Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Вологодской области от 05.12.2014 № 3251-р

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

От 05.12.2014 № 3251-р

г. Вологда

 

 

О внесении изменений в распоряжение Губернатора области

от 29 августа 2011 года № 1888-р

 

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 октября 2011 года № 423 «Об утверждении типовой формы и состава лесного плана субъекта Российской Федерации, порядка его подготовки»

1. Внести в Лесной план Вологодской области (далее – Лесной план), утвержденный распоряжением Губернатора области от 29 августа 2011 года № 1888-р, следующие изменения:

1.1. В разделе 2.5 «Основные направления деятельности и перечень мероприятий в области охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения»:

1.1.1 в подразделе 2.5.3 «Планируемые мероприятия по защите лесов, включая лесозащитное районирование, лесопатологические обследования, работы по локализации и ликвидации вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия»:

 абзацы первый-третий изложить в следующей редакции:

«Мероприятия по защите лесов, включая лесозащитное районирование, лесопатологические обследования, работы по локализации и ликвидации вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия запланированы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 года № 414 «Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах» и приказом Рослесхоза от 29 декабря 2007 года № 523 «Об утверждении методических документов».

На территории Вологодской области основными факторами, вызывающими ослабление и гибель насаждений, являются лесные пожары, неблагоприятные погодные условия (ураганные ветры), поражения грибными заболеваниями, повреждения энтомовредителями и антропогенные воздействия.

В целях обеспечения санитарной безопасности в лесах Вологодской области произведено лесозащитное районирование. В соответствии с Обзором санитарного и лесопатологического состояния лесов Вологодской области за 2012 год, выполненным филиалом ФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Архангельской области», выделено две зоны лесопатологической угрозы. Зона слабой лесопатологической угрозы (занимает 30,9% земель, покрытых лесной растительностью), зона средней лесопатологической угрозы (занимает 69,1 % земель, покрытых лесной растительностью). Распределение площади насаждений по зонам лесопатологической угрозы (по состоянию на 1 января 2012 года) приведено в таблице 2.5.3.1.»;

абзацы четвертый-шестнадцатый исключить;

таблицу 2.5.3.1 изложить в новой редакции:


«Таблица 2.5.3.1

Распределение площади насаждений по зонам лесопатологической

угрозы

Лесничество

Зона лесопатологической угрозы

Земли, покрытые лесной растительностью, тыс. га

Лесозащитный

район

Вытегорское

 

979,1

 

 

Вожегодский

 

 

 

 

 

 

 

 

Кирилловское

слабая

296,1

Вожегодское

 

453,3

Белозерское

 

380,8

Вашкинское

 

 

214,7

Усть-Кубинское

 

 

153,3

Харовское

 

 

260,0

Сямженское

 

 

300,6

Итого по району:

3037,9

Итого по слабой зоне:

3037,9

Верховажское

 

335,7

 

Великоустюгский

 

 

 

 

 

Тарногское

средняя

 

408,4

Нюксенское

 

 

399,6

Великоустюгское

 

 

593,2

Итого по району:

1736,9

Бабаевское

средняя

 

 

 

 

 

 

569,4

Череповецкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадуйское

170,7

Череповецкое

336,0

Шекснинское

131,1

Вологодское

218,5

Сокольское

265,8

Междуреченское

247,7

Грязовецкое

363,6

Чагодощенское

154,1

Устюженское

170,1

Итого по району:

2627,0

Тотемское

 

675,1

 

Никольский

 

 

 

 

 

Бабушкинское

средняя

 

642,2

Никольское

 

 

609,9

Кичменгско-Городецкое

 

 

562,5

Итого по району:

2489,7

Итого по средней зоне:

6853,6

 

Всего по Вологодской области:

9891,5

 


после таблицы 2.5.3.1 «Распределение площади насаждений по зонам лесопатологической угрозы» дополнить абзацем следующего содержания:

«Критерием для определения зон лесопатологической угрозы служит степень повреждения лесов вредными организмами с учетом целевого назначения лесов, их экологической и хозяйственной ценности.»;

подраздел «Служба лесозащиты» изложить в следующей редакции:

 «Служба лесозащиты

Приказом Департамента лесного комплекса области от 17 марта 2014 года № 266 в каждом лесничестве созданы комиссии по проведению оперативных лесопатологических обследований и по приемке работ лесопатологических обследований.

