Расширенный поиск
Решение Представительного собрания Бабаевского муниципального района от 14.06.2013 № 571
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
От 14.06.2013 №
571 г. Бабаево О
внесении изменений и дополнений в
Устав Бабаевского муниципального района В соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Уставом Бабаевского муниципального района Представительное Собрание Бабаевского
муниципального района РЕШИЛО: 1. Внести в Устав Бабаевского муниципального
района следующие изменения и дополнения (текст прилагается). 2. Направить изменения и
дополнения в Устав Бабаевского муниципального района на государственную
регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по
Вологодской области. 3. Настоящее решение вступает в силу после его
государственной регистрации и официального опубликования в районной газете
«Наша жизнь». Глава района О.Л. Тишин Приняты Решением Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 14.06.2013 № 571 ИЗМЕНЕНИЯ И
ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ
БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Содержание, изменения, дополнения 1.
Статью 8 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции: Статья 8.
Вопросы местного значения Бабаевского муниципального района 1. К вопросам местного значения муниципального района
относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета
муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и
сборов муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом,
находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 4) организация в границах муниципального района
электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных
законодательством Российской Федерации; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных
дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального
района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных
дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального
района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также
осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и
осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством
Российской Федерации; 6) создание условий для предоставления транспортных
услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между
поселениями в границах муниципального района; 6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма,
а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и
экстремизма на территории муниципального района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 8) организация охраны общественного порядка на
территории муниципального района муниципальной милицией; 8.1) предоставление помещения для работы на
обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику,
замещающему должность участкового уполномоченного полиции; 8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику,
замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи
жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной
должности; 9) организация мероприятий межпоселенческого характера
по охране окружающей среды; 10) организация предоставления общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным программам, за исключением
полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к
полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация
предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления
дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и
общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального
района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 11) создание
условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального
района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный
Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых
обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных
федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по
медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с
территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; 12) организация утилизации и переработки бытовых и
промышленных отходов; 13) утверждение схем территориального планирования
муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы
территориального планирования муниципального района документации по планировке
территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной
деятельности, осуществляемой на территории муниципального района,
резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в
границах муниципального района для муниципальных нужд; 13.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций,
выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на
территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача
предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на
территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным
законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»; 14) формирование и содержание муниципального архива,
включая хранение архивных фондов поселений; 15) содержание на территории муниципального района
межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 16) создание условий для обеспечения поселений,
входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания,
торговли и бытового обслуживания; 17) организация библиотечного обслуживания населения
межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их
библиотечных фондов; 17.1) создание условий для обеспечения поселений,
входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и
услугами организаций культуры; 17.2) создание условий для развития местного
традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в
состав муниципального района; 18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета
муниципального района; 19) организация и осуществление мероприятий по
территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории
муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 20) организация и осуществление мероприятий по
мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся
на территории муниципального района; 21)создание, развитие и обеспечение охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории
муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области
использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 22) осуществление мероприятий по обеспечению
безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 23) создание условий для развития
сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию
малого и среднего предпринимательства; оказание поддержки социально
ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и
добровольчеству; 24) обеспечение условий для развития на территории
муниципального района физической культуры и массового спорта, организация
проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
муниципального района; 25) организация и осуществление мероприятий
межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 26) осуществление в пределах, установленных водным
законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных
объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования
для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к
водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 27) осуществление муниципального лесного контроля; 28) осуществление муниципального контроля за
