Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 22.06.1994 № 95

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 22.06.94 N 95
     г. Вологда

     О проекте Федерального закона
     "Об  охране  и  использовании
     животного мира"

     Рассмотрев проект  Федерального закона "Об охране и использовании
животного мира", Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Направить в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам  и
природопользованию   замечания   и   предложения   по  представленному
законопроекту (прилагаются).

     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Т. Хрипель


                       ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ

                    по проекту Федерального закона
              "Об охране и использовании животного мира"

     Рассмотрев проект  Закона  "Об  охране  и использовании животного
мира",   комиссия    по    экономической    политике,    экологии    и
природопользованию  отмечает  необходимость и своевременность принятия
настоящего Закона. Актуальность регулирования отношений в сфере охраны
и   использования   животного   мира  между  Российской  Федерацией  и
субъектами  Федерации  стала  очевидной  после  принятия   Конституции
Российской Федерации.
     Отмечая высокий профессиональный уровень  автора  представленного
законопроекта,вместе  с  тем  предлагаем  ряд замечаний и предложений,
которые, на наш взгляд, смогут улучшить настоящий Закон.
     Во-первых, считаем,  что  более  целесообразным  будет озаглавить
настоящий  законопроект  как  "Основы  законодательства  об  охране  и
использовании животного мира", так как согласно Федеративному Договору
по вопросам совместного ведения  Российская  Федерация  издает  Основы
законодательства,   а   субъекты  Федерации  осуществляют  собственное
правовое регулирование в соответствии с Основами.
     Во-вторых, вопросы  охраны диких животных,  контроля и управления
использованием  отдельных  видов  этих  животных  в  соответствии   со
статьями   30-36   данного   законопроекта  должны  регламентироваться
законодательством Российской Федерации.
     Кроме того,предлагаем следующие замечания:
     1. В статье 1 необходимо  ввести  понятие  -  "ресурсы  животного
мира" и применять его вместо понятия "объекты животного мира" там, где
оговаривается использование животного мира,  а также  понятие  "объект
животного мира федерального значения" по отношению к любому виду диких
животных, являющихся общенациональным достоянием.
     2. В  абзацах 9,  10 этой же статьи после слов "законодательством
Российской Федерации" добавить слова "и субъектов Федерации"  и  далее
по тексту.
     3. В статье 3 абзац 1 закончить словами  "...а  также  законов  и
нормативных  правовых актов субъектов Российской Федерации об охране и
использовании  животного  мира".   Окончание   фразы   исключить   как
декларативное.
     4. Из статьи 5 необходимо перенести в статью 6 следующие  пункты:
3,  4,  5,  7,  8,  9,  11,  13,  14. Решение вопросов по этим пунктам
невозможно без участия субъектов Российской Федерации.
     5. Из статьи 6 перенести в статью 7 следующие пункты: 2, 3, 5, 8,
относящиеся к полномочиям субъекта Федерации, а также п.10, 12, 13 (за
исключением  объектов  животного  мира федерального значения,  а также
включенных в Красную книгу Российской Федерации),  являющихся правом и
обязанностью субъекта Федерации.
     Пункт 4 статьи 6 должен касаться только федеральных  программ.  В
пункте  6  после  слова  "...территорий"  добавить слова "федерального
значения..." и далее по тексту,  так как разработка  сети  и  создание
особо охраняемых природных территорий регионального значения относится
к полномочиям субъектов Федерации.
     6. В  статье  7 фактически не предусмотрена компетенция субъектов
Российской Федерации.  При принятии же предлагаемых поправок к статьям
5, 6 настоящего законопроекта этот недостаток устраняется.
     7. В статье 8 должны быть оговорены функции  только  федерального
органа   по   обеспечению   контроля   за   охраной,   использованием,
воспроизводством животного мира со  стороны  субъекта  Федерации.  Все
остальные  функции  - полномочия субъектов Федерации и создаваемых ими
территориальных органов по охране,  контролю  и  управлению  объектами
животного мира.
     8. Статью 11 дополнить предложением: "Положение о территориальных
специально уполномоченных органах по охране,  контролю и регулированию
использования животного  мира  утверждается  органами  государственной
власти  субъектов Российской Федерации и согласовывается со специально
уполномоченным органом по охране,  контролю и регулированию  животного
мира Российской Федерации".
     9. Абзац 3 статьи 12 дополнить словами "и органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации".
     10. Статью 13 закончить  словами:  "по  согласованию  с  органами
государственной власти субъектов Российской Федерации".
