Расширенный поиск

Решение Областного Совета народных депутатов Вологодской области от 21.12.1990 №

 
            ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ            
                       ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО СОЗЫВА                        

                            Р Е Ш Е Н И Е                             

     от 21 декабря 1990 года

     О порядке взимания платы
     за загрязнение природной
     среды на территории
     Вологодской области


     В  соответствии  с  решением областного Совета народных депутатов
двадцатого  созыва  от  29.09.89 г. с 1 января 1990 года на территории
области  действуют  временные  нормативы платы за выбросы загрязняющих
веществ  в  природную  среду и порядок использования взимаемых средств
на  природоохранные  мероприятия.  В  ходе эксперимента предприятиями,
организациями,  колхозами,  совхозами  разработано  945  экологических
паспортов,  заключено  688  договоров  на природопользование. С начала
года   на   счета  местного  фонда  охраны  природы  Советов  народных
депутатов   в   возмещение   ущерба,   наносимого   природной   среде,
природопользователями  внесено  5,8  млн.  рублей.  Их  них  более 50%
дополнительно направлены на природоохранные мероприятия.
     В соответствии с постановлениями Совета  Министров  РСФСР  от  18
марта  1988  года  N  93 "О коренной перестройке дела охраны природы в
РСФСР" и от 16 марта 1990 г.  N 93 "О неотложных мерах по оздоровлению
экологической   обстановки   в   РСФСР  в  1990-95  годах  и  основных
направлениях охраны природы в тринадцатой пятилетке  и  на  период  до
2005  года",  а  также  рекомендациями  Госкомприроды  РСФСР о порядке
взимания платы за загрязнение природной среды на  территории  РСФСР  в
целях     нормализации    экологической    обстановки    в    области,
совершенствования   хозяйственного    механизма    природопользования,
экономического  стимулирования  природоохранных  мероприятий областной
Совет народных депутатов РЕШИЛ:

     1. Ввести  в  действие  с  1  января  1991  года  на   территории
Вологодской области:
     "Нормативы платы   за   природные   ресурсы,   выбросы   (сбросы,
размещение   отходов)   загрязняющих   веществ   в   природную  среду"
(приложение N 1).*
     "Коэффициенты экологической  ситуации  и экологической значимости
состояния атмосферного воздуха,  почвы,  водных объектов по  бассейнам
основных  рек  на  территории  городов,  районов  Вологодской области"
(приложение 2).*
     Утвердить "Положение  об  образовании  и  использовании  местного
фонда охраны природы" (приложение N 3).*
     При     сбросе    предприятиями-водопотребителями    в    системы
коммунальной    канализации   производственных   сточных   вод   сверх
установленных  нормативов  предприятиям  водопроводно-канализационного
хозяйства   руководствоваться   "Положением   о   порядке  взимания  с
предприятий,  объединений и организаций повышенной платы за превышение
нормативов  сброса  производственных сточных вод в системы канализации
населенных  пунктов",  утвержденным  постановлением  Совета  Министров
РСФСР  от  30.05.90  г. N 179. При отсутствии водомерного оборудования
объем стоков определяется расчетным путем.

     2. Взимание   платы  по  нормативам  производить  с  предприятий,
ассоциаций, учреждений и организаций, колхозов, совхозов, акционерных,
совместных,   малых,   кооперативных,   общественных   предприятий   и
организаций и  других  природопользователей,  являющихся  юридическими
лицами,  независимо от их ведомственной подчиненности. Взаимоотношения
между   природопользователями   и    комитетами    по    экологии    и
природопользованию строятся на договорной основе.