проведением муниципальных лотерей; 29) осуществление муниципального контроля на
территории особой экономической зоны; 30) обеспечение выполнения работ, необходимых для
создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района,
проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании
искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом. 31) осуществление мер по противодействию
коррупции в границах муниципального района. 2. Органы местного самоуправления отдельных
поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения
с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им
осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за
счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в
бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы
местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с
органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав
муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по
решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих
поселений в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации. Указанные
соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения,
устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе
досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части
межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий,
а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Для
осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий
органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать
собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке,
предусмотренных решением Представительного Собрания района. 3. По вопросам, отнесенным в
соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к
вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом муниципального
района могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по
решению указанных вопросов местного значения. 4. Перечень вопросов местного
значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений
в Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации». Возложение на муниципальный район обязанности
финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами
государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных
муниципальных образований своих полномочий, не допускается. 2. Статью 28 Устава Бабаевского муниципального района
изложить в новой редакции: Статья 28. Полномочия Председателя Представительного
Собрания района 1. Председатель
Представительного Собрания района: 1) осуществляет
руководство подготовкой заседаний Представительного Собрания района и вопросов,
вносимых на рассмотрение Представительного Собрания района, доводит до сведения
депутатов проект повестки заседания Представительного Собрания района; 2) созывает очередные заседания
Представительного Собрания района, доводит до сведения депутатов время и место
проведения заседания, а также проект повестки дня; 3) ведет заседания Представительного
Собрания района; 4) осуществляет руководство аппаратом
Представительного Собрания района; 5) оказывает содействие депутатам в
осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой
информацией; 6) принимает меры по обеспечению
гласности и учету общественного мнения в работе Представительного Собрания
района; 7)издает постановления и распоряжения по
вопросам организации деятельности Представительного Собрания района,
подписывает решения Представительного Собрания района; 8) организует в Представительном
Собрании района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; 9) в соответствии с законодательством о
труде и муниципальной службе осуществляет прием на должность и освобождение от
должности работников аппарата Представительного Собрания района, принимает меры
поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам аппарата; 10) координирует деятельность постоянных
и временных комиссий Представительного Собрания района; 11) открывает и закрывает расчетные
счета Представительного Собрания района; 12) является распорядителем бюджетных
средств по расходам на обеспечение деятельности Представительного Собрания
района. 13) от имени Представительного Собрания
района обращается в суд, арбитражные суд, выдает доверенности; 14) действует без
доверенности от имени Представительного Собрания района. Председатель
Представительного Собрания района осуществляет иные полномочия в соответствии с
Регламентом Представительного Собрания района. 3. Статью 32 Устава Бабаевского муниципального
района изложить в новой редакции: Статья
32. Полномочия Главы района 1. Глава района как высшее должностное
лицо муниципального района осуществляет следующие полномочия: 1) представляет муниципальный район в
отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности
действует от имени муниципального района; 2) подписывает и обнародует в порядке,
установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые
Представительным Собранием района, организует их исполнение; 3) вправе требовать созыва внеочередного
заседания Представительного Собрания района; 4) имеет право отклонить (право вето)
нормативный правовой акт Представительного Собрания района; 5) вправе участвовать в заседаниях
Представительного Собрания района с правовом совещательного голоса; 6) издает в пределах своих полномочий
правовые акты; 7) обеспечивает осуществление органами
местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения
и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области; 8) назначает и освобождает от должности
руководителей органов местного самоуправления района, принимает к ним меры
поощрения и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о
труде и муниципальной службе; 9) устанавливает порядок ведения реестра
муниципальных служащих муниципального района. 2. Глава района как Глава администрации
района осуществляет следующие полномочия: 1) возглавляет администрацию района; 2) формирует администрацию района в
соответствии с настоящим Уставом и выступает представителем нанимателя
(работодателя) для муниципальных служащих и должностных лиц органов местного
самоуправления района; 3) назначает и освобождает от должности
первого заместителя, заместителей Главы администрации района, руководителей
органов и структурных подразделений администрации района; 4) обеспечивает исполнение бюджета
муниципального района, распоряжается средствами бюджета муниципального района в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными
правовыми актами Представительного Собрания района; 5) в рамках своих полномочий
обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Представительного Собрания
района; 6) обладает правом правотворческой
инициативы в Представительном Собрании района, издает постановления
администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с
осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам
местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а
также распоряжения администрации района по вопросам организации работы
администрации района; 7) представляет на рассмотрение
Представительного Собрания района проект бюджета муниципального района и отчет
о его исполнении, проекты нормативных правовых актов о введении или отмене
местных налогов и сборов, проекты иных нормативных правовых актов, направляет в
Представительное Собрание района заключение на проекты нормативных правовых
