Расширенный поиск

Постановление Администрации Вологодской области от 22.01.1992 № 48

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      от 22 января 1992 г. N 48                       

                        О ШТАТНОМ РАСПИСАНИИ И                        
                  ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ПО СЕЛЬСКОМУ                   
                      ХОЗЯЙСТВУ И ПРОДОВОЛЬСТВИЮ 

     (В редакции Постановления Администрации Вологодской области
                        от 03.04.92 г. N 171)
                     

     Постановляю:
     1. Утвердить  Положение  о  Комитете  по  сельскому  хозяйству  и
продовольствию Вологодской области (прилагается).
     2. Утвердить штатное расписание работников аппарата  комитета  по
сельскому хозяйству и продовольствию согласно приложению N 2.
     3. Главам администраций районов в срок до  23  января  1992  года
рассмотреть  и  утвердить штатное расписание и Положение об управлении
сельского хозяйства и продовольствия. Данные документы представить для
согласования   в  Комитет  по  сельскому  хозяйству  и  продовольствию
области.

                                           Глава администрации области
                                                         Н.М.ПОДГОРНОВ


                                                        Приложение N 1
                                                            Утверждено
                                                        Постановлением
                                                 Администрации области
                                             от 22 января 1992 г. N 48

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                 О КОМИТЕТЕ ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ И                  
                  ПРОДОВОЛЬСТВИЮ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                  

     (В редакции Постановления Администрации Вологодской области
                        от 03.04.92 г. N 171)

     Настоящее  Положение  разработано  на  основе  законодательных  и
нормативных  республиканских  документов,  решений  областного  Совета
народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям.
     Положение ставит своей целью  создание  системы  государственного
управления   агропромышленным   комплексом   области,  соответствующей
задачам  его  функционирования  в  условиях   осуществления   аграрной
реформы,     совершенствования    земельных    отношений,    повышения
эффективности     сельскохозяйственного     производства,     развития
экономических  методов  стимулирования производителей в производстве и
реализации нужной продукции в необходимом количестве  с  ассортименте,
создание  одинаковых  экономических  условий  для  хозяйств любых форм
собственности, коренных преобразований  производственных  отношений  и
предпринимательства на селе.
     Положение утверждается администрацией области, и ею в  дальнейшем
корректируется    и   дополняется   в   зависимости   от   сложившихся
обстоятельств. Разрабатываемые Положения районных управлений сельского
хозяйства  и  продовольствия  должны учитывать специфику района, но не
противоречить основным статьям данного Положения.

                          I. Общие положения                          

     1.1. Комитет по сельскому  хозяйству  и  продовольствию  области,
именуемый  в  дальнейшем  "Комитет", является органом государственного
управления  агропромышленным   комплексом   области   и   осуществляет
взаимодействие и координацию деятельности всех его подразделений.
     1.2.  Целью  комитета   является   управление,   обслуживание   и
координация  деятельности всех хозяйственных и государственных органов
управления  в  области  по  производству,  переработке  и   реализации
сельскохозяйственной  продукции,  создание  экономических  условий для
роста производства  продуктов  питания  и  сырья  для  промышленности,
используя  определяемые  государством  и местными органами власти меры
экономического стимулирования.
     1.3.  Комитет  в  своей  деятельности  подчиняется  администрации
области и Министерству сельского хозяйства РСФСР.
     1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется законами РСФСР,
решениями  правительства  РСФСР, областного Совета народных депутатов,
администрации области, настоящим Положением.
     1.5. Комитет в  своей  работе  тесно  взаимодействует  с  другими
структурными  подразделениями  администрации.  Решения  комитета и его
органов на местах, принятые в пределах их компетенции, обязательны для
исполнения   всеми   хозяйственными  органами  сельского  хозяйства  и
отраслей АПК.
     1.6. Основными задачами комитета являются:
     создание  благоприятных   условий   для   эффективного   развития
сельского хозяйства и других отраслей АПК;
     организация и улучшение обеспечения населения продуктами  питания
и перерабатывающей промышленности сельскохозяйственным сырьем;
     совершенствование   рыночного    механизма    хозяйствования    и
взаимоотношений между отраслями агропромышленного комплекса;
     поддержка   и   развитие   различных   форм    собственности    и
многоукладности  в  отраслях  АПК,  как экономически равноправных форм
хозяйствования;
     сохранение и  повышение  плодородия  земельного  фонда  и  охрана
природной среды;
     осуществление материально - технического обеспечения и инвестиций
в производственную и социальную сферу на селе;
     осуществление инспекций, консультаций, экспертизы над  процессами
производства и за качеством производимой продукции;
     проведение аграрной реформы;
     организация подготовки кадров для агропромышленного комплекса;
     содействие развитию аграрной науки  и  распространение  передовых
технологий и новых методов хозяйствования.

