Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 14.07.1994 № 118

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 14.07.94 N 118
     г. Вологда

     О проекте закона Вологодской
     области "О регулировании налоговых
     отношений в Вологодской области"

     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  проект  закона  Вологодской  области "О регулировании
налоговых  отношений  в   Вологодской   области"   в   первом   чтении
(прилагается).
     2. Направить указанный проект областного закона  главе  областной
администрации,  в  областную  прокуратуру,  Государственную  налоговую
инспекцию  по  Вологодской  области,  Совет  самоуправления  г.Вологды
(городскую   Думу),   Череповецкую  городскую  Думу,  органы  местного
самоуправления области для подготовки предложений и замечаний.
     3. Комиссии  по  бюджету  и  налогам  Законодательного Собрания с
учетом  поступивших  предложений  и  замечаний  доработать  проект  до
первого  сентября  т.г.  и  внести  его в Законодательное Собрание для
принятия во втором чтении.

     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Т. Хрипель


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                     по проекту областного закона
                 "О регулировании налоговых отношений
                        в Вологодской области"

     1. Областной  закон  призван  привести   существующее   налоговое
законодательство в соответствие с Конституцией Российской Федерации; в
соответствие со  ст.5  Протокола  к   Федеративному   договору   между
Российской Федерацией,   устранить   явное  противоречие  существующей
налоговой системы фактическим условиям производства товаров и услуг на
территории Вологодской области; установить приоритет прав гражданина и
обеспечить защиту его законных интересов.
     2. Действие  настоящего  закона  не  должно  распространяться  на
определение объектов налогобложения федеральными налогами  и  сборами,
установление ставок  федеральных  налогов или сборов и правил контроля
за их взиманием.
     3. В  связи с разграничением собственности и передачей управления
собственностью на  муниципальный  уровень,  разграничением  бюджетного
процесса и  самостоятельным  формированием  бюджета  органами местного
самоуправления, независимостью  органов  местного  самоуправления   от
органов государственной  власти  области  и  Российской  Федерации  на
муниципальном уровне должны взиматься все без исключения налоги, сборы
и платежи,  включая  областные и федеральные,  причем доля областных и
федеральных налогов   и   сборов   определяется   в   соответствии   с
Федеративным договором  по  разграничению  настоящего предмета ведения
между Российской Федерацией и областью.


                                  Проект Закона принят в первом чтении
                                  Законодательным Собранием области
                                  14 июля 1994 года N 118

                      ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                 "О регулировании налоговых отношений
                        в Вологодской области"

     Настоящий закон определяет общие принципы регулирования налоговых
отношений на территории Вологодской области, порядок взимания налогов,
сборов, пошлин  и  других  платежей,  а  также  устанавливает   права,
обязанности и    ответственность    налогоплательщиков    и    органов
исполнительной власти  в  соответствии  с  Федеративным  договором   о
разграничении предметов   ведения   и  полномочий  между  федеральными
органами государственной власти Российской Федерации и органами власти
субъектов Федерации,   Конституцией  Российской  Федерации  и  Уставом
Вологодской области.

                            РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Понятие налога, налоговой системы и налогового
               правоотношения

     1. Под  налогом,  сбором,  пошлиной  и другим платежом понимается
обязательный взнос в федеральный,  областной и местный бюджеты или  во
внебюджетные фонды  различных уровней,  осуществляемый плательщиками в
порядке и  на  условиях,  определяемых  законами  (постановлениями)  о
налогах.
     Налоги, сборы, пошлины и другие платежи (далее - налоги) входят в
доходную часть  бюджетов  Российской Федерации,  Вологодской области и
территорий местного самоуправления.
     2. Совокупность   налогов,  сборов,  пошлин  и  других  платежей,
взимаемых  в  установленном  законами  порядке,   образуют   налоговую
систему.
     3. Налоговые правоотношения - отношения, возникающие в результате
исполнения законов   и   положений  о  налогах  Российской  Федерации,
Вологодской области и органов местного самоуправления.

     Статья 2. Назначение налогов.

     Налоги, поступившие   в   доход   бюджетов,    направляются    на
финансирование:
     деятельности органов государственной власти Российской Федерации,
Вологодской области и органов местного самоуправления;
     деятельности бюджетных организаций и учреждений  соответствующего
уровня;
     выравнивания доходов населения территорий;
     социальной защиты   и   поддержки   населения   с  доходами  ниже
прожиточного минимума, установленного законами (постановлениями);
     обеспечения бесперебойного  функционирования  объектов социальной
сферы и коммунального хозяйства;
     программ социально-экономического развития территорий;
     проектов граждан, имеющих важное социальное значение.

