Расширенный поиск
Решение Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 25.03.2010 № 70
ЗЕМСКОЕ
СОБРАНИЕ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ от 25.11.2010 № 70 г. Грязовец О внесении изменений в Устав Грязовецкого
муниципального района Вологодской области С целью приведения Устава
Грязовецкого муниципального района Вологодской области в соответствие с
действующим законодательством Земское Собрание района РЕШИЛО: I. Внести следующие изменения в Устав Грязовецкого
муниципального района Вологодской области: 1.
Статью 8 изложить в новой редакции: «Статья 8. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА 1. В ведении Грязовецкого муниципального района
находятся вопросы местного значения межпоселенческого характера, к которым
относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета
района, внесение в него изменений, контроль за исполнением бюджета района; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и
сборов района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом,
находящимся в муниципальной собственности района; 4) организация в границах района электро- и
газоснабжения поселений; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных
дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального
района, а также осуществление иных полномочий в области использования
автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации; 6) создание условий для предоставления транспортных
услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между
поселениями в границах района; 7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а
также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и
экстремизма на территории муниципального района; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории района; 9) организация охраны общественного порядка на
территории района муниципальной милицией; 10) организация мероприятий межпоселенческого
характера по охране окружающей среды; 11) организация предоставления общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным программам, за исключением
полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к
полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация
предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления
дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и
общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а
также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории муниципального
района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный
Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых
обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных
федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по
медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной
медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических,
стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи
(за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в пери-од
беременности, во время и после родов; 13) организация утилизации и переработки бытовых и
промышленных отходов; 14) утверждение схем территориального планирования
района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального
планирования района документации по планировке территории, ведение
информационной системы обеспечения градостроительной деятельности,
осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе
путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд; 15) выдача разрешений на установку рекламных
конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача
предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на
территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13
марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»; 16) формирование и содержание муниципального архива,
включая хранение архивных фондов поселений; 17) содержание на территории района межпоселенческих
мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений,
входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и
бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания населения
межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их
библиотечных фондов; 20) создание условий для обеспечения поселений,
входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций
культуры; 21) создание условий для развития местного
традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в
состав района; 22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района; 23) организация и осуществление мероприятий по
гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера; 24) создание, развитие и обеспечение охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории
района; 25) организация и осуществление мероприятий по
мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся
на территории муниципального района; 26) осуществление мероприятий по обеспечению
безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 27) создание условий для развития
сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию
малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально
ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и
добровольчеству; 28) обеспечение условий для развития на территории
муниципального района физической культуры и массового спорта, организация
проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
района; 29) организация и осуществление мероприятий
межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 30) осуществление в пределах, установленных водным
законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, установление
правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых
нужд. Финансовые обязательства, возникающие в связи с
решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств бюджета района
(за исключением субвенций, предоставляемых бюджету района из федерального
бюджета и бюджета Вологодской области). В случаях и порядке, установленных
федеральными законами и законами Вологодской области, указанные обстоятельства
могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета,
государственных внебюджетных фондов и бюджета Вологодской области. 2. В целях решения вопросов местного значения органы
местного самоуправления Грязовецкого муниципального района (далее – органы
местного самоуправления района) обладают полномочиями, установленными настоящим
Уставом. 3. Полномочия органов местного самоуправления района,
установленные настоящим Уставом, осуществляются органами местного
самоуправления района самостоятельно. 4. Взаимоотношения между муниципальными образованиями
– Грязовецким муниципальным районом и поселениями, входящими в его состав,
строятся на договорной основе, а также на условиях, определенных действующим
законодательством. 5. Органы местного самоуправления отдельных поселений,
входящих в состав Грязовецкого муниципального района, вправе заключать
соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им части своих
полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих
поселений в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации. Органы местного самоуправления района вправе заключать
соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в
его состав, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет
межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты
соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на
определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок
прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного
объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для
осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать ответственность
за осуществление принятых полномочий и финансовые санкции за неисполнение
соглашений. Для осуществления переданных в соответствии с
указанными соглашения-ми полномочий органы местного самоуправления имеют право
дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые
средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа
муниципального образования. 6. Органы местного самоуправления района имеют право
на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района. Органы местного самоуправления района имеют право на: 1) создание музеев муниципального района; 2) участие в осуществлении деятельности по опеке и
попечительству; 3) создание условий для осуществления деятельности,
связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на
территории района; 4) оказание содействия национально-культурному
развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере
межнациональных отношений на территории района; 5) создание службы неотложной медицинской помощи в
структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального
района первичной медико-санитарной помощи; 6) осуществление функций учредителя муниципальных
образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в
их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года; 7) создание условий для развития туризма. 7. В целях решения вопросов местного значения органы
местного самоуправления района обладают следующими полномочиями: 1) принятие устава муниципального района и внесение в
него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов муниципального
района; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений,
осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных
учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания
бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и
размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые
муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено
федеральными законами; 5) регулирование тарифов на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на
подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. 6) по организации теплоснабжения, предусмотренными
Федеральным законом «О теплоснабжении»; 7) организационное и материально-техническое
обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного
референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного
самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления,
голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования
муниципального района; 8) принятие и организация выполнения планов и программ
комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также
организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние
экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных
данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации; 9) учреждение печатного средства массовой информации
для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов
муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до
сведения жителей муниципального района официальной информации о
социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии
его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 10) осуществление международных и внешнеэкономических
связей в соответствии с федеральными законами; 11) организация подготовки, переподготовки и повышения
квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных
органов местного самоуправления, депутатов представительного органа
муниципальных района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и
повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных
учреждений; 12) утверждение и реализация муниципальных программ в
области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация
проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в
которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального
образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных
законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности; 13) иными полномочиями в соответствии с действующим
законодательством. 8. Органы местного самоуправления района вправе решать
вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных
государственных полномочий (не переданных им в соответствии с действующим
законодательством), если это участие предусмотрено Федеральными законами, а
также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного
самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти
и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской
области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных
трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам
отчислений.». 2. Статью 10 изложить в новой редакции: «Статья 10. СТРУКТУРА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Структуру органов местного самоуправления
Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее – органы местного
самоуправления района Грязовецкого муниципального района) составляют: - Земское Собрание Грязовецкого муниципального района
Вологодской области (далее – Земское Собрание Грязовецкого муниципального
района) (представительный орган); - глава Грязовецкого муниципального района Вологодской
области (далее – глава Грязовецкого муниципального района) (высшее должностное
лицо района); - администрация Грязовецкого муниципального района
Вологодской области (далее – администрация Грязовецкого муниципального района)
(исполнительно-распорядительный орган); - Контрольно-счетная палата Грязовецкого
муниципального района Вологодской области (далее – Контрольно-счетная палата
Грязовецкого муниципального района). 2. В структуру органов местного самоуправления
Грязовецкого муниципального района также входят следующие органы местного
самоуправления района: - Управление финансов Грязовецкого муниципального
района Вологодской области (далее – Управление финансов Грязовецкого
муниципального района); - Управление по имущественным и земельным отношениям
Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее – Управление по имущественным
и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района). 3. Изменения структуры органов местного самоуправления
района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. 4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного
самоуправления района осуществляется за счет средств бюджета района. 5. Органы местного самоуправления района не реже раза
в год отчитываются о своей работе перед населением района. 6. Органы местного самоуправления Грязовецкого
муниципального района, перечисленные в пункте 2 настоящей статьи, создаются
решением Земского Собрания района, наделяются статусом юридического лица и
осуществляют свои полномочия в соответствии с Положениями о них, утверждаемыми
Земским Собранием района. 7. Руководители органов местного самоуправления
района, указанных в пункте 2 настоящей статьи (далее руководители указанных
органов местного самоуправления района), назначаются на конкурсной основе и
освобождаются от должности главой Грязовецкого муниципального района. Руководители указанных органов местного самоуправления
района являются должностными лицами органов местного самоуправления.
