Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 12.10.1994 № 235

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 12.10.94 N 235
     г. Вологда

     О деятельности Законодательного
     Собрания области за апрель-сентябрь
     1994 года

     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  к  сведению  информацию  Хрипеля  Г.Т.,  председателя
Законодательного Собрания  области,  о  деятельности  Законодательного
Собрания области за апрель-сентябрь 1994 года (прилагается).

     2. Поручить  заместителям  председателя Законодательного Собрания
области Белозерову В.Н. и Хапову А.М. внести на рассмотрение очередной
сессии  вопрос  об  обеспечении деятельности Законодательного Собрания
области.

     3. Предложить  главе  администрации   области   Подгорнову   Н.М.
направлять   для  сведения  в  Законодательное  Собрание  области  все
принятые постановления и распоряжения администрации области.

     4. Установить с  1  ноября  текущего  года  периодичность  созыва
сессии  Законодательного  Собрания  области один раз в месяц в течение
четвертой недели.


     Первый заместитель Председателя
     Законодательного Собрания области          В.Н. Белозеров


                                       Приложение
                                 к постановлению Законодательного
                                 Собрания области от 12.10.94 N 235


                              ИНФОРМАЦИЯ

               о деятельности Законодательного Собрания
             области в период апреля - сентября 1994 года