     Статья 3. Распределение средств от налогов.

     1. Порядок зачисления  налоговых  поступлений  в  соответствующий
бюджет определяется законом (постановлением), которым вводится налог.
     2. Финансовые санкции и штрафы, взимаемые за неуплату налогов или
нарушение правил    бухгалтерского   учета,   зачисляются   в   бюджет
соответствующего уровня и расходуются по его статьям.

     Статья 4. Установление, изменение, отмена налогов.

     1. Федеральные налоги устанавливаются,  изменяются или отменяются
федеральными оранами  государственной  власти и взимаются на основании
федеральных законов.
     2. Областные  и  местные  налоги устанавливаются,  изменяются или
отменяются соответственно    законами,    принятыми    Законодательным
Собранием области,  постановлениями  представительных органов местного
самоуправления или решениями общих собраний (сходов) граждан.
     3. Закон  (постановление)  о введении,  изменении или отмене того
или иного налога должен содержать:
     а) причину введения, изменения или отмены налога;
     б) название налога;
     в) назначение налога;
     г) исчерпывающий перечень плательщиков налога;
     д) объект (объекты) налогообложения;
     е) ставку налога;
     ж) дату введения налога;
     з) срок действия налога;
     и) порядок исчисления и сроки уплаты налога;
     к) источники уплаты налога;
     л) льготы по налогу и порядок их предоставления;
     м) порядок зачисления и использования средств;
     н) полное   наименование   бюджета   или  внебюджетного  фонда  с
указанием расчетного счета, на который зачисляется налог;
     о) отмену ранее изданных законодательных актов по данному налогу.
     4. Закон (постановление) о введении или изменении налога вступает
в силу   не   ранее,   чем  через  тридцать  дней  после  официального
опубликования и обратной силы не имеет.
     5. Закон  (постановление)  об  отмене  налога  вступает  в силу с
момента его официального опубликования.
     6. Не   допускается   издание   подзаконных   актов,   касающихся
содержания принятого закона (постановления) о налоге.
     7. Право  толкования  закона (постановления) о налоге принадлежит
исключительно Законодательному Собранию области или  представительному
органу местного    самоуправления,   издавшим   законодательный   акт.
Инструкции, методические  указания,  разъяснения,  письма   и   другие
служебные документы  налоговых  органов  не имеют юридической силы для
налогоплательщиков и не служат основанием для разрешения спора в  суде
и арбитражном суде.

     Статья 5. Плательщики налога.

     1. Плательщиками    налога    (далее   -   налогоплательщики)   в
соответствии с действующим законодательством являются:
     российские и  иностранные юридические лица - предприятия,  банки,
биржи, страховые   компании,   учреждения,    организации    и    иные
хозяйствующие субъекты;
     российские и иностранные физические лица;
     предприниматели без права юридического лица;
     2. Конкретный   и   исчерпывающий   перечень   налогоплательщиков
указывается в законе (постановлении), устанавливающем налог.

     Статья 6. Обязательность учета налогоплательщиков.

     1. Ведение  реестра  налогоплательщиков  возлагается на налоговую
инспекцию.
     2. Органы,       осуществляющие       регистрацию       субъектов
предпринимательской и иной деятельности на соответствующей территории,
выдающие лицензию на право занятия определенным видом деятельности,  а
также работодатели обязаны  в  пятидневный  срок  известить  налоговую
инспекции этой территории о регистрации таких субъектов.

     Статья 7. Объекты налогообложения.

     Объектами налогообложения в Вологодской области являются:
     доходы юридических и физических лиц,  хозяйствующих  субъектов  и
отдельных предпринимателей;
     земля и  недвижимость,  находящиеся   в   частной   (акционерной,
долевой) собственности;
     земля и недвижимость,  находящиеся в федеральной,  областной  или
муниципальной собственности   и   переданные  в  траст  хозяйствующему
субъекту;
     операции с деньгами и ценными бумагами;
     биржевые операции с товарами;
     2. Объектом  взимания  акцизов является стоимость отдельных видов
товаров, исчерпывающий перечень которых  устанавливается  федеральными
или областными законами.
     3. Объекты    взимания     целевых     сборов     устанавливаются
Законодательным Собранием   или  представительными  органами  местного
самоуправления.
     4. Объекты взимания государственных, таможенных пошлин и гербовых
сборов устанавливаются федеральным законодательством.
     5. Объекты  взимания  рентных  платежей устанавливаются областным
законом.

     Статья 8. Однократность налогообложения.

