Расширенный поиск
Решение Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 25.03.2010 № 15
ЗЕМСКОЕ
СОБРАНИЕ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ от 25.03.2010 № 15 г. Грязовец О внесении изменений в Устав Грязовецкого
муниципального района Вологодской
области С целью приведения Устава Грязовецкого муниципального района
Вологодской области в соответствие с действующим законодательством Земское Собрание
района РЕШИЛО: I. Внести следующие изменения в Устав Грязовецкого муниципального
района Вологодской области: 1. Статью 8 изложить в новой редакции: «Статья 8. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА 1. В ведении Грязовецкого муниципального района находятся вопросы местного
значения межпоселенческого характера, к которым относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района,
внесение в него изменений, контроль за исполнением бюджета района; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов
района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся
в муниципальной собственности района; 4) организация в границах района электро- и газоснабжения
поселений; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог
местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района,
а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог
и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской
Федерации; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг
населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в
границах района; 7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также
минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на
территории муниципального района; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций на территории района; 9) организация охраны общественного порядка на территории
района муниципальной милицией; 10) организация мероприятий межпоселенческого характера
по охране окружающей среды; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти
Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования детям
(за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального
значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района,
а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории муниципального района
(за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской
Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью
в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти,
осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий)
первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических
и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной),
медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных
отходов; 14) утверждение схем территориального планирования района,
утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района
документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование
и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных
нужд; 15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций
на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже
самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые
в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»; 16) формирование и содержание муниципального архива, включая
хранение архивных фондов поселений; 17) содержание на территории района межпоселенческих мест
захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих
в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими
библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 20) создание условий для обеспечения поселений, входящих
в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 21) создание условий для развития местного традиционного
народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района; 22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений,
входящих в состав района, за счет средств бюджета района; 23) организация и осуществление мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера; 24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных
местностей и курортов местного значения на территории района; 25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной
подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального
района; 26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности
людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 27) создание условий для развития сельскохозяйственного
производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства; 28) обеспечение условий для развития на территории муниципального
района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района; 29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого
характера по работе с детьми и молодежью; 30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством
РФ, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных
объектов общего пользования для личных и бытовых нужд. Финансовые
обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются
за счет средств бюджета района (за исключением субвенций, предоставляемых бюджету
района из федерального бюджета и бюджета Вологодской области). В случаях и порядке,
установленных федеральными законами и законами Вологодской области, указанные обстоятельства
могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, государственных
внебюджетных фондов и бюджета Вологодской области. 2. В целях решения вопросов местного значения органы местного
самоуправления Грязовецкого муниципального района (далее – органы местного самоуправления
района) обладают полномочиями, установленными настоящим Уставом. 3. Полномочия органов местного самоуправления района, установленные
настоящим Уставом, осуществляются органами местного самоуправления района самостоятельно.
4. Взаимоотношения между муниципальными образованиями –
Грязовецким муниципальным районом и поселениями, входящими в его состав, строятся
на договорной основе, а также на условиях, определенных действующим законодательством. 5. Органы местного самоуправления отдельных поселений,
входящих в состав Грязовецкого муниципального района, вправе заключать соглашения
с органами местного самоуправления района о передаче им части своих полномочий за
счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет
района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления района вправе заключать
соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его
состав, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных
трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный
срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия,
в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей
части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий,
а также предусматривать ответственность за осуществление принятых полномочий и финансовые
санкции за неисполнение соглашений. Для осуществления переданных в соответствии с указанными
соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно
использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и
порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования. 6.
