Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 28.09.1994 № 215

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 28.09.94 N 215
     г. Вологда

     О протесте на "Соглашение о
     сотрудничестве между Федеральным
     Собранием Российской Федерации
     и межрегиональными ассоциациями
     экономического взаимодействия
     субъектов Российской Федерации"

     Ознакомившись с "Соглашением о сотрудничестве  между  Федеральным
Собранием   Российской   Федерации   и  межрегиональными  ассоциациями
экономического   взаимомдействия   субъектов   Российской   Федерации"
(подписано  14.07.94 в г.  Москве) и учитывая,  что данным Соглашением
грубо    нарушены    конституционные    полномочия    законодательного
(представительного)  органа  власти области,  Законодательное Собрание
области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в Совет Федерации и Государственную  Думу  Федерального
Собрания  Российской Федерации протест на "Соглашение о сотрудничестве
между Федеральным Собранием Российской  Федерации  и  межрегиональными
ассоциациями   экономического   взаимодействия   субъектов  Российской
Федерации" (прилагается).

     2. Копии  постановления  и  протеста  направить  для  сведения  в
Конституционный Суд и Президенту Российской Федерации Северо-Западного
региона России.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Т. Хрипель


                                 Приложение
                                 к постановлению Законодательного
                                 Собрания от 28.09.94 N 215


                               ПРОТЕСТ

          на "Соглашение о сотрудничестве между Федеральным
          Собранием Российской Федерации и межрегиональными
         ассоциациями экономического взаимодействия субъектов
                        Российской Федерации"

     14 июля  1994 года,  в москве,  председателями Совета Федерации и
Государственной   Думы,   с   одной   стороны,    и    представителями
межрегиональных  ассоциаций  экономического  взаимодействия,  с другой
стороны, было подписано соглашение о сотрудничестве.
     Ознакомившись с  содержанием  этого  Соглашения,  Законодательное
Собрание   области   считает   его   незаконным,   грубо    нарушающим
конституционные полномочия законодательного (представительного) органа
власти  области  и  подлежащим  отмене  или  изменению  по   следующим
основаниям:

     1. Пункты 1.9 - 1.11, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.9 предусматривают прямое
вторжение  ассоциации  экономического  взаимодействия  в   компетенцию
Законодательного Собрания области.

     2. В тексте Соглашения допущены ограничения таких конституционных
прав  и  полномочий   Законодательного   Собрания   области,   как   -
непосредственное  обращение  с  законопроектами в Федеральное Собрание
(ст.ст.  72,  104 Конституции РФ) Российской Федерации в  противоречие
этой норме,  п. 1.1. Соглашения устанавливает иной порядок направления
законопроектов  -  через  процедуру  предварительного  Согласования  с
ассоциациями экономического взаимодействия;  согласование федерального
бюджета и налогов (ст.  72 Конституции РФ) с Федеральным Собранием,  в
то  же  время  как  п.  1.10 Соглашения передает это право ассоциациям
экономического взаимодействия;  самостоятельное рассмотрение  вопросов
социально-экономического  развития субъектов Российской Федерации (ст.
73 Конституции  РФ),  а  п.  1.1  Соглашения  разделяет  это  право  с
ассоциациями.

     3. Межрегиональная   ассоциация   экономического   взаимодействия
территории Северо-Запада на  момент  заключения  Соглашения  не  могла
представлять  интересы  Вологодской  области  как  субъекта Российской
Федерации по следующей причине.  В  ассоциации,  согласно  ее  Уставу,
Вологодскую  область  как  субъект  Российской  Федерации представляли
областной Совет народных депутатов  и  областная  администрация,  а  в
высший  орган ассоциации от области как субъекта ассоциации входили по
должности председатель областного совета народных  депутатов  и  глава
областной администрации.  После упразднения областного Совета народных
депутатов  и  избрания  Законодательного  Собрания   представительство
области  в ассоциации нарушилось.  Законодательное Собрание области не
является правопреемником областного Совета народных депутатов и ни  по
своей инициативе,  ни по инициативе ассоциации не рассматривало вопрос
о вхождении в ассоциацию экономического взаимодействия.  Тем более  не
передавало никаких своих прав ассоциации.
     Таким образом,  ассоциация экономического взаимодействия не имеет
права сегодня представлять интересы области в целом.
     Такое же положение,  по всей  видимости,  сложилось  и  в  других
субъектах   Российской   Федерации  Северо-Западного  региона  России.
Поэтому  легитимность  ассоциации  экономического  взаимодействия   не
имеющая  половины своей структуры,  утвержденной ее Уставом,  вызывает
серьезное сомнение,  и Федеральное  Собрание,  заключив  Соглашение  с
нелигитимной организацией, допустило правовую ошибку.
     На основании   изложенного   Законодательное   Собрание   области
предлагает   Совету  Федерации  и  Государственной  думе  Федерального
Собрания  Российской  Федерации   проанализировать   правовую   основу
деятельности   ассоциаций   экономического  взаимодействия  и  принять
решение о расторжении  Соглашения  или  изменении  его  содержания  на
консультативно-совещательный  характер  с  включением в перечень чисто
экномических вопросов,  не затрагивающих  компетенцию  органов  власти
субъектов Федерации.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Т. Хрипель

Информация по документу
Читайте также