     1. Объект налогообложения облагается налогом только  один  раз  в
течение определенного законом периода налогообложения.
     2. Доход, полученный налогоплательщиком за пределами области, его
имущество или недвижимость,  находящиеся там же, облагаются налогом по
месту получения дохода,  нахождения имущества  или  недвижимости.  При
этом налогоплательщик   обязан  возместить  разницу  в  областной  или
местный бюджет,  если налог,  уплаченный за пределами области,  меньше
суммы налога,   установленного   в   области   для   данного   объекта
налогообложения.

     Статья 9. Порядок установления налоговых ставок.

     1. Ставки  федеральных   налогов   устанавливаются   федеральными
законами.
     2. Ставки областных налогов устанавливаются областными законами.
     3. Ставки   местных   налогов   устанавливаются   постановлениями
представительных органов местного самоуправления или  решениями  общих
собраний (сходов) граждан соответствующей территории.

     Статья 10. Льготы по налогам.

     1. На  территории Вологодской области льготы по налогам и порядок
их предоставления устанавливаются  законом  (постановлением),  которым
вводится или изменяется налог.
     2. Налоговые льготы включают:
     необлагаемый минимум объекта налогообложения;
     изъятие из    обложения    определенных     элементов     объекта
налогообложения;
     освобождение от    уплаты     налогов     отдельных     категорий
налогоплательщиков;
     понижение налоговых ставок на определенный период;
     предоставление налогового кредита (отсрочки платежа).
     3. Освобождаются от уплаты областных и местных налогов физические
лица, суммарные  доходы  которых  не  превышают прожиточного минимума,
устанавливаемого законом области.
     4. Не  включаются  в  налогооблагаемые суммы расходы,  понесенные
хозяйствующими субъектами в связи с форс-мажорными обстоятельствами  и
непредвиденными действиями органов государственной власти или местного
самоуправления.
     5. Запрещается   суммарное   изъятие   доходов  юридического  или
физического лица   сверх   40   процентов   суммарного    дохода    за
соответствующий календарный период.

               Глава II. ОБЛАСТНАЯ НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И
                         НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

     Статья 11. Налоговое законодательство.

     1. Налоговое законодательство области включает в  себя  настоящий
закон, областные   законы,   постановления   представительных  органов
местного самоуправления и решения общих собраний  (сходов)  граждан  о
введении, изменении  или  отмене  налогов  и  закон  (постановление) о
налоговой инспекции.
     2. Противоречия   между   федеральными  и  областными  налоговыми
законами разрешаются  в  соответствии  с  Федеративным   договором   о
разграничении предметов   ведения   между   Российской   Федерацией  и
субъектами Федерации.

     Статья 12. Налоговая система области.

     1. В налоговую систему Вологодской  области  входят  федеральные,
областные и местные налоги:
     а) налог на доходы хозяйствующих субъектов;
     б) налог на доходы банков;
     в) налог на доходы страховых кампаний и организаций;
     г) налог на доходы физических лиц;
     д) налог на доходы игорных, зрелищных и рекламных предприятий;
     е) налог на недвижимость;
     ж) налог на биржевые операции с товарами;
     з) налог на биржевые и "уличные" операции с ценными бумагами;
     и) налог с оборота оптовых и  розничных  торговых  предприятий  и
организаций;
     к) разовые лицензионные и иные сборы;
     л) рентные платежи за землю, воду и полезные ископаемые;
     м) лесные подати;
     н) таможенные пошлины;
     о) государственные пошлины за нотариальные действия;
     п) гербовые сборы;
     р) акцизы на отдельные виды товаров;
     2. Порядок   взимания   перечисленных   налогов   устанавливается
законами (постановлениями) о введении соответствующего налога.

     Статья 13. Органы, взимающие налоги.

     1. Налоги    взимаются    исполнительными    органами    местного
самоуправления, органами,  выдающими лицензии, таможенными и судебными
органами, органами нотариата и банками.
     2. Запрещается бюджетным учреждениям и организациям любых уровней
и любого  ведомственного  подчинения  самостоятельно  устанавливать  и
получать какие-либо сборы за выдачу справок, информации, свидетельств,
условий и другие действия, которые входят в функциональные обязанности
должностных лиц или в функции самого учреждения.

     Статья 14. Положения о налоговых органах.

     1. Положение   о   налоговой  инспекции  местного  самоуправления
разрабатывается и  утверждается  представительным   органом   местного
самоуправления.
     2. Положения о налоговой инспекции и налоговой полиции  не  могут
расширять полномочия  должностных  лиц налоговой инспекции и налоговой
полиции в налоговых  правоотношениях  за  пределы  прав,  определенных
настоящим законом.
     3. Статьи положений не должны противоречить настоящему закону.

