Расширенный поиск
Решение Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 31.10.2013 № 77
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГРЯЗОВЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ от 31.10.2013 № 77 г. Грязовец О
внесении изменений в Устав Грязовецкого муниципального района Вологодской области С целью приведения Устава
Грязовецкого муниципального района Вологодской области в соответствие с
действующим законодательством Земское
Собрание района РЕШИЛО: I. Внести следующие изменения в Устав Грязовецкого
муниципального района Вологодской области: 1. Статью 2 изложить в новой
редакции: «Статья 2. ТЕРРИТОРИЯ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Территория Грязовецкого муниципального района
включает территории 2 городских и 5 сельских поселений, объединенных общей
территорией, находящихся в пределах его границ. 2. Территория Грязовецкого муниципального района определена
границами, существующими на момент принятия настоящего Устава.». 2. Статью 6 изложить в новой
редакции: «Статья 6. НАИМЕНОВАНИЕ, ТЕРРИТОРИЯ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИЙ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Территорию муниципального района образуют территории
следующих поселений, обладающих статусом муниципальных образований: Городские поселения: муниципальное образование Грязовецкое; муниципальное образование Вохтожское; Сельские поселения: муниципальное образование Комьянское; муниципальное образование Перцевское; муниципальное образование Ростиловское; муниципальное образование Сидоровское; муниципальное образование Юровское В установленном законом порядке муниципальные
образования, входящие в состав района, могут быть преобразованы путем
объединения или разделения. 2. В состав территории городских и сельских поселений
входят земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, и
иные земли в соответствии с действующим законодательством.». 3. Статью 8 изложить в новой редакции: «Статья 8. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА 1. К вопросам местного значения Грязовецкого
муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета
района, внесение в него изменений, контроль за исполнением бюджета района; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и
сборов района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом,
находящимся в муниципальной собственности района; 4) организация в границах района электро- и
газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством
Российской Федерации; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных
дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального
района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных
дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального
района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также
осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и
осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством
Российской Федерации; 6) создание условий для предоставления транспортных
услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между
поселениями в границах района; 7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а
также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и
экстремизма на территории муниципального района; 8) разработка и осуществление мер, направленных на
укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и
развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на
территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств,
обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику
межнациональных (межэтнических) конфликтов; 9) участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории района; 10) организация охраны общественного порядка на
территории района муниципальной милицией; 11) предоставление помещения для работы на
обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику,
замещающему должность участкового уполномоченного полиции; 12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику,
замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи
жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной
должности; 13) организация мероприятий межпоселенческого
характера по охране окружающей среды; 14) организация предоставления общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных
образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению
реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами), организация предоставления
дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях
(за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение
которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской
Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми,
содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также
организация отдыха детей в каникулярное время; 15) создание условий для оказания медицинской помощи
населению на территории муниципального района (за исключением территорий
поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации
перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в
медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной
власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения
отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной
медицинской помощи; 16) организация утилизации и переработки бытовых и
промышленных отходов; 17) утверждение схем территориального планирования
района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального
планирования района документации по планировке территории, ведение
информационной системы обеспечения градостроительной деятельности,
осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе
путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд; 18) утверждение схемы размещения рекламных
конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных
конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача
предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на
территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13
марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»; 19) формирование и содержание муниципального архива,
включая хранение архивных фондов поселений; 20) содержание на территории района межпоселенческих
мест захоронения, организация ритуальных услуг; 21) создание условий для обеспечения поселений,
входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и
бытового обслуживания; 22) организация библиотечного обслуживания населения
межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их
библиотечных фондов; 23) создание условий для обеспечения поселений,
входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций
культуры; 24) создание условий для развития местного
традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в
состав района; 25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района; 26) организация и осуществление мероприятий по
территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 27) создание, развитие и обеспечение охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории
муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области
использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 28) организация и осуществление мероприятий по
мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся
на территории муниципального района; 29) осуществление мероприятий по обеспечению
безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 30) создание условий для развития
сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого
и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным
некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; 31) обеспечение условий для развития на территории
муниципального района физической культуры и массового спорта, организация
проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
района; 32) организация и осуществление мероприятий
межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 33) осуществление в пределах, установленных водным
законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, установление
правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых
нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего
пользования и их береговым полосам; 34) осуществление муниципального лесного контроля; 35) осуществление муниципального контроля за
проведением муниципальных лотерей; 36) осуществление муниципального контроля на
территории особой экономической зоны; 37) обеспечение выполнения работ, необходимых для
создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района,
проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании
искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; 38) осуществление мер по противодействию коррупции в
границах муниципального района. Финансовые обязательства, возникающие в связи с
решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств бюджета района
(за исключением субвенций, предоставляемых бюджету района из федерального
бюджета и бюджета Вологодской области). В случаях и порядке, установленных
федеральными законами и законами Вологодской области, указанные обязательства
могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета,
государственных внебюджетных фондов и бюджета Вологодской области. 2. В целях решения вопросов местного значения органы
местного самоуправления Грязовецкого муниципального района (далее – органы
местного самоуправления района) обладают полномочиями, установленными настоящим
Уставом. 3. Полномочия органов местного самоуправления района,
установленные настоящим Уставом, осуществляются органами местного
самоуправления района самостоятельно. 4. Взаимоотношения между муниципальными образованиями
– Грязовецким муниципальным районом и поселениями, входящими в его состав,
строятся на договорной основе, а также на условиях, определенных действующим
законодательством. 5. Органы местного самоуправления отдельных поселений,
входящих в состав Грязовецкого муниципального района, вправе заключать
соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им части своих
полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных
трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления района вправе заключать
соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в
его состав, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению
вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из
бюджета района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на
определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок
прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного
объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для
осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые
санкции за неисполнение соглашений. Для осуществления переданных в соответствии с
указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право
дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства
в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа
муниципального образования. 6. Органы местного самоуправления района имеют право
на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района. Органы местного самоуправления района имеют право на: 1) создание музеев муниципального района; 2) участие в осуществлении деятельности по опеке и
попечительству; 3) создание условий для осуществления деятельности,
связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на
территории района; 4) оказание содействия национально-культурному
развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере
межнациональных отношений на территории района; 5) осуществление
функций учредителя образовательных
организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию
на 31 декабря 2008 года; 6) создание условий для развития туризма. 7) оказание поддержки общественным наблюдательным
комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и
содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания; 8) оказание поддержки общественным объединениям
инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями
инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995
года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; 9) осуществление мероприятий, предусмотренных
Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов». 7. В целях решения вопросов местного значения органы
местного самоуправления района обладают следующими полномочиями: 1) принятие устава муниципального района и внесение в
него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов муниципального
района; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений,
осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных
учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания
бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и
размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые
муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые
муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено
федеральными законами; 5) регулирование тарифов на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на
подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. 6) по организации теплоснабжения, предусмотренными
Федеральным законом «О теплоснабжении»; 7) в сфере водоснабжения и водоотведения,
предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»; 8) организационное и материально-техническое
обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного
референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного
самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления,
голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования
муниципального района; 9) принятие и организация выполнения планов и программ
комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также
организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние
экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных
данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации; 10) учреждение печатного средства массовой информации
для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов
муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до
сведения жителей муниципального района официальной информации о
социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии
его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 11) осуществление международных и внешнеэкономических
связей в соответствии с федеральными законами; 12) организация профессионального образования и
дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного
самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов
представительного органа Грязовецкого муниципального района, муниципальных
служащих и работников муниципальных учреждений; 13) утверждение и реализация муниципальных программ в
области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация
проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в
которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования,
организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; 14) иными полномочиями в соответствии с действующим
законодательством. 8. Органы местного самоуправления района вправе решать
вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных
государственных полномочий (не переданных им в соответствии с действующим
законодательством), если это участие предусмотрено Федеральными законами, а
также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного
самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти
и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской
области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных
трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам
отчислений.». 4. Статью 11 изложить в новой редакции: «Статья 11. СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ 1. По вопросам местного значения населением
Грязовецкого муниципального района непосредственно и (или) органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются
муниципальные правовые акты. 2. По вопросам осуществления отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными
законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные
правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных
соответствующими федеральными законами и законами Вологодской области. 3. Муниципальные правовые акты, принятые органами
местного самоуправления района в пределах их компетенции, обязательны для
исполнения администрацией района, ее структурными подразделениями, иными
органами местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, созданными
в соответствии с настоящим Уставом, органами местного самоуправления поселений,
входящих в состав Грязовецкого муниципального района, всеми хозяйствующими
субъектами, общественными организациями, находящимися на территории района, и
гражданами. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане,
руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и
должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в
соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области. 4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить
Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам,
федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам
и иным правовым актам Вологодской области. 5. В систему муниципальных правовых актов Грязовецкого
муниципального района входят: 1) Устав Грязовецкого муниципального района
Вологодской области и решения, принятые на референдуме; 2) Решения Земского Собрания Грязовецкого
муниципального района; 3) Постановления главы Грязовецкого муниципального
района, распоряжения главы Грязовецкого муниципального района по вопросам
организации деятельности Земского Собрания района; 4) Постановления и распоряжения главы Грязовецкого
муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии
с действующим законодательством; 5) Постановления администрации Грязовецкого
муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с
осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам
местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а
также по вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными
законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц
местного самоуправления, распоряжения администрации Грязовецкого муниципального
района по вопросам организации работы администрации района; 6) Приказы, распоряжения председателя
Контрольно-счетной палаты Грязовецкого муниципального района; 7) Приказы и распоряжения начальника Управления
финансов Грязовецкого муниципального района по вопросам, отнесенным к его
полномочиям настоящим Уставом; 8) Приказы и распоряжения начальника Управления по
имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района по
вопросам, отнесенным к его полномочиям настоящим Уставом; 9) Приказы и распоряжения начальника Управления
образования Грязовецкого муниципального района по вопросам, отнесенным к его
полномочиям настоящим Уставом; 10) Приказы и распоряжения начальника Управления
социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района по вопросам,
отнесенным к его полномочиям настоящим Уставом. 6. Устав Грязовецкого муниципального района
Вологодской области и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на
районном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе
муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории
Грязовецкого муниципального района. Иные муниципальные правовые акты не должны
противоречить Уставу Грязовецкого муниципального района и правовым актам,
принятым на местном референдуме. 7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых
актов, требования к их оформлению устанавливаются нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления района или их должностными лицами, на
рассмотрение которых выносятся указанные проекты. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься
депутатами Земского Собрания района, главой Грязовецкого муниципального района
– председателем Земского Собрания, главой администрации района, органами
территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан,
прокурором Грязовецкого района Вологодской области и иными субъектами
правотворческой инициативы, установленными Уставом района. Проекты муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами
местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными
правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области. Оценка регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления
положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их
введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета района. 8. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня
их подписания, если иное не оговорено в самом акте. Муниципальные правовые акты о налогах и сборах
вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования). Устав района и внесенные в него изменения и дополнения
вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), следующего
за государственной регистрацией в установленном порядке. 9. Если для реализации решения, принятого путем
прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно
требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного
самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию
которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со
дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан),
определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального
правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. Нарушение срока издания муниципального правового акта,
необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления
населения, является основанием для отзыва главы Грязовецкого муниципального
района, досрочного прекращения полномочий главы администрации района,
осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий
Земского Собрания района. 10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены
или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления
района или должностными лицами местного самоуправления района, принявшими
(издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения
таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий
указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или
должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент
отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено
принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также
судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления
района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными
законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом
государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной
власти Вологодской области. 11. Муниципальные нормативные правовые акты,
затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат
экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке,
установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с
законом Вологодской области. 5. Статью 16 изложить в новой редакции: «Статья 16. ГЛАВА ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА 1. Глава Грязовецкого муниципального района
Вологодской области (далее – глава Грязовецкого муниципального района) является
высшим должностным лицом Грязовецкого муниципального района и одновременно
исполняет полномочия председателя Земского Собрания района. 2. Глава Грязовецкого муниципального района –
председатель Земского Собрания избирается на первом заседании нового созыва из
состава депутатов двумя третями от установленного числа депутатов при тайном
голосовании и работает на постоянной основе. 3. Не позднее 10 дней после официального избрания
главы Грязовецкого муниципального района осуществляется процедура вступления
его в должность в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания района. 4. Решение об изменении срока полномочий, а также
решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания главы
Грязовецкого муниципального района применяется только к главе Грязовецкого муниципального
района, избранному после вступления в силу соответствующего решения. 5. Глава Грязовецкого муниципального района –
подотчетен и подконтролен населению и Земскому Собранию района. Глава Грязовецкого муниципального района представляет
Земскому Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности,
которые подлежат официальному опубликованию. 6. Глава Грязовецкого муниципального района наделяется
следующими полномочиями главы Грязовецкого муниципального района: а/ представляет Грязовецкий муниципальный район в
отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами, организациями и общественными
объединениями (в том числе профессиональными союзами и политическими партиями),
без доверенности действует от имени района; б/ обеспечивает осуществление органами местного
самоуправления Грязовецкого муниципального района полномочий по решению
вопросов местного значения района и отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и
законами области; в/ подписывает и обнародует нормативные правовые акты,
принятые Земским Собранием района; г/ вправе требовать созыва внеочередного заседания
Земского Собрания района; д/ способствует развитию и становлению местного
самоуправления в Грязовецком муниципальном районе: - организует межмуниципальное взаимодействие и
сотрудничество на территории района и за его пределами по вопросам организации
и функционирования местного самоуправления в соответствии с нормативными актами
Земского Собрания района; - выступает с инициативой проведения публичных
слушаний; - назначает собрания граждан для рассмотрения вопросов
районного значения; - рассматривает и учитывает в деятельности
самоуправления района предложения органов местного самоуправления поселений,
органов территориального общественного самоуправления, граждан по вопросам,
входящим в его компетенцию; - принимает меры по обеспечению гласности в работе
органов местного самоуправления района; ж/ заключает контракт с главой администрации района; з/ выполняет полномочия представителя нанимателя
(работодателя) для руководителей органов местного самоуправления района; и/ награждает муниципальными наградами в соответствии
с Положениями, утверждаемыми Земским Собранием района; к/ подписывает договоры в пределах полномочий,
установленных настоящим Уставом и действующим законодательством; л/ осуществляет руководство гражданской обороной и
мобилизационной подготовкой Грязовецкого муниципального района; м/ издает в переделах полномочий правовые акты; н/ решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции
законодательством и настоящим Уставом. 7. Глава Грязовецкого муниципального района должен
соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции» и другими федеральными законами. 8. Глава Грязовецкого муниципального района имеет свою
печать. 9. Глава Грязовецкого муниципального района наделяется
следующими полномочиями председателя Земского Собрания района: - организует работу Земского Собрания района, его
Президиума и постоянных комиссий; - формирует аппарат Земского Собрания района,
руководит им, утверждает штатное расписание Земского Собрания района, принимает
на работу и увольняет с работы работников аппарата Земского Собрания района,
поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с
действующим законодательством; - представляет Земское Собрание района во
взаимоотношениях с организациями и лицами, общественными объединениями (в том
числе профессиональными союзами и политическими партиями) внутри Грязовецкого
муниципального района и за его пределами; - подписывает решения Земского Собрания района; - распоряжается средствами Земского Собрания района,
подписывает финансовые документы, без доверенности действует от имени Земского
Собрания района; - принимает меры по обеспечению гласности работы
Земского Собрания района, рассматривает и учитывает в своей деятельности
предложения органов территориального общественного самоуправления,
представительных органов муниципальных образований, входящих в состав
Грязовецкого муниципального района, оказывает помощь в их деятельности; - решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции
действующим законодательством и настоящим Уставом. 10. Глава Грязовецкого муниципального района не может
быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом
законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные
должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной
гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава Грязовецкого муниципального района не может
одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного
муниципального образования или выборного должностного лица местного
самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев,
установленных действующим законодательством. Глава Грязовецкого муниципального района не вправе: 1) заниматься предпринимательской деятельностью; 2) состоять членом управления коммерческой
организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в
порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с
федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено
участвовать в управлении этой организацией; 3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за
исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом
преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может
финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств,
международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без
гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской
Федерации или законодательством Российской Федерации; 4) входить в состав органов управления, попечительских
или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих
неправительственных организаций и действующих на территории Российской
Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации или законодательством Российской
