Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 22.06.1994 № 95ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.06.94 N 95 г. Вологда О проекте Федерального закона "Об охране и использовании животного мира" Рассмотрев проект Федерального закона "Об охране и использовании животного мира", Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Направить в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию замечания и предложения по представленному законопроекту (прилагаются). Председатель Законодательного Собрания области Г.Т. Хрипель ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ по проекту Федерального закона "Об охране и использовании животного мира" Рассмотрев проект Закона "Об охране и использовании животного мира", комиссия по экономической политике, экологии и природопользованию отмечает необходимость и своевременность принятия настоящего Закона. Актуальность регулирования отношений в сфере охраны и использования животного мира между Российской Федерацией и субъектами Федерации стала очевидной после принятия Конституции Российской Федерации. Отмечая высокий профессиональный уровень автора представленного законопроекта,вместе с тем предлагаем ряд замечаний и предложений, которые, на наш взгляд, смогут улучшить настоящий Закон. Во-первых, считаем, что более целесообразным будет озаглавить настоящий законопроект как "Основы законодательства об охране и использовании животного мира", так как согласно Федеративному Договору по вопросам совместного ведения Российская Федерация издает Основы законодательства, а субъекты Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в соответствии с Основами. Во-вторых, вопросы охраны диких животных, контроля и управления использованием отдельных видов этих животных в соответствии со статьями 30-36 данного законопроекта должны регламентироваться законодательством Российской Федерации. Кроме того,предлагаем следующие замечания: 1. В статье 1 необходимо ввести понятие - "ресурсы животного мира" и применять его вместо понятия "объекты животного мира" там, где оговаривается использование животного мира, а также понятие "объект животного мира федерального значения" по отношению к любому виду диких животных, являющихся общенациональным достоянием. 2. В абзацах 9, 10 этой же статьи после слов "законодательством Российской Федерации" добавить слова "и субъектов Федерации" и далее по тексту. 3. В статье 3 абзац 1 закончить словами "...а также законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране и использовании животного мира". Окончание фразы исключить как декларативное. 4. Из статьи 5 необходимо перенести в статью 6 следующие пункты: 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 13, 14. Решение вопросов по этим пунктам невозможно без участия субъектов Российской Федерации. 5. Из статьи 6 перенести в статью 7 следующие пункты: 2, 3, 5, 8, относящиеся к полномочиям субъекта Федерации, а также п.10, 12, 13 (за исключением объектов животного мира федерального значения, а также включенных в Красную книгу Российской Федерации), являющихся правом и обязанностью субъекта Федерации. Пункт 4 статьи 6 должен касаться только федеральных программ. В пункте 6 после слова "...территорий" добавить слова "федерального значения..." и далее по тексту, так как разработка сети и создание особо охраняемых природных территорий регионального значения относится к полномочиям субъектов Федерации. 6. В статье 7 фактически не предусмотрена компетенция субъектов Российской Федерации. При принятии же предлагаемых поправок к статьям 5, 6 настоящего законопроекта этот недостаток устраняется. 7. В статье 8 должны быть оговорены функции только федерального органа по обеспечению контроля за охраной, использованием, воспроизводством животного мира со стороны субъекта Федерации. Все остальные функции - полномочия субъектов Федерации и создаваемых ими территориальных органов по охране, контролю и управлению объектами животного мира. 8. Статью 11 дополнить предложением: "Положение о территориальных специально уполномоченных органах по охране, контролю и регулированию использования животного мира утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации и согласовывается со специально уполномоченным органом по охране, контролю и регулированию животного мира Российской Федерации". 9. Абзац 3 статьи 12 дополнить словами "и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации". 10. Статью 13 закончить словами: "по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации". 