Расширенный поиск

Решение Областного Совета народных депутатов Вологодской области от 20.12.1990 №

 
            ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХДЕПУТАТОВ             
                       ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО СОЗЫВА                        

                            Р Е Ш Е Н И Е                             

     от 20 декабря 1990 года

     Об утверждении Временного
     положения о разгосударствлении
     и приватизации собственности


     В целях  расширения  самостоятельности  местных  Советов народных
депутатов,   укрепления    принципов    самоуправления    предприятий,
организаций,    учреждений    в   решении   вопросов   социального   и
экономического развития в  соответствии  с  Законами  СССР  "Об  общих
началах  местного  самоуправления  и  местного  хозяйства в СССР",  "О
собственности в СССР",  Законом РСФСР  "О  дополнительных  полномочиях
местных  Советов  народных  депутатов  в  условиях перехода к рыночным
отношениям" областной Совет народных депутатов РЕШИЛ:

     1. Временное   положение   о   порядке    разгосударствления    и
приватизации утвердить.

     2.  Поручить  исполкому  областного Совета народных депутатов (т.
Титов)  в  двухнедельный  срок  доработать  приложения  к  "Временному
положению  о  порядке разгосударствления и приватизации собственности"
и внести на утверждение Президиума областного Совета.

     3. Поручить  Президиуму  областного  Совета  народных   депутатов
рассмотреть и принять доработанные приложения к Временному положению о
порядке разгосударствления и приватизации собственности.

     4. Данное решение вступает в силу с момента его принятия.


     Председатель областного
     Совета народных депутатов          Г.В. Судаков



                                             УТВЕРЖДЕНО
                                      решением областного Совета
                                      народных депутатов
                                      20 декабря 1990 года


                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ                          
      о порядке разгосударствления и приватизации собственности       
                  на территории Вологодской области                   


     Настоящее Положение   разработано  на  основе  Законов  СССР:  "О
собственности в СССР",  "Об общих началах  местного  самоуправления  и
местного  хозяйства  в  СССР",  "О предприятиях в СССР",  "О налогах с
предприятий,   объединений   и   организаций   в    СССР",    "Основах
законодательства СССР и союзных республик об аренде"; проектов законов
и законов РСФСР:  "О собственности в  РСФСР",  "Об  аренде,  выкупе  и
безвозмездной передаче государственного имущества",  "О предприятиях и
предпринимательской  деятельности",  "О   дополнительных   полномочиях
местных  органов власти в условиях перехода к рыночным отношениям",  а
также других законодательных актов и положений (местных Советов).
     Представленное Положение    ставит    своей   целью   упорядочить
начавшийся процесс разгосударствления и приватизации  в  области.  Оно
утверждается   на   сесии   областного   Совета,   по   мере  принятия
республиканских законов в положение вносятся коррективы и  дополнения.
Положение   действует  на  всей  территории  области.  Разрабатываемые
положения городов и районов  должны  учитывать  их  специфику,  но  не
противоречить основным статьям данного Положения.

     1. Общие положения                          

     1.1.   Разгосударствление  и  приватизация  собственности  -  это
процесс  выведения ее из-под прямого контроля органов государственного
управления  (Союза,  республики)  и  превращение в другие формы и виды
собственности   (муниципальную,  акционерную,  коллективную,  частную,
собственность  общественных  организаций  и  др.),  а также расширение
самостоятельности   негосударственных   видов  и  форм  собственности,
которое   выражается   в   упразднении  старого  института  подчинения
вышестоящей  организации  и делегировании полномочий непосредственному
товаропроизводителю.
     Целью  разгосударствления  и  приватизации собственности является
ликвидация   монополизма   в   производстве,   создание   условий  для
стимулирования    предпринимательской    деятельности,   использование
возникающей    конкуренции   для   наиболее   полного   удовлетворения
потребностей населения.
     1.2.   Объектами   разгосударствления   и  приватизации  являются
предприятия,  находящиеся  на  территории  области  и  отнесенные к ее
ведению  по  акту разграничения с республикой. К ним на нынешнем этапе
рекомендуется отнести:
     предприятия торговли   и   общественного    питания    (магазины,
рестораны, столовые, кафе, блинные и т. д.);
     предприятия местной промышленности и коммунального хозяйства;
     предприятия сферы    обслуживания    (парикмахерские,   ремонтные
мастерские,  авторемонтные предприятия,  химчистки,  швейные ателье  и
т.д.);
     другие предприятия местного  хозяйства  (строительные,  лесные  и
т.д.).
     1.3. Предметами   разгосударствления   и  приватизации  являются:
здания,  сооружения,  оборудование,  оборотные   средства   в   другое
имущество.
     1.4. Субъектами  собственности  считаются областной,  городские и
районные Советы народных депутатов,  общественные организации и другие
юридические   и   физические  лица,  а  также  республиканские  органы
государственного управления.
     1.5. Основные принципы:  обеспечение интересов  местных  Советов,
обеспечение  интересов потребителей,  экономическая заинтересованность
сторон,  добровольность, соблюдение интересов населения, экономическая
обоснованность, гласность, широкое участие общественности.