Органы местного самоуправления района имеют право на решение вопросов, не отнесенных
к вопросам местного значения района. Органы
местного самоуправления района имеют право на: 1)
создание музеев муниципального
района; 2)
участие в осуществлении
деятельности по опеке и попечительству; 3)
создание условий для
осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных
автономий на территории района; 4)
оказание содействия
национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий
в сфере межнациональных отношений на территории района; 5)
создание службы неотложной
медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории
муниципального района первичной медико-санитарной помощи; 6)
осуществление функций
учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования,
находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года; 7)
создание условий для
развития туризма. 7. В целях решения вопросов местного значения органы местного
самоуправления района обладают следующими полномочиями: 1)
принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений,
издание муниципальных правовых актов; 2)
установление официальных символов муниципального района; 3)
создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений,
формирование и размещение муниципального заказа; 4)
установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями,
если иное не предусмотрено федеральными законами; 5)
регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за
исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей
товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение
к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса
на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. 6)
организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных
выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа
местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования
по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального
района; 7)
принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического
развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей,
характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и
предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации; 8)
учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных
правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного
значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации
о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии
его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 9)
осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными
законами; 10)
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных
лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов
представительного органа муниципальных района, а также профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных
учреждений; 11)
утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования
многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд
в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий,
предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности; 12)
иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством. 8.
Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1
настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не
переданных им в соответствии с действующим законодательством), если это участие
предусмотрено Федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные
к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований,
органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами
и законами Вологодской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением
межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.». 2. Статью 11 изложить в новой редакции: «Статья 11. СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ 1. По вопросам, входящим в компетенцию Грязовецкого муниципального
района, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами
Вологодской области, непосредственно населением и (или) органами местного самоуправления
района, должностными лицами местного самоуправления района, и по вопросам, отнесенным
настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного
самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, принимаются муниципальные
правовые акты. 2. По вопросам осуществления отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами
и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на
основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными
законами и законами Вологодской области. 3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного
самоуправления района в пределах их компетенции, обязательны для исполнения администрацией
района, ее структурными подразделениями, иными органами местного самоуправления
Грязовецкого муниципального района, созданными в соответствии с настоящим Уставом,
органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Грязовецкого муниципального
района, всеми хозяйствующими субъектами, общественными организациями, находящимися
на территории района, и гражданами. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане,
руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные
лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными
законами и законами Вологодской области. 4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить
Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным
законам и иным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным правовым
актам Вологодской области. 5. В систему муниципальных правовых актов Грязовецкого
муниципального района входят: 1) Устав Грязовецкого муниципального района Вологодской
области и решения, принятые на референдуме; 2) Решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального
района; 3) Постановления главы Грязовецкого муниципального района,
распоряжения главы Грязовецкого муниципального района по вопросам организации деятельности
Земского Собрания района и иным вопросам в пределах его полномочий; 4) Постановления администрации Грязовецкого муниципального
района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными
законами и законами Вологодской области, а также по вопросам, отнесенным настоящим
Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления
и (или) должностных лиц местного самоуправления, распоряжения администрации Грязовецкого
муниципального района по вопросам организации работы администрации района; 5) Приказы, распоряжения председателя Контрольно-счетной
палаты Грязовецкого муниципального района; 6) Приказы и распоряжения начальника Управления финансов
Грязовецкого муниципального района по вопросам, отнесенным к его полномочиям настоящим
Уставом; 7) Приказы и распоряжения начальника Управления по имущественным
и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района по вопросам, отнесенным