     11. Абзац 3 статьи 14 закончить словами "и субъектов Федерации".
     12. Абзац  1  статьи 16 дополнить словами "...и органами местного
самоуправления".
     13. В   статье   17   в   первом   предложении   исключить  слово
"общественного"  так  как  общественный  охотнадзор  не  имеет   права
налагать  административные  штрафы,  и  права  на  ношение  и хранение
служебного огнестрельного оружия.
     14. В  статье  18  после  слов "Российской Федерации..." добавить
слова "... и субъектов Федерации". Далее по тексту.
     15. Последнюю часть статьи 21 дополнить словами:  "...  и органом
исполнительной власти субъектов Федерации".
     16. Статью  22  закончить  словами:  "...  и  по  согласованию  с
органами государственной власти субъектов Российской Федерации".
     17. Абзац   1   статьи  27  дополнить  словами  "...  и  органами
представительной власти субъектов  Федерации",  а  абзац  2  закончить
словами: "и правовыми актами субъектов Федерации".
     18. В статье 28 в абзаце 1 после слов "...  органа исполнительной
власти"  включить  слова "или органа местного самоуправления" далее по
тексту.  Абзац 3 дополнить словами "...  и правовыми актами  субъектов
Федерации".
     В последней   части   после   слов   "Правительством   Российской
Федерации..."  дополнить слова "...  и органами государственной власти
субъектов Федерации".
     19. Пункт 2(1) статьи 29 требует редакционной правки;
     Пункт 5(1)  этой  же  статьи   дополнить   словами   "...органами
государственной власти и местного самоуправления субъектов Федерации".
     20. Часть 1 статьи 31 изложить в редакции:
     "Рыболовство -   вид   использования   рыбных  ресурсов,  морских
млекопитающих,   ресурсов   других   водных   животных   и    объектов
растительного   мира,  имеющих  промысловое  значение,  находящихся  в
состоянии естественной свободы,  путем их лова или  добычи  с  помощью
специальных приемов и орудий".
     21. Статью 35 часть 2 после слова  "устанавливаются"  изложить  в
редакции:   "...   Правительством   Российской  Федерации  и  органами
государственной власти субъектов Федерации".
     22. Пункт 3 статьи 37 изложить в редакции:
     "Нарушения законодательства  Российской  Федерации  и   субъектов
Федерации  в  сфере  охраны  и  использования животного мира и условий
пользования животным миром, оговоренных в разрешении на пользование".
     23. В статье 39 после пункта 4 абзац 3 исключить полностью. Такие
нормы,  если  в  них  есть  необходимость,  должны   быть   закреплены
законодательством субъектов Российской Федерации.
     24. Статья 41.
     На наш  взгляд,  платежи  за пользование животным миром не должны
направляться  в  бюджет,  т.к.  они  в  огромной  степени  зависят  от
состояния  ресурсов,  условий  использования,  климатических  условий,
качества среды.
     Соответствующие бюджеты   -   федеральный,  субъектов  Федерации,
районные - в согласованных пропорциях должны пополняться  налогами  от
деятельности, связанной с использованием животного мира.
     Платежи за пользование животным миром,  штрафы должны поступать в
государственные  внебюджетные фонды,  находящиеся под непосредственным
контролем плательщиков,  жизненно заинтересованных в  том,  чтобы  эти
средства  в  полном объеме были направлены на воспроизводство и охрану
животного мира.  Только в этом случае объемы платежей, направляемых на
воспроизводство,  будут  прямо  пропорциональны  объему  использования
животного мира.
     Введение бюджетных   платежей   за   пользование  животным  миром
фактически означает дополнительный налог  и  весьма  проблематично,  в
условиях  бюджетного  дефицита,  что полученные таким образом средства
будут направлены не охрану и воспроизводство животного мира.
     В федеральный бюджет на проведение общефедеральных задач возможно
перечисление до 10% средств.
     Штрафы за нарушения не могут направляться в местные бюджеты, т.к.
как правило,  и животные,  и нарушители не признают границ территорий.
Штрафы  должны  направляться  во  внебюджетные фонды и расходоваться в
соответствии с  порядком,  установленным  правовыми  актами  субъектов
Федерации.
     25. В статье 42 в части 1 абзац 5 вместо слов "органами  местного
самоуправления"   включить   слова  "органами  государственной  власти
субъектов Российской Федерации".
     26. В статье 43 проекта закона упущена ответственность органов по
охране и использованию животного мира за ущерб, причиненный окружающей
среде нерегулируемой численностью животных.
     Одним из важнейших принципов охраны и  устойчивого  использования
животного мира считаем разделение функций использования животного мира
и государственного управления и контроля в этой области, закрепленного
статьей  10  настоящего  законопроекта.  Предполагая,  что  в процессе
обсуждения  и   принятия   Закона   будут   попытки   исключить   этот
основополагающий принцип,  настаиваем на обязательном его проведении в
проекте Закона.

Информация по документу
Читайте также