                         II. Функции комитета                         

     2.1. Основные функции комитета.
     По производству:
     организация  заключения   контрактных   договоров   на   поставку
продукции в государственные ресурсы;
     организация  и  содействие  развитию   коллективных,   совместных
предприятий,    ассоциаций,    акционерных    обществ,    крестьянских
(фермерских)  хозяйств,  подсобных  сельских   хозяйств   промышленных
предприятий,   личных   подсобных   хозяйств   граждан,  коллективного
садоводства  и  огородничества,  подсобных  производств  и  промыслов,
производственных объединений;
     организация работ по повышению плодородия почв;
     организация племенной работы;
     обеспечение государственной  экспертизы  комплексных  программ  и
проектов;
     методическое руководство и организация правового обслуживания;
     организация подготовки и  использования,  повышения  квалификации
кадров, обеспечение резерва руководителей, прогнозирование потребности
в кадрах, занятости трудовых ресурсов;
     организация  службы  охраны  природы  и   проведения   работ   по
ликвидации аварий и по чрезвычайным ситуациям;
     организация охраны труда, техники безопасности и  противопожарных
мероприятий;
     разработка  экономических  стимулов   производства   и   развитие
отраслей АПК;
     организация и осуществление внешнеэкономической деятельности.
     2.2. По экономической работе:
     проведение работы по реорганизации совхозов и колхозов и развитие
рыночных структур;
     прогнозирование перспективного  развития  сельского  хозяйства  и
отраслей агропромышленного комплекса;
     планирование   госкапиталовложений   по   направлениям   и    под
государственные целевые программы;
     планирование   и   распределение    централизованно    выделенных
государственных материально - технических и финансовых ресурсов;
     сбалансирование диспропорций между отраслями  АПК,  разработка  и
применение  в  практической  работе  экономических  методов управления
производством;
     разработка рекомендаций по внедрению разных  форм  собственности,
кооперации производства;
     проведение ценовой политики и приоритетных  отношений  с  другими
отраслями народного хозяйства;
     организация  отраслей  финансово   -   кредитной,   страховой   и
банковской систем;
     определение основных направлений перспективного развития  научных
исследований;
     пропаганда,  организация  информации   и   внедрение   научно   -
технических достижений и передового опыта;
     методическое  руководство  и   помощь   в   организации   ведения
бухгалтерского учета, оперативной и статистической отчетности;
     прогнозирование фонда потребления, индексации доходов, социальных
гарантий;
     организация государственного и хозяйственного управления;
     организация работы по рационализации и изобретательству;
     приватизация государственных предприятий.
     2.3. Консультативная, экспертная и инспекционные службы:
     а) по отраслям растениеводства с Госсеминспекцией;
     б) по химизации и защите растений;
     в) по отраслям животноводства  с  Государственной  инспекцией  по
племенному делу;
     г) по мелиорации, водоснабжению, водному и рыбному хозяйству;
     д) ветеринарии с Госветинспекцией;
     ж) по перерабатывающей и пищевой промышленности;
     з)  по  энергетике,  технической  политике,   производственно   -
техническому  обслуживанию,  транспорту и грузоперевозкам с инспекцией
"Гостехнадзор" осуществляют:
     разработку   плана   проверки,   инспекции   в   пределах   своей
компетенции;
     подготовку  методической   литературы   для   руководства   своей
деятельности   и   деятельности  нижестоящих  соответствующих  органов
управления;
     совершенствование   правового    и    экономического    механизма
регулирования взаимоотношений при инспектировании;
     проведение  силами  своих  сотрудников   периодической   проверки
состояния подведомственных объектов;
     подготовку предложений по результатам проверки и обсуждение их  в
администрации области;
     пропаганду  знаний  по   курируемым   вопросам,   распространение
передового отечественного и зарубежного опыта;
     внесение предложений  по  повышению  квалификации,  подготовке  и
переподготовке кадров для системы контроля;
     изучение,  обобщение  и   распространение   опыта   по   вопросам
инспекций,   привлечение   для   этих   целей   на  договорной  основе
специалистов научных, учебных, проектных и иных учреждений;
     организацию   семеноводства,   сортоиспытания,   сортообновления,
производства и реализации посадочного материала;
     организацию помощи хозяйствам в экономической оценке земли.
     2.4. По продовольствию и заготовкам:
     разработка  годовых  и  квартальных   балансов   основных   видов
продовольственной продукции;
     увязка балансов  продукции  с  программой  предприятий  мясной  и
молочной промышленности;
     расчеты выделения ресурсов этой продукции на  снабжение  льготных
категорий населения по городам и районам;
     оформление нарядов на отпуск  животноводческой  продукции  и  яиц
получателям и привязка их в ассортименте к предприятиям - поставщикам;
     контроль за ходом выполнения  заданий  по  поставке  продукции  в
республиканский фонд;
     оказание помощи колхозам, совхозам,  другим  предприятиям  АПК  в
получении  торговой  площади  для  продажи своей продукции в городах и
районах, формирование других рыночных структур;
     контроль  за  отовариванием  выделенных  фондов  животноводческой
продукции на местное снабжение;
     разработка  предложений  администрации  области  по   объемам   и
условиям  заготовки  основных  видов  сельхозпродукции  и  организация
заключения   контрактных    договоров    между    производителями    и
заготовителями (покупателями) продукции;
     разработка предложений по плану использования картофеля, овощей и
другой плодоовощной продукции, поступающей от хозяйств области;
     изыскание дополнительных ресурсов  этой  продукции  за  пределами
области через участие в межобластных ярмарках;
     контрольные проверки состояния хранения картофеля и  плодоовощной
продукции на базах заготовителей;
     подготовка  информации  по   вопросам   прогнозируемых   ресурсов
основных видов продовольствия и их использования.
     2.5. Для осуществления предпринимательской  деятельности  комитет
вправе  образовать хозрасчетные подразделения и утверждать положения о
них.
     2.6.   Координирует   деятельность   органов   управления    АПК,
предприятий и организаций, входящих в АПК.