к его полномочиям настоящим Уставом; 8) Приказы и распоряжения начальника Управления образования
Грязовецкого муниципального района по вопросам, отнесенным к его полномочиям настоящим
Уставом; 9) Приказы и распоряжения начальника Управления социальной
защиты населения Грязовецкого муниципального района по вопросам, отнесенным к его
полномочиям настоящим Уставом. 6. Устав Грязовецкого муниципального района Вологодской
области и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме,
являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов,
имеют прямое действие и применяются на всей территории Грязовецкого муниципального
района. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить
Уставу Грязовецкого муниципального района и правовым актам, принятым на местном
референдуме. 7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов,
требования к их оформлению устанавливаются нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления района или их должностными лицами, на рассмотрение которых
выносятся указанные проекты. 8. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их
подписания, если иное не оговорено в самом акте. Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают
в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы
и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования
(обнародования). Устав района и внесенные в него изменения и дополнения
вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), следующего
за государственной регистрацией в установленном порядке. 9. Если для реализации решения, принятого путем прямого
волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие
(издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное
лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного
акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме
(сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального
правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. Нарушение срока издания муниципального правового акта,
необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения,
является основанием для отзыва главы Грязовецкого муниципального района, досрочного
прекращения полномочий главы администрации района, осуществляемых на основе контракта,
или досрочного прекращения полномочий Земского Собрания района. 10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или
их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления района или
должностными лицами местного самоуправления района, принявшими (издавшими) соответствующий
муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих
должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц
– органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления,
к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального
правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового
акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления
района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами
и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти
Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Вологодской
области.». 3. Статью 12 изложить в новой редакции: «Статья 12. ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА – ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН РАЙОНА 1. Земское Собрание Грязовецкого муниципального района
- представительный орган Грязовецкого муниципального района. 2. Земское Собрание района состоит из 29 депутатов, избираемых
на муниципальных выборах населением района сроком на 5 лет на основе всеобщего,
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными
и областными законами, настоящим Уставом. При этом число депутатов, избираемых от
одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности. Срок полномочий Земского Собрания района составляет 5 лет
и исчисляется со дня начала его работы в правомочном составе. Решение об изменении (продлении или сокращении) срока полномочий
депутатов Земского Собрания района может применяться только к депутатам, избранным
на выборах, назначенных после опубликования такого решения. 3. Земское Собрание района может осуществлять свои полномочия
в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 4. Вновь избранные депутаты Земского Собрания района собираются
на первое заседание не позднее, чем на 30-й день после избрания нового состава депутатов. 5. Заседание Земского Собрания района проводится ежемесячно,
за исключением случаев, предусмотренных Регламентом Земского Собрания района, и
является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного
числа депутатов Земского Собрания района. 6. Деятельность Земского Собрания района строится в соответствии
с Регламентом Земского Собрания района и иными нормативными правовыми актами, утверждаемыми
Земским Собранием района. 7. Земское Собрание района для решения вопросов организационного,
правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения может
иметь свой аппарат, численность которого утверждается решением Земского Собрания
района. Специалисты аппарата Земского Собрания района замещают
должности муниципальной службы и на них распространяются положения действующего
законодательства о муниципальной службе. 8. Финансовые расходы по обеспечению деятельности Земского
Собрания района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
за счет средств бюджета района и предусматриваются в нем отдельной строкой в соответствии
с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 9. Земское Собрание района является юридическим лицом,
имеет свою печать. 10. Земское Собрание района подотчетно и подконтрольно
населению, а по вопросам исполнения сметы расходов на содержание представительного
органа и его аппарата, соблюдения установленного порядка рассмотрения проекта бюджета
района, отчета о его исполнении, порядка распоряжения муниципальным имуществом подконтрольно
Контрольно-счетной палате Грязовецкого муниципального района.». 4. Статью 14 изложить в новой редакции: «Статья 14. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА 1. По вопросам, отнесенным
федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом к компетенции
Земского Собрания района, оно принимает решения, устанавливающие правила, обязательные
для исполнения на территории Грязовецкого муниципального района, решение об удалении
главы Грязовецкого муниципального района в отставку, а также правовые акты по вопросам
организации деятельности Земского Собрания района и по иным вопросам, отнесенным
к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим
Уставом. Решения Земского Собрания района, устанавливающие правила обязательные
для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной
численности депутатов Земского Собрания района, если иное не установлено федеральным
