Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 27.07.1994 № 139

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 27.07.94 N 139
     г. Вологда

     О   проекте  Федерального   закона
     "О внесении изменений и дополнений
     в  Закон  Российской Федерации "Об
     образовании"

     Рассмотрев проект Федерального закона  "О  внесении  изменений  и
дополнений  в  Закон  РФ  "Об  образовании",  Законодательное Собрание
области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить проект федерального закона "О  внесении  изменений  и
дополнений в Закон РФ "Об образовании".
     2. Направить  в  Комитет  Совета  Федерации  по  вопросам  науки,
культуры  и  образования  замечания  и  предложения по представленному
законопроекту (прилагаются).
     3. Предложить  Федеральному  Собранию Российской Федерации внести
изменения в статью 43 Конституции Российской Федерации для  устранения
противоречий в Законом Российской Федерации " Об образовании".

     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Т. Хрипель


                       ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ

                    по проекту федерального закона
                 "О внесении изменений и дополнений в
             Закон Российской Федерации "Об образовании"

     1. Возвращая   гражданам   Росси   право  на  получение  среднего
(полного) общего образования (п.  3 ст.  5  "Государственные  гарантии
прав граждан    Российской    Федерации   в   области   образования"),
законодатель оставляет   за    собой    право    утверждения    только
государственного образовательного  стандарта  основного  общего,  т.е.
девятилетнего образования (п. 4 ст. 7 "Государственные образовательные
стандарты"). На  наш взгляд,  перечень подобных стандартов должен быть
расширен с учетом важности иных ступеней образования.
     2. Отказавшись     от    института    личного    государственного
образовательного кредита,  предоставляемого студентам вузов (  ст.  42
"Особенности      финансирования     высшего     и     послевузовского
профессионального образования"),  авторы проекта не  исключили  второй
абзац  из  п.  189  ст.  50  "Права  и  социальная защита обучающихся,
воспитанников",   где   личный   образовательный   кредит   продолжает
фигурировать.
     3. Нормы,  закрепленные в п. 3 ст. 38 и п. 2 ст. 49 Закона РФ "Об
образовании",  не соответствуют законодательству о судопроизводстве. В
частности,    используется    сомнительная    терминология    ("данной
инстанции").  Кроме  того,  не  согласован  с другими законодательными
актами срок рассмотрения дел в судах:  указан срок в два месяца, тогда
как  гражданские  дела  в  РФ  рассматриваются судами в месячный срок,
причем любое решение суда может быть обжаловано.  Законодатель упустил
это из поля зрения.
     4. Авторы проекта,  устраняя в ст. 54, 55, 56 Закона противоречия
с действующим законодательством о труде,  допустили отступление от ст.
22 КЗоТ Российской Федерации в части увеличенного до одного года срока
испытания работника (абзац 2 п. 2 ст. 56 проекта).
     5. Не внесли изменений авторы  проекта  в  п.  2  ст.  53  Закона
Российской Федерации  "Об  образовании",  который на практике вызывает
много вопросов. Не ясно, например, кто определяет перечень медицинских
противопоказаний и  состав  преступлений,  запрещающих  педагогическую
деятельность. Тем  более,  что  принятые  нормы  противоречат  ст.  57
Уголовного кодекса   Российской  Федерации,  регламентирующей  порядок
признания лиц,  совершивших   отдельные   преступления,   не   имеющих
судимости, если  по  истечении  определенного  срока  со  дня  отбытия
ими наказания они не совершили новых преступлений.
     6. Необходимо,   чтобы   в  Законе  был  определен  механизм  его
реализации.
     7. Поддержать     рекомендации     парламентских    слушаний    в
Государственной  Думе  Федерального  Собрания   Российской   Федерации
"Состояние   образования   в  Российской  Федерации:  необходимость  и
направления изменений в законодательстве" от 14.06.94 (пункты 1,  2) в
части   необходимости   разрешения   противоречий   между  статьей  43
Конституции РФ и Законом РФ "Об образовании", поскольку представленный
законопроект эти противоречия не устраняет".

Информация по документу
Читайте также