     Статья 15. Порядок уплаты налогов.

     1. Налоги уплачиваются налогоплательщиком самостоятельно в сроки,
установленные законом (постановлением) в следующем порядке:
     1) уплачиваются все поимущественные  налоги,  пошлины  и  рентные
платежи;
     2) уплачиваются муниципальные налоги и сборы;
     3) уплачиваются областные налоги и сборы;
     4) уплачиваются федеральные налоги.
     Налогооблагаемый доход  налогоплательщика  после  каждой операции
соответственно уменьшается на сумму уплаченных налогов и сборов.
     2. Подоходный  налог  на  физических  лиц,  работающих  по найму,
взимается по месту работы или по месту заключения  трудового  договора
или соглашения, в составе налога на потребление для юридического лица.
     3. Физическое     лицо,     занимающееся      предпринимательской
деятельностью, уплачивает подоходный налог самостоятельно.
     4. Все   налоги   уплачиваются   налогоплательщиком   в   течение
десяти дней   после   окончания   отчетного   периода,  если  иное  не
установлено законом (постановлением). При наличии уважительной причины
(несчастный случай,   болезнь,   командировка   и  др.)  по  заявлению
налогоплательщика срок продлевается до пятнадцати дней.
     5. Авансовые платежи любых налогов и сборов допускаются только по
волеизъявлению самого налогоплательщика.
     6. Допускается   уплата   налогов,  сборов  и  иных  платежей  за
налогоплательщика третьими лицами или гарантами по его поручению.

     Статья 16. Порядок возврата излишне уплаченных сумм.

     1. Излишне уплаченные суммы налога  в  десятидневный  срок  после
даты его  уплаты  возвращаются на расчетный счет налогоплательщика или
высылаются ему почтой  бухгалтерией  исполнительного  органа  местного
самоуправления по извещению налоговой инспекции.
     2. По согласованию с налогоплательщиками в  этот  срок  указанные
суммы могут  быть  зачтены  в  счет  очередного  или другого платежа в
бюджет.
     3. При  нарушении  сроков  возврата  невозвращенные и незачтенные
излишне уплаченные суммы индексируются.

     Статья 17. Контроль за взиманием налогов.

     1. Контроль  за  взиманием   налогов   на   территории   местного
самоуправления в   соответствии  с  настоящим  законом  осуществляется
налоговой инспекцией    местного    самоуправления.    Государственная
налоговая инспекция   по   Вологодской  области  делегирует  налоговым
инспекциям местного самоуправления полномочия по контролю за взиманием
федеральных налогов и передает им необходимые материальные, финансовые
ресурсы и нормативно-правовую базу.
     2. Орган  исполнительной  государственной власти области передает
по договору органам местного самоуправления материальные и  финансовые
ресурсы на содержание налоговых инспекций.

     Глава III. НАЛОГОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ.

     Статья 18. Основания налоговых правоотношений.

     Налоговые правоотношения   возникают  между  налогоплательщиками,
налоговыми органами и органами  государственной  власти  или  местного
самоуправления    при    наличии    у    налогоплательщика    объектов
налогообложения.

     Статья 19. Права налогоплательщика.

     1. Налогоплательщик имеет право:
     а) дать отвод работнику налоговой инспекции по мотивам его личной
заинтересованности  в  результатах  проверки  или  некомпетентности  и
потребовать его замены;
     б) на период проверки или следственных действий привлечь аудитора
или адвоката;
     в) знакомится  с  протоколами  проверок,  проведенных  налоговыми
органами;
     г) представлять  налоговым  органам  пояснения  по  исчислению  и
уплате налогов и подписывать протокол проведенной проверки;
     д) обжаловать неправомерные действия работников налоговых органов
в установленном законом порядке;
     е) опротестовать   решения   налоговых   органов  и  действия  их
должостных лиц в суде или арбитражном суде;
     ж) обратиться  в  суд  или  в арбитражный суд с иском к налоговым
органам об отмене протокола проверки и (или) возмещении ущерба;
     з) через   суд   или   арбитражный   суд  потребовать  проведения
аудиторской проверки и привлечения к административной  ответственности
виновных должностных лиц.
     2. Неустранимые сомнения в виновности налогоплательщика толкуются
судом или арбитражным судом в пользу налогоплательщика.

     Статья 20. Обязанности налогоплательщика.