                III. Организация деятельности комитета                

    3.1.  Комитет  возглавляет  председатель,  который  назначается на
должность  Главой  Администрации  области.  (В  редакции Постановления
Администрации Вологодской области от 03.04.92 г. N 171)
     3.2. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию образуется в
составе  председателя комитета, его заместителей, начальников отделов,
групп,  специалистов.  Количественный   состав   работников   комитета
утверждается  администрацией области и согласовывается с Министерством
сельского хозяйства.
     3.3. Председатель комитета:
     осуществляет общее руководство  деятельностью  комитета  и  несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций
и задач, а также работу  подведомственных  предприятий,  учреждений  и
организаций;
     утверждает структуру Комитета, структуры и  численность  районных
управлений   сельского   хозяйства,   распределяет  обязанности  между
заместителями;
     издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции;
     в  соответствии  с  законодательством  принимает  на   работу   и
увольняет работников комитета;
     представляет администрации  кандидатуры  на  замещение  вакантных
должностей   заместителей   председателя   комитета,  а  также  вносит
предложения от освобождения их от занимаемой должности;
     определяет регламент комитета и его коллегии, утверждает планы их
работы;
     распоряжается в пределах предоставленных полномочий имуществом  и
денежными  средствами  комитета,  заключает договоры, представляет его
интересы  во  всех  предприятиях  и  организациях,  судах  и   органах
арбитража, выдает доверенности.
     3.4. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию  Вологодской
области  является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с  изображением
Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.
     3.5. Для  решения  вопросов,  связанных  с  выполнением  функций,
возложенных   на  комитет,  в  качестве  постоянного  органа  комитета
действует коллегия.
     Количество   и   персональный   состав   коллегии    утверждаются
администрацией области.
     Коллегия на своих заседаниях рассматривает  вопросы  деятельности
комитета   по   организации   проведения  аграрной  реформы,  проверки
исполнения принятых решений, подготовки проектов нормативных  актов  и
других  документов,  вносимых в вышестоящие органы, заслушивает отчеты
руководителей   структурных   подразделений   центрального    аппарата
комитета, подведомственных управлений и организаций.
     Решения коллегии  реализуются,  как  правило,  постановлениями  и
приказами   председателя   комитета.   В   случае   разногласий  между
председателем и коллегией, председатель проводит в жизнь свое решение,
докладывая о возникших разногласиях администрации области.
     3.6. Комитет имеет право  открывать  расчетный  и  иные  счета  в
финансово - кредитных учреждениях и производить через них все кассовые
и расчетно - кассовые операции.
     3.7. Источниками финансирования деятельности Комитета являются:
     средства областного бюджета;
     дивиденды и другие доходы от собственности, находящиеся в ведении
комитета.
     3.8. Средства областного бюджета, поступившие в  доход  комитета,
используются им в соответствии с целевым назначением этих средств.
     3.9. Учет и отчетность в комитете организуется в  соответствии  с
законодательством, применительно к государственным органам управления.
     3.10. Комитет прекращает свою деятельность:
     по  решению  сессии  областного  Совета  народных  депутатов  при
согласовании с Министерством сельского хозяйства РСФСР;
     по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
     3.11.  Ликвидация  комитета  производится   назначенной   сессией
ликвидационной   комиссией,   а   в   случае   ликвидации  по  решению
Госарбитража или суда - ликвидационной  комиссией,  назначенной  этими
органами.
     С момента назначения ликвидационной  комиссией  к  ней  переходят
полномочия по управлению делами Комитета.
     Ликвидация считается завершенной,  а  комитет  прекратившим  свою
деятельность   с   момента   внесения   об   этом   записи   в  реестр
государственной регистрации.







Информация по документу
Читайте также