актов Представительного Собрания района, предусматривающих установление,
изменение, отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета
муниципального района; 8) рассматривает отчеты и доклады
руководителей органов и структурных подразделений администрации района; 9) принимает меры поощрения и
дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам; 10) принимает меры по защите интересов
района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах
государственной власти; 11) от имени администрации района
подписывает исковые заявления в суды, заключает и подписывает договоры; 12) назначает на контрактной основе и
освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и
учреждений; 13) получает от организаций,
расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для
анализа социально-экономического развития муниципального района в порядке,
установленном действующим законодательством; 14) осуществляет личный прием граждан не
реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы
граждан, принимает по ним решения. 15) предлагает изменения и дополнения в
Устав района; 16) информирует население муниципального
района об экономической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Глава района осуществляет иные
полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством
Вологодской области и решениями Представительного Собрания района. 4. Статью 33
Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции: Статья
33. Досрочное прекращение полномочий Главы района 1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в
случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей
74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74
Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации»; 4) признания судом недееспособным или ограниченно
дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или
объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу
обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на
постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации,
прекращения гражданства иностранного государства – участника международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин
имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им
гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или
иного документа, подтверждающего права на постоянное проживание гражданина
Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося
участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с
которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного
государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой
неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района; 11) преобразования муниципального района,
осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона
от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения
муниципального района; 11.1) изменения порядка формирования Представительного
Собрания района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003
года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации»; 12) увеличения численности избирателей муниципального
района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ
муниципального района. 12.1)
Полномочия Главы района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе,
прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных
Федеральным законом. от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации». 13)
Полномочия Главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия
Президента Российской Федерации в случаях: 13.1) несоблюдения Главой района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом от 07.05.2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»; 13.2) установления в отношении избранного на муниципальных выборах Главы района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата на выборах соответственно Главы района. В случае непринятия Представительным Собранием
района отставки Главы района, он вправе сложить полномочия по истечении двух
недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом
Представительного Собрания района. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы
района подлежит официальному опубликованию (обнародованию). В случае досрочного прекращения полномочий Главы
района исполнение его полномочий, временно, в соответствии с решением
Представительного Собрания района, возлагается на должностное лицо органа
местного самоуправления района. Данное решение Представительного Собрания
района подлежит официальному опубликованию (обнародованию). 2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы
района, досрочные выборы Главы района проводятся в сроки, установленные
федеральным законом. 5. Статью 36 Устава Бабаевского муниципального района
изложить в новой редакции: Статья
36. Полномочия администрации района Исполнение полномочий по решению вопросов
местного значения муниципального района осуществляется администрацией района в
соответствии с федеральными законами, Уставом района и решениями
Представительного Собрания района, постановлениями администрации района, в том
числе: 1) формирование и
исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета; 2) предоставление
отчета об исполнении бюджета района и составление отчета об исполнении
консолидированного бюджета района; 3) осуществление в
установленном порядке от имени муниципального района муниципальных
заимствований; 3.1) управление муниципальным
долгом муниципального района; 4) управление и
распоряжение муниципальной собственностью района; 5) разработка и реализация мероприятий по выполнению
планов и программ развития муниципального района; 6) создание
муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения
деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения
выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными
учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа; 7) установление порядка принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации; 8) утверждение долгосрочных целевых программ,
реализуемых за счет средств местного бюджета; 9) организационное и материально-техническое
обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного
референдума, голосования по отзыву депутата Представительного Собрания района,
выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района,
голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования
муниципального района; 10) осуществление международных и внешнеэкономических
связей в соответствии с федеральными законами; 10.1)
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных
должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного
самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований
района по согласованию с Представительным Собранием района, а также
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений района; 10.2.) утверждение и реализация муниципальных
программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов,
помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах
муниципального района, организация и проведение иных мероприятий,
предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности; 11) организация в границах муниципального района
электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных
законодательством Российской Федерации; 11.1) в сфере водоснабжения и водоотведения,
предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О
водоснабжении водоотведении»; 12) дорожная деятельность в отношении автомобильных
дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального
района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных
дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального
района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также
осуществлении иных полномочий в области использования автомобильных дорог и
осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством
Российской Федерации; 13) организация и осуществление мероприятий по
территориальной обороне и гражданской
обороне; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций на территории муниципального района, осуществление в случае стихийных
бедствий, техногенных катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых
нарушений общественного порядка, предусмотренных законом мер, связанных с
состоянием и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением
материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности
предприятий, учреждений, организаций; 14) организация охраны общественного порядка на
территории муниципального района муниципальной милицией; 15) организация и реализация мероприятий по участию в
профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации
последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального
района; 16) организация мероприятий межпоселенческого
характера по охране окружающей среды; 17)
создание условий для оказания
медицинской помощи населению на территории муниципального района (за
исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством
Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается
медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному
органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному
обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной
медицинской помощи; 18) организация
утилизации и переработка бытовых и промышленных отходов; 19) осуществление территориального планирования
муниципального района, подготовки документации по планировке территорий,
ведения централизованной информационной системы обеспечения градостроительной
деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, организаций
мероприятий по резервированию и изъятию земельных участков в границах
муниципального района для муниципальных нужд; 20) формирование и содержание районного архива,
включая хранение архивных документов поселений; 21) организация содержания на территории
муниципального района межпоселенческих мест захоронения и предоставления
ритуальных услуг; 21.1) создание условий для обеспечения поселений,
входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питании,
торговли и бытового обслуживания; 22) создание условий для обеспечения поселений,
входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и
услугами организации культуры; 23) создание условий для развития местного
традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в
состав муниципального района; 24) организация библиотечного обслуживания населения
межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их
библиотечных фондов; 25) организация и осуществление мероприятий
межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 26) организация информационного обеспечения населения
муниципального района; 27) обеспечение взаимодействия с печатными средствами
массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов
муниципального района, иной официальной информации; 28) создание, развитие и обеспечение охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории
муниципального района; 29) организация работы по обеспечению безопасности
людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 30) осуществление в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных
объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования
для личных и бытовых нужд; 31) создание
условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях,
расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия,
содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории
муниципального района; оказание поддержки социально ориентированным
некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; 32) принятие
и организация выполнения планов и программ комплексного
социально-экономического развития муниципального образования, а также
организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние
экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление
указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации. 33) оказание содействия организациям и предприятиям в
осуществлении мероприятий по охране труда. 34) осуществление муниципального контроля в
соответствии с нормами Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 35) осуществление мер по противодействию коррупции в
границах муниципального района. 2. Исполнение отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской
области. 3.
Исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, решениями
Представительного Собрания района, постановлениями и распоряжениями
администрации района. 6. Статью 36
Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции: Статья 36.1. Контрольно-ревизионная
комиссия (контрольно-счетный орган) 1.
Контрольно-ревизионная комиссия (контрольно-счетный орган) района (далее -
Контрольно-ревизионная комиссия района) - орган местного самоуправления
Бабаевского муниципального района, являющийся постоянно действующим органом
внешнего муниципального финансового контроля. 2. Контрольно-ревизионная комиссия района
образуется Представительным Собранием района и подотчетна ему, действует на
основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и
гласности и обладает правами юридического лица. 3.
Положение о контрольно-ревизионной комиссии района утверждается
Представительным Собранием района. 4.
Нормативными актами контрольно-ревизионной комиссии района являются
представления и предписания, которые подписываются председателем
контрольно-ревизионной комиссии района. 5.
Председатель и специалисты (аудиторы) контрольно-ревизионной комиссии района
назначается на должность Представительным Собранием района. Предложения о
кандидатурах на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии района
вносятся в Представительное Собрание района: 1)
Председателем Представительного Собрания района; 2)
депутатами Представительного Собрания района – не менее одной трети от
установленного числа депутатов Представительного Собрания района; 3)
Главой района. Председатель
контрольно-ревизионной комиссии района осуществляет свои полномочия в
соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и Положением
о Контрольно-ревизионной комиссии района, утвержденным Представительным
Собранием района. Председатель
контрольно-ревизионной комиссии района является должностным лицом местного
самоуправления Бабаевского муниципального района. 6.
Представительное Собрание района вправе досрочно освободить от должности
председателя контрольно-ревизионной комиссии района и назначить нового
председателя. 7.
Контрольно-ревизионная комиссия района и председатель контрольно-ревизионной
комиссии района осуществляют свои полномочия в соответствии с Положением о
контрольно-ревизионной комиссии Бабаевского муниципального района. 8.