В соответствии с приказом результаты оперативного обследования оформляются актом проверки лесопатологического и санитарного состояния лесного участка с приложением листка сигнализации и материалов, определенных приказом Рослесхоза от 29 декабря 2007 года № 523. Приемка работ по текущему лесопатологическому обследованию, выполненному на основании государственных контрактов, проводится в течение 5 дней после окончания работ, с участием представителя исполнителя. Результаты приемки работ оформляются актом приемки.»;

подраздел «Лесопатологический мониторинг и лесопатологическое обследование» изложить в следующей редакции:

«Лесопатологический мониторинг и лесопатологическое обследование

Лесопатологический мониторинг – это система наблюдений за состоянием лесов, нарушением их устойчивости, повреждением (поражением) вредными организмами и другими негативными воздействиями природного и антропогенного характера, наблюдений за неблагоприятными факторами, влияющими на состояние лесов, а также система их оценки и прогноза.

Проведение ежегодного лесопатологического мониторинга в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществляет филиал ФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Архангельской области». В 2013 году проведены лесопатологический мониторинг на площади 1978 тыс.га и лесопатологическая таксация на площади 30 тыс.га.

По данным филиала ФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Архангельской области» в 2013 году в Вологодской области действует 246 пунктов постоянного наблюдения (далее также - ППН), в том числе:

Бабаевское лесничество 60 ППН;

Великоустюгское лесничество 27 ППН;

Кичменгско-Городецкое лесничество 47 ППН;

Нюксенское лесничество 35 ППН;

Тарногское лесничество 27 ППН;

Череповецкое лесничество 50 ППН.

При планировании и выполнении лесохозяйственных мероприятий следует учитывать местоположение пунктов постоянного наблюдения, необходимых для дальнейшего и своевременного обнаружения опасных отклонений в санитарном и лесопатологическом состоянии лесов на территории Вологодской области. Наиболее приемлемой и действенной мерой по сохранению ППН может стать выделение буферной зоны радиусом 50 метров.

При осуществлении лесопатологического мониторинга обеспечиваются:

выявление и определение причин повреждения (поражения), ослабления и гибели лесов;

прогноз развития в лесах патологических процессов и явлений, а также оценка их возможных последствий;

проведение оценки эффективности санитарно-оздоровительных мероприятий, авиационных и наземных работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;

подготовка обзоров санитарного и лесопатологического состояния лесов, рекомендаций по обеспечению санитарной безопасности в лесах;

сбор информации о состоянии лесов, ее хранение, обработка и своевременное доведение до участников лесных отношений.

 Основными элементами (способами) осуществления лесопатологического мониторинга являются:

наземные регулярные наблюдения за состоянием объектов лесопатологического мониторинга выборочными методами;

дистанционные наблюдения за санитарным состоянием лесов и лесопатологической обстановкой;

лесопатологическая таксация;

учеты численности вредителей и развития болезней;

экспедиционные обследования.

 Набор элементов (способов) лесопатологического мониторинга для конкретной территории определяется лесозащитным районированием и проектом организации лесопатологического мониторинга.

 На территориях, подпадающих под действие международных обязательств Российской Федерации по международной программе ICP-Forests, лесопатологический мониторинг включает необходимые элементы данной программы.

 Лесопатологический мониторинг осуществляется в соответствии с Проектом организации лесопатологического мониторинга лесного фонда субъекта Российской Федерации.

 Лесопатологическое обследование проводится с целью планирования и обоснования мероприятий по защите леса.