     3.  Промышленным  предприятиям,  организациям,  имеющим источники
загрязнения    природной    среды,   на   базе   ранее   разработанных
экологических  паспортов  в  срок  до  1  апреля  1991  года составить
экологический  паспорт промышленного предприятия, соответствущий ГОСТу
17.0.04-90  "Система  стандартов  в области охраны природы и улучшения
использования  природных ресурсов. Экологический паспорт промышленного
предприятия. Основные положения".
     Нормы   и   лимиты   природопользования,   выбросов  загрязняющих
вредных   веществ  в  природную  среду  по  представлению  предприятия
устанавливает  областной  комитет  по  экологии и природопользованию в
экологических    паспортах   предприятий,   являющихся   основой   для
заключения договоров на природопользование.
                                    __________________________________
                                    * доводятся областным комитетом по
                                      экологии и природопользованию

     4. Плата  за  предельно  допустимые  выбросы (сбросы,  размещение
отходов) с природопользователей не взимается.
     Устанавливаются два вида нормативов платы:
     за установленные  (лимитированные)  выбросы  (сбросы,  размещение
отходов) загрязняющих веществ в природную среду;
     за превышение   установленных   выбросов   (сбросов,   размещение
отходов) загрязняющих веществ в природную среду.
     Расчетная плата     природопользователей     за     установленное
(лимитированное)   загрязнение   природной   среды   определяется  как
произведение соответствующих нормативов платы на  массу  установленных
выбросов  (сбросов),  которая  определяется как разница между временно
согласованными и предельно допустимыми выбросами (сбросами)  с  учетом
коэффициента экологической ситуации.
     Плата природопользователей    за     превышение     установленных
(лимитированных)   загрязнений   природной   среды   определяется  как
произведение соответствующих нормативов платы на  величину  превышения
фактической  массы  выбросов  (сбросов)  над  установленными  временно
согласованными   выбросами   (сбросами)    с    учетом    коэффициента
экологической ситуации.
     Предоставить право   областному   комитету    по    экологии    и
природопользованию  по  согласованию  с  исполкомами  местных  Советов
народных депутатов устанавливать природопользователям лимиты  выбросов
(сбросов)  загрязняющих  веществ в природную среду с учетом реализации
или   природоохранных   мероприятий.   При    невыполнении    принятых
обязательств   и  превышении  установленных  норм  выбросов  (сбросов)
платежи  за  загрязнение  природной  среды  взимаются  по  повышенному
тарифу.

     5. В  случае  загрязнения  природной  среды  без  оформленного  в
установленном порядке разрешения на выброс (сброс, размещение отходов)
вся  масса  загрязняющих веществ рассматривается как сверхдопустимая и
плата определяется по нормативам за превышение установленных  выбросов
загрязняющих веществ.

     6. Установить,  что  в  период  согласованного  срока  выполнения
природоохранных мероприятий на конкретных  источниках  выбросов  плата
природопользователей   за   фактическую  массу  выбросов  загрязняющих
веществ определяется по нормативу платы  за  установленные  допустимые
выбросы.  При не выполнении принятых обязательств платежи взимаются по
повышенным тарифам.

     7. Плата  за  загрязнение  природной  среды  производится за счет
прибыли (дохода), остающейся в распоряжении природопользователя.

     8. Взимаемые с природопользователей платежи направляются  местным
Советам:
     за установленные допустимые выбросы (сбросы,  размещение отходов)
загрязняющих  веществ  в природную среду:  80%  - городским,  районным
Советам, 20% - областному Совету;
     за превышение   установленных   (допустимых)   выбросов,  сбросов
загрязняющих  веществ,  штрафы  и  иски,  взыскиваемые  с  нарушителей
природоохранительного   законодательства  -  50%  городским,  районным
Советам, 50% - областному Совету.
     Средства, взыскиваемые  в форме платежей за загрязнение природной
среды,   перечисляются   природопользователями    в    соответствующие
учреждения банка на специальный счет "Местный фонд охраны природы".
     Предоставить право  городским   и   районным   Советам   народных
депутатов  оставлять  в  распоряжении сельских и поселковых Советов до
40% вышеуказанных платежей на природоохранные мероприятия.