законодательством. 2. Проекты правовых актов вносятся в Земское Собрание района
в соответствии с Регламентом, утверждаемым Земским Собранием района, и иными нормативными
правовыми актами Земского Собрания района. 3. Правовые акты Земского Собрания района принимаются простым
большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев,
предусмотренных настоящей статьей. Двумя третями от установленного числа депутатов принимаются
решения: - об избрании главы Грязовецкого муниципального района,
заместителя председателя Земского Собрания района; - о внесении изменений и дополнений в Устав Грязовецкого
муниципального района; - об утверждении бюджета района, внесении изменений и дополнений
в бюджет района; - о самороспуске Земского Собрания района; - об удалении главы Грязовецкого муниципального района
в отставку. 4. Решения Земского Собрания района вступают в законную
силу в порядке, установленном пунктом 8 статьи 11 настоящего Устава. 5. Принятые Земским Собранием района решения направляются
главе Грязовецкого муниципального района для подписания и обнародования в течение
10 дней.». 5. Статью 15 изложить в новой редакции: «Статья 15. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Полномочия Земского Собрания могут быть прекращены досрочно
в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Полномочия Земского Собрания района также прекращаются: 1) в случае принятия Земским Собранием района решения о
самороспуске; 2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности
данного состава депутатов Земского Собрания района, в том числе в связи со сложением
депутатами своих полномочий; 3) в случае преобразования Грязовецкого муниципального
района; 4) в случае увеличения численности избирателей Грязовецкого
муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения
границ Грязовецкого муниципального района. Также полномочия Земского Собрания района могут быть досрочно
прекращены в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого
для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан. 2. Решение о самороспуске принимается 2/3 голосов от установленного
числа депутатов Земского Собрания района, при условии, что проект решения внесен
на рассмотрение заседания Земского Собрания района инициативной группой, численностью
не менее 1/3 депутатов. Решение о самороспуске принимается не позднее одного месяца
со дня поступления проекта решения и протокола инициативной группы в Земское Собрание
района. Процедура подготовки и рассмотрения проекта решения о самороспуске
и порядок его принятия устанавливаются Регламентом Земского Собрания района. 3. В случае вступления в силу решения суда о неправомочности
данного состава депутатов Земского Собрания района, в том числе в связи со сложением
депутатами своих полномочий, полномочия Земского Собрания прекращаются со дня вступления
в силу решения суда. 4. В случае преобразования Грязовецкого муниципального
района, осуществляемого в соответствии с Уставом Грязовецкого муниципального района,
полномочия Земского Собрания прекращаются со дня вступления в силу закона Вологодской
области о преобразовании нового муниципального образования (образований). 5. В случае досрочного прекращения полномочий Земского
Собрания района или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой
неправомочность Земского Собрания района, досрочные выборы проводятся в сроки, установленные
федеральным законодательством.». 6. Статью 16 изложить в новой редакции: «Статья 16. ГЛАВА ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА 1. Глава Грязовецкого муниципального района Вологодской
области (далее – глава Грязовецкого муниципального района) является высшим должностным
лицом Грязовецкого муниципального района и одновременно исполняет полномочия председателя
Земского Собрания района. 2. Глава Грязовецкого муниципального района - председатель
Земского Собрания избирается на первом заседании нового созыва из состава депутатов
двумя третями от установленного числа депутатов при тайном голосовании и работает
на постоянной основе. 3. Не позднее 10 дней после официального избрания главы
Грязовецкого муниципального района осуществляется процедура вступления его в должность
в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания района. 4. Глава Грязовецкого муниципального района – подотчетен
и подконтролен населению и Земскому Собранию района. Глава Грязовецкого муниципального района представляет Земскому
Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, которые подлежат
официальному опубликованию. 5. Глава Грязовецкого муниципального района наделяется
следующими полномочиями главы Грязовецкого муниципального района: а/ представляет Грязовецкий муниципальный район в отношениях
с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной
власти, гражданами, организациями и общественными объединениями (в том числе профессиональными
союзами и политическими партиями), без доверенности действует от имени района; б/ обеспечивает осуществление органами местного самоуправления
Грязовецкого муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения
района и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
района федеральными законами и законами области; в/ подписывает и обнародует нормативные правовые акты,
принятые Земским Собранием района; г/ вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского
Собрания района; д/ способствует развитию и становлению местного самоуправления
в Грязовецком муниципальном районе: - организует межмуниципальное взаимодействие и сотрудничество
на территории района и за его пределами по вопросам организации и функционирования
местного самоуправления в соответствии с нормативными актами Земского Собрания района; - выступает с инициативой проведения публичных слушаний;
- назначает собрания граждан для рассмотрения вопросов
районного значения; - рассматривает и учитывает в деятельности самоуправления
района предложения органов местного самоуправления поселений, органов территориального
общественного самоуправления, граждан по вопросам, входящим в его компетенцию; - принимает меры по обеспечению гласности в работе органов
местного самоуправления района; ж/ заключает контракт с главой администрации района; з/ выполняет полномочия представителя нанимателя (работодателя)
для руководителей органов местного самоуправления района; и/ награждает муниципальными наградами в соответствии с
Положениями, утверждаемыми Земским Собранием района; к/ подписывает договоры в пределах полномочий, установленных
на-стоящим Уставом и действующим законодательством; л/ осуществляет руководство гражданской обороной и мобилизационной
подготовкой Грязовецкого муниципального района; м/ издает в переделах полномочий правовые акты; н/ решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством
и настоящим Уставом. 6. Глава Грязовецкого муниципального района имеет свою
печать. 7. Глава Грязовецкого муниципального района наделяется
следующими полномочиями председателя Земского Собрания района: - организует работу Земского Собрания района, его Президиума
и постоянных комиссий; - формирует аппарат Земского Собрания района, руководит
им, утверждает штатное расписание Земского Собрания района, принимает на работу
и увольняет с работы работников аппарата Земского Собрания района, поощряет их и
налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством; - представляет Земское Собрание района во взаимоотношениях
с организациями и лицами, общественными объединениями (в том числе профессиональными
союзами и политическими партиями) внутри Грязовецкого муниципального района и за
его пределами; - подписывает решения Земского Собрания района, не имеющие
нормативного характера; - распоряжается средствами Земского Собрания района, подписывает
финансовые документы, без доверенности действует от имени Земского Собрания района; - принимает меры по обеспечению гласности работы Земского
Собрания района, рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов
территориального общественного самоуправления, представительных органов муниципальных
образований, входящих в состав Грязовецкого муниципального района, оказывает помощь
в их деятельности; - решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим
законодательством и настоящим Уставом. 8. Глава Грязовецкого муниципального района не может быть
депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные
должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации,
а также должности государственной гражданской службы, иные муниципальные должности
и должности муниципальной службы. Глава Грязовецкого муниципального района не может одновременно
исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования
или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования,
за исключением случаев, установленных действующим законодательством. Глава Грязовецкого муниципального района не вправе: 1) заниматься предпринимательской деятельностью; 2) состоять членом управления коммерческой организации,
если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном
муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта
Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением
преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская,
научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за
счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных
граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 4) входить в состав органов управления, попечительских
или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных
организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений,
если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством
Российской Федерации. Глава Грязовецкого муниципального района не может участвовать
в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства)
по гражданскому или уголовному делу либо по делу об административном правонарушении. 9. Главе Грязовецкого муниципального района устанавливаются
гарантии, предусмотренные действующим законодательством. Финансирование дополнительных гарантий, предоставляемых
главе Грязовецкого муниципального района, осуществляется за счет средств бюджета
Грязовецкого муниципального района. 10. Статус главы Грязовецкого муниципального района определяется
законами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми
актами Земского Собрания района. 11. Глава Грязовецкого муниципального района прекращает
исполнение полномочий в случаях: а/ отставки по собственному желанию; б/ отрешения от должности в порядке, предусмотренном действующим
законодательством; в/ признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; г/ признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим; д/ вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда; е/ выезда за пределы Российской Федерации на постоянное
место жительства; ж/ прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской
федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным
в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства
либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право
на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации,
в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного
государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; з/ отзыва избирателями; и/ установленной в судебном порядке стойкой неспособности
по состоянию здоровья осуществлять возложенные на него полномочия; к/ досрочного прекращения полномочий Земского Собрания
района. л/ изменения порядка формирования Земского Собрания района
в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации»; м/ смерти; н/удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального
закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; о/ преобразования Грязовецкого муниципального района, осуществляемого
в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также упразднения
Грязовецкого муниципального района; п/ увеличения численности избирателей Грязовецкого муниципального
района более чем на 25 процентов, произошедшее вследствие изменения границ Грязовецкого
муниципального района. р) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными
федеральными законами. Основанием для отзыва главы Грязовецкого муниципального
района может быть установленное в судебном порядке нарушение законодательства РФ,
Вологодской области, муниципальных правовых актов, в том числе неоднократное неисполнение
без уважительной причины своих обязанностей. 12. Полномочия главы Грязовецкого муниципального района
начинаются со дня его избрания и прекращаются в день вступления в должность вновь
избранного главы Грязовецкого муниципального района. 13. В случае досрочного прекращения полномочий главы Грязовецкого
муниципального района до избрания нового главы Грязовецкого муниципального района
в соответствии с решением Земского Собрания района временное исполнение его обязанностей,
как главы района, возлагается на главу администрации Грязовецкого муниципального
района, как председателя Земского Собрания района - на заместителя председателя
Земского Собрания района. 14. Земское Собрание района не позднее месячного срока
со дня досрочного прекращения полномочий главы Грязовецкого муниципального района
проводит внеочередное заседание по выборам главы Грязовецкого муниципального района
из своего состава. 15. В случае отставки по собственному желанию сложение
полномочий главы Грязовецкого муниципального района принимается Земским Собранием
района на основании его письменного заявления. Порядок рассмотрения вопросов об избрании, принятии отставки,