     2. Порядок разгосударствления и приватизации

     Разгосударствление и   приватизацию   собственности  осуществляют
местные Советы народных депутатов,  для проведения этой работы  сессия
местного   Совета  народных  депутатов  принимает  решение  и  создает
соответствующую комиссию (приложение 1).
     2.2. Для проведения инвентаризации и оценки имущества при местных
Советах  различных  уровней  создаются  независимые инвентаризационные
комиссии (приложение 2).
     2.3. Для проведения разгосударствления и приватизации  необходимо
представить   в   комиссию   по   разгосударствлению   и  приватизации
необходимые документы,  включающие данные проведенной инвентаризации и
полную   характеристику   объектов   и   предметов  разгосударствления
(приватизации),  заявление, заключение независимой аудиторской фирмы и
также   пакет   необходимых   документов   в   зависимости   от  формы
разгосударствления (приватизации), указанной в заявлении.
     2.4. Комиссия по разгосударствлению  и  приватизации  в  срок  не
позднее 10 дней с момента поступления документов должна их рассмотреть
и передать в независимую инвентаризационную комиссию для заключения.
     2.5. Инвентаризационная  комиссия  в  15-дневный   срок   выносит
заключение  по  рассматриваемым документам и передает их в комиссию по
разгосударствлению и приватизации для принятия окончательного решения.
Окончательное  решение  выносится  в срок не позднее 30 дней с момента
подачи документов.
     2.6. Разгосударствление и приватизация собственности  предприятий
не  ограничивает  их  возможности в приобретении материальных ресурсов
как  на  основе  использования  существующих   форм   государственного
снабжения, так и на основе развития рыночных отношений.

     3. Формы (этапы) и условия разгосударствления (приватизации)

     3.1.     Формы    (этапы)    разгосударствления    (приватизации)
собственности  можно  подразделить:  на подготовительные и основные. К
подготовительным   относится   муниципализация,   к  основным:  аренда
(аренда    с    последующим    выкупом),    акционирование,    продажа
государственного  и  иного  имущества  в  собственность коллектива или
отдельных граждан.
     3.2. Переход от одной формы к другой осуществляется, как правило,
последовательно   (хотя   возможны   и  исключения),  что  обусловлено
необходимостью наработки соответствующего опыта.
     3.3. Условия  разгосударствления  и  приватизации   для   каждого
объекта определяются договором между субъектами собственности.
     3.4.   Договор   должен   предусматривать:  права  и  обязанности
сторон,  предмет  договора  и  ответственность  сторон  за  соблюдение
действущего законодательства и условий договора.

     3.5. Предмет  договора  должен  включать форму разгосударствления
(приватизации),  срока  действия  договора,   форму   расчетов   между
сторонами и т.д.
     3.6. Права   и   обязанности   сторон   определяются    условиями
функционирования объектов после разгосударствления (приватизации).
     Права и обязанности субъекта хозяйствования:
     сохранение специализации, обусловленной договором;
     обеспечение ассортиментного минимума,  сохранение государственных
розничных  цен на товары,  по которым осуществляется снабжение за счет
государственных фондов;
     исключение возможности  перепродажи  объекта  в  течение   срока,
предусмотренного договором;
     сохранение занятости  работающих   в   течение   предусмотренного
договором срока;
     соблюдение норм трудового законодательства;
     обеспечение качества продукции (услуг);
     соблюдение санитарно-гигиенических    норм    и     экологических
требований.
     Права и обязанности местного Совета:
     выдача разрешений  (лицензий)  на  право  заниматься определенной
деятельностью (приложение 3);
     контроль за снабжением объектов за счет государственных фондов  в
случаях, предусмотренных договором;
     контроль за использованием объекта;
     установление рентных   и   иных   платежей   в   зависимости   от
местоположения, использования местных ресурсов, экологических и других
требований в соответствии с законодательством.
     3.7. Спорные  вопросы по правам и обязанностям сторон разрешаются
в соответствии с нормами гражданского законодательства РСФСР.

     4. Муниципализация

     4.1.  Под  муниципализацией  понимается  переход  от  союзного  и
республиканского  уровней  собственности  к местному (муниципальному),
что  определяется  актом  разграничения  (передачи) прав собственности
между   республикой   и   областью   в   целом  на  основе  подготовки
соответствующих списков предприятий и организаций.
     4.2. Муниципализация  -  это  первая   (подготовительная)   форма
разгосударствления  (приватизации)  - переходный этап к другим формам,
вместе с тем это условие для ведения местными Советами хозяйственной и
финансово-коммерческой деятельности на хозрасчетной основе.
     4.3.   Муниципальная   собственность,   являясь  государственной,
имеет      вместе      с      тем      другой      правовой     режим:
корпоративно-государственный           в           отличии          от
государственно-монополистического   (республиканская,  союзная),  т.к.
принадлежит   территориальной  корпорации  людей  в  лице  их  местных
Советов.
     4.4. Муниципальная   собственность   делится   на   три   уровня:
областной,  городской  и  районный,  которые  определяются  на  основе
Временного  положения  о  муниципальной  собственности  в  Вологодской
области.
     4.5. Инициаторами     передачи    имущества    в    муниципальную
собственность могут быть как местные Советы различных уровней,  так  и
непосредственно предприятия (объединения) и организации.
     4.6. Порядок  рассмотрения вопросов муниципализации собственности
аналогичен изложенному в п. 2.3., 2.4., 2.5.
     4.7. По  результатам  рассмотрения  составляется   акт   передачи
имущества  предприятий  в  муниципальную собственность (приложение 5),
который регистрируется в 3-х дневный срок в исполкоме местного  Совета
после его подписания,  копии акта направляются обеим сторонам, а также
облисполкому даже  в  том  случае,  когда  он  не  является  субъектом
собственности.

