Расширенный поиск

Разъяснения Администрации Вологодской области от 18.05.2001 №

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                   

                             РАЗЪЯСНЕНИЯ                              
                         от 18 мая 2001 года                          


     В  соответствии  с  требованиями  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации  в  целях  организации  работы по управлению государственным
долгом постановлением губернатора  области  от  16.01.2001  N  76  "Об
управлении   государственным  долгом  Вологодской  области"  утвержден
порядок  регистрации  и   учета   государственного   долга   и   форма
Государственной долговой книги Вологодской области.
     Уполномоченным  органом  государственной  власти  по   управлению
государственным  долгом  Вологодской области и ведению Государственной
долговой книги Вологодской области, по  осуществлению  государственных
внутренних  заимствований  и  выдаче государственных гарантий является
департамент финансов администрации области.
     Государственная долговая книга  Вологодской  области  включает  в
себя   все  государственные  и  муниципальные  долговые  обязательства
Вологодской области, образующие, соответственно, государственный  долг
и муниципальный долг.
     В  соответствии  со  статьей  99  Бюджетного   кодекса   РФ   под
государственном долгом понимается совокупность долговых обязательств в
форме:
     - кредитных соглашений и договоров;
     -   государственных   займов   субъекта   Российской   Федерации,
осуществляемых   путем   выпуска   ценных  бумаг  субъекта  Российской
Федерации;
     - договоров и соглашений о получении бюджетных ссуд  и  бюджетных
кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
     - договоров о предоставлении муниципальных гарантий;
     - соглашений и договоров, в том числе международных,  заключенных
от    имени   субъекта   Российской   Федерации,   о   пролонгации   и
реструктуризации долговых обязательств субъекта  Российской  Федерации
прошлых лет.
     В объем государственного долга включаются:
     - основная номинальная  сумма  долга  по  государственным  ценным
бумагам субъекта Российской Федерации;
     -  объем  основного  долга  по  кредитам,  полученным   субъектом
Российской Федерации;
     - объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам,
полученным субъектом Российской Федерации от бюджетов других уровней;
     -    объем    обязательств    по    государственным    гарантиям,
предоставленным   субъектом   Российской   Федерации  (основной  долг,
проценты, пени).
     Долговые обязательства субъекта Российской Федерации погашаются в
сроки,   которые  определяются  условиями  заимствований  и  не  могут
превышать 30 лет.
     В  соответствии  со  статьей  100  Бюджетного  кодекса   РФ   под
муниципальным  долгом  понимается  совокупность  долговых обязательств
муниципального образования.
     Долговые   обязательства   муниципального    образования    могут
существовать в форме:
     - кредитных соглашений и договоров;
     -  займов,  осуществляемых  путем  выпуска  муниципальных  ценных
бумаг;
     - договоров и соглашений о получении бюджетных ссуд  и  бюджетных
кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
     - договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
     В иных формах долговые обязательства  муниципального  образования
существовать не могут.
     В объем муниципального долга включаются:
     -  основная  номинальная  сумма  долга  по  муниципальным  ценным
бумагам;
     - объем основного долга  по  кредитам,  полученным  муниципальным
образованием;
     - объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам,
полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
     - объем обязательств по муниципальным гарантиям,  предоставленным
муниципальным образованием (основной долг, проценты, пени).
     Долговые обязательства муниципального  образования  погашаются  в
сроки,   которые  определяются  условиями  заимствований  и  не  могут
превышать 10 лет (п. 6 ст. 100 БК РФ).
     Субъект  Российской  Федерации  и  муниципальные  образования  не
отвечают   по  долговым  обязательствам  друг  друга,  если  указанные
обязательства не были гарантированы ими (ст. 102 БК РФ).
     В  соответствии  со  статьями  101,  104  Бюджетного  кодекса  РФ
управление  муниципальным  долгом,  право  осуществления муниципальных
внутренних  заимствований  и  выдачи  муниципальных  гарантий   другим
заемщикам  принадлежит уполномоченному органу местного самоуправления,
который устанавливается решениями органов местного самоуправления.
     В   соответствии   со   ст.   111   осуществление   муниципальных
заимствований,   а   также   предоставление   муниципальных   гарантий
допускаются только  в  случае  утверждения  решением  органа  местного
самоуправления о бюджете соответствующего уровня на текущий финансовый
год следующих параметров:
     -  привлечения  средств  из  источников  финансирования  дефицита
бюджета,  соответствующего  ограничениям,  установленным статьей 92 БК
РФ, которое состоит в том, что размер  дефицита  местного  бюджета  не
может  превышать  10  процентов  объемов  доходов местного бюджета без
учета финансовой помощи из областного бюджета;
     - предельного размера муниципального долга. В соответствии со ст.
107  Бюджетного  кодекса  РФ  предельный объем муниципального долга не
должен повышать  объем  доходов  соответствующего  бюджета  без  учета
финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы;
     -  расходов  на  обслуживание  муниципального  долга  в   текущем
финансовом  году. При этом, согласно статье 111 Бюджетного кодекса РФ,
предельный  объем  расходов  на  обслуживание  муниципального   долга,
утвержденный  решением  о  бюджете,  не  должен превышать 15 процентов
объема расходов бюджета  соответствующего  уровня.  В  соответствии  с
требованиями  Бюджетного кодекса РФ ежегодно в местных бюджетах должны
быть установлены следующие параметры:
     - верхний предел муниципального долга области;
     - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
     - предельный объем обязательств  по  муниципальным  гарантиям  на
очередной финансовый год;
     - программа муниципальных внутренних заимствований.
     В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (п. 1 ст. 121
БК  РФ),  п.  2.2  Порядка  регистрации и учета государственного долга
Вологодской области информация о долговых  обязательствах  вносится  в
Государственную  долговую  книгу Российской Федерации, Государственную
долговую книгу Вологодской области и муниципальную  долговую  книгу  в
срок,  не  превышающий  три  дня с момента возникновения или изменения
обязательства. Учитывая данный порядок,  отражение  возникновения  или
изменения  государственных  или  муниципальных долговых обязательств в
Государственной долговой книге  Вологодской  области  производится  не
позднее  следующего  дня с момента возникновения (изменения) долгового
обязательства.
     Департамент финансов администрации области формирует информацию о
государственном   и   муниципальном   долге  Вологодской  области  для
передачи ее в долговую книгу Российской Федерации в порядке  и  сроки,
установленные Министерством финансов Российской Федерации.

                                                  Департамент финансов
                                                 администрации области






Информация по документу
Читайте также