11. Абзац 3 статьи 14 закончить словами "и субъектов Федерации". 12. Абзац 1 статьи 16 дополнить словами "...и органами местного самоуправления". 13. В статье 17 в первом предложении исключить слово "общественного" так как общественный охотнадзор не имеет права налагать административные штрафы, и права на ношение и хранение служебного огнестрельного оружия. 14. В статье 18 после слов "Российской Федерации..." добавить слова "... и субъектов Федерации". Далее по тексту. 15. Последнюю часть статьи 21 дополнить словами: "... и органом исполнительной власти субъектов Федерации". 16. Статью 22 закончить словами: "... и по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации". 17. Абзац 1 статьи 27 дополнить словами "... и органами представительной власти субъектов Федерации", а абзац 2 закончить словами: "и правовыми актами субъектов Федерации". 18. В статье 28 в абзаце 1 после слов "... органа исполнительной власти" включить слова "или органа местного самоуправления" далее по тексту. Абзац 3 дополнить словами "... и правовыми актами субъектов Федерации". В последней части после слов "Правительством Российской Федерации..." дополнить слова "... и органами государственной власти субъектов Федерации". 19. Пункт 2(1) статьи 29 требует редакционной правки; Пункт 5(1) этой же статьи дополнить словами "...органами государственной власти и местного самоуправления субъектов Федерации". 20. Часть 1 статьи 31 изложить в редакции: "Рыболовство - вид использования рыбных ресурсов, морских млекопитающих, ресурсов других водных животных и объектов растительного мира, имеющих промысловое значение, находящихся в состоянии естественной свободы, путем их лова или добычи с помощью специальных приемов и орудий". 21. Статью 35 часть 2 после слова "устанавливаются" изложить в редакции: "... Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации". 22. Пункт 3 статьи 37 изложить в редакции: "Нарушения законодательства Российской Федерации и субъектов Федерации в сфере охраны и использования животного мира и условий пользования животным миром, оговоренных в разрешении на пользование". 23. В статье 39 после пункта 4 абзац 3 исключить полностью. Такие нормы, если в них есть необходимость, должны быть закреплены законодательством субъектов Российской Федерации. 24. Статья 41. На наш взгляд, платежи за пользование животным миром не должны направляться в бюджет, т.к. они в огромной степени зависят от состояния ресурсов, условий использования, климатических условий, качества среды. Соответствующие бюджеты - федеральный, субъектов Федерации, районные - в согласованных пропорциях должны пополняться налогами от деятельности, связанной с использованием животного мира. Платежи за пользование животным миром, штрафы должны поступать в государственные внебюджетные фонды, находящиеся под непосредственным контролем плательщиков, жизненно заинтересованных в том, чтобы эти средства в полном объеме были направлены на воспроизводство и охрану животного мира. Только в этом случае объемы платежей, направляемых на воспроизводство, будут прямо пропорциональны объему использования животного мира. Введение бюджетных платежей за пользование животным миром фактически означает дополнительный налог и весьма проблематично, в условиях бюджетного дефицита, что полученные таким образом средства будут направлены не охрану и воспроизводство животного мира. В федеральный бюджет на проведение общефедеральных задач возможно перечисление до 10% средств. Штрафы за нарушения не могут направляться в местные бюджеты, т.к. как правило, и животные, и нарушители не признают границ территорий. Штрафы должны направляться во внебюджетные фонды и расходоваться в соответствии с порядком, установленным правовыми актами субъектов Федерации. 25. В статье 42 в части 1 абзац 5 вместо слов "органами местного самоуправления" включить слова "органами государственной власти субъектов Российской Федерации". 26. В статье 43 проекта закона упущена ответственность органов по охране и использованию животного мира за ущерб, причиненный окружающей среде нерегулируемой численностью животных. Одним из важнейших принципов охраны и устойчивого использования животного мира считаем разделение функций использования животного мира и государственного управления и контроля в этой области, закрепленного статьей 10 настоящего законопроекта. Предполагая, что в процессе обсуждения и принятия Закона будут попытки исключить этот основополагающий принцип, настаиваем на обязательном его проведении в проекте Закона. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|