Порядок организации и деятельности контрольно - ревизионной комиссии
Бабаевского муниципального района определяется Федеральным законом от 7 февраля
2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований", Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными
правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое
регулирование организации и деятельности контрольно-ревизионной комиссии района
осуществляется также законами Вологодской области. 7. Статью 42
Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции: Статья
42. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба –
профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной
основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения
трудового договора (контракта). 2. Должности муниципальной службы
муниципального района устанавливаются решением Представительного Собрания
района в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Вологодской
области, утвержденным законом Вологодской области. 3. Поступление на
муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность или на
конкурсной основе в соответствии с трудовым законодательством с особенностями,
предусмотренными Федеральным законом от
02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». 4. Статус муниципального служащего, условия
и порядок прохождения муниципальной службы, квалификационные требования по
должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и
опыту работы по специальности и предоставления социальных гарантий
муниципальным служащим устанавливаются в соответствии с федеральным законом,
законами Вологодской области, Уставом района и иными муниципальными правовыми
актами. 5. Муниципальный служащий, замещающий должность
муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан предоставлять
сведения о своих доходах и расходах, а также о доходах и расходах своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены
для предоставления сведения о доходах и расходах об имуществе и обязательствах
имущественного характера. 6. За несоблюдением муниципальными служащим
ограничений и запретов, требований о предотвращений или об урегулировании
конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях
противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ
«О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются
взыскания, предусмотренные действующим законодательством. 7.Персональные данные муниципального служащего
подлежат обработке в соответствии с законодательством Российской Федерации в
области персональных данных с особенностями, предусмотренными главой 14
Трудового кодекса Российской Федерации в соответствии с трудовым
законодательством. 8. Статью 43 Устава Бабаевского муниципального района
изложить в новой редакции: Статья
43. Муниципальные правовые акты 1.
По вопросам местного значения население муниципального района непосредственно,
а также органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления муниципального района принимают муниципальные правовые акты. 2.
По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам
местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами
Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с
федеральными законами и (или) законами Вологодской области. 3.
В систему муниципальных правовых актов входят: 1)
Устав района, правовые акты, принятые на местном референдуме; 2)
нормативные и иные правовые акты Представительного Собрания района; 3)
правовые акты Главы района; 4)
правовые акты администрации района; 5)
правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления муниципального района, предусмотренных Уставом района; Председатель
Представительного Собрания района издает по вопросам организации деятельности
Представительного Собрания района постановления и распоряжения, подписывает
решения Представительного Собрания района. 4.
Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном
референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных
правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории
муниципального района. Иные
муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу района и правовым
актам, принятым на местном референдуме. 5.
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами
Представительного Собрания района, Главой района, инициативными группами
граждан, органами территориального общественного самоуправления, прокурором
района, а также иными органами местного самоуправления муниципального района. 6.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма
прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа
местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления
муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. 7.
Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и
отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета муниципального
района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания района
только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района. 8.
Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не
установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим
нормативным правовым актом. Муниципальные
правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым
кодексом Российской Федерации. Муниципальные
правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. 9.
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть
приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления муниципального района, принявшими (издавшими) соответствующий
муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или
соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов
или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами
местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или
приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие
(издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в
части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления
муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им
федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом
государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом
государственной власти Вологодской области). 10.
Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в течение 10
дней со дня их подписания. 11.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской
Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным
нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным
нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу. 12.
Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей
территории муниципального района. 13.
За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов района граждане,
руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и
должностные лица органов местного самоуправления муниципального района несут
ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской
области. 9. Статью 49 Устава Бабаевского муниципального района
изложить в новой редакции: Статья
49. Доходы бюджета Бабаевского муниципального района 1.
К собственным доходам бюджета муниципального района относятся: 1)
средства самообложения граждан; 2)
доходы от местных налогов и сборов; 3)
доходы от региональных налогов и сборов; 4)
доходы от федеральных налогов и сборов; 5)
безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципального района, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые
в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и
другие безвозмездные поступления. Из
бюджета Вологодской области могут предоставляется субсидии бюджету района для
долевого финансирования расходов местных бюджетов; 6)
доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального
района; 7)
часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и
сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, установленных
нормативными правовыми актами Представительного Собрания района, и часть
доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными
учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; 8)
штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к
компетенции органов местного самоуправления муниципального района; 9)
добровольные пожертвования; 10)
иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской
области и решениями органов местного самоуправления муниципального района. 2.
В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые
на осуществление органами местного самоуправления переданных им федеральными
законами и законами Вологодской области государственных полномочий, и субвенции
из бюджетов поселений на решение переданных муниципальному району вопросов
местного значения поселений в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|