досрочном прекращении полномочий и освобождении от должности главы Грязовецкого
муниципального района определяется Регламентом Земского Собрания района, действующим
законодательством.». 7. Статью 17 изложить в следующей редакции: «Статья 17. ДЕПУТАТ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА 1. Депутат – лицо, избранное на муниципальных выборах избирателями
соответствующего избирательного округа в Земское Собрание района на основе всеобщего,
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. 2. Депутатом Земского Собрания района может быть избран
гражданин Российской Федерации, имеющий право участвовать в выборах и достигший
на день голосования возраста 18 лет. 3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются в день выборов депутатов Земского Собрания района нового созыва. 4. Депутат имеет удостоверение и нагрудный знак в соответствии
с Регламентом Земского Собрания района. 5. Депутат Земского Собрания района осуществляет свои полномочия,
как правило, на непостоянной основе. Решение о работе депутата на постоянной основе принимается
Земским Собранием района. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов
депутатов от установленной численности депутатов Земского Собрания района. 6. Депутат поддерживает связи с избирателями своего округа,
изучает общественное мнение и экономическую ситуацию на территории округа, информирует
население о деятельности Земского Собрания района, ответственен перед избирателями
и им подотчетен. 7. Депутат Земского Собрания района обязан принимать участие
в заседаниях Земского Собрания района, постоянной комиссии, в состав которой он
входит. 8. Депутат прекращает исполнение полномочий в случаях: 1) отставки по собственному желанию; 2) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим; 4) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда; 5) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное
место жительства; 6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской
федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным
в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства
либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право
на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации,
в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного
государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 7) отзыва избирателями; 8) досрочного прекращения полномочий Земского Собрания
района; 9) смерти; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую
ее альтернативную гражданскую службу; 11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными
федеральными законами. Заявление депутата о досрочном сложении полномочий подается
в письменной форме в Земское Собрание района и рассматривается на ближайшем заседании
представительного органа. Заявление не может быть отозвано после принятия Земским
Собранием района решения об удовлетворении заявления депутата. При отклонении Земским Собрание района заявления депутата
о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели
после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Земского
Собрания района. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата
подлежит официальному опубликованию. В случае досрочного прекращения полномочий депутата назначаются
дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 9. Очередные выборы депутатов Земского Собрания района
назначаются Земским Собранием района в соответствии с действующим законодательством. 10. Депутат Земского Собрания района, работающий на постоянной
основе, не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом
законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать
иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов
Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы, муниципальные
должности и должности муниципальной службы. Депутат Земского Собрания района не может одновременно
исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования
или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования,
за исключением случаев, установленных действующим законодательством. 11. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной
основе, не вправе: 1) заниматься предпринимательской деятельностью; 2) состоять членом управления коммерческой организации,
если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном
муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта
Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением
преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская,
научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за
счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных
граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 4) входить в состав органов управления, попечительских
или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных
организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений,
если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством
Российской Федерации; 12. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной
основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев
законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об
административном правонарушении. 13. Депутату Земского Собрания района обеспечиваются условия
для беспрепятственного осуществления своих полномочий. 14. Статус депутата Земского Собрания района, порядок и
условия осуществления полномочий депутатами Земского Собрания района определяются
действующим законодательством и соответствующими нормативными правовыми актами Земского
Собрания района.». 8. Статью 19 изложить в следующей редакции: «Статья 19. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Администрацией Грязовецкого муниципального района на
принципах единоначалия руководит глава администрации Грязовецкого муниципального
района (далее – глава администрации района). 2. Глава администрации района назначается на должность
по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности,
на срок полномочий Земского Собрания района соответствующего созыва, принявшего
решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала
работы Земского Собрания района нового созыва), но не менее чем на два года. Контракт с главой администрации района заключается главой
Грязовецкого муниципального района. 3. Земское Собрание района устанавливает порядок проведения
конкурса на замещение должности главы администрации района, который предусматривает
опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения,
проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Условия контракта для главы администрации района утверждаются
Земским Собранием района в части, касающейся осуществления полномочий по решению
вопросов местного значения, и законом Вологодской области - в части, касающейся
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам Грязовецкого
муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области. 4. Глава администрации района назначается на должность
Земским Собранием района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией
по результатам конкурса в соответствии с Положением, утверждаемым Земским Собранием
района. Глава администрации Грязовецкого муниципального района
подконтролен и подотчетен Земскому Собранию района. 5. Глава администрации района: - обеспечивает осуществление администрацией района полномочий
по решению вопросов местного значения района и отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами
области; - представляет Земскому Собранию района ежегодные отчеты
о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе
о решении вопросов, поставленных Земским Собранием района; - представляет администрацию района в отношениях с населением,
общественными объединениями (в том числе профессиональными союзами и политическими
партиями) и иными организациями, органами местного самоуправления, органами государственной
власти; - подписывает договоры и соглашения от имени администрации
района (в том числе, и с зарубежными организациями); - представляет и защищает интересы администрации района
в суде, арбитражном суде; - осуществляет руководство администрацией района, входящими
в ее состав структурными подразделениями (органами администрации), другими службами),
направляя их работу на выполнение возложенных настоящим Уставом, другими нормативными
правовыми актами полномочий; - формирует путем назначения совещательный орган при главе
администрации района – Земский исполнительный комитет, организует его работу; - утверждает штаты администрации района, назначает на должности
и освобождает от них должностных лиц администрации района, руководителей муниципальных
предприятий и учреждений, применяет поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии
с законодательством о труде и муниципальной службе; - организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию
и повышение квалификации, ведение реестра муниципальных служащих в соответствии
с действующим законодательством; - рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения
руководителей структурных подразделений (органов администрации); - открывает и закрывает счета в банковских организациях,
распоряжается средствами районного бюджета в пределах его компетенции; - разрабатывает схемы управления экономикой района, социальной
сферой, охраной общественного порядка и обеспечения прав граждан, организует их
функционирование; - вносит в Земское Собрание района для согласования кандидатуру
первого заместителя главы администрации района, представляет на рассмотрение Земского
Собрания района проект районного бюджета и ежегодный отчет о его исполнении; вносит
на рассмотрение Земского Собрания района проекты нормативных правовых актов по вопросам
районного значения); - организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений
и жалоб граждан, принятие по ним решений; - осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению
законодательством и настоящим Уставом. 6. Глава администрации района в пределах полномочий, установленных
федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными
правовыми актами Земского Собрания района, издает постановления по вопросам: местного
значения района; связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами
Вологодской области; отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными
законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного
самоуправления, а также распоряжения по вопросам организации деятельности администрации
района. Постановления и распоряжения администрации района вступают
в законную силу в порядке, установленном пунктом 8 статьи 11 настоящего Устава. 7. Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской,
а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной
и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая
деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных
государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без
гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации
или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить
в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов
иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории
Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным
договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 8. Полномочия главы администрации района, осуществляемые
на основе контракта, прекращаются досрочно в случае: а/ отставки по собственному желанию; б/ расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном
порядке; в/ отрешения от должности в соответствии с действующим
законодательством; г/ признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; д/ признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим; е/ вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда; ж/ выезда за пределы Российской Федерации на постоянное
место жительства; з/ прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской
федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным
в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства
либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право
на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации,
в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного
государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; и/ призыва на военную службу или направления на заменяющую
ее альтернативную гражданскую службу; к/ смерти; л/преобразования муниципального образования, а также в
случае упразднения муниципального образования; м/увеличения численности избирателей муниципального образования
более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального
образования. 9. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут
по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления: а/ Земского Собрания района или главы Грязовецкого муниципального
района – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов
районного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью
7 настоящей статьи; б/ Губернатора Вологодской области – в связи с нарушением
условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления района федеральными и областными законами
– в соответствии с действующим законодательством, а также в связи с несоблюдением
ограничений, установленных частью 7 настоящей статьи; в/ на основании заявления главы администрации района –
в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или)
органами государственной власти Вологодской области. 10. В случае, временного отсутствия главы администрации
района (в том числе и при досрочном прекращении полномочий) его полномочия осуществляются