     5. Аренда государственного (муниципального)
        имущества (аренда с выкупом)

     5.1.  Сдача  в аренду государственного (муниципального) или иного
имущества   проводится   на   основе   его  инвентаризации,  уточнения
остаточной  стоимости  имущества по балансу, определения рыночной цены
с  учетом  условий,  влияющих  на  повышение  (понижение)  фактической
стоимости  (изменение  цен  и  тарифов,  рыночной коньюктуры и др.), а
также в соответствии с п. 2.3, 2.4., 2.5. настоящего Положения.
     5.2. На   основе   данных   инвентаризации   и  оценки  имущества
составляется акт приема-передачи основных фондов, товарно-материальных
ценностей, денежных средств и расчетов (приложение 4).
     5.3.  Государственное  (муниципальное) или иное предприятие и его
подразделения  сдаются  в  аренду,  как правило, в порядке конкурса. В
конкурсе    могут   принимать   участие   коллективы   государственных
(муниципальных)   предприятий   и   их   подразделений,  в  том  числе
предприятий   и   подразделений,   сдаваемых   в   аренду,   смешанные
коллективы,   включающие   работников,   не   занятых  на  предприятии
сдаваемом  в  аренду,  кооперативы  и общественные организации, группы
граждан,  объединившихся  в  коллектив  с  целью  аренды  предприятия,
имеющие   профессиональную   подготовку   и   опыт   работы,  а  также
иностранные граждане.
     При прочих равных условиях преимущественное право на аренду имеет
трудовой коллектив сдаваемого в аренду предприятия,  а также население
данного района, города, области.
     5.4. Организации арендаторов (арендаторы), прошедшие по конкурсу,
регистрируют в исполкоме соответствующего местного  Совета  устав  или
заключают договор аренды в порядке, установленном законодательством.
     5.5. Основными     юридическими     документами     для    аренды
государственного  (муниципального)  или  иного  предприятия  являются:
решение коллектива предприятия,  арендатора, принятое в соответствии с
существующим законодательством,  Устав арендного предприятия  (договор
об  аренде)  и  решение исполкома местного Совета народных депутатов о
его  регистрации.  Арендное  предприятие  становится   на   учет   как
плательщик  в  бюджет  в  течении  10 дней со дня регистрации Устава в
исполкоме местного Совета народных депутатов.
     5.6. Размер арендной платы определяется субъектами  собственности
и  предусматривается  в договоре об аренде.  Исполкому местного Совета
народных  депутатов   или   иному   арендодателю   при   необходимости
предоставляется    право    финансирования    деятельности   арендного
предприятия.  Контроль  за   использованием   дотаций   осуществляется
арендателем совместно с финансовыми органами и банком.
     5.7. При  начислении  налога  с  прибыли сумма его уменьшается на
величину прибыли,  включенной  в  арендную  плату  и  перечисленной  в
бюджет.
     5.8. Арендатор может единовременно или в рассрочку, полностью или
частично выкупать арендованное имущество (в соответствии с договором).
     5.9. Выкуп  арендованного  имущества может осуществляться за счет
любых средств,  имеющихся у  арендатора  (п. 5.3.),  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     5.10. После  внесения  в бюджет полной суммы выкупа арендованного
имущества  исполком  местного   Совета   народных   депутатов   выдает
арендатору акт купли-продажи указанного имущества.
     5.11. При  выкупе арендованного имущества арендное предприятие по
решению  трудового  коллектива  (не  менее  2/3  голосов)  может  быть
преобразовано  в  коллективное  предприятие,  кооператив,  акционерное
общество или иной вид предприятия, действующего на основе коллективной
собственности.
     5.12.  В  случае  отказа  трудового коллектива от аренды (выкупа)
предприятия,  т.е.  когда  за  аренду  (выкуп)  высказалось  менее 2/3
трудового  коллектива,  по  истечении  3-х месячного срока предприятие
ликвидируется  в  соответствии  с  действующим  законодательством и по
решению  комиссии  по  разгосударствлению и приватизации передается на
конкурсную  аренду или преобразуется в акционерное общество по решению
субъекта собственности.
     5.13. Запрещается  сдача в аренду государственных (муниципальных)
и иных предприятий в соответствии с  имеющимися  правительственными  и
другими документами, утвержденными в законном порядке.

     6. Акционирование собственности

     6.1.  Преобразование  предприятий  в акционерные общества, либо в
общества   с   ограниченной   ответственностью  проводится  на  основе
положения   об   акционерных  обществах  и  обществах  с  ограниченной
ответственностью,    положения    о   ценных   бумагах,   утвержденных
постановлением  Совета  Министров  СССР  от 19 июля 1990 года N 590, и
других законодательных актов.

     6.2. Акционерное общество создается путем выпуска и продажи акций
на  всю  стоимость  имущества  предприятия.  Общество  с  ограниченной
ответственностью создается путем объединения  средств  нескольких  или
многих  пайщиков,  но  без  выпуска акций.  Уставной фонд акционерного
общества не может быть менее 500 тыс.  рублей, общества с ограниченной
ответственностью - 50 тыс.  рублей. Исполкомы местных Советов народных
депутатов могут входить в состав учредителей акционерных обществ.
     6.3. Для перехода на акционерную форму хозяйствования необходимо:
     определить экономическую целесообразность перехода;
     иметь решение трудового коллектива о переходе;
     разработать учредительный  договор  и  устав  (для   акционерного
общества - только устав);
     получить согласие соответствующего субъекта собственности.
     6.4. При   создании  акционерного  общества  учредители  проводят
открытую  подписку  на  акции,   либо,   распределение   акций   между
учредителями.
     6.5. Учредителями  являются держатели акций на сумму не менее 10%
уставного фонда. Нереализованная часть акций остается у учредителей.
     6.6. Предприятия,      прошедшие      подготовительный       этап
разгосударствления   и  приватизации  (муниципализацию),  деятельность
которых основана на различных  формах  собственности,  предусмотренных
действующим  законодательством,  имеют  право выпуска акций как на все
имущество, так и на его часть.
     6.7. Регистрация акционерного  общества  производится  исполкомом
местного Совета народных депутатов, при этом представляеются заявления
учредителей и нотариально заверенные копии учредительных документов.