     Первое заседание   Законодательного   Собрания  области  (первого
созыва) состоялось 31  марта  1994  года.  Ряд  последующих  заседаний
Законодательного  Собрания  и  принятых  им постановлений был посвящен
вопросам организации  и  обеспечения  деятельности  нового  областного
Законодательного  (представительного)  органа  власти.  В  отличии  от
областного Совета народных депутатов перед  Законодательным  Собранием
области   встали  несколько  иные  задачи  в  области  нормотворчества
Изменился правовой статус области как субъекта  Российской  Федерации,
соответственно  стал иным и статус представительного органа власти.  В
принятой  12  декабря  1993  года  Конституции  Российской   Федерации
правовой  статус  области  закреплен  в  виде  равноправного  субъекта
Российской Федерации (п.1 ст.5 Конституции РФ).  Новый статус  области
предоставил  ей  право  формировать законодательные органы власти (п.2
ст.66  Конституции  РФ),  издавать   Законы   области   (п.2,4   ст.76
Конституции  РФ),  по  вопросам совместного ведения (ст.72 Конституции
РФ)  принимать  предварительные   правовые   акты,   регулирующие   те
правоотношения,  по  которым  не принято соответствующего федерального
нормативного акта (ст.5 Протокола к Федеративному Договору).
     Исходя из  новых  функций  при  рассмотрении вопросов организации
деятельности  Законодательнсро  Собрания  обозначились  три   основных
направления:    непосредственное    организационное   и   материальное
обеспечение деятельности законодательного ( представительного)  органа
власти,    организация    законотворческой   работы   и   установление
парламентских связей.
     Вопросы организационного и материального обеспечения деятельности
Законодательного Собрания в отчетном периоде,  в основном, рассмотрены
и  решены.  Утверждены  структура  и  штаты Законодательного Собрания,
подобраны и приняты на работу квалифицированные специалисты в  аппарат
Законодательного Собрания (23 человека), состоящий из организационного
и  юридического  отделов.  Образовано  пять  постоянных  комиссий,  на
штатной  основе  работает  шесть  депутатов.  Депутаты  и  специалисты
обеспечены необходимой техникой и в основном,  помещениями.  Для более
эффективной  работы Законодательного Собрания и обеспечения устойчивой
связи с избирателями введен институт помощников депутатов.
     В то   же   время  в  этой  работе  имеется  и  ряд  существенных
недоработок.
     До настоящего   времени  областной  администрацией  не  исполнено
постановление  Законодательного  Собрания  от   01.04.94   N   13   "О
материально-техническом   обеспечении   деятельности  Законодательного
Собрания"  и  на  переданы  полностью  помещения,   занимаемые   ранее
областным Советом народных депутатов.
     Медленно осуществляется   работа   по   обеспечению    депутатов,
работающих на постоянной основе,  служебными квартирами, в связи с чем
Законодательное Собрание несет большие финансовые  расходы  на  оплату
гостиницы.
     Не приступали  еще  и  к  рассмотрению  вопроса   о   техническом
оснащении зала заседаний Законодательного Собрания.
     Одновременно с вопросами организационного  характера  в  отчетном
периоде депутаты приступили к законотворческой деятельности. На первом
этапе проведена учеба,  позволишая конкретно вникнуть в стоящие  перед
областью    проблемы    политических,   экономических   и   социальных
преобразований.   Постоянные   комиссии   Законодательного    Собрания
формируют   план   законотворческой   деятельности   на  период  своих
полномочий.  За отчетный период Законодательным Собранием подготовлены
и  приняты  законы  области  -  "О  статусе  депутата Законодательного
Собрания области",  "О местном самоуправлении в Вологодской области" и
"О   выборах   в  органы  государственной  власти  и  органы  местного
самоуправления  области",  а  также  около   200   нормативных   актов
различного    содержания.   В   среднем   в   месяц   разрабатывалось,
рассматривалось  и  принималось  Законодательным  Собранием  более  30
правовых актов.
     Негативно отражаются на нормотворческой  работе  Законодательного
Собрания отсутствие взаимодействия постоянных комиссий со структурными
подразделениями   областной   администрации,   отсутствие   единой   -
Законодательного  Собрания  и  областной  администрации  - экспертно -
аналитической  группы,  несвоевременное  поступление  на  согласование
федеральных  законопроектов  и отсутствие законодательно закрепленного
механизма реализации законодательной инициативы.  Крайне  отрицательно
отражаются в работе Законодательного Собрания ставшие систематическими
неисполнение плановых заданий и  несвоевременная  подготовка  проектов
нормативных актов.
     Необходимо в ближайшее время рассмотреть и вопрос  о  переходе  с
двухразовой   формы  проведения  сессий  Законодательного  Собрания  в
течение месяца на одноразовую ежемесячную сессию продолжительностью  в
пять  рабочих  дней.  Эть  форма работы для Законодательного Собрания,
по-видимому, будет более удобной и эффективной.
     Улучшить нормотворческую    работу   и   в   целом   деятельности
Законодательного  Собрания  призван  вновь  образуемый   Парламентский
центр.
     Развивая межпарламентские   связи,    Законодательное    Собрание
обратилось  с инициативой об образовании Северо-Западной Парламентской
Ассоциации,    которую    поддержало    большинство    законодательных
(представительных)   органов  власти  субъектов  Российской  Федерации
Северо-Западного региона России.  17 ноября  1994  года  эапланировано
провести  в  Вологде  учредительную  конференцию  по образованию этого
межпарламентского органа.  В ближайший  период  намечается  встреча  с
Парламентом Боршодской области Венгерской Республики, на которой также
будут рассмотрены вопросы двухсторонних отношений.
     Серьезным недостатком в работе Законодательного Собрания является
отсутствие  до  настоящего  времени  цельной  программы,   на   период
полномочий,  по  проведению  в  области политических,  экономических и
социальных преобразований.
     В раздел  политических  преобразований  должны войти разработка и
принятие нормативных актов  по  таким  направлениям,  как  -  развитие
федеративных  отношений,  правовое  оформление  полномочий области как
равноправного субъекта Российской Федерации,  разграничение полномочий
Законодательного  Собрания  и  областной администрации,  становление и
развитие местного самоуправления  в  области,  демократизация  условий
деятельности городских и районных газет области.
     Основными инструментами в региональной (областной)  экономической
политике   должны   стать  нормативные  акты,  регулирующие  налоговую
систему, бюджетную систему, структурную и научно-техническую политику,
кредитную   политику,   торговую   политику,  управление  областной  и
муниципальной  собственностью,  хозяйственное  право,  антимонопольные
меры и административную ответственность.
     В области социальной  политики  Законодательное  Собрание  должно
эаконодательно  закрепить норму минимального бюджетного финансирования
образования,  науки и культуры,  здравоохранения, обеспечить социально
необходимый  минимум  потребления  предметов  первой необходимости для
детей,   студентов,   пенсионеров,   безработных,    нетрудоспособных,
гарантирующий  на  данном этапе физиологически необходимый ассортимент
продуктов питания,  одежды,  обуви, медикаментов и осуществить переход
от  уравнительной  мизерной  социальной  поддержки к оказанию адресной
помощи нуждающимся.
     Наиболее серьезная  и  основополагающая  проблема - это ухудшение
состояния экономики области.  Какой-либо цельной  областной  программы
выхода  из  экономического  кризиса  и  становления рыночных отношений
сегодня не существует.  И этот  огромный  объем  работы  нам  сегодня,
наверное  не  под  силу.  Но выход есть.  Вполне можно воспользоваться
подготовленными в мае текущего года  и,  в  основном  соответствующими
основным   направлениям  президентских  и  правительственных  решений.
Основными   направлениями   экономической   политики,   разработанными
авторским   коллективом  под  руководством  председателя  комитета  по
экономической политике Государственной думы С.Ю.Глазьева. Предлагается
следующий  вариант работы с этим документом.  В течение октября месяца
изучить  положение  основных   направлений   экономической   политики,
обсудить   на   парламентских   слушаниях   с  приглашением  известных
экономистов области и принять в  первом  чтении.  Затем  обратиться  к
С.Ю.Глазьеву  с  просьбой об оказании помощи на первом этапе доработки
программы с введением в нее региональных аспектов,  а в  дальнейшем  в
аналитической  и  нормотворческой  деятельности  по  претворению  ее в
жизнь. Думается, что такое взаимодействие с комитетом по экономической
политике  Государственной Думы будет только на пользу Законодательному
Собранию и области в целом.
     Что касается  остальных направлений деятельности Законодательного
Собрания,  то они могут быть разработаны постоянными комиссиями. Такой
проект  основных  направлений  деятельности  Законодательного Собрания
области на период полномочий мной подготовлен  и  предлагается  Вашему
вниманию.
     Главная задача,   которую   предстоит   решить   Законодательному
Собранию  в  совокупности  с  политическими  силами  России,  являются
предотвращение  центробежного  процесса  и  начало  создания   прочной
Федерации  с  устойчивой  федеральной  властью  в центре в сочетании с
ответственной и самостоятельной властью и самоуправлением на местах.
     К информации   прилагается   отчет  бухгалтерии  Законодательного
Собрания за 6 месяцев.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Т. Хрипель

Информация по документу
Читайте также