Наименование и статус должностей руководителей указанных органов местного
самоуправления района устанавливается настоящим Уставом и Положением о
соответствующем органе местного самоуправления района и иными нормативными
правовыми актами Земского Собрания района. Руководители указанных органов местного самоуправления
района обладают исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов
местного значения и по организации деятельности возглавляемого органа местного
самоуправления района.». 3. Статью 11 изложить в новой редакции: «Статья 11. СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ 1. По вопросам, входящим в компетенцию Грязовецкого
муниципального района, а также по вопросам осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района
федеральными законами и законами Вологодской области, непосредственно
населением и (или) органами местного самоуправления района, должностными лицами
местного самоуправления района, и по вопросам, отнесенным настоящим Уставом в
соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного
самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, принимаются
муниципальные правовые акты. 2. По вопросам осуществления отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными
законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные
правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных
соответствующими федеральными законами и законами Вологодской области. 3. Муниципальные правовые акты, принятые органами
местного самоуправления района в пределах их компетенции, обязательны для
исполнения администрацией района, ее структурными подразделениями, иными
органами местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, созданными
в соответствии с настоящим Уставом, органами местного самоуправления поселений,
входящих в состав Грязовецкого муниципального района, всеми хозяйствующими
субъектами, общественными организациями, находящимися на территории района, и
гражданами. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане,
руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и
должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в
соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области. 4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить
Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам,
федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам
и иным правовым актам Вологодской области. 5. В систему муниципальных правовых актов Грязовецкого
муниципального района входят: 1) Устав Грязовецкого муниципального района
Вологодской области и решения, принятые на референдуме; 2) Решения Земского Собрания Грязовецкого
муниципального района; 3) Постановления главы Грязовецкого муниципального
района, распоряжения главы Грязовецкого муниципального района по вопросам
организации деятельности Земского Собрания района и иным вопросам в пределах
его полномочий; 4) Постановления администрации Грязовецкого
муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с
осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам
местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а
также по вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными
законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц
местного самоуправления, распоряжения администрации Грязовецкого муниципального
района по вопросам организации работы администрации района; 5) Приказы, распоряжения председателя
Контрольно-счетной палаты Грязовецкого муниципального района; 6) Приказы и распоряжения начальника Управления
финансов Грязовецкого муниципального района по вопросам, отнесенным к его
полномочиям настоящим Уставом; 7) Приказы и распоряжения начальника Управления по
имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района по
вопросам, отнесенным к его полномочиям на-стоящим Уставом; 8) Приказы и распоряжения начальника Управления
образования Грязовецкого муниципального района по вопросам, отнесенным к его
полномочиям настоящим Уставом; 9) Приказы и распоряжения начальника Управления
социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района по вопросам,
отнесенным к его полномочиям настоящим Уставом. 6. Устав Грязовецкого муниципального района
Вологодской области и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на
районном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе
муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей
территории Грязовецкого муниципального района. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить
Уставу Грязовецкого муниципального района и правовым актам, принятым на местном
референдуме. 7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых
актов, требования к их оформлению устанавливаются нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления района или их должностными лицами, на
рассмотрение которых выносятся указанные проекты. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься
депутатами Земского Собрания района, главой Грязовецкого муниципального района
– председателем Земского Собрания, главой администрации района, органами
территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан,
прокурором Грязовецкого района Вологодской области и иными субъектами
правотворческой инициативы, установленными Уставом района. 8. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня
их подписания, если иное не оговорено в самом акте. Муниципальные правовые акты о налогах и сборах
вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования). Устав района и внесенные в него изменения и дополнения
вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), следующего
за государственной регистрацией в установленном порядке. 9. Если для реализации решения, принятого путем
прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно
требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного
самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию
которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со
дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан),
определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального
правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. Нарушение срока издания муниципального правового акта,
необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления
населения, является основанием для отзыва главы Грязовецкого муниципального
района, досрочного прекращения полномочий главы администрации района,
осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий
Земского Собрания района. 10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены
или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления
района или должностными лицами местного самоуправления района, принявшими
(издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения
таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий
указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или
должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент
отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено
принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также
судом; а в части, регулирующей осуществление органа-ми местного самоуправления
района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными
законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом
государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом
государственной власти Вологодской области.». 4. Статью 13 изложить в новой редакции: «Статья 13. ПОЛНОМОЧИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА 1. В исключительной компетенции Земского Собрания
района находятся: - принятие Устава района и внесение в него изменений и
дополнений; - утверждение бюджета района и отчета о его
исполнении, внесение изменений и дополнений в бюджет района; - установление, изменение и отмена местных налогов и
сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах; - принятие планов и программ развития района,
утверждение отчетов об их исполнении; - определение порядка управления и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной собственности; - определение порядка принятия решений о создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении
тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; - определение порядка участия муниципального района в
организациях межмуниципального сотрудничества; - определение порядка материально-технического и
организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления
района; - контроль за исполнением органами местного
самоуправления района и их должностными лицами полномочий по решению вопросов
местного значения; - принятие решения об удалении главы Грязовецкого
муниципального района в отставку. 2. К иным полномочиям Земского Собрания района
относятся: 1) избрание из состава депутатов высшего должностного
лица – главы Грязовецкого муниципального района, являющегося председателем
Земского Собрания района; 2) избрание из своего состава заместителя председателя
Земского Собрания района, освобождение его от должности; 3) назначение на должность главы администрации района
из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, и освобождение его от
занимаемой должности; 4) назначение руководителей иных органов местного
самоуправления Грязовецкого муниципального района; 5) установление официальных символов Грязовецкого
муниципального района; 6) принятие нормативных и иных актов по вопросам,
входящим в компетенцию представительного органа; 7) назначение выборов в органы местного самоуправления
района, назначение и проведению местного референдума, в соответствии с
действующим законодательством; 8) вопросы организации и деятельности органов местного
самоуправления района: - утверждение структуры Земского Собрания района; - утверждение структуры администрации Грязовецкого
муниципального района и иных органов местного самоуправления Грязовецкого
муниципального района; - утверждение порядка проведения конкурса на замещение
должности главы администрации района, назначение членов конкурсной комиссии в
соответствии с действующим законодательством; - утверждение условий контракта, заключаемого с главой
администрации Грязовецкого муниципального района в части осуществления им
полномочий по решению вопросов местного значения; - установление размера оплаты труда главы Грязовецкого
муниципального района, заместителя председателя Земского Собрания района
(работающего на постоянной основе) в соответствии с действующим
законодательством; - установление должностного оклада, а также размера
ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления
муниципальным служащим; - согласование назначения первого заместителя главы
администрации района; - принятие решения об учреждении органов администрации
района с правом юридического лица и утверждение положений о них; 9) назначение публичных слушаний; 10) учреждение печатного средства массовой информации
для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 11) осуществление распределения между органами
местного самоуправления района полномочий, отнесенных действующим
законодательством к предметам ведения муниципального района; 12) принятие решения о самороспуске; 13) утверждение перечня органов местного
самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее
- органы муниципального контроля), с указанием их полномочий в соответствующих
сферах деятельности; 14) принятие решения об организации и осуществлении
муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, которое в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством области должно
содержать: - полномочия органа муниципального контроля в
соответствующей сфере деятельности; - порядок разработки ежегодных планов проведения
плановых проверок; - права и обязанности органов муниципального контроля,
их должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок; - сроки проведения проверок. 15) рассмотрение иных вопросов, отнесенных действующим
законодательством к полномочиям представительного органа муниципального района. Земское Собрание района заслушивает ежегодные отчеты
главы Грязовецкого муниципального района, главы администрации района о
результатах их деятельности, деятельности администрации района, в том числе о
решении вопросов, поставленных Земским Собранием района. 5.