     Налогоплательщик обязан:
     а) своевременно уплачивать налоги;
     б) представлять налоговым  органам  документы,  дающие  право  на
льготы по налогообложению;
     в) вести  накопительную  ведомость  по  каждому  виду  налога   с
приложением  квитанций,  платежных  поручений  или  приходных ордеров,
подтверждающих уплату налога,  и обеспечивать ее сохранность не  менее
трех лет;
     г) хранить документы,  подтверждающие доходы и расходы,  не менее
трех  лет  и  предъявлять  их  работникам  налоговых  органов во время
проведения проверок и следственных действий;
     д) в  письменном виде пояснить мотивы отказа от подписи протокола
проверки налоговой инспекции или налоговой полиции;
     е) сообщать  работникам  налоговых  органов необходимые сведения,
касающиеся доходов,  расходов  и  уплаченных  налогов  за  календарный
период.

     Статья 21. Ответственность налогоплательщика.

     1. Налогоплательщик несет ответственность:
     а) за неуплату налогов;
     б) за просрочку уплаты налогов;
     в) за сокрытие доходов;
     г) за сокрытие объекта налогообложения;
     д) за непредставление документов на проверку;
     е) за несвоевременное представление документов на проверку;
     ж) за нарушение правил бухгалтерского учета и финансового учета;
     з) за  проведение  нелегальных  сделок  и  операций  с  товарами,
имуществом,  недвижимостью,  ценными бумагами,  деньгами и иностранной
валютой, долговыми обязательствами;
     и) за проведение сделок и операций с запрещенными товарами;
     к) за  проведение  сделок и операций с лицензионными товарами без
лицензии;
     л) за обслуживание контрабандных операций.
     2. За   неуплату   налога   в   течение   одного   месяца   после
установленного  срока  (  15  дней  после окончания отчетного периода)
взимается штраф в размере 10 процентов суммы налога и пени  в  размере
0,1  процента  суммы  налога за каждый день просрочки;  в течение двух
месяцев - штраф в размере 45 процентов суммы налога и пени  в  размере
0,2  процента  суммы  налога за каждый день просрочки,  в течение трех
месяцев - штраф в размере 75 процентов суммы налога и пени  в  размере
0,2  процента  суммы налога за каждый день просрочки,  а свыше четырех
месяцев - штраф увеличивается до 100 процента с начислением  пени  0,5
процента суммы налога.
     3. За  просрочку  уплаты  налога в течение пяти суток после срока
уплаты налога  в  доход  соответствующего  бюджета  взимается  пени  в
размере 0,1 % суммы налога за каждый день просрочки.
     4. За сокрытие  доходов  взыскивается  в  доход  соответствующего
бюджета вся сумма сокрытого дохода и штраф в размере той же суммы.
     За повторное сокрытие доходов штраф  взыскивается  в  двухкратном
размере этой суммы.
     За дальнейшее   сокрытие   доходов   штраф    увеличивается    до
пятикратного размера взыскиваемой суммы, а налогоплательщик может быть
подвергнут уголовному наказанию с конфискацией имущества.
     5. За  сокрытие  объекта  налогообложения  взыскивается  в  доход
государства  вся  сумма  задолженности  с  момента  обнаружения  этого
объекта работниками налоговых  органов,  но  не  ранее  чем  с  начала
финансового года,  и штраф в размере взыскиваемой суммы.  Не считается
сокрытым объект,  перешедший налогоплательщику в результате наследства
или  дарения,  до  момента  получения налогоплательщиком нотариального
свидетельства на вступление в наследство или дарственной.
     6. За    непредставление    или   несвоевременное   представление
документов для проверки налоговыми  органами,  а  также  за  нарушения
правил бухгалтерского учета или за действия, препятствующие исполнению
налоговыми органами своих обязанностей,  с налогоплательщика взимается
штраф  в  пользу  государства  в  размере  от одной до ста минимальных
месячных оплат труда, установленных законом.
     7. За    нелегальное    проведение    сделок    и    операций   с
налогоплательщика взыскивается в доход государства все  полученное  по
сделке   и   штраф   в   пятикратном   размере   взыскиваемой   суммы.
Налогоплательщик предупреждается налоговыми органами о  недопустимости
совершения незаконных операций.  При дальнейшем проведении нелегальных
сделок  и  операций  налогоплательщик  подвергается  административному
аресту   сроком  до  тридцати  суток  с  передачей  дела  в  уголовное
судопроизводство.
     8. За проведение лицензионных сделок и операций без  лицензии,  с
налогоплательщика  взыскивается  в  доход соответствующего бюджета все
полученное по сделке и штраф в размере взыскиваемой суммы.
     9. За  проведение  сделок  и операций с запрещенными товарами,  а
также  за  обслуживание  контрабандных  операций  наступает  уголовная
ответственность   налогоплательщика   в   соответствии   со   статьями
Уголовного  кодекса  Российской  Федерации.  При   обнаружении   таких
операций  сотрудники  налоговых  органов  обязаны передать материалы в
соответствующие службы по принадлежности.
     10. Для обеспечения своевременного поступления налоговых  сумм  в
бюджет  по ходатайству налоговых органов суд или арбитражный суд могут
наложить арест  на  доходы  или  имущество  должника,  включая  личное
имущество    физического   лица,   занимающегося   предпринимательской
деятельностью, и обратить на них взыскание.