     7. Прордажа государственного (муниципального) и иного имущества

     7.1. Объектами продажи может быть имущество предприятий  согласно
п. 1.2. настоящего Положения.
     7.2.  Не  может  служить  объектом продажи арендуемое имущество в
течение  всего  срока  действия  договора  об аренде, а также досрочно
имущество  тех  предприятий,  трудовые  коллективы  которых в качестве
разгосударствления определили аренду с последующим выкупом.
     7.3. Запрещается   продажа   государственного    (муниципального)
имущества согласно приложению 5.
     7.4. Отказ     коллектива     продаваемого     (убыточного    или
низкорентабельного) предприятия от изменения  формы  собственности  не
является  основанием  (по отношению к собственнику) для отмены продажи
имущества предприятия.  При этом  коллектив  продаваемого  предприятия
обязан в 2-недельный срок представить основания по отказу.
     7.5. Покупатели:   юридические   лица  (кооперативы)  акционерные
общества  и  общества  с  ограниченной  ответственностью,   совместные
предприятия,  другие предприятия и организации, граждане СССР, а также
иностранные компании и частные лица.  Преимущество при  прочих  равных
условиях  имеют  трудовые коллективы продаваемых предприятий,  а также
население соответствующих городов, районов, области.
     7.6. При  продаже  имущества  частным   лицам:   проживающие   на
территории   области  должны  представлять  декларацию  о  доходах,  а
непроживающие,  кроме того,  поручительство не менее двух  юридических
лиц соответствущих городов, районов, области.
     7.7. Покупатель  должен  иметь  лицензию  на  право хозяйственной
деятельности,  выдаваемую в установленном порядке: исполкомом местного
Совета народных депутатов после соответствующих заключений (приложение
3).
     7.8. Предприятия,       прошедшие      подготовительный      этап
разгосударствления,  деятельность которых основана преимущественно  на
коллективных видах собственности, производят выпуск товаров и оказание
услуг населению,  главным образом,  в соответствии  со  своим  Уставом
(договором).  Выпуск  продукции  и оказание услуг,  не предусмотренных
Уставом  (договором  этих  предприятий,  производятся   на   основании
лицензий согласно п. 7.7.
     7.9.   Продажа   имущества   производится  после  инвентаризации,
заключения   независимой  аудиторской  фирмы,  оценки  с  определением
рыночной  стоимости с учетом коэффициентов, зависящих, в частности, от
местоположения объекта продажи (приложение 6).
     7.10. Комиссия  по  разгосударствлению и приватизации совместно с
инвентаризационными  комиссиями   составляет   перечень   предприятий,
подлежащих  первоочередной  продаже (убыточных,  низкорентабельных,  с
большой  степенью  износа  основных  фондов,  предприятий,  подлежащих
передаче   безвозмездно),  предприятий,  подлежащих  преобразованию  в
другие виды собственности.
     7.11. С инициативой продажи государственного (муниципального) или
иного  имущества  выступают  субъекты  собственности,  которые и несут
соответствующие расходы.
     7.12. Форма   продажи:   конкурсная,   аукционная    и    другие.
Преимущественно должна применяться конкурсная форма.
     7.13. Продажа   государственного   (муниципального)   или   иного
имущества осуществляется по рыночной цене.  При продаже  имущества  на
аукционе    стартовой    ценой   служит   цена,   определенная   после
инвентаризации.
     7.14. Продажа  в  частную  собственность  предприятий согласно п.
1.2.  производится:  в сфере  продовольственной  торговли  и  бытового
обслуживания населения до 100 кв.  м,  непродовольственной торговли до
160 кв.  м и общественного питания до 50  посадочных  мест,  в  других
отраслях по согласованию с местным Советом народных депутатов.
     7.15. Выручка  от  продажи  поступает  в   местный   бюджет   или
непосредственно владельцу собственности.
     7.16.  После  уплаты  стоимости  объекта и госпошлины оформляется
акт    купли-продажи.   Местный   Совет   народных   депутатов   может
устанавливать   рентные   платежи  в  зависимости  от  местоположения,
экологических требований, использования местного сырья и т.д.
     7.17. Право    собственности   на   имущество   возникает   после
регистрации акта купли-продажи (передачи) в исполкоме местного  Совета
народных депутатов.
     7.18. Источниками  финансирования  приватизации  являются   любые
финансовые средства, определяемые действующим законодательством.
     7.19. В  исключительных случаях исполком местного Совета народных
депутатов совместно с комиссией по разгосударствлению  и  приватизации
может   принять  решение  о  безвозмездной  передаче  государственного
(муниципального) имущества для хозяйственной деятельности.

