Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 13.07.1994 № 116ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.07.94 N 116 г. Вологда О проекте федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" Рассмотрев проект федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации", Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Признать, что данный законопроект требует существенной доработки. 2. Направить в комитет Государственной Думы по аграрным вопросам замечания и предложения по представленному законопроекту (прилагаются). Председатель Законодательного Собрания области Г.Т. Хрипель ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по проекту федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" Рассмотрев проект федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации", постоянная комиссия по экономической политике, экологии и природопользованию отмечает необходимость принятия закона для придания юридического статуса деятельности сельскохозяйственных кооперативов. Тем не менее предлагаем ряд замечаний по статьям проекта: 1. В статье 1 пункт 3 в данной редакции исключить, так как целью создания сельскохозяйственной кооперации является, на наш взгляд, насыщение рынка сельскохозяйственных товаров продукцией высокого качества, в необходимых объемах и широком ассортименте. 2. В статье 2 п.1 изложить в следующей редакции: "Сельскохозяйственный кооператив - это объединение физических и юридических лиц или только физических лиц с целью производства сельхозпродукции или оказания услуг сельхозпроизводителям. Экономической основой кооператива является общая собственность его членов (имущественная, земельная, денежная). Формы объединения собственности, распределения доходов определяются уставом кооператива". Пункт 3 этой же статьи изложить в следующей редакции: "Кооперативы могут специализироваться по следующим направлениям деятельности: - производство сельхозпродукции; - сбыт, хранение, переработка, транспортировка сельхозпродукции; - снабжение, ремонт, техническое обслуживание сельхозтехники и оборудования, аппаратуры и т.д.; - снабжение удобрениями, семенами, ядохимикатами и т.д.; - агротехническое, зооветеринарное, информационное и т.п. обслуживание; - проектирование, строительство, ремонт сельхозобъектов, жилья, объектов соцкультбыта; строительство, ремонт дорог местного значения; - кредитование, страхование; - заготовка дикорастущих ягод, грибов, целебных трав, народный промысел, швейное производство; - прочее, не запрещенное законом производство. 3. Из названия статьи 3 следует исключить слова "... и виды сельскохозяйственных кооперативов", так как виды кооперативов даются в ст.4. 4. Статью 4 и 5 объединить в одну. Так как деление кооперативов на виды дано по одному основанию - структуре членства, то предлагаем следующую редакцию данной статьи: товарищество - производственный (непроизводственный) кооператив, объединяющий юридических лиц; колхоз - производственный кооператив, объединяющий физических лиц; рыболовецкий колхоз - производственный кооператив, объединяющий физических лиц; колхоз - производственный кооператив, объединяющий как физических так и юридических лиц; обслуживающие кооперативы - объединения физических лиц. Из пункта 2 статьи 5 следует, что кредитные и страховые сельхозкооперативы сами себя страхуют. В чем смысл существования таких кооперативов? 5. Ст.6, п.3 сформулировать так: список учредителей - физических лиц с указанием паспортных данных и адресов, список учредителей - юридических лиц с предоставлением заверенной нотариатом копии уставов кооперативов, вошедших в другой кооператив". 6. В статье 8 п. 1 изложить в следующей редакции: "Учреждение кооператива осуществляется по уведомительному принципу. Кооператив считается официально признанным как юридическое лицо с момента его регистрации органами местной администрации". 7. Ст. 10, п.1. В пункте сказано, что членом кооператива может быть... гражданин... достигший 16 лет, а в п.2 ст.8 учредителем может быть гражданин, достигший 18 лет. Учредитель - то же член кооператива. Стало быть между членом кооператива - учредителем и просто членом есть разница, подход к возрасту. С другой строны, гражданин 16 лет, вступающий в трудовые отношения с кооперативом согласно п.5 ст.11 и п.1 ст.13 должен вносить вступительные и паевые взносы, нести ответственность по долгам кооператива и т.п. Согласно ст.60 Конституции РФ "гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет". Чтобы устранить это противоречие, следует в Законе четко указать ограничения, исключения для несовершеннолетних лиц в части их прав и обязанностей, либо установить возраст 18 лет. В пункт 5 ст.10 включить п.1 ст.14, объединить пункты в один. 8. Ст.13. Пункт первый исключить и начать статью с пункта 2. 9. Ст.16, пункт 1. Сказано, что общее собрание принимает устав кооператива, вносит в него изменения. Но поскольку устав был прежде принят учредителями, зарегистрирован в органах власти, а собрание согласно пункту 3 проводится не реже одного раза в год (считай, что один раз в год), то вновь принятые члены в течение года практически ничего изменить не могут, если даже в этом есть необходимость. Кроме того, если в устав внесены дополнения, изменения, то о них следует сообщать в орган, зарегистрировавший устав. В п.7 этой же статьи не нужно регламентировать статус собрания. Это прерогатива самих кооператоров. 