     Статья 22. Добровольная уплата недоимок.

     1. По письменному предложению налоговых органов  налогоплательщик
может   добровольно   уплатить   недоимки,   пени,   штрафы  в  бюджет
соответствующей территории.
     2. В   предложении  налоговых  органов  указываются  наименование
(фамилия,  имя,  отчество)  и  адрес  налогоплательщика,  наименование
налога,  по которому взимается недоимка и ее размер, сумма начисленной
пени,  сумма и основание наложения штрафа,  календарная  дата,  точное
наименование расчетного счета получателя и его местонахождение.
     3. Предложение  направляется   налогоплательщику   по   почте   с
уведомлением о вручении или лично вручается нарочным.

     Статья 23. Принудительное взыскание.

     1. Принудительное  взыскание с налогоплательщиков недоимок,  пени
финансовых санкций и штрафов за нарушение налогового  законодательства
или  правил  бухгалтерского  учета  на  территории Вологодской области
производится только  в  порядке  административного,  гражданского  или
арбитражного судопроизводства единолично судьей, судом или арбитражным
судом.
     2. В   случае   несовпадения  результатов  проверок,  проведенных
налоговой  инспекцией  и  аудиторской  фирмой,  в   пользу   налоговой
инспекции, арбитражный суд взыскивает установленные законом финансовые
санкции и штрафы в пользу соответствующего бюджета в полном объеме и с
налогоплательщика и с аудиторской фирмы,  его проверявшей.  Кроме того
суд направляет определение об отзыве государственной лицензии на право
аудиторских проверок органу, выдавшему лицензию.

     Статья 24. Права налоговых органов и их должностных лиц.

     1. Для  осуществления   своих   обязанностей   должностные   лица
налоговых органов имеют право:
     а) беспрепятственного   доступа  в  служебные,  производственные,
складские помещения и  офисы  налогоплательщика,  а  также  доступа  к
объектам налогообложения;
     б) получать    все    необходимые   документы   и   сведения   от
налогоплательщиков,  подтверждающие  его  доходы,  расходы  и   уплату
налогов;
     в) получать необходимую информацию от  юридических  и  физических
лиц   независимо   от   их   организационно-правовой   формы   и  вида
собственности при проведении встречных проверок;
     г) получать  сведения  от органов,  регистрирующих хозяйственную,
предпринимательскую   и   иную   деятельность,   земельные    участки,
недвижимость,   отдельные  виды  сделок,  а  также  выдающих  лицензии
налогоплательщикам и заносить эти сведения в свой реестр;
     д) обращаться  с  запросами в компетентные органы о происхождении
того или иного имущества,  денежных сумм,  правомерности и легальности
отдельных  сделок  и  идентификации  физических лиц и получать от этих
органов исчерпывающую информацию;
     е) обращаться  в  суд  или  арбитражный  суд с исками о наложении
взысканий на налогоплательщиков в соответствии с настоящим законом;
     ж) обращаться  в  суд  или  арбитражный  суд  или  прокуратуру  с
ходатайством    о    полном   приостановлении   операций   по   счетам
налогоплательщика или об изъятии документации. В случае необходимости,
вызванной оперативной обстановкой,  руководитель налоговой полиции или
его   заместитель   может    приостановить    операции    по    счетам
налогоплательщика или изъять его докутентацию на срок до одного месяца
с  санкции  прокурора.  Дальнейшие  операции  по   счетам   после   их
приостановки  до  окончания проверки производятся под прямым контролем
прокуратуры.

     Статья 25. Обязанности налоговых инспекций.