     8. Меры по обеспечению социальной защищенности населения

     8.1. Не подлежат продаже (приватизации) согласно приложению 5:
     объекты,    являющиеся    единственными    и    доминирующими   в
определенных районах, городах в целом в области;
     объекты,   обеспечивающие   занятость   малоимущих   и  социально
незащищенных групп населения;
     объекты, выполняющие  специфические  социальные функции (торговля
товарами  для  детей  и  малообеспеченных,  обслуживание  пенсионеров,
ветеранов, инвалидов, многодетных семей и т.д.);
     объекты, расположенные в зданиях,  имеющих историко-архитектурную
ценность.
     8.2. Для  обеспечения  социальной  защищенности   населения   при
проведении   разгосударствления   и   приватизации  в  соответствии  с
действующим  законодательством  должны  быть  предусмотрены  меры   по
сохранению   занятости,   трудоустройству  высвобождаемых  работников,
предоставлению льгот  и  компенсаций  и  выработаны  равные  стартовые
условия.
     8.3. Для  обеспечения  населения  товарами первой необходимости в
процессе   разгосударствления   и    приватизации    предусматривается
сохранение  специализации  объектов,  сложившейся их сети,  сохранение
государственных цен на товары, реализуемые из государственных фондов.
     8.4. При  осуществлении разгосударствления и приватизации местные
Советы народных депутатов должны проводить антимонопольную политику  в
соответствии   с   законодательными   актами  в  целях  стимулирования
предпринимательской активности и развития конкуренции.



                                         Приложение N 1


                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ                          
          о комиссии областного Совета народных депутатов по          
                  разгосударствлению и приватизации 
                  

                          I. Общие положения                          

     1.1. Комиссия   областного   Совета   народных    депутатов    по
разгосударствлению    и   приватизации   (в   дальнейшем   "Комиссия")
представляет собой орган, который готовит решения областного Совета по
формированию     муниципальной     собственности     и    осуществляет
разгосударствление и приватизацию собственности областного Совета.
     1.2. Комиссия  образуется областным Советом народных депутатов на
сессии из числа народных депутатов различных  уровней,  представителей
облисполкома,  финансовых, налоговых, банковских органов, общественных
организаций,  научных работников и других специалистов и  представляет
интересы областного Совета как собственника.
     1.3. Председатель комиссии назначается сессией  из  ответственных
работников   областного   Совета   или  облисполкома  на  весь  период
функционирования комиссии.
     1.4. В  процессе  деятельности  в комиссию могут включаться новые
участники.
     1.5. Комиссия    руководствуется     в     своей     деятельности
законодательством   РСФСР  и  СССР,  решениями  областного  Совета  по
разгосударствлению и приватизации, учитывает решения местных Советов.
     1.6. Комиссия распределяется на три группы:
     первая группа - готовит положения,  методические указания, другие
документы, ведет разъяснительную работу среди исполнителей;
     вторая группа  -  собирает  информацию  от  нижестоящих   местных
Советов,  обрабатывает предложения предприятий,  организаций,  частных
лиц;
     третья группа    -    готовит   проекты   решений   по   вопросам
разгосударствления собственности с учетом всех предложений.
     1.7. Городские  и районные Советы области могут образовывать свои
комиссии.

                         II. Функции комиссии                         

     2.1. Комиссия организует практическую работу и принимает  решения
по вопросам разгосударствления и приватизации собственности областного
Совета.
     2.2. В этих целях Комиссия выполняет следующие основные функции:
     утверждает инвентаризационные  комиссии  для   учета   и   оценки
государственного имущества;
     утверждает рекомендации   по   проведению   разгосударствления  и
приватизации;
     собирает информацию от городских,  поселковых,  сельских Советов,
отраслевых отделов облисполкома, юридических и частных лиц об объектах
разгосударствления,   приватизации,   о   передаче   предприятий,   не
подлежащих разгосударствлению, о формах и размере раздела имущества по
товаропроизводителям;
     производит обнародование ценности государственного имущества;
     оценивает государственное   имущество   на   основе   предложений
инвентаризационной комиссии с учетом конъюнктуры;
     разрабатывает положения о  проведении  конкурсов,  аукционов  при
продаже государственного и иного имущества;
     вносит предложения в положение "О налогообложении" (местное);
     вносит предложения  по  перечню  предприятий  с  льготным режимом
хозяйствования;
     участвует в  разработке  механизма контроля и ответственности при
разгосударствлении и приватизации;
     участвует в разработке механизма социальных гарантий и социальной
защищенности работников;
     публикует курс акций акционерных обществ;
     отрабатывает меры по развитию конкуренции;
     информирует Президиум  областного  Совета  народных  депутатов  и
готовит проекты решений Президиума и сессии областного Совета;
     публикует в  местной  печати  списки  предприятий и организаций и
условия их разгосударствления и приватизации;
     организует обучение  работников  по вопросам разгосударствления и
приватизации собственности.
     2.3. Комиссия осуществляет контроль за деятельностью  нижестоящих
Советов   по   вопросам   разгосударствления   и   приватизации,   при
необходимости вносит предложения областному Совету об отмене  решений,
принятых  ими  в  нарушение  действующего законодательства,  областной
программы приватизации, других нормативных актов.
     2.4. Комиссия  рассматривает  и  принимает  решения  по   спорным
вопросам  между Советами различных уровней,  Советами и предприятиями,
организациями.

               III. Организация и деятельность комиссии               

     3.1. Комиссия   создается   на   период   разгосударствления    и
приватизации собственности.
     3.2. Комиссия   организует   свою   работу   путем  распределения
обязанностей между членами комиссии и на  основе  утвержденного  плана
работы.
     3.3. Комиссия  собирается не реже двух раз в месяц для обсуждения
текущих вопросов.
     3.4. Комиссия работает в тесном контакте с постоянными комиссиями
и комитетами областного Совета.