первым заместителем главы администрации района.». 9. Статью 24 изложить в новой редакции: «Статья 24. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ 1. Местный референдум (далее – референдум) - голосование граждан Российской
Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, место жительство которых
расположено в границах Грязовецкого муниципального района, достигших на день проведения
референдума 18 лет, проводимое в целях решения непосредственно населением вопросов
местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами и законами Вологодской области, настоящим Уставом. 2. Референдум проводится на всей территории района. 3. Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего, равного и прямого
волеизъявления при тайном голосовании. 4. Решение о назначении референдума на территории Грязовецкого муниципального
района принимается Земским Собранием района: - по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право
на участие в референдуме; - по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными
объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах
и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; - по инициативе Земского Собрания района и главы администрации Грязовецкого
муниципального района, выдвинутой ими совместно. 5. Условием назначения референдума на территории Грязовецкого муниципального
района по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений,
указанных в пунктах 1, 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку
данной инициативы, в количестве не менее 5 процентов от числа участников референдума,
зарегистрированных на территории района в соответствии с федеральным законом. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется
в течение 20 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по
проведению референдума. Если в течение этого срока не было собрано необходимого
количества подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном
референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается. Указанная инициатива оформляется в порядке, установленном федеральным и
областным законодательством. Инициативная группа должна представить подписи участников
референдума в поддержку инициативы его проведения в Земское Собрание района. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Земским Собранием
района и главой администрации района, оформляется решением Земского Собрания района
и постановлением администрации района. 6. Земское Собрание района обязано назначить местный референдум в течение
30 дней со дня поступления в Земское Собрание района документов, на основании которых
назначается референдум. В случае если референдум назначен судом, референдум проводится в соответствии
с действующим законодательством. Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного
дня голосования, может быть перенесено Земским Собранием района на более поздний
срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных
выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления района
либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. 7. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок
подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом
и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. 8. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежит официальному
опубликованию (обнародованию) в районных средствах массовой информации. 9. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на
территории Грязовецкого муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо
органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления
района. 10. Органы местного самоуправления района обеспечивают исполнение принятого
на местном референдуме решения в соответствии с полномочиями, определенным действующим
законодательством и настоящим Уставом. 11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном
референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим
законодательством.». 10. Статью 45 изложить в новой редакции: «Статья 45. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЙОНА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЙОНА 1. Органы местного самоуправления района и должностные лица органов местного
самоуправления района несут ответственность перед населением муниципального образования,
государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными и
областными законами, настоящим Уставом. 2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления,
депутатов Земского Собрания района, главы Грязовецкого муниципального района, главы
администрации района определяются федеральным и областным законодательством, настоящим
Уставом. 3. Население Грязовецкого муниципального района вправе отозвать депутатов
Земского Собрания района в соответствии с федеральным и областным законодательством,
настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Земского Собрания района.». 11. Статью 50 изложить в новой редакции: «Статья 50. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА 1. Настоящий Устав и муниципальный правовой акт о внесении
изменений и дополнений в Устав вступают в силу после официального опубликования,
следующего за его государственной регистрацией в установленном порядке. 2. Проект Устава района, проект муниципального правового
акта о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней
до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений
в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным
опубликованием (обнародованием) установленного Земским Собранием района порядка
учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального
правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное
опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального
правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка
участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения
вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие
структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления
(за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных
лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Земского
Собрания района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных
изменений и дополнений. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие
создание контрольного органа Грязовецкого муниципального района, вступают в силу
в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части. 2. Положения пункта 9 части 1 статьи 8 настоящего Устава
вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок
организации и деятельности муниципальной милиции.». II. Настоящее решение вступает в силу после его официального
опубликования следующего за государственной регистрацией. Глава
Грязовецкого муниципального района - председатель
Земского Собрания М.А. Лупандин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|