Федерации. Глава Грязовецкого муниципального района не может
участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного
представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об
административном правонарушении. 11. Главе Грязовецкого муниципального района
устанавливаются гарантии, предусмотренные законом Вологодской области от
26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав
муниципальных образований Вологодской области». 12. Статус главы Грязовецкого муниципального района
определяется законами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами Земского Собрания района. 13. Глава Грязовецкого муниципального района
прекращает исполнение полномочий в случаях: а/ отставки по собственному желанию; б/ отрешения от должности в порядке, предусмотренном
действующим законодательством; в/ признания судом недееспособным или ограниченно
дееспособным; г/ признания судом безвестно отсутствующим или
объявления умершим; д/ вступления в отношении его в законную силу
обвинительного приговора суда; е/ выезда за пределы Российской Федерации на
постоянное место жительства; ж/ прекращения гражданства Российской Федерации,
прекращения гражданства иностранного государства-участника международного
договора Российской федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин
имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им
гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или
иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина
Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося
участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с
которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного
государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; з/ отзыва избирателями; и/ установленной в судебном порядке стойкой
неспособности по состоянию здоровья осуществлять возложенные на него
полномочия; к/ изменения порядка формирования Земского Собрания
района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; л/ смерти; м/удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1
Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации»; н/ преобразования Грязовецкого муниципального района,
осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а
также упразднения Грязовецкого муниципального района; о/ увеличения численности избирателей Грязовецкого
муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшее вследствие
изменения границ Грязовецкого муниципального района. п/ в иных случаях, установленных Федеральным законом
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
и иными федеральными законами. Основанием для отзыва главы Грязовецкого муниципального
района может быть установленное в судебном порядке нарушение законодательства
РФ, Вологодской области, муниципальных правовых актов, в том числе
неоднократное неисполнение без уважительной причины своих обязанностей. 14. Полномочия главы Грязовецкого муниципального
района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента
Российской Федерации в случаях: 1) несоблюдения главой Грязовецкого муниципального
района, его супруги (супруга) и несовершеннолетними детьми запрета,
установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц
открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности
в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской
Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми
инструментами»; 2) установления в отношении избранного на
муниципальных выборах главы Грязовецкого муниципального района, факта открытия
или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в
иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации,
владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период,
когда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата на выборах
главы Грязовецкого муниципального района. 15. Полномочия главы Грязовецкого муниципального
района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются
досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации». 16. Полномочия главы Грязовецкого муниципального
района начинаются со дня его избрания и прекращаются в день вступления в
должность вновь избранного главы Грязовецкого муниципального района. 17. В случае досрочного прекращения полномочий главы
Грязовецкого муниципального района до избрания нового главы Грязовецкого
муниципального района в соответствии с решением Земского Собрания района
временное исполнение его обязанностей, как главы района, возлагается на главу
администрации Грязовецкого муниципального района, как председателя Земского
Собрания района - на заместителя председателя Земского Собрания района. 18. Земское Собрание района не позднее месячного срока
со дня досрочного прекращения полномочий главы Грязовецкого муниципального
района проводит внеочередное заседание по выборам главы Грязовецкого
муниципального района из своего состава. 19. В случае отставки по собственному желанию сложение
полномочий главы Грязовецкого муниципального района принимается Земским Собранием
района на основании его письменного заявления. Порядок рассмотрения вопросов об избрании, принятии
отставки, досрочном прекращении полномочий и освобождении от должности главы
Грязовецкого муниципального района определяется Регламентом Земского Собрания
района, действующим законодательством.». 6. Статью 161 изложить в новой редакции: «Статья 161. УДАЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОТСТАВКУ 1. Земское Собрание района в соответствии с
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить
главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Земского
Собрания района или по инициативе Губернатора Вологодской области. 2. Основаниями для удаления главы Грязовецкого
муниципального района в отставку являются: 1) решения, действия (бездействие) главы Грязовецкого
муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий,
предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6
октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»; 2) неисполнение в течение трех и более месяцев
обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными
законами, уставом Грязовецкого муниципального района, и (или) обязанностей по
обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района
федеральными законами и законами Вологодской области; 3) неудовлетворительная оценка деятельности главы
Грязовецкого муниципального района Земским Собранием района по результатам его
ежегодного отчета перед Земским Собранием района, данная два раза подряд; 4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение
обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №
273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами; 5) допущение главой Грязовецкого муниципального
района, администрацией Грязовецкого муниципального района, иными органами и
должностными лицами местного самоуправления Грязовецкого муниципального района
и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий
равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы,
национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения
прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или
религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и
межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных
(межэтнических) и межконфессиональных конфликтов. Процедура удаления главы Грязовецкого муниципального
района в отставку осуществляется в соответствии с требованиями статьи 74.1.