               IV. Права и обязанности членов комиссии                

     4.1. Члены  комиссии  имеют  право  привлекать  для  разработки и
обсуждения конкретных проблем депутатов специалистов  государственных,
советских   и  хозяйственных  органов,  научных  работников,  вызывать
председателей инвентаризационных комиссий  для  отчета  о  проделанной
работе.
     4.2. Привлеченные  депутаты  и  специалисты  на период выполнения
поручений  комиссии  освобождаются  от  основной   работы.   За   ними
сохраняется средний заработок,  который выплачивается за счет средств,
полученных от приватизации, или внебюджетных фондов.
     4.3. Члены комиссии обязаны:
     выполнять порученные  вопросы  качественно  и строго в отведенное
время;
     соблюдать требования настоящего Положения;
     готовить проекты   решений,   отчитываться  перед  Президиумом  и
сессией областного Совета народных депутатов.



                                         Приложение N 2


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                    об инвентаризационной комиссии                    


                          I. Общие положения                          

     1.1. Инвентаризационная   комиссия   (в   дальнейшем  "Комиссия")
представляет собой орган, осуществляющий инвентаризацию, учет и оценку
имущества   предприятий   и   организаций,   которые   переводятся   в
муниципальную  собственность,  а  также  находящихся  в  муниципальной
собственности и подлежащих разгосударствлению, приватизации.
     1.2. Комиссия  (одна или несколько) в составе народного депутата,
представителя  органа,  управляющего   муниципальной   собственностью,
специалистов   финансовых  и  банковских  организаций,  предприятий  и
организаций,  имущество которых оценивается,  и  других  специалистов,
создается  при  каждом  местном Совете народных депутатов комиссией по
разгосударствлению и  приватизации  или  Президиумом  данного  Совета.
Количество членов комиссии от 3 до 7 человек.
     1.3. За  каждой комиссией закрепляются объекты,  сроки проведения
инвентаризации, оценки имущества и подготовки предложений.

                         II. Функции комиссии

     2.1. По поручению комиссии по разгосударствлению  и  приватизации
или  Президиума  Совета проводят инвентаризацию имущества предприятий,
организаций и учреждений,  ведет количественный учет основных фондов и
оборотных средств и определяет остаточную стоимость имущества.
     2.2. Вносит  предложения  по  размеру рыночной цены имущества,  а
также   по   объектам   незавершенного   капитального   строительства,
перспективам развития предприятия.
     2.3. Составляет     акт    передачи    или    приемки    основных
производственных  и  непроизводственных  фондов,  товарно-материальных
ценностей,  денежных  средств  и  расчетов,  составляет ликвидационный
баланс.

               III. Организация и деятельность комиссии

     3.1. Комиссия создается  на  период  инвентаризации  действующих,
строящихся   и   законсервированных  объектов  на  территории  местных
Советов.
     3.2. Комиссия  может   привлекать   для   работы   представителей
предприятия,    организации,   учреждения,   на   котором   проводится
инвентаризация,  а также аудиторской фирмы. Данные работники переходят
в  подчинение  комиссии и выполняют все указания председателя и членов
комиссии.
     3.3. На   период   проведения   инвентаризации   члены   комиссии
освобождаются   от   основных   обязанностей  с  сохранением  среднего
заработка по прежнему месту работы  за  счет  средств,  полученных  от
приватизации и внебюджетных фондов.
     3.4. По  окончании  проведения  инвентаризации  на  одном объекте
комиссия  подготавливает  предложения   для   обсуждения   на   сессии
(Президиуме)  местного  Совета или на комиссии по разгосударствлению и
приватизации.

               IV. Права и обязанности членов комиссии

     4.1. Члены  комиссии  имеют  право  привлекать  любых  работников
предприятия,    организации,    учреждения    на   период   проведения
инвентаризации,  запрашивать любые документы по  учету  и  отчетности,
посещать и проводить осмотр всех средств производства.
     4.2. Члены комиссии обязаны: 
     выполнять  порученные  вопросы  качественно и строго в отведенное
время;
     соблюдать требования настоящего Положения;
     готовить проекты    решений,    отчитываться    перед     сессией
(Президиумом)  местного  Совета  народных  депутатов  или комиссией по
разгосударствлению и приватизации.



                                         Приложение N 3


                              ПОЛОЖЕНИЕ
        о лицензии на осуществление хозяйственной деятельности


                          I. Общие положения

     1. Лицензия  на  осуществление  хозяйственной   деятельности   (в
дальнейшем "Лицензия") выдается с целью защиты интересов потребителей.
     2. Лицензия  является  составной частью договора между субъектами
собственности.
     3. По   завершении   периода   массового   разгосударствления   и
приватизации   жесткость   лицензионного   регулирования  деятельности
субъектов хозяйствования будет ослаблена.

                II. Порядок и условия выдачи лицензии

     1. Лицензия  выдается   исполкомом   местного   Совета   народных
депутатов  сроком  на  один  год  всем  гражданам  и негосударственным
юридическим лицам (более 50%  уставного фонда которых  не  принадлежит
местному  Совету  и не контролируется им),  покупающим (приобретающим)
муниципальную собственность данного Совета.
     2. Субъекты  хозяйствования   не   имеют   права   приступить   к
деятельности без наличия лицензии.
     3. За    выдачу   лицензии   взимается   сбор,   сумма   которого
устанавливается исполкомом местного Совета народных депутатов.
     4. Исполкому местного Совета народных  депутатов  предоставляется
право  лишения  лицензии  за  нарушение действующего законодательства,
условий лицензирования,  низкое качество товаров и услуг, обоснованные
жалобы потребителей, неблагоприятное воздействие на окружающую среду и
другие нарушения.
     5. Обслуживающие банки обязаны  в  месячный  срок  после  лишения
лицензии   прекратить   операции  по  счетам  субъекта  хозяйствования
(предприятия).