     1. Налоговая инспекция обязана:
     а) осуществлять  контроль  за  правильностью уплаты налогов всеми
налогоплательщиками;
     б) вести   учет   по   каждому   зарегистрированному   в  реестре
налогоплательщику и по каждому виду налога;
     в) вести  реестр  всех  налогоплательщиков  - юридических лиц,  а
также налогоплательщиков - физических лиц, имеющих в собственности или
доверительной   собственности   земельные  участки,  недвижимость  или
хозяйственные комплексы;
     г) проводить  проверки  налогоплательщиков  с  целью  определения
правильности исчисления и уплаты налогов;
     д) официально извещать администрацию  местного  самоуправления  о
необходимости   своевременного   возврата   налогоплательщику  излишне
уплаченных сумм;
     е) направлять в представительные и исполнительные органы местного
самоуправления    отчеты    о    состоянии    налогооблагаемой    базы
соответствующей территории и о суммах собранных налогов;
     ж) обобщать практику  взимания  налогов  и  исследовать  причины,
вызывающие сокращение деловой активности и уменьшение налогооблагаемой
базы;
     з) вносить   предложения  в  органы  местного  самоуправления  об
изменении налоговых ставок и правил взимания налогов;
     и) составлять  протоколы о налоговых нарушениях и передавать их в
дальнейшее производство;
     к) своевременно информировать налогоплательщиков о введении новых
налогов, изменении ставок налогов, сроков взимания налогов.
     Продолжительность проведения  проверок не должна превышать одного
месяца.

     Статья 26. Обязанности должностных лиц налоговых органов.

     1. Должностные лица налоговых органов обязаны:
     а) строго   соблюдать   настоящий   закон    в    отношениях    с
налогоплательщиками и другими субъектами;
     б) перед началом  проверки  ознакомить  налогоплательщика  с  его
правами, обязанностями и ответственностью за возможные нарушения;
     в) при проведении проверок вести себя корректно и по  возможности
исключать конфликтные ситуации;
     г) хранить тайну полученных в ходе проверок и дознания  сведений,
касающихся  налогоплательщика,  членов  его  семьи,  их имущественного
положения, состояния дел, счетов, имущества и переписки;
     д) своевременно   передавать  материалы  в  органы  дознания  при
обнаружении противоправных деяний налогоплательщика,  подпадающих  под
действие Уголовного кодекса Российской Федерации;
     е) постоянно повышать свою квалификацию и деловую культуру;
     ж) по  результатам  проверки составить протокол,  зафиксировать в
нем  обнаруженные   нарушения   налогового   законодательства   с   их
обоснованием    и    подписать    его    совместно    с    проверяемым
налогоплательщиком  или  его  доверенным  лицом.   В   случае   отказа
налогоплательщика  или  его  доверенного  лица  от подписи,  подписать
протокол в одностороннем порядке в присутствии понятых лиц и  передать
протокол к дальнейшему производству;
     з) регламентировать  и  соблюдать  процедуру  проверок,   изъятия
документов, осмотра помещений и объектов налогообложения, установления
того или иного факта налогового нарушения,  документального оформления
своих действий;
     и) после подписания  налогоплательщиком  протокола  о  выявленных
налоговых нарушениях     направить     налогоплательщику    письменное
предложение о добровольной уплате недоимок, пени, санкций и штрафов;
     к) иметь  при  себе  служебное  удостоверение  и  предъявлять его
налогоплательщику перед началом проверки;
     л) назначить  служебное расследование по жалобе налогоплательщика
и сообщить ему или его представителю о результатах расследования.


     Статья 27. Ответственность налоговых органов и их должностных
                лиц.

     1. За превышение полномочий или нарушение прав налогоплательщика,
а   также   за  нанесение  налогоплательщику  или  государству  ущерба
неправомерными действиями должностные  лица  налоговых  органов  несут
дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.
     2. Дисциплинарная ответственность  должностного  лица  налогового
органа  наступает в результате служебного расследования,  проведенного
начальником налогового органа по  жалобе  налогоплательщика,  протесту
прокурора или определению суда или арбитражного суда.
     3. Административная или уголовная ответственность должностных лиц
налоговых  органов  наступает по решению суда,  вступившему в законную
силу.
     Суд принимает  к  производству дела о правонарушениях должностных
лиц налоговых органов по иску налогоплательщика,  протесту  прокурора,
постановлению органов дознания или определению арбитражного суда.
     4. Имущественная    ответственность    за    причинение    ущерба
налогоплательщику   в  результате  неправомерных  действий,  допущеных
должностными  лицами  налоговых  органов   при   осуществлении   своих
полномочий, возлагается на бюджет и влечет за собой дисциплинарную или
административную ответственность виновных  должностных  лиц  налоговых
органов.

     Статья 28. Виды ответственности налоговых органов и их
                должностных лиц.