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации». 7. Статью 36 изложить в новой редакции: «Статья 36. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА 1. В собственности Грязовецкого муниципального района
может находиться: - имущество, предназначенное для решения вопросов
местного значения, отнесенных к ведению муниципального района действующим
законодательством; - имущество, предназначенное для осуществления
отдельных государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и
законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для
осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных
им в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 8 настоящего Устава; - имущество, предназначенное для обеспечения
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и
учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Земского Собрания
района; - имущество, необходимое для решения вопросов, право
решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными
законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. 1.1. В собственности Грязовецкого муниципального района
может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по
решению вопросов местного значения Грязовецкого муниципального района. 2. В собственности Грязовецкого муниципального района
находится: 1) имущество, предназначенное для электро- и
газоснабжения поселений в границах муниципального района; 2) автомобильные дороги местного значения вне границ
населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество,
предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог; 3) пассажирский транспорт и другое имущество,
предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на
территории муниципального района; 4) имущество, предназначенное для предупреждения и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального
района; 5) имущество, предназначенное для организации охраны
общественного порядка на территории муниципального района муниципальной
милицией; 6) имущество, предназначенное для обеспечения
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также предоставления дополнительного образования
и организации отдыха детей в каникулярное время; 7) имущество, предназначенное для создания условий для
оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района; 8) имущество, предназначенное для утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов; 9) архивные фонды, в том числе кадастр
землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество,
предназначенное для хранения указанных фондов; 10) имущество, включая земельные участки,
предназначенное для содержания на территории муниципального района
межпоселенческих мест захоронения и оказания ритуальных услуг; 11) имущество межпоселенческих библиотек; 12) имущество, необходимое для официального
опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной
информации; 13) земельные участки, отнесенные к муниципальной
собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами; 14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на
территориях двух или более поселений или на межселенной территории
муниципального района; 15) имущество, предназначенное для создания, развития
и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории муниципального района. 16) имущество, предназначенное для обеспечения
поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации
досуга и услугами организаций культуры; 17) имущество, предназначенное для развития на
территории муниципального района физической культуры и массового спорта; 18) имущество, предназначенное для организации защиты
населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера; 19) имущество, предназначенное для обеспечения
безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; 20) объекты культурного наследия (памятники истории и
культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации; 21) имущество, предназначенное для содействия развитию
малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в
том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства; 22) имущество, предназначенное для оказания поддержки
социально ориентированным некоммерческим организациям на территории
муниципального района. 3. В случаях возникновения у района права
собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1, 2
настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению
целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения
такого имущества устанавливаются федеральным законом.». 8. Статью 50 изложить в новой редакции: «Статья 50. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА 1. Настоящий Устав и муниципальный правовой акт о
внесении изменений и дополнений в Устав вступают в силу после официального
опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном
порядке. 2. Проект Устава района, проект муниципального
правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем
за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении
изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию
(обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного
Земским Собранием района порядка учета предложений по проекту указанного
Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка
участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование
(обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового
акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия
граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения
вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие
структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного
самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания
выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после
истечения срока полномочий Земского Собрания района, принявшего муниципальный
правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и
предусматривающие создание контрольно-счетного органа Грязовецкого
муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем
первым настоящей части. 3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и
дополнений в Устав подлежит государственной регистрации в территориальном
органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере
регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном
федеральным законом. 4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и
дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию после государственной
регистрации и вступает в силу после его официального опубликования. Глава
Грязовецкого муниципального района обязан опубликовать (обнародовать)
зарегистрированные Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и
дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального
органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере
регистрации уставов муниципальных образований. 5. Положения пункта 9 части 1 статьи 8 настоящего
Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим
порядок организации и деятельности муниципальной милиции. 6. Положения подпункта 13 пункта 1 статьи 8 вступают в
силу с 01 января 2014 года. 7. Положения третьего и четвертого абзацев пункта 7,
пункт 11 статьи 11 вступают в силу с 01 января 2016 года. 8. Положения статьи 15.1 применяются к депутатам,
входящим во фракции, и к фракциям в Земском Собрании района, голосование на
выборах в которые состоялось после дня вступления в силу Федерального закона от
20.03.2011 № 38-ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с
применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов
представительных органов муниципальных районов и городских округов». 9. Положения пункта 2 статьи 12 применяются к выборам
депутатов Земского Собрания района, назначенным по истечении девяноста дней после
дня вступления в силу Федерального закона от 20.03.2011 № 38-ФЗ «О внесении
изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» в связи с применением пропорциональной
избирательной системы на выборах депутатов представительных органов
муниципальных районов и городских округов». II. Настоящее решение вступает в силу после его
официального опубликования следующего за государственной регистрацией. Глава
Грязовецкого муниципального района - председатель
Земского Собрания М.А.
Лупандин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|