10. Ст.24 п.2 исключить фразу "если иное не установлено данным законом и уставом кооператива". Это "иное" в данном законе не установлено (тем более конкретным уставом), и потому фраза излишня. Пункт 4 ст.24 исключить, так как содержание пункта по сути противоречит п.3 ст.10. Пункт 5 ст.24 исключить. По сути на вновь вступающего в кооператив законом возлагается солидарная ответственность за обязательства, в том числе и не выполненные к моменту вступления гражданина в кооператив. 11. Ст.25, п.1. Соответственно, из каких расчетов определен срок образования резервного фонда. Это зависит от экономического состояния кооператива, конъюнктуры рынка и т.д. Это компетенция самого кооператива, равно как делимость или неделимость фондов. Предлагаем исключить из редакции п.1 статьи 26 третье предложение и второй абзац полностью. 12. Пункт 2 ст.28 исключить, так как регламентация доли паевых выплат в процентах неприемлема. В законе сказано, что кооператив является самостоятельным, негосударственным. Регулировать долю выплат после расчетов с бюджетом, кредиторами кооператив вправе. Долю же выплат необходимо фиксировать в уставе. 13. Ст.29, п.1. Непонятно, какими по критериям определять "трудовое участие". Если же их нет, то вполне реально распределение: начальству побольше, рядовому труженику - поменьше. Этот вопрос надо отрабатывать. 14. В ст.31. пункты 3 и 4 объединить и изложить в следующей редакции: "Сельскохозяйственный кооператив продает продукцию, товары, услуги по договорным ценам. Кооперативы освобождены от обязательных поставок или предоставления услуг государству. 15. Ст.32, п.1. Сформулировать в таком виде: "Кооператив имеет расчетный счет, другие счета в одном или нескольких банках. Банки обязаны открывать счета по заявлениям кооперативов". 16. Ст.36. пункт 2 целесообразно перенести в ст.37 одним из пунктов. Статья 36 как таковая излишня, конструктивно о социальной деятельности ничего не сказано. 17. Ст.37, п.1. Собственно, почему речь идет только о наемных работниках. Под трудовое законодательство подпадают не только наемные работники, но и члены кооператива, работодатели. Содержание ст.37 следует объединить со ст. 38. Численность наемных работников (п.1 ст.38) должна обуславливаться не соотношением наемных работников и членов кооператива, а потребностями производства, наличием вакантных рабочих мест. 18. Ст.38, п.3. Согласно ст.30 Конституция РФ предоставляет право создавать профессиональные союзы... не только наемному персоналу, но и членам кооператива. Непонятно, почему трудовые отношения для наемных работников и для членов кооператива даны раздельно. Это явно дискриминация. Члены кооператива в отличие от наемных имеют в кооперативе определенный пай, долю в распределении дохода, право участия в собраниях, выборах и т.п., а в остальном, что касается труда, условий труда, запрплаты они равны. Поэтому статьи 37, 38, 40 следует объединить. 19. Статья 39 пропущена. 20. Ст.40. В пункт 3 добавить, что минимальная заработная плата выплачивается согласно действующим законодательным документам. 21. Ст.41 излишня. Понятие колхоза дано в пункте 4 ст.4. 22. Ст.42. Ее надо объединить со ст.14 и четко, однозначно сформулировать понятия о категориях ассоциированных членов. А вообще эта путаница приведет к тому, что, например, паевой член, будет еще членом страхового или кредитного кооператива, будет участвовать в хозяйственных операциях и паевом капитале кооператива и получать определенные дивиденды. За счет кого и чего? Понятно, что это будет не рядовой труженик. Следует статью полностью переработать с тем, чтобы каждому рядовому члену кооператива было понятно, кто его коллеги, каковы их преимущества и т.п. в распределении доходов, оплаты труда. За особенностями членства (таково название статьи) кроется один из главных вопросов - справедливое распределение доходов соответственно вложенному труду и паям, долям и т.п. А это элемент трудовых, экономических отношений. Поэтому статьи 42 и 43 следует объединить. 23. Ст.44. Подобное объединение от первого, второго... вполть до всероссийского есть вероятность образования монополиста на сельскохозяйственном рынке. Чтобы такого не произошло, следует в статье записать: "объединению кооперативов, начиная с первого уровня, должно предшествовать заключение (решение) соответствующего органа по антимонопольной политике (согласно Закону РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.91)". 24. Ст.48, п.3. Изложить в редакции: "Ликвидационная комиссия материально отвечает перед коллективом за причиненные по ее вине убытки". 25. Ст.49, п.1. Содержание статьи следует привести в соответствие с положениями ст.ст. 17, 57 Основ гражданского законодательства и другими нормативными документами. 26. Ст. 50. Исключить полностью, как направленную на создание сверхмонопольного рынка сельхозтоваров". Заключение. 1. Проект закона следует основательно отредактировать (многословность, повторы, стилистика, неточность формулировок, понятий, терминологии и т.п.). 2. Идеология закона характеризуется тем, что в основу организации и функционирования сельского хозяйства в целом закладывается коллективная форма хозяйства. Ей отдается предпочтение, приоритет. Это противоречит пункту 2 ст.8 Конституции РФ. Для разрешения противоречия следовало бы разработать единый закон о сельских товаропроизводителях. первую часть закона посвятить коллективным частным, вторую - индивидуальным частным формам ведения хозяйства. В третьей же части отразить взаимодействия (отношения) между государством и данными формами собственности. Например, цены, дотации,льготы. соглашения. а также сферу действия законов о труде, оплате, социальных гарантиях и т.д., которые в равной мере обязательны к исполнению в обоих формах хозяйствования (собственности). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|