     9. Средства  за  загрязнение  природной  среды  используются   на
природоохранные   и   другие   мероприятия   согласно   "Положению  об
образовании и использовании местного фонда охраны  природы".  Контроль
за  целевым использованием средств возложить на областной,  городские,
районные комитеты по экологии и природопользованию, финансовые органы.

     10. Ответственность  за  правильное  начисление  и  своевременную
уплату  платежей  несут  плательщики.  Суммы  платежей оговариваются в
договоре,  заключенном  между  природопользователем  и  комитетом   по
экологии  и  природопользованию.  Платежи  вносятся  ежеквартально  не
позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
     По истечения  года  комитетом  проверяется правильность внесенных
платежей.  Разница (недоплата,  переплата) учитывается в  платежах  по
итогам года.

     11.   Финансовое   управление   облисполкома,  финансовые  отделы
горрайисполкомов  на  местах  на  основании данных областного комитета
осуществляют  контроль  за  своевременным  и  полным  поступлением  от
предприятий  платежей.  В случае отказа предприятий от уплаты платежей
финансовые  органы  принимают  меры бесспорного взыскания средств с их
расчетных   счетов   в  соответствии  с  Законом  СССР  "О  налогах  с
предприятий,  объединений  и  организаций"  от  14  июня  1990  года с
начислением  пени  в  размере  0,2 процента с суммы недоимки за каждый
день просрочки (включая день уплаты).

     12. При  отказе  или уклонении предприятия от заключения договора
на  природопользование,  областной   комитет   обращается   в   органы
Госарбитража    с    исками   о   возмещении   ущерба   за   нарушение
природоохранительного законодательства.

     13. Просить  Верховный  Совет  РСФСР   наделить   государственных
инспекторов   комитетов   по  экологии  и  природопользованию  правами
наложения административных штрафов  на  должностных  лиц  и  отдельных
граждан,  допустивших нарушение природоохранительного законодательства
об охране атмосферного воздуха,  земельных и водных  ресурсов,  лесов,
животного   мира,   недр   в   соответствии   с   Кодексом  РСФСР  "Об
административных правонарушениях".

     14.  Установить,  что  все  проектные  решения на строительство и
реконструкцию   предприятий,   сооружений  и  объектов  на  территории
области,   независимо   от   их   сметной  стоимости  и  ведомственной
принадлежности,  проходят  экологическую экспертизу или согласование в
органах    охраны    природы.    Финансирование    строительства   или
реконструкции  объектов  учреждениями  банков  СССР открывается только
при  наличиии  положительного  экологического  заключения на проектные
решения.   Экологическая   экспертиза   сложных   проектных  релшений,
оказывающих  комплексное  негативное  влияние  на  окружающую среду, с
1991   г.   осуществляется   на   платной   основе   по   договорам  с
предприятиями-заказчиками.  Экспертные заключения на указанные решения
перед    их    утверждением   обсуждаются   с   привлечением   широкой
общественности.

     15. Вновь создаваемые малые,  арендные,  кооперативные  и  другие
предприятия,   организации,   учреждения  до  начала  производственной
деятельности должны получить  положительное  заключение  экологической
экспертизы в областном или городском,  районном комитете по экологии и
природопользованию,  оформить   разрешение   на   спецводопользование,
выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

     16. Горрайисполкомам   довести  настоящее  решение  до  сельских,
поселковых  Советов  народных  депутатов,  предприятий,   организаций,
совхозов, колхозов и других природопользователей.

     17. Предложить   природопользователям   заключить   договоры   на
природопользование на 1991 год в срок до 1 апреля 1991 года.

     18. Решение  областного  Совета  народных  депутатов   двадцатого
созыва от 29.09.89 г. считать утратившим силу.

     19. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения  возложить  на
комитет по экологии и рациональному использованию  природных  ресурсов
областного Совета народных депутатов и областной комитет по экологии и
природопользованию.


     Председатель областного
     Совета народных депутатов          Г.В. Судаков











Информация по документу
Читайте также