Статью 18 изложить в новой редакции: «Статья 18. АДМИНИСТРАЦИЯ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Администрация Грязовецкого муниципального района
является исполнительно-распорядительным органом Грязовецкого муниципального
района, наделенная в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Вологодской области, а также настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов
местного значения района и полномочиями для осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами
Вологодской области, и действует под непосредственным руководством главы
администрации Грязовецкого муниципального района. 2. Администрация Грязовецкого муниципального района
является юридическим лицом, имеет свою печать. 3. В структуру администрации Грязовецкого
муниципального района входят глава администрации муниципального района, первые
заместители и заместители главы администрации района, структурные подразделения
администрации района, в том числе отраслевые (функциональные) и территориальные
органы администрации Грязовецкого муниципального района. Основанием для государственной регистрации органов
администрации Грязовецкого муниципального района в качестве юридических лиц
является решение Земского Собрания района об учреждении соответствующего органа
администрации района и положение о нем, утвержденное решением Земского Собрания
района. 4. Структура администрации района, а также вносимые в
нее изменения, утверждаются решением Земского Собрания района по представлению
главы администрации района. 5. Администрация района в своей деятельности
подотчетна и подконтрольна населению и Земскому Собранию района, а также Контрольно-счетной
палате Грязовецкого муниципального района в пределах его компетенции, а в части
исполнения отдельных переданных государственных полномочий – уполномоченным
органам государственной власти. 6. Администрация района обеспечивает: а) исполнение собственных полномочий – полномочий по
решению вопросов местного значения района, вопросов межмуниципального
(межпоселенческого) характера. б) исполнение полномочий по осуществлению отдельных
государственных полномочий, переданных Грязовецкому муниципальному району
федеральными законами и законами Вологодской области (реализация федеральных и
областных законов и программ и др.) в порядке, установленном настоящим Уставом,
действующим законодательством. 7. К собственным полномочиям администрации района
относятся: - комплексное социально-экономическое развитие
Грязовецкого муниципального района: разработка стратегии, среднесрочных и
краткосрочных прогнозов, программ социально-экономического развития района,
обеспечение их реализации и подготовка отчетов перед населением и Земским
Собранием района об их исполнении; - ведение информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Грязовецкого
муниципального района; - организация сбора статистических показателей,
характеризующих состояние экономики и социальной сферы Грязовецкого
муниципального района, и предоставление указанных данных органам
государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ; - осуществление межмуниципальных, региональных,
международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными
законами; - создание муниципальных предприятий и учреждений,
финансирование муниципальных учреждений; - определение порядка формирования, обеспечения
размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа; - организация решения вопросов местного значения
района в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми
актами Земского Собрания района; - разработка и утверждение схемы размещения
нестационарных торговых объектов; - осуществление иных полномочий, возложенных на нее
федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом,
решениями Земского Собрания района. 8. Администрация района формирует комиссию по делам
несовершеннолетних и защите их прав и иные комиссии в соответствии с
действующим законодательством.». 6. Статью 36 изложить в новой редакции: «Статья 36. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА 1. В собственности Грязовецкого муниципального района
может находиться: - имущество, предназначенное для решения вопросов
местного значения, отнесенных к ведению муниципального района действующим
законодательством; - имущество, предназначенное для осуществления
отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской
области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных
полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке,
предусмотренном пунктом 5 статьи 8 настоящего Устава; - имущество, предназначенное для обеспечения
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и
учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Земского Собрания
района; - имущество, необходимое для решения вопросов, право
решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными
законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. 2. В собственности Грязовецкого муниципального района
находится: 1) имущество, предназначенное для электро- и
газоснабжения поселений в границах муниципального района; 2) автомобильные дороги местного значения вне границ
населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество,
предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог; 3) пассажирский транспорт и другое имущество,
предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на
территории муниципального района; 4) имущество, предназначенное для предупреждения и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального
района; 5) имущество, предназначенное для организации охраны
общественного порядка на территории муниципального района муниципальной
милицией; 6) имущество, предназначенное для обеспечения
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного
образования и организации отдыха детей в каникулярное время; 7) имущество, предназначенное для оказания на
территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических, санитарно-поликлинических и больничных учреждениях,
медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 8) имущество, предназначенное для утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов; 9) архивные фонды, в том числе кадастр
землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество,
предназначенное для хранения указанных фондов; 10) имущество, включая земельные участки,
предназначенное для содержания на территории муниципального района
межпоселенческих мест захоронения и оказания ритуальных услуг; 11) имущество межпоселенческих библиотек; 12) имущество, необходимое для официального
опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной
информации; 13) земельные участки, отнесенные к муниципальной
собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами; 14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на
территориях двух или более поселений или на межселенной территории
муниципального района; 15) имущество, предназначенное для создания, развития
и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории муниципального района. 16) имущество, предназначенное для обеспечения
поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации
досуга и услугами организаций культуры; 17) имущество, предназначенное для развития на
территории муниципального района физической культуры и массового спорта; 18) имущество, предназначенное для организации защиты
населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера; 19) имущество, предназначенное для обеспечения
безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; 20) объекты культурного наследия (памятники истории и
культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации; 21) имущество, предназначенное для содействия развитию
малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в
том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства; 22) имущество,
предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим
организациям на территории муниципального района.». 7.