 В процессе лесопатологического обследования производится:

оценка текущего санитарного (степень захламления, усыхания, загрязнения) и лесопатологического (степень повреждения, поражения вредными организмами) состояния лесов;

определение границ повреждения леса;

учет численности вредителей и распространенности болезней.

Лесопатологическое обследование обеспечивается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – уполномоченные органы) в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации.

 Проведение лесопатологического обследования не может быть возложено на лиц, использующих леса.

 Лесопатологические обследования делятся на оперативные и текущие в зависимости от задач и организационных форм проведения.

Цель оперативных обследований - проверка информации о появлении вредных организмов или иных повреждений лесов, полученной по листкам сигнализации, оценка состояния популяций вредных насекомых до начала истребительных мероприятий (контрольные лесопатологические обследования). Оперативные обследования организуются лесничествами (лесопарками).

Цель текущих обследований - инвентаризация (оценка состояния, площадей, границ) очагов вредных организмов; выборочные обследования насаждений для выявления потенциальных очагов вредителей и болезней леса, в том числе обследование лесных земель, подлежащих облесению, на зараженность вредителями и болезнями; обследование участков леса, ослабленных различными неблагоприятными факторами. Текущие обследования обеспечиваются уполномоченными органами.

Лесопатологические обследования осуществляются наземным и дистанционным способами.

 Уполномоченные органы размещают заказы на выполнение ЛПО в

порядке, установленном Лесным кодексом Российской Федерации (статьи 78-80).

Заказчиками на выполнение работ по лесопатологическим обследованиям (далее - Заказчики) выступают:

 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по организации и обеспечению охраны, защиты и воспроизводства которых передано в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

 Федеральное агентство лесного хозяйства - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по организации и обеспечению охраны, защиты и воспроизводства которых не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

Исполнителями работ являются организации, в установленном порядке выигравшие конкурс.

Проведение лесопатологического обследования обеспечивается:

в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления соответственно;

в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - органами исполнительной власти Субъектов Российской Федерации;

в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - Федеральным агентством лесного хозяйства;

в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, - Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;

в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности, - соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны, безопасности.»;

после подраздела «Лесопатологический мониторинг и лесопатологическое обследование» дополнить подразделом «Санитарно-оздоровительные мероприятия» следующего содержания:

«Санитарно-оздоровительные мероприятия

Санитарно-оздоровительными мероприятиями являются вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия.

Вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений осуществляется путем проведения выборочных или сплошных санитарных рубок.

При выявлении лесов, требующих проведения санитарно-оздоровительных мероприятий, которые не предусмотрены лесохозяйственным регламентом лесничества или лесопарка, а также проектом освоения лесов, указанные мероприятия планируются на основании материалов лесопатологического обследования.

По результатам лесопатологического обследования осуществляется корректировка лесохозяйственного регламента лесничества и проекта освоения лесов.

Санитарно-оздоровительные мероприятия проводятся с учетом требований правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных в установленном лесным законодательством порядке.

При проведении санитарно-оздоровительных мероприятий обеспечивается соблюдение требований по сохранению редких и находящихся под угрозой исчезновения, а также нуждающихся в особой охране видов (подвидов, популяций) животных, растений, грибов и других живых организмов, занесенных в Красную книгу Вологодской области, утвержденную постановлением Правительства области от 29 марта 2004 года № 320.

Разрешается рубка только погибших экземпляров видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года № 513.

Проведение санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, осуществляется в соответствии с установленным для этих территорий режимом особой охраны.

Рубка деревьев и кустарников при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий проводится в соответствии с правилами заготовки древесины (приказ Рослесхоза от 1 августа 2011 года № 337), правилами пожарной безопасности в лесах (постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417) и правилами ухода за лесами (приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 года № 185).