                       III. Содержание лицензии

     В лицензии  закрепляется  специализация,  функциональный  профиль
предприятия,  направление его хозяйственной деятельности, режим работы
и другие условия,  а также право на заключение договоров  на  поставки
товаров за  счет  государственных  фондов  в  соответствии  с  планами
поставок и право закупки товаров из  любых  источников  по  договорным
ценам на основе заключаемых договоров (сделок).



                                         Форма к приложению N 3


                                                УТВЕРЖДАЮ:
                                   МП    Зам. председателя
                                         исполкома__________________
                                         Совета народных
                                         депутатов
                                         ______________________ Ф.И.О



              ЛИЦЕНЗИЯ N ________от____________________               
             на осуществление хозяйственной деятельности              


     В  соответствии  с  решением  исполкома  местного Совета народных
депутатов  от_______________ N __________________ РАЗРЕШИТЬ коллективу
предприятия
______________________________________________________________________
гражданину(ке)  ______________________________________________________
осуществлять хозяйственную деятельность:

     Настоящая  лицензия  удостоверяет  право  коллектива  предприятия
______________________________________________________________________
гражданина(ки)  ______________________________________________________
на  заключение  договоров  на поставки товаров за счет государственных
фондов  в  соответствии  с планами поставок и право закупки товаров из
любых  источников  по договорным ценам на основе заключаемых договоров
(сделок).


                                              Лицензия действительная
                                              с ________ по _________


     Зав. отделом промышленности             Зав. отделом по
                                             экономической реформе



                                         Приложение N 4


            Примерная форма акта приема-передачи основных             
               средств и нормируемых оборотных средств                


     На   основании   договора   между   _____________________________
___________________________  от  ____________________________1990 года
проведена    приемка-передача   основных   и   оборотных   средств   в
______________________  месяце  ____________________ с одной стороны и
______________________________________________________________________
с  другой  стороны на сумму ___________________________________ рублей
(_______________________________________________________), а именно:


--------------------------------------------------------------
¦ Наименование ¦ Дата  ¦ Первоначальная ¦ Сумма  ¦ Оценочная ¦
¦              ¦ ввода ¦ стоимость      ¦ взноса ¦ стоимость ¦
--------------------------------------------------------------





Сдал:                                         Принял:
     Начальник                             Начальник отдела
                                           по управлению
МП   Гл. бухгалтер                    МП   собственностью



                                         Приложение N 5


                               ПЕРЕЧЕНЬ                               
                   объектов, не подлежащих продаже                    


                               Торговля

     Предприятия по   продаже:   ювелирных   изделий   из  драгоценных
металлов,  алкогольных  напитков,  товаров  народного  потребления  на
иностранную валюту,  пушно-меховых изделий,  товаров по коммерческим и
социально-низким ценам,  автомашин и запасных  частей,  огнестрельного
оружия.

                         Бытовое обслуживание

     Предприятия, их     структурные    единицы    и    подразделения,
осуществляющие: ремонт и изготовление ювелирных изделий из драгоценных
металлов,  сбор  и  переработку  отходов  из драгметаллов и сдачу их в
государственный фонд, пошив и ремонт одежды и обуви (экспериментальные
цехи),  ремонт  сложной  бытовой  техники  (специализированные цехи по
восстановлению и производству отдельных узлов и  деталей),  фотоуслуги
(фотографии,     оснащенные     автоматизированным     оборудованием),
парикмахерские  услуги   (экспериментальные   цехи   и   лаборатории),
производственно-технический  комбинат (г.  Вологда),  автотранспортное
предприятие (г. Череповец), ломбарды.

                    Жилищно-коммунальное хозяйство

     Предприятия коммунальной   энергетики,   включая    тепловые    и
электрические   сети,  предприятия  производственного  объединения  по
эксплуатации газового хозяйства "Вологдагаз".

                          Сельское хозяйство

     Предприятия  и  хозяйства  по  воспроизводству  ценных видов рыб,
зональные     рыбопитомники,     государственные     предприятия    по
искусственному  осеменению  сельскохозяйственных животных, организации
и    предприятия   ветеринарной   службы,   государственные   семенные
инспекции,   инспектуры  государственной  комиссии  и  лаборатории  по
сортоиспытанию    сельскохозяйственных   культур,   сортоиспытательные
станции  и  госсортоучастки,  предприятия  спиртовой и ликеро-водочной
промышленности,    зверосовхозы    и    зверофермы,   предприятия   по
производству  лекарственного  сырья  и медицинских препаратов, а также
материально-технического снабжения и связи.

                        Система хлебопродуктов

     Элеваторы,   хлебные   базы,   зерноперерабатывающие  предприятия
(мельзаводы,  крупозаводы,  комбикормовые заводы), макаронные фабрики,
хлебозаводы.

                        Автодорожное хозяйство

     Предприятия и    объединения,    на    базе   которых   находятся
автомобильные дороги общего пользования.

                               Культура

     Произведения живописи,  музейные  предметы,  библиотечные  фонды,
недвижимые памятники истории, культуры и архитектуры.
     Арендованые здания, сооружения и другое имущество на период срока
аренды.


Примечание: Указанный перечень может уточняться в соответствии с
            выходящими законодательными актами, постановлениями и
            решениями областного Совета народных депутатов.