Статью 37 изложить в новой редакции: «Статья 37. ВЛАДЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ РАЙОНА 1. Органы местного самоуправления района от имени
Грязовецкого муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и
распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ,
федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления района. 2. Органы местного самоуправления района вправе
передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование
физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ, Вологодской
области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований,
отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с действующим
законодательством. 3. Порядок и условия приватизации муниципального
имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления района в соответствии с действующим законодательством. Доходы от использования и приватизации муниципального
имущества поступают в бюджет района. 4. Грязовецкий муниципальный район вправе создавать
муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных
обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для решения вопросов
районного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных
предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного
самоуправления. Органы местного самоуправления района, осуществляющие
функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок
деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы,
назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных
предприятий и учреждений, заслушивают отчёты об их деятельности не реже одного
раза в год, а также осуществляют иные виды контроля за деятельностью
муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления района, принятыми в
соответствии с действующим законодательством. Органы местного самоуправления от имени муниципального
образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных
учреждений и обеспечивают их
исполнение в порядке, установленном федеральным законодательством. 5. Органы местного самоуправления ведут реестры
муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.». 8.
Статью 39 изложить в новой редакции: «Статья 39. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. К собственным доходам Грязовецкого муниципального
района в соответствии с действующим законодательством относятся: 1) Средства самообложения граждан. 2) Доходы от местных налогов и сборов. Перечень местных налогов и сборов, полномочия органов
местного самоуправления района по их установлению, изменению и отмене
устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в
бюджет района по налоговым ставкам, установленным решениями Земского Собрания
района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с действующим
законодательством. 3) Доходы от региональных налогов и сборов,
зачисляемые в бюджет района по налоговым ставкам, устанавливаются законами
Вологодской области в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, в
соответствии с нормативами отчислений, установленными законом области. 4) Доходы от федеральных налогов и сборов, зачисляемые
в бюджет района по нормативам отчислений, установленных федеральным и областным
законодательством и (или) налоговым ставкам, установленным законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах. 5) Безвозмездные поступления из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные
трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
и другие безвозмездные перечисления. 6) Доходы от имущества, находящегося в муниципальной
собственности в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления Грязовецкого муниципального района. 7) Часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся
после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в
размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Земского Собрания
района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления района и
казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты
налогов и сборов. 8) Штрафы, установление которых в соответствии с
федеральными законами отнесено к компетенции органов местного самоуправления
района. 9) Добровольные пожертвования. 10) Иные поступления в соответствии с федеральными
законами, законами Вологодской области и решениями органов местного
самоуправления района. 2. Порядок зачисления в бюджет района доходов,
указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Бюджетным законодательством
Российской Федерации. 3. В доходы бюджета района в установленном законом
порядке зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами
местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных
им федеральными законами и законами Вологодской области. 4. Учет операций по распределению доходов от налогов и
сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными федеральным
законом, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской
Федерации.». 9.
Статью 50 изложить в новой редакции: «Статья 50. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО
УСТАВА 1. Настоящий Устав и муниципальный правовой акт о
внесении изменений и дополнений в Устав вступают в силу после официального
опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном
порядке. 2. Проект Устава района, проект муниципального
правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем
за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении
изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию
(обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного
Земским Собранием района порядка учета предложений по проекту указанного
Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка
участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование
(обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового
акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия
граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения
вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие
структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного
самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания
выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после
истечения срока полномочий Земского Собрания района, принявшего муниципальный
правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и
предусматривающие создание контрольного органа Грязовецкого муниципального
района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей
части. 2. Положения пункта 9 части 1 статьи 8 настоящего
Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим
порядок организации и деятельности муниципальной милиции. 3. Положения подпункта 3, пункта 7 статьи 8, пункта 4
статьи 10, абзаца 7 пункта 1 статьи 13, пункта 4 статьи 37, подпункта 7 пункта
1 статьи 39 вступают в силу с 01 января 2011 года.». II. Настоящее решение вступает в силу после его
официального опубликования следующего за государственной регистрацией. Глава Грязовецкого муниципального района - председатель Земского Собрания М.А. Лупандин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|