов  в
условиях   перехода   к  рыночным  отношениям",  а  также  "Временного
положения  о  муниципальной  собственности  Советов народных депутатов
Вологодской  области", утвержденное сессией областного Совета народных
депутатов от _______________________ 1990 года.

_____________________________________________ Совет народных депутатов
(наименование Совета, передающего собственность)

в лице председателя Совета тов. _____________________________________,
                                                (Ф.И.О.)

действующего на  основании  Временного  положения   "О   муниципальной
собственности Советов  народных депутатов Вологодской области" с одной
стороны, и ___________________________________________________________
             (наименование Совета, принимающего собственность)

в лице председателя Совета тов. ______________________________________
                                                (Ф.И.О.)
действующего на основании ____________________________________________
                     (по должности, по решению Совета, по доверенности)

с другой стороны, заключили соглашение о следующем:

     1. ____________________________ Совет народных депутатов передает
          (наименование Совета)
в муниципальную собственность________________________________________,
                                           города, района
а _________________________________ Совет народных депутатов принимает
          (наименование Совета)

в  муниципальную  собственность  предприятия, организации, учреждения,
а  также   иные   объекты   согласно  приложению  (подписанному обеими
сторонами).

     2. Дополнительные условия:
     а)  права  и обязанности сторон, вопросы распределения налогов от
прибыли, доходов, либо дотации при убыточности предприятий;
     б)   вопросы   замены   определяемой   части   налога  продукцией
(товарами, услугами), оставляемыми для потребления в регионе;
     в) прочие условия.

     3. Настоящее  Соглашение  действует  до  принятия  Закона  РСФСР,
регулирующего вопросы собственности и местного самоуправления.

     4. Настоящее   Соглашение  составляется  в ________  экземплярах,
которые хранятся:
     1-й экз. _______________
     2-й экз. _______________
     и т.д.


     Подписи сторон

     Печать



                                         Приложение N 2


               Примерный состав комиссии по заключению                
                      Соглашения о собственности                      


     1. Представитель Совета народных депутатов (один или несколько).

     2. Представитель исполкома Совета народных депутатов.

     3. Представитель финансового  органа  исполкома  Совета  народных
депутатов.

     4. Представитель отдела (управления) по управлению  муниципальной
собственностью.

     5. Представитель профсоюзной организации.

     6. Представитель  хозяйственного органа предприятия,  учреждения,
подлежащего передаче,  или его вышестоящего органа и совета  трудового
коллектива.
     Председателем комиссии  избирается  (как  правило)  представитель
Совета народных депутатов.


Информация по документу
Читайте также