                                         Приложение N 6


              РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ,
                  ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОДАЖЕ (ПРИВАТИЗАЦИИ)


     Цена объектов    государственной    (муниципальной)    и     иной
собственности устанавливается исходя из следующих принципов:
     ее   размер  должен  стимулировать  организацию  производства  на
объекте    с   эффективностью   не   ниже   сложившегося   уровня   на
государственных предприятиях аналогичной специализации;
     цена должна  обеспечивать  равновыгодные  стартовые  условия  для
предприятий любой отрасли.
     Определение цены объектов осуществляется в два этапа:
     на  первом  этапе  определяется  базовая  цена  объекта  с учетом
уровня  его  эффективности,  рассчитанного  на  переходный  к рыночным
отношениям период;
     на втором этапе  базовая  цена  корректируется  на  основе  учета
специфических характеристик    каждого    объекта    собственности   и
экономического субъекта хозяйствования (покупателя).
     Базовая цена  должна  отражать  не  только стоимость материальных
элементов объекта, но и нормативную эффективность его как действующего
предприятия. Остаточную  стоимость  объекта  необходимо  определить на
основе переоценки в  условиях  действующих  цен  и  тарифов,  а  затем
скорректировать ее  в  соответствии с соотношением индивидуального для
объекта (среднеотраслевого)  и  нормативного   (народнохозяйственного)
уровней эффективности  капитальных вложений.  Тем самым обеспечивается
равновыгодность вложений средств во все отрасли народного хозяйства на
начальном этапе.
     Остаточная стоимость    объекта    определяется     как     сумма
восстановительной стоимости  его основных фондов с учетом фактического
износа.
     Базовая цена объекта определится:

                          R
     Цбаз. = ОФвосст. х -----
               ост.       Ен

     где:
     ОФвосст.   -   остаточная  стоимость  основных  фондов   объекта,
       ост. 
рассчитанная  как  разность восстановительной стоимости и фактического
износа;
     R   -  индивидуальный  (среднеотраслевой)  уровень  эффективности
капитальных вложений (рентабельность производства);
     Ен   -   нормативный   коэффициент   экономической  эффективности
капитальных вложений по народному хозяйству СССР ( Ен=0,15).

     При    выборе    индивидуального    (среднеотраслевого)    уровня
рентабельности,   если   рентабельность   объекта  меньше  средней  по
соответствующей  отрасли, то R=Rср., где Rср. - средняя рентабельность
предприятия  отрасли.  Если  рентабельность  объекта  выше средней, то
Rср.=Rинд.,   где   Rинд.   -  индивидуальная  рентабельность  данного
объекта.

     Средняя рентабельность по отрасли определится:

                 ПР
     Rср.= -------------- 
           ОФвосст. + НОС
             ост.
     где:
     ПР  -  сумма  балансовой  прибыли по предприятиям соответствующей
отрасли;
     ОФвосст.    -    остаточная    стоимость,     рассчитанная     по 
       ост. 
восстановительной стоимости объектов соответствующей отрасли;
     НОС   -   норматив   или   среднегодовая   стоимость  нормируемых
оборотных средств объектов.

     Базовая цена  корректируется   с   учетом   следующих   факторов,
отражающих специфические     характеристики     объекта    (отраслевая
принадлежность, спрос    на     объект,     социальная     значимость,
местоположение) и  претендента  на его обладание (предполагаемая форма
собственности после продажи (приватизации), место проживания).
     Кроме того,  цена  должна  стимулировать  сохранение существующей
занятости работников на объекте,  специализации  объекта  (сложившейся
сети предприятий данной отрасли).

     Для учета  отраслевой   принадлежности   базовую   цену   объекта
рекомендуется корректировать с использованием следующих коэффициентов:
     торговля промышленными товарами             - 1.0 - 1.2;
     торговля продовольственными товарами        - 1.0 - 1.2;
     предприятия общепита                        - 1.0 - 1.1;
     предприятия службы быта                     - 1.0 - 1.1.

     В соответствии  с  существующим  спросом  на  объект базовая цена
корректируется с учетом коэффициентов:
     при высоком спросе (более 10 претендентов)  - 1.0 - 1.5;
     при нормальном (3-10 претендентов)          - 1.0 - 1.5;
     при низком (1-2 претендента)                - 1.0;
     при отсутствии спроса                       - 0.7 - 1.0.

     Социальная значимость учитывается при корректировке базовой  цены
объектов, принадлежащих  одной  отрасли народного хозяйства.  При этом
устанавливаются корректировочные коэффициенты к базовой цене:

     торговля промышленными товарами:
     специализированные магазины                 - 1.0 - 1.1;
     остальные                                   - 1.0;
     торговля продовольственными товарами        - 1.0;

     предприятия общепита:
     раздаточные пункты и столовые               - 1.0;
     кафе и рестораны                            - 1.1 - 1.5;

     предприятия службы быта:
     пункты проката                              - 1.0 - 1.1;
     парихмахерские                              - 1.0 - 1.2;
     фотографии                                  - 1.3 - 1.5;
     дома быта                                   - 1.1 - 1.5.

     Базовая цена   объекта   характеризуется  в  зависимости  от  его
местоположения в соответствии с коэффициентами:
     выгодное местоположение                     - 1.0 - 1.2;
     невыгодное местоположение                   - 0.8 - 1.0.

     Базовая    цена    должна    учитывать    предполагаемую    форму
собственности  на  объект  и  место  проживания претендента.  При этом
базовая цена корректируется коэффициентами:
     в зависимости от предлагаемой формы собственности:
     акционерная                                 - 1.0;
     коллективная                                - 1.0;
     частная                                     - 1.2;
     в зависимости от места проживания:
     жители Вологды и области                    - 0.7;
     жители Нечерноземья                         - 1.0;
     проживающие в РСФСР                         - 1.1;
     другие                                      - 1.5.

Примечание: жителям данной местности считается лицо, постоянно
            проживающее в ней в течении последних пяти лет.













Информация по документу
Читайте также