     1. За  превышение  своих  полномочий  при  проведении   проверок,
несоблюдение процедуры проверки или некорректное поведение должностные
лица налоговых органов несут административную ответственность  в  виде
штрафа  в  размере  от  одной до ста месячных минимальных оплат труда,
установленных законом.
     2. За  нанесение имущественного ущерба налогоплательщику виновные
должностные  лица  подвергаются  административному  наказанию  в  виде
штрафа в размере от двадцати до ста установленных минимальных месячных
оплат труда.
     3. При  необоснованном  проведении  повторных  проверок в течении
отчетного периода арбитражный суд взыскивает по иску налогоплательщика
сумму  морального ущерба и упущенную им выгоду и выносит определение о
наложении штрафа на виновных должностных лиц  в  размере  от  пяти  до
двадцати установленных месячных минимальных оплат труда.
     4. За  сокрытие  нелегальных  операций  и  сделок,  контрабандных
перемещений  товаров  и  операций  с запрещенными товарами на виновное
должностное лицо налоговых  органов  налагается  штраф  в  размере  от
двадцати  до  ста  минимальных  месячных  оплат  труда  с  последующим
увольнением  из  налоговых  органов  и  запрещением   поступления   на
государственную службу.
     При отягчающих   обстоятельствах   виновное   должностное    лицо
привлекается   к  уголовной  ответственности  с  конфискацией  личного
имущества.
     5. За разглашение сведений, касающихся личности налогоплательщика
и членов его семьи,  их имущественного положения и  состояния  счетов,
финансового  положения  предприятия  и его кредиторов,  а также другой
информации  коммерческого  характера  должностное  лицо   подвергается
штрафу  в  размере  от  двадцати  до  ста  минимальных  оплат  труда и
увольнению из органов.  Вопрос о привлечении такого лица  к  уголовной
или    административной    ответственности    решает   суд   по   иску
налогоплательщика.

     Статья 29. Обязанности банков и иных кредитных учреждений.

     1. Банки и иные  кредитные  учреждения  (далее  "банки")  обязаны
выдавать налоговым инспекциям и налоговой полиции сведения о состоянии
счетов клиентов и об операциях по этим счетам только по  решению  суда
или с санкции прокурора.
     2. Банкам    запрещается    задерживать    исполнение   поручений
налогоплательщиков  на  перечисление   налогов   в   бюджет   или   во
внебюджетные  фонды  и  использовать  перечисленные  суммы  налогов  в
качестве кредитных ресурсов. В случае выявления таких фактов налоговый
орган  взыскивает  полученный  банками  доход  в размере ста процентов
этого дохода в бюджет территории с привлечением руководителей банков к
административной  ответственности  в  виде  штрафов  в  размере до ста
минимальных месячных оплат труда.
     3. В случае неисполнения  (задержки  исполнения)  по  вине  банка
платежного поручения налогоплательщика с этого банка взыскивается пени
в размере 0,2  процента  неуплаченной  суммы  налога  за  каждый  день
просрочки  платежа,  начиная  с установленного срока уплаты выявленной
задержанной суммы налога. Взыскание пени не освобождает банк от других
видов ответственности.

                            РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

                ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Разграничение   налогов    на    федеральные    и    областные
осуществляется  на  основании  Федеративного  Договора  по  настоящему
предмету ведения между Российской Федерации и Вологодской  областью  в
соответствии со статьями 11 и 72 Конституции Российской Федерации.
     2. Разграничение налогов на областные и местные осуществляется на
основании   Договора   между   Законодательным   Собранием  области  и
представительными органами местного самоуправления.
     3. Все  ранее существовавшие сборы в пенсионные,  дорожные и иные
фонды включаются соответственно в состав налогов или рентных  платежей
по  принадлежности,  а  фонды  входят  отдельными  статьями  в  состав
областного бюджета и расходуются по целевому назначению.
     4. До  внесения  изменений  в  Закон  российской   Федерации   "О
федеральных органах  налоговой  полиции" от 24 июня 1993 года N 5238-1
федеральные органы налоговой полиции на территории Вологодской области
     5. Споры  между  налогоплательщиком  и  налоговым  органом  могут
разрешаться  третейским  судом,  компетенция  которого устанавливается
договором между  спорящими  сторонами  с  участием  третейского  судьи
(судей).
     6. Налогоплательщику предоставляется  право  обжаловать  действия
налоговых  органов  и их должностных лиц в комиссию Уполномоченного по
правам человека  или  обратиться  к  ее  представителю  на  территории
местного самоуправления с заявлением о нарушении прав.

Информация по документу
Читайте также