Расширенный поиск
Решение Областного Совета народных депутатов Вологодской области от 30.10.1992 №ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО СОЗЫВА Р Е Ш Е Н И Е от 30 октября 1992 года О проекте Конституции Российской Федерации Рассмотрев проект Конституции Российской Федерации, вынесенный на обсуждение шестым Съездом народных депутатов Российской Федерации, областной Совет народных депутатов РЕШИЛ: 1. Информацию Смирновой Ю.М., председателя постоянной комиссии по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека областного Совета народных депутатов, о ходе обсуждения в области проекта Конституции Российской Федерации принять к сведению. 2. В порядке законодательной инициативы (ст.110 Конституции Российской Федерации) внести следующие предложения по иизменению и дополнению проекта Конституции Российской Федерации: В целях конституционного закрепления равноправия субъектов федерации статью 7 проекта Конституции изложить в следующей редакции: Статья 7. Федеративное государство 1. Государственно-территориальное устройство России основывается на принципе федерализма. 2. Российскую Федерацию составляют республики, края, области, автономные области и автономные округа, конституированные Федеральным Договором. Все они являются субъектами федерации и входят в нее на основе равноправия, самоопределения и свободного выбора путей и способов социально-экономического, политикоправового и национально-культурного развития. 3. Основы правового статуса субъектов федерации устанавливаются и гарантаруются Конституцией Российской Федерации. Конституции и уставы субъектов федерации не могут противоречить Конституции Российской Федерации. 4. Полномочия государственной власти, не отнесенные Конституцией Россййской Федерации к ведению Российской Федерации либо к совместному ведению Российской Федерации и субъектов фередации, осуществляются субъектами федерации самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации. 5. В Российской Федерации обеспечивавтся права и свободы всех этнических общностей, их национально-культурная автономия и право на самоуправление в составе Российской Федерации. Главу XVIII проекта конституции назвать: "Органы государственной власти и управления субъектов федерации" и статьи 112 изложить в следующей редакции: Статья 112 1. Высшим представительным и единственным законодательным органом субъекта федерации яаляется законодательное собрание, избираемое по избирательным округам, образуемым на сонове единой нормы представительства. 2. Высшее должностное лицо субъекта федерации возглавляет исполнительную власть субъекта федерации, входящую в систему исполнительной власти Российской Федерации. 3. Судебная система субъекта федерации включает высшие и местные суды субъекта федерации и входит в судебную систему Российской Федерации. 4. Наименование законодательного собрания, высшего должностного лица, судов субъекта федерации определяется субъектом федерации самостоятельно. 5. Государственные органы субъектов федерации осуществляют свои полномочия, не вмешиваясь в установленные законом полномочия местного самоуправления. В связи с вышеуказанными изменениями статью 113 из проекта Конституции исключить и все ссылки в статьях проекта на "республику, край, область, автономную область и автономный округ" заменить на слова "субъекты федерации". В Конституции Российской Федерации обязательно должен быть отражен порядок предоставления вновь образованному национально-территориальному и региональному образованию правового статуса субъекта федерации. В целях обеспечения согласованных мер по реализации республиканских программ социально-экономического и национально-культурного развития в структуре высших органов управления должен быть Совет Федерации. Необходимо включить положение о нем в статью 100, изложив ее в следующей редакции: Статья 100 1. При Президенте Российской Федерации действует Совет Федерации, обеспечивающий согласованные меры по реализации республиканских программ социально-экономического и национально-культурного развития. В состав Совета Федерации входят высшие должностные лица субъектов федерации. 2. Президент Российской Федерации руководит деятельностью Совета Безопасности, рассматривающего вопросы обеспечения безопасности Российской Федерации. 3. Организация и порядок деятельности Совета Федерации и Совета Безопасности устанавливаются федеральным законом. В целях предоставления возможности субъектам федерации своевременно регулировать правоотношения по вопросам совместного с Российской Федерацией ведения до принятия соответстзувщих федеральных законов необходимо дополнить пункт 2 статьи 77 проекта Конституции частью второй следующего содержания (ч.З ст.84-II действующей Конституции): "Субъекты федерации вправе до принятия соответствующих законов Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов в федерации осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование, не противоречащее Конституции Российской Федерации". В целях обеспечения субъектам федерации основы для укрепления их финансовой базы пункт 6 статьи 118 проекта Конституции должен быть изложен в следующей редакции: Статья 118 6. Федеральные налоги, устанавливаемые федеральным законом, общеобязательны, взимаются на всей территории Российской Федерации и не могут превышать 30% общей суммы доходов субъектов федерации и быть ниже суммы, необходимой для самообеспечения нужд региона. В проект Конституции Российской Федерации введены нормы о досрочном прекращении обязанностей Президента Российской Федерации и Правительства, но не предусмотрено досрочного прекращения полномочий Верховного Совета Российской Федерации. Провозглашая принцип равноправия представительных и исполнительных органов власти, законодатель обязан предусмотреть и основания досрочного роспуска Верховного Совета Российской Федерации. В целях обеспечения неуклонного соблюдения Конституции Российской Федерации необходимо ввести норму о досрочном роспуске представительных и исполнительных органов власти субъектов федерации, допускающих ее нарушение, по заключению Конституционного суда. 3. Рекомендовать VII съезду народных депутатов России вынести на всенародный референдум основные положения проекта Конституции Российской Федерации: о федеративном устройстве, равноправии субъектов федерации; о частной собственности на землю; о форме государственного правления. Председатель областного Совета народных депутатов Г.Т. Хрипель Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|