Сплошные санитарные рубки лесных насаждений проводятся независимо от их возраста в тех случаях, когда выборочные санитарные рубки не могут обеспечить сохранение жизнеспособности лесных насаждений и выполнение ими полезных функций.

При повреждении лесных насаждений в результате негативного воздействия ветра, снега, вод (когда деревья повалены или сломаны ветром, снегом, при подмывании водой), а также при наличии в них валежной древесины осуществляется очистка лесных насаждений от захламленности.

В первую очередь очистке подлежат лесные участки, где имеется опасность возникновения лесных пожаров и массового размножения насекомых, питающихся тканями стволов деревьев (стволовые вредители).

Мероприятия по защите лесов от вредных организмов с 2013 по 2017 годы запланированы в следующем объеме:

1) лесопатологическое обследование на площади 80827,7 га;

2) санитарно-оздоровительные мероприятия на площади 22167,5 га, в том числе:

 сплошные санитарные рубки – 19618,6 га;

 выборочные санитарные рубки – 1012,2 га;

 уборка захламлённости – 1536,7 га.

 В соответствии с лесохозяйственными регламентами ежегодные лесозащитные мероприятия намечены в следующих объёмах:

лесопатологическое наблюдение с использованием постоянных точек учета - 749 шт.;

устройство и содержание кормушек для птиц – 259 шт.;

изготовление гнездовий для птиц - 307 шт.;

охрана муравейников, (учет, огораживание, установка аншлагов) - 219 шт.;

создание и актуализация уголков защиты - 28 шт.;

создание ремиз – 40 шт.

Ежегодные объемы лесозащитных мероприятий в разрезе лесничеств в соответствии с лесохозяйственными регламентами приведены в таблице 2.5.3.2, планируемые мероприятия по защите лесов от вредных организмов приведены в приложении 16 к Лесному плану.»;

дополнить подраздел «Санитарно-оздоровительные мероприятия» таблицей 2.5.3.2 «Ежегодный объем лесозащитных мероприятий (по данным лесохозяйственных регламентов)» следующего содержания:


«Таблица 2.5.3.2

Ежегодный объем лесозащитных мероприятий (по данным

лесохозяйственных регламентов)

№ п/п

Лесничество

Наименование мероприятий

лесопатологическое

наблюдение с использованием постоянных точек учета, шт.

устройство и содержание кормушек для птиц, шт.

изготовление гнездовий для птиц, шт.

охрана муравейников, (учет, огораживание и установка аншлагов), шт.

создание и актуализация уголков защиты, шт.

создание ремиз, шт.

1

Бабаевское

51

10

15

10

2

1

2

Бабушкинское

36

10

12

5

1

5

3

Белозерское

49

18

10

12

1

5

4

Вашкинское

34

10

6

4

1

1

5

Великоустюгское

47

10

24

16

1

1

6

Верховажское

38

10

9

6

1

1

7

Вожегодское

17

10

9

6

1

2

8

Вологодское

18

10

18

12

1

3

9

Вытегорское

40

10

12

14

1

2

10

Грязовецкое

17

1

9

6

1

1

11

Сокольское

16

10

9

6

1

0

12

Кадуйское

28

10

9

6

1

2

13

Кирилловское

24

10

15

10

2

1

14

Кичменгско-Городецкое

30

10

12

8

1

2

15

Междуреченское

20

10

18

12

1

1

16

Никольское

37

10

12

8

1

2

17

Нюксенское

16

10

6

4

1

0

18

Сямженское

39

10

6

4

1

1

19

Тарногское

29

10

12

8

1

1

20

Тотемское

24

10

9

6

1

1

21

Устюженское

24

10

15

10

1

1

22

Усть-Кубинское

17

10

6

4

1

2

23

Харовское

21

10

12

14

1

2

24

Чагодощенское

25

10

9

6

1

0

25

Череповецкое

19

10

21

14

1

1

26

Шекснинское

21

10

12

8

1

1

 

Итого:

749

259

307

219

